kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка и презентация урока математики для 5 класса по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка урока и презентация к нему к учебнику н.Я. Виленкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ»

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО

ТЕМЕ «СТЕПЕНЬ ЧИСЛА. КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА».

Давыдова О.Н.

Учитель математики

Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Раскрыть смысл степени;

  • Учить корректному использованию новых терминов;

  • Предупреждать появление ошибок, связанных со смешением конкретного смысла умножения и степени;

  • Продолжить формирование умений решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  1. Развивающие:

  • Совершенствовать культуру вычислений;

  • Способствовать развитию общеучебных умений и навыков: классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

  • Работать над развитием речи, памяти, мышления;

  • Развивать познавательный интерес к математике;

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, адекватное восприятие изучаемого материала;

  • Работать над совершенствованием каллиграфии письма, соблюдением единого орфографического режима, аккуратности ведения записей на доске и в тетрадях;



ХОД УРОКА:



Этап урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

На листах нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению, с которым пришли на урок.


Начало урока



Конец урока





Психологический настрой на урок.


Рефлексия.


2.Устный счет

















3.Постановка учебной задачи

К нам на урок пришел Магистр математики и принес задания, которые потребуют от вас не только умения вычислять, но и сравнивать, устанавливать закономерности.

Задание 1.

-Вычислите значение того выражения, которое на ваш взгляд проще:

480 : 10; 480 : 20; 480 : 40; 480 : 80; 480 : 160

- Связаны ли остальные выражения между собой и с данным выражением?

-Установите закономерность.

- Расположите выражения таким образом, чтобы каждое предыдущее стало помощником для вычисления значения последующего.

Вывод: Если делимое одинаковое, а делитель увеличивается в несколько раз, то что происходит с частным?

Задание 2

- Разбейте все выражения на две группы:

2+2+2+2+2+2; 5+5+5+5+5+5+5; а+а+а+а+а+а+а+а+а+а+а

12∙12∙12∙12∙12∙12; 4∙4∙4∙4∙4; х∙х∙х∙х∙х∙х∙х

-По какому признаку вы разбивали?

- Вы умеете кратко записывать сумму одинаковых слагаемых? С помощью какого действия? Сегодня на уроке

Вы узнаете, как можно кратко записывать произведение одинаковых множителей.

Задание 3. Как с помощью трех цифр 2 записать самое большое число?

- Самое большое число с помощью трех 2 можно, используя особую форму записи. Хотите узнать?

Слайд №1


















Слайд №2


4.Отгадывание темы урока

Задание 4:

-Разгадав анаграмму, вы узнаете, как называется новая форма записи чисел и тему сегодняшнего урока.

ПЕТЕНЬС

- Записываем дату и тему урока в тетрадь.

Слайд №3




Внимание на правильную посадку при письме

5. Ознакомление с новым материалом

-Поработаем с выражениями 2 группы. Что особенного в этих произведениях? (множители в каждом произведении одинаковые). Как и сумму одинаковых слагаемых, произведение одинаковых множителей можно записать короче с помощью степени.

-Записываем: 12∙12∙12∙12∙12∙12

-Анализируем: Какое число повторяется множителем? (12)

-Сколько раз? (6) Пишут: Читают: «двенадцать в шестой степени». Число 12, называют основанием степени, а число 6- показателем степени.

12∙12∙12∙12∙12∙12 =

12- основание степени

6- показатель степени






- Что показывает основание степени? (какое число повторяется множителем)

-Что показывает показатель степени? (сколько множителей в произведении)

- Как называется запись?

- Всегда ли произведение можно записать в виде степени? (нет)

-А когда это можно сделать? (когда множители одинаковые)
















Таблица

6.Первичное закрепление

Задание 1

- Представьте где возможно произведение в виде степени:

6∙6∙6∙6∙6∙6∙6

25∙25∙25∙25∙25

73∙73

11∙111∙11∙11

mmmmmm

- Назовите основание степени, показатель степени.

- Почему выражение 11∙111∙11∙11 нельзя представить в виде степени?

Итак, когда произведение записываем в виде степени, что записываем в основание степени? Показатель степени?

Обратное упражнение:

Задание 2 № 654(1 строчка с подробным комментированием)

Нужно заменить степень произведением:

а) 75=7∙7∙7∙7∙7

б) 1 0002 =1 000∙1 000= 1 000 000

в) k3 =kkk

k) (m + 2)4= (m + 2)(m + 2) (m + 2) (m + 2)


На обратной стороне доски

7.Физ-минутка



8. Работа по теме урока

- Рассмотрите выражения и скажите, что в них одинакового?

13 ∙13 3 ∙ 3 10 ∙ 10 х ∙ х (у - 4)(у - 4)

- Можно ли каждое из них записать в виде степени? Почему?

