kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговорный стиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговорный стиль русского  языка. КСП 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговорный стиль»

Раздел: Климат и природа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

9 урок

Тема: Разговорный стиль

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.2.1.1- владеть словарным запасом;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Составлять слоги на заданные буквы;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

дать словесное описание:

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Смогут воостановить вопросительные предложения;

Некоторые учащиеся смогут:

Заменять существительные личными местоимениями;

Подготовить сообщение об осенних месяцах;

Языковая цель

Полиязычие: багор – ілгекті баған; бревно – бөрене; горемыка – бейшара; дичь - жабайы кус; кабы – егер; лопотать – былдырлау; остров – арал; половодье - су тасу; разболтаться - сөйлеп кету; скрестить – айқастыру; совесть – ар.

Основные термины и словосочетания: Остров-островок; аршин-мера длины, равная 0,71 м; сажень-мера длины, равная трем аршинам (2.13 м)

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Психологический настрой

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Деление на группы.

  1. Актуализация знаний.

Ученикам предлагается задание для самостоятельного наблюдения. Скажите, в каком из текстов ставится задача: обменяться впечатлениями об увиденном зайце; дать словесное описание этого животного.(Деятельность учащихся) К ученики читают два текста и определяют стили речи. А после чтения текстов скажут, какой из двух текстов, данных в начале урока для наблюде­ний, относится к разговорному стилю? Почему?

Учебник. Часть 1








Стр. 29

Середина урока



  1. Изучение нового материала

(К) Когда хочется поделиться своими чувствами, мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведе­ниями, мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая свои чувства.

Разговорный стиль уместен в домашней или другой не­официальной обстановке, а также в дружеских письмах.

(Г) Прием «Чтение с остановками» (деятельность учащихся) группы читают выделенные отрывки из произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» при помощи карточки-информатора и выполняют задания.

Задания для 1 группы:

1 задание: ответить на вопросы: О ком рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в рассказе дедушки?

2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для 2 группы

1 задание: Кого дед Мазай увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он сделал?

2 задание: Определите лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.

Задание для 1 группы:

- Почему он их жалеет? Почему дедушка называет зайца «косым»?

Задание для 2 группы:

1 задание: Чем закончилась эта история с зайцами?

Чему учит это произведение?

3 задание для двух групп:

IV. Закрепление изученного материала.

(Г) Турнир знатоков природы (деятельность учащихся) ученики в группах отгадывают, о каком зверьке идет речь. (Узнайте животное.)

(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка Мазай и зайцы» на странице 31.

Раскрывает ли картина содержание поэмы?

Опираясь на неё, подготовьте краткий пересказ монолога деда Мазая своими словами.

Учебник. Часть 1



Стр. 30-32

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову заяц.

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по методу:

«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1


Страница 33




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разговорный стиль

Автор: Серикбаева Азима Идрейсовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Разговорный стиль речи."
    ["seo_title"] => string(24) "razghovornyi_stil_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "413716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494210485"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Краткосрочное планирование Стили речи 7 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "kratkosrochnoie-planirovaniie-stili-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Сложные слова в текстах разных стилей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_na_temu_slozhnye_slova_v_tekstakh_raznykh_stilei"
    ["file_id"] => string(6) "473996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529598328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Мы и стили речи" (элективный курс)"
    ["seo_title"] => string(29) "myistiliriechieliektivnyikurs"
    ["file_id"] => string(6) "292679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455306921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства