Тема урока: §26. Оба или обе | Школа № 10 |
Дата: 12.11.2019 | ФИО учителя Жолаева Д |
Класс 6Ә | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова); Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их. |
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. |
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные; правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные, использовать их в речи. |
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. | Компьютер Интерактивная |
| Эмоциональный настрой. Распредели данные числительные по группам Семь, шестеро, две седьмых,семеро, пять восемь, три пятых, пятеро,восемьсот | доска |
Начало урока | II. Актуализация знаний. Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок. Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать. Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро одного не ждут. Семь без четырех да три улетело. Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора. Расскажите, что вы знаете об этих числительных? Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках? (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) | Учебник Пословицы |
Середина урока Конец урока | Изучение нового материала Г. Работа в группах. Деление на группы. (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили. Физкультурная минутка В чем разница ОБА и ОБЕ? Освоение изученного материала. Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице. Работа по карточкам Закрепление изученного материала Упр. 6. Укажите верные ответы. Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам. Домашнее задание. Составьте 5-6 предложений на тему «Дружба», используя собирательные числительные | Учебник Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Стикеры |