- Запишем: 13 ∙13 = 132 (Добиваемся от учащихся связного рассказа: множителем повторяется число 13, значит, в основание степени записываем 13, 2 раза - в показатель степени пишем 2)

3 ∙ 3 = 32 10 ∙10 = 102 х ∙ х = х2 (у - 4)(у - 4) = (у - 4)2

- Что же одинакового в записи степеней?

Вторую степень числа в математике принято называть квадратом числа, читают «тринадцать в квадрате».

- Прочитайте остальные записи, используя термин «квадрат».

Определение:

Произведение n и n называют квадратом числа n и обозначают n2

n2 = n n



Работа по таблице квадратов: по заданию учителя дети находят квадраты чисел и обратно, по квадрату - число.

- Рассматриваем выражения:

13 ∙13 ∙13 3 ∙ 3 ∙ 3 10 ∙ 10 ∙10 х ∙ х ∙х

(у - 4)(у - 4)(у -4)

- Что изменилось?

- Как записать короче? Записываем:

13 ∙13 ∙13=133 3 ∙ 3 ∙ 3 = 33 10 ∙ 10 ∙10=103

х ∙ х ∙ х = х3 (у - 4)(у - 4)(у -4) = (у - 4)3

Третья степень числа в математике имеет иное название -куб числа, читают «тринадцать в кубе».

- Прочитайте остальные записи, используя термин «куб».

Определение:

Произведение nnn называют кубом числа n и обозначают n3

n3 = n n ∙ n



Работа с таблицей кубов.

Итак, как по-другому в математике называют вторую степень? Третью степень?




















Таблица

8.Работа над задачей

Для приготовления кофейного напитка берут 7 частей кофе, 6 частей цикория, 5 частей желудей, 2 части каштанов. Сколько граммов кофе, цикория, желудей и каштанов потребуется для приготовления 800г кофейного напитка?

- Какого типа задача?

- Каким методом будем решать?

- Поднимите руку, кто знает, как решать и оформлять решение задачи? Остальные работают со мной.

- Что обозначают за х в задачах на части?

- Пишем в тетради:

Пусть масса одной части- х г

- Какие компоненты берут для получения кофейного напитка?

Кофе-

Цикорий-

Желуди-

Каштаны-

- Сколько частей кофе? Их масса?

-Кто продолжит рассказ?

(цикория 6 частей, их масса – г, желудей 5 частей, их масса -5х г, каштанов 2 части, их масса- 2х г)

-Какую массу кофейного напитка нужно приготовить?

- Какое составим уравнение?(7х + 6х + 5х + 2х = 800)

- Кто может самостоятельно справиться с решением уравнения? (20х = 800, х =40)


-Фронтальная проверка решения уравнения.

-Прочитайте вопрос задачи. Решив уравнение, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ниже:

1) 40 ∙7= 280 (г)- кофе.

2) 40 ∙ 6 = 240 (г)-цикория.

3) 40 ∙ 5 =200(г)-желудей.

4) 40 ∙2 = 80 (г)-каштанов.

Проверка: 280+240+200+ 80=800 (г)

Ответ: 280г, 240г, 200г, 80г.

-Покажите с помощью цветового сигнала, кому решение задачи было трудным, простым, интересным, поучительным,

карточки























Оказание дозированной помощи











Рефлексия.

9. Итог урока

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

- Для чего используется понятие степени?

-Покажите с помощью цветового сигнала, кому новая тема показалась трудной, простой, интересной?

- Нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению в конце урока.

-Успехов в изучении математики




Рефлексия




Слайд № 5

10.Информация о домашнем задании

С.100 №653 (1 столбик), №654 (2 строчка)

С.89. №586

На доске





Просмотр содержимого презентации
«Степень числа»

Нам урок пора начать Пришло время вычислять  И на трудные вопросы Дружно будем отвечать

Нам урок пора начать

Пришло время вычислять

И на трудные вопросы

Дружно будем отвечать

2 + 2 +2 + 2 + 2 + 2 Молодцы! 12 · 12 · 12 · 12 · 12 · 12 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +5 4 · 4 · 4 · 4 · 4 a + a + a + a + a + a + a + a + a +a m · m · m · m · m · m

2 + 2 +2 + 2 + 2 + 2

Молодцы!

12 · 12 · 12 · 12 · 12 · 12

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 +5

4 · 4 · 4 · 4 · 4

a + a + a + a + a + a + a + a + a +a

m · m · m · m · m · m

26.11.  Классная работа.     Степень числа.  Е Т Е Ь П С Н

26.11. Классная работа.

Степень числа.

Е

Т

Е

Ь

П

С

Н

х S = x · х = x ² х « икс в квадрате»

х

S = x · х =

x ²

х

« икс в квадрате»

х³ х х х «икс в кубе»

х³

х

х

х

«икс в кубе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Давыдова Ольга Николаевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к открытому уроку "Степень с натуральным показателем"."
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakotkrytomuurokustiepiensnaturalnympokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "266136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450100362"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства