kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Как петух лису обманул " 2 класс "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предагается урок литературного чтения по программе "Школа 2100"  по теме "Как петух лису обманул". Урок был проведен во 2  классе в рамках семинара районного методического объединения по теме "Проблемный диалог". На уроке создается проблемная ситуация. Ребята должны определить к какому типу сказок относится новая сказка. В ходе урока используется еще одна технология: технология продуктивного чтения. Урок представлен в виде технологической карты. Данная раработка будет полезна для молодых специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок литературного чтения "Как петух лису обманул " 2 класс "Школа 2100" »

Урок литературного чтения «Какие вопросы задают сказки? Латышская сказка «Как петух лису обманул».

Автор – Назарова Елена Владимировна

Образовательное учреждение – Саратовская область, г. Энгельс, МБОУ «СОШ №32№.

Предмет – литературное чтение.

Класс – 2

Тема - Какие вопросы задают сказки? Латышская сказка «Как петух лису обманул».

Цели:

– познакомить учащихся с латышской народной сказкой, как представителем древнейшего жанра устного народного творчества.

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. - развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, нравственные качества личности ребенка.

В классе всего 24 обучающихся.

Из них 22 из полных семей, 2 из неполных, где воспитанием занимается мама.

3 человека с высоким уровнем развития, 17 человек со средним и 4 человека с низким уровнем развития.

Данный урок включён в раздел учебника Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» для 2 класса по программе Образовательной системе «Школа 2100».

Учебно-методическое обеспечение - авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, учебник литературного чтения «Маленькая дверь в большой мир».

Тип урока: открытие новых знаний.

Метод обучения: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.



Ход урока.

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,


1.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся.


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Добрый день - солнцу и птицам.

- Добрый день! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Добрый день длится до вечера.

Подарите друг другу добрую улыбку.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
























































2.

Речевая разминка.


Учитель предлагает упражнения для речевой разминки.

- «надуй шарик» Короткий вдох- выдох длиннее Сильный выдох

- «одуванчик» Быстрый выдох

- «задуй свечу» Длинный выдох

- «задуй свечки на торте»

- восстановление дыхания (глубокий вдох и выдох)

Выполняют разминку.


3.

Актуализация знаний.


- Произведения какого жанра мы с вами читаем сейчас на уроках чтения?

Работа с фразой: «Я люблю читать сказки»

Ребята, попробуйте ответить на мои вопросы этой фразой, выделяя голосом ответ на вопрос.

-Кто любит читать сказки?

-Как я отношусь к чтению сказок?

- Что я люблю делать?

- Что я люблю читать?

- Давайте вспомним характерные особенности сказок?

А какую сказку мы читали на прошлом уроке? (мы читали эстонскую народную сказку «Почему у зайца губа рассечена?» Какое дом задание вы получили?


Отвечают на вопросы.


Мы читаем сказки




Дети читают фразу, меняя логическое ударение на разные слова


Называют основные черты сказок ( зачин, концовка, вымысел, волшебные предметы, герои, события, троекратные повторы и др)

(пересказать сказку) Желающие пересказывают 2 человека.

Самооценка по алгоритму.

4.

Постановка темы и целей урока.

Создание проблемной ситуации.

- Итак, ребята. Мы с вами сегодня познакомимся с еще одной новой сказкой. Мы с вами знаем, что сказки бывают разные. Я вам прочту только 1 абзац сказки, а вы подумаете какого вида эта сказка?

Читаю.

Итак, какие у вас возникли предположения?

Есть еще мнения?

Ребята, скажите, сколько я задала вопросов? А мнений сколько?

Давайте разберемся какой возникает вопрос?

На доске вешаю

Ребята, я правильно поняла, что у вас возникли 2(3) гипотезы. 1- что это бытовая сказка

2 – анималистическая

3- волшебная на доске вывешиваю

Давайте вспомним отличительные черты бытовых сказок:

Что вспомним про анималистические?

