kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс.На уроках русского языка мной часто применяются довольно распространенные виды дидактических игр: «Ловушка», «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний», «Переводчик», «Противоположности» и многие другие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Посуда"»

Жаксыбаева Гульдана Кенжегазыевна

Учитель русского языка и литературы ШГ № 172



Игровые технологии на уроках русского языка


Игра – лучший вариант обучения для ребенка, она позволяет превратить рутинное и скучное занятие в увлекательный и динамичный процесс.

http://www.umniki21.ru/


Педагогу в современном образовательном пространстве предоставлен огромный выбор методов и приемов обучения для наиболее качественного построения учебного процесса. Меня как молодого специалиста по русскому языку привлекает использование игр на занятиях. Ведь игровая форма обучения делает усвоение учебного материала интересным, занимательным и самое главное – легким: играючи детям можно легко запомнить нужную информацию. А правил в русском языке, которых необходимо запомнить, неисчислимое множество. Поэтому игры на моих уроках просто необходимы.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Мной часто используются дидактические игры, потому что:

  • игровая деятельность, игровые формы и приемы – это наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;

  • дидактические игры способствуют развитию у детей психических процессов;

  • дидактическая игра во многом облегчает усвоение учебного материала и способствует преодолению различных трудностей, с которыми сталкивается ребенок.



На уроках русского языка мной часто применяются довольно распространенные виды дидактических игр: «Ловушка», «Назови ласково», «Один – много», «Четвертый лишний», «Переводчик», «Противоположности» и многие другие.

Возьмем, к примеру, урок в 3 классе с лексической темой «Посуда». Только на одном этом занятии, используя все вышеперечисленные игры, можно научить детей определить, относится ли слово к данной теме или нет в игре «Ловушка», учить образовывать существительные единственного и множественного чисел в игре «Один – много», учить называть слова на двух языках в игре «Переводчик», учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных в игре «Назови ласково». Кроме того, можно провести интеграцию урока русского языка с общечеловеческими ценностями предмета «Самопознание» в игре «Разрешается – запрещается», где учитель произносит различные формы поведения по теме урока, а учащиеся должны ответить: разрешается или запрещается.

Ниже приводится пример использования игр на уроке по русскому языку в 3 классе по теме «Посуда».

Тема: «Посуда»

Цель: Ввести в активный словарь детей названия посуды: тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, сахарница и т.д., учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме, развивать умение выявлять из предложенных слов то, что не относится к теме в игре «Ловушка», умение отгадывать загадки. Рассказать о правилах этикета за столом. Воспитывать в детях праведное поведение за столом.

Материал: слайды «Посуда», MP4 о правилах этикета, песня «Буги-вуги».

Билингвальный компонент: тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – айыр, нож – пышақ, чашка – кесе, хлебница – нан салғыш, сахарница – қант сауыт.


Ход урока

Приветствие

– Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?

Очень хорошо. Тогда приглашаю вас в круг приветствия!

(Все становятся в круг и произносят слова приветствия)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам.

Оргмомент

– Ребята, любите ли вы отгадывать загадки? Тогда слушайте меня внимательно. Если вы отгадаете правильно, то на экране появятся отгадки.


Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышит паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин.../чайник/


И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё .../сковорода/


На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна .../кастрюля/


Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне .../тарелки/


Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая .../ложка/ ?


Осторожненько, смотри,

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку .../нож/


На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса .../вилка/


– Как называются предметы? (на экране появляются отгадки загадок) Правильно! Какой посудой вы, ребята, пользуетесь? А почему вам нельзя пользоваться ножом?

Молодцы! Потому что вы еще маленькие, ножом можно пораниться.

  • Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Ловушка».

Напомню вам условия игры. Я называю слова. Если слово относится к теме урока «посуда», то вы хлопаете в ладоши. Если слово означает что-то другое, сидим тихо. Вы готовы, дети? Я не слышу?

Тарелка, кастрюля, вилка, лев…

Сковорода, чашка, нож, голова…

Ложка, чайник, бокал, мама…

Стакан, кружка, блюдце, автобус…

(Учащиеся аргументируют свои ответы: лев – это зверь, а не посуда. Голова – это часть тела. Мама – это член семьи. Автобус – это транспорт.)

Заучивание небольшого стихотворения.

Кашу, суп едим мы ложкой,

Вилкой кушаем картошку.

А когда мы подрастем,

Будем кушать и с ножом!

– Ребята, предлагаю вам весёлую физминутку. (Ставится песня «Буги-вуги», учащиеся с учителем выполняют упражнения под музыку).

– Теперь попробуем назвать посуду в единственном и множественном числах. Игра «Один – много». (Ложка – ложки, тарелка – тарелки, чашка – чашки…и т.д.)

– Ребята, посуда так же, как и мы, любит, когда ее называют ласково. Игра «Назови ласково». (Бокал – бокальчик, чашка – чашечка, кружка – кружечка, блюдце – блюдечко, ложка – ложечка, нож – ножик…)

Беседа по теме

Ребята, давайте поговорим о правилах этикета за столом. Нельзя:

• Говорить с набитым ртом.

• Жевать с открытым ртом и громко чавкать.

• Ставить локти на стол.

• Забирать последний кусок, не предложив его другим.

– Конечно, есть еще очень много правил этикета за столом. Главное – помните, что всегда следует вести себя красиво и прилежно. (Просмотр маленького видеоролика по теме)

– Напомню, что каждый из нас должен знать названия посуды не только на русском, но и на государственном казахском языке. Поиграем в игру «Переводчик». (тарелка – тәрелке, ложка – қасық, вилка – айыр, нож – пышақ, чашка – кесе, хлебница – нан салғыш, сахарница – қант сауыт.)

Рефлексия (раздаются листочки-анонимки с вопросами)

  • Понравился ли вам урок? Чем он запомнился? Какая игра показалась вам более полезной и интресеной?

Хорошо, что солнце светит,

Хорошо идти с друзьями,

Хорошо прижаться к маме,

Хорошо в родном краю!

– До свидания, ребята! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Посуда"

Автор: Жаксыбаева Гульдана Кенжегазыевна

Дата: 15.11.2016

Номер свидетельства: 359253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427454101"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методическая разработка урока СБО"
    ["seo_title"] => string(37) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "311466"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459202580"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методическая разработка по теме "Уроки технологии""
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_uroki_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "429240"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506067320"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока математики 3 класс "Действия 1 и 2 ступеней". "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-uroka-matiematiki-3-klass-dieistviia-1-i-2-stupieniei"
    ["file_id"] => string(6) "110075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405505481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства