Начало урока | I. Организационный момент. Психологический настрой - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы. Актуализация знаний. Ученикам предлагается задание для самостоятельного наблюдения. Скажите, в каком из текстов ставится задача: обменяться впечатлениями об увиденном зайце; дать словесное описание этого животного.(Деятельность учащихся) К ученики читают два текста и определяют стили речи. А после чтения текстов скажут, какой из двух текстов, данных в начале урока для наблюдений, относится к разговорному стилю? Почему? | Учебник. Часть 1 Стр. 29 |
Середина урока | Изучение нового материала (К) Когда хочется поделиться своими чувствами, мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведениями, мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая свои чувства. Разговорный стиль уместен в домашней или другой неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах. (Г) Прием «Чтение с остановками» (деятельность учащихся) группы читают выделенные отрывки из произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» при помощи карточки-информатора и выполняют задания. Задания для 1 группы: 1 задание: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки? 2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст. Задание для 2 группы 1 задание: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал? 2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст. Задание для 1 группы: - Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца «косым»? Задание для 2 группы: 1 задание: Чем закончилась эта история с зайцами? Чему учит это произведение? 3 задание для двух групп: IV. Закрепление изученного материала. (Г) Турнир знатоков природы (деятельность учащихся) ученики в группах отгадывают, о каком зверьке идет речь. (Узнайте животное.) (К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка Мазай и зайцы» на странице 31. Раскрывает ли картина содержание поэмы? Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими словами. | Учебник. Часть 1 Стр. 30-32 Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову заяц. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу: «Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1 Страница 33 |