Цель: научить правилам и последовательности сервировки стола к завтраку с учетом различных меню.
Задачи:
Образовательные: расширить, упорядочить, систематизировать знания детей о сервировке стола к завтраку; дифференцировать кухонные и столовые приборы, кухонную и столовую посуду.
Коррекционные: корригировать психические процессы, учить сравнивать, дифференцировать приборы и посуду, способствовать умению выполнять упражнения по аналогии, по готовым образцам.
Воспитательные: воспитывать культуру при сервировке стола, аккуратность, трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока СБО»
Тема: "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс
Цель: научить правилам и последовательности сервировки стола к завтраку с учетом различных меню.
Задачи:
Образовательные: расширить, упорядочить, систематизировать знания детей о сервировке стола к завтраку; дифференцировать кухонные и столовые приборы, кухонную и столовую посуду.
Коррекционные: корригировать психические процессы, учить сравнивать , дифференцировать приборы и посуду, способствовать умению выполнять упражнения по аналогии, по готовым образцам.
Воспитательные: воспитывать культуру при сервировке стола, аккуратность, трудолюбие.
Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая!
Актуализация знаний.
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила.
Утварь домашняя вся разбежалась,
Лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе
(Федоре.)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...(Бабушка Федора.)
- Кто мне скажет, что мы изучали на прошлом уроке?
-Я хочу проверить, как вы запомнили правила мытья посуды.
Сполоснуть теплой водой.
Вымыть посуду моющим средством изнутри и снаружи.
После каждого приготовления посуду освободить от остатков пищи.
Вымытую посуду вытереть полотенцем.
Проверка выполненных работ.
II. Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
- Что изображено на экране?
- Когда лучше употреблять в пищу эти блюда: на завтрак, обед или ужин?
- А как правильно подать эти блюда? (нужно накрыть стол)
- Сегодня на уроке мы изучим правила сервировки стола, я покажу, как нужно сервировать стол и вы самостоятельно будете это делать. Запишите тему урока «Сервировка стола к завтраку». (Запись темы в тетрадь).
III. Освоение нового материала.
- Чтобы научиться правильно и красиво сервировать стол к завтраку, посмотрим презентацию.
1слайд
Сервировка - подготовка и оформление стола для приема пищи. (Прочитайте)
Сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.
2 слайд
- Кто знает что нам необходимо для сервировки стола?
Стол рекомендуется застелить хорошо отглаженной скатертью (белой или цветной).
Сервировать стол желательно в одном стиле. Что это значит?
(Если дети затрудняются, то показываю одинаковые скатерть, салфетки, чашки и блюдца.)
Это значит одинаковой посудой и приборами, скатертью и салфетками.
Подойдем к столам и будем учиться сервировать. Итак, расстилаем скатерть.
3 слайд Расставляют тарелки
И, прежде чем мы поставим тарелку, ответьте на вопрос: Что мы кушаем на завтрак?
(Ответы детей.)
Для макарон какую тарелку поставим? (Мелкую.)
Для молочной каши? (Глубокую.)
Представим, что мы кушаем молочную кашу (поставили тарелку).
4 слайд Раскладывают столовые приборы
Ложку положить выпуклой стороной вниз справа от тарелки.
Что значит выпуклой?
(Ответы детей.)
5 слайд За тарелкой, справа, ставят стакан или блюдце с чашкой, ручка обращена вправо. Чайную ложку кладут на блюдце ручкой вправо.
А теперь изменим ситуацию, представим, что мы завтракаем макаронами.
Какую тарелку поставим? (Мелкую.)
Нужна ложка? (Нет). Положим вилку.
А если к макаронам – сосиска, как мы будем ее есть? (При помощи ножа).
Как вы думаете, с какой стороны надо положить вилку?
С левой стороны положить вилку выпуклой стороной вниз, а нож с правой стороны
6 слайд Раскладывают салфетки
Салфетки положить слева от тарелки.
Салфетки – обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть чистыми, накрахмаленными.
А теперь сядьте на свои места и приклейте к себе в тетрадь. (раздаю напечатанные правила) Сядьте и приклейте этот план в тетрадь.
IV. Физминутка
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны).
V.Практическая работа в группах.
Предлагаю накрыть стол и озвучить то, что вы делаете.
Ребята, зачем нужно сервировать стол?
За таким столом приятно и удобно кушать.
VI. Закрепление изученного материала
- Что называют сервировкой стола?
VII. Итог
Вывод: Правила существуют не просто так, а для удобства.
Мы изучили тему «Сервировка стола к завтраку». Теперь вы сможете накрыть стол для себя, своих родных, друзей. Если вы примените свои знания и накроете стол по правилам, то о вас сложиться мнение, как о культурном и воспитанном человеке.
1.
2.
3.
4.
По горизонтали:
1. Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их... (стол)
Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.)
Ею накрывают стол. (скатерть)
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. (Тарелка)
По вертикали:
Она - основа всей композиции стола. Ею накрывают стол. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.)