Как же нам проверить какая из гипотез верная?


Решение проблемной ситуации – определение названия сказки, постановка целей урока.




бытовая, анималистическая, волшебная


1, Мнений 2-3, много.


Кто прав? Какая это сказка?



Главные герои – люди, истории взяты из жизни.


Главные герои животные, которые ведут себя как люди, самые древние сказки Волшебные события, которых не может быть в жизни

Прочитать


5.

Работа с текстом до чтения.







Первичное восприятие текста.


Работа с заглавием сказки и иллюстрацией к ней.


Откройте Учебник с 78. Как же называется наша новая сказка?

Кому же принадлежит авторство?

Начнем работу над сказкой.

Организация первичного чтения.

Чтение 2х абзацев

Каким вы представляете себе петуха? Что-то можно добавить?

3 и 4

Боронил Что это значит?, что такое борона?- инструмент для разрыхления земли и подготовки ее для посевных работ.покрикивай.

Как же петух добился того, что лиса стала браниться с соседом?(дразнил ее)

Так разошлась лиса…как вы понимаете это предложение? ( свое доказывает, успокоитьбся не может)

Определяют по заглавию и иллюстрации главных героев сказки, пытаются ответить на вопрос урока до чтения.( не могут определить)

Как петух лису обманул

Латышскому народу.


Учащиеся самостоятельно знакомятся с содержанием сказки и выясняют, чьё предположение оказалось верным.

6.

Работа с текстом во время чтения.

Учитель ведёт работу по содержанию сказки, по составлению портретов главных героев, ведёт словарную работу.

Учащиеся читают сказку, находят слова, характеризующие героев. Составляют словесный портрет.

Работа с толковым словарём.

7.

Работа с текстом после чтения.

Постановка проблемного вопроса.

Кто же главные герои этой сказки?

Как ведут себя эти животные?

Так какой вывод мы можем сделать?

Мы ответили на вопрос нашего урока?

Итак, с какой сказкой мы познакомились?( какой мы сделали вывод?

Вернемся к иллюстрации. Какой фрагмент изобразил художник?




Решение проблемной ситуации, ответ на проблемный вопрос.


Животные

Это анималистическая сказка

Да

Мы познакомились с латышской народной сказкой «Как петух лису обманул»

Мы сделали вывод, что эта сказка анималистическая, потому что в ней гл герои – животные, которые ведут себя как люди

8.

Физминутка.

Проведение физминутки.«Цыплятки»

Дети выполняют движения за героями презентации

9.

Работа с текстом после чтения.

Мы продолжаем работу над нашей новой сказкой. Я предлагаю вам сейчас самостоятельно прочитать сказку и в группах составить вопросы по содержанию сказки, записать 1 вопрос.


Организация учащихся для работы с пословицами с целью подобрать подходящую для заголовка к сказке.

Пословицы.

Составьте из частей пословицы. Какая из них наиболее подходит к нашей новой сказке?


Нарисуйте иллюстрацию к этой сказке.

Работа в группах, парах.









Рисуют, выставка работ учащихся.

10.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание

Организация учащихся к подведению итога. Проведение рефлексии.

С какой сказкой познакомились? Какое открытие сделали? стр 78-80 чтение по ролям

- Подготовить пересказ сказки от имени лиса или от имени петуха.

- По желанию проиллюстрировать понравившийся эпизод сказки


Учащиеся подводят итог своей работы, делают вывод:

Мне на уроке было интересно…

Мне на уроке было трудно…

Урок заставил меня задуматься о том, что…























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок литературного чтения "Как петух лису обманул " 2 класс "Школа 2100"

Автор: Назарова Елена Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературного чтения "Как петух лису обманул" (латышская сказка)"
    ["seo_title"] => string(70) "urok_literaturnogo_chteniia_kak_petukh_lisu_obmanul_latyshskaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "483952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541531867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства