kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 5 класса»

Главное управление образования и науки

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено на

заседании МО учителей

Протокол №________

«___»_____________2016г

Руководитель:


Комарова О.В

Согласовано заместитель

директора по УВР КГБ ОУ

«Петровская

общеобразовательная школа-интернат»


Комарова О.Л.

«_____»____________ 2016г.

Протокол № ____________________

Утверждено директором

КГБОУ «Петровская

общеобразовательная школа

– интернат»

_____________________

Герасимова Е.В.

Приказ №______________

от «___»_______________











Рабочая программа

по учебному предмету «Письмо и развитие речи»

для 5 класса

на 2016 – 2017 учебный год


Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва « ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой.


Составитель:

Т.И.Туманова

учитель высшей

квалификационной категории




















Петровка 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлено на основании следующих нормативно - правовых документов:

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.

№ 29/2065 –п. «Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;

Учебного плана образовательного учреждения.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.

Задачи:

- вырабатывать навыки грамотного письма;

- развивать у учащихся устную и письменную речь;

- воспитывать интерес родному языку;

-воспитывать положительные личностные качества: доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к живой и неживой природе;

- коррекция психических процессов: памяти и внимания, мышления и речи, воображения и восприятия, эмоционально – волевой сферы.


Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласной буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться устно, письменно;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно – ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.






Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

  • звуко - буквенный анализ слова,

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,

  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,

  • совершенствование графического навыка,

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.




Способы и формы оценки образовательных результатов

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ.








































Тематическое планирование





Наименование

разделов и тем



Всего

часов



Из них:


Примечание






При

мечание


практич.

работы

самост.

работы

экскурсии

контр.

работы




1.

Повторение.

24

23



1




1.1

Знакомство с учебником.

1

1







1.2

Предложение.

3

3







1.3

Главные и второстепенные члены предложения.

2

2







1.4

Повествовательные предложения.

1

1







1.5

Вопросительные предложения.

1

1




здравствуй, до свидания, благодарю



1.6

Восклицательные предложения.

1

1




болото



1.7

Звуки и буквы.

2

2




пассажир, расстояние



1.8

Алфавит.

1

1







1.9

Показатели мягкости согласных- и, я, е, ё, ю, ь.

2

2




область



1.

10

Правописание разделительного мягкого знака.

2

2







1.

11

Правописание звонких и глухих согласных.

2

2







1.

12

Правописание ударных и безударных гласных.

2

2







1.

13

Упражнения на закрепление.

2

2




каникулы



1.

14

Контрольный диктант по теме: Повторение.

1




1




1.

15

Работа над ошибками

1

1







2.

Слово. Состав слова.

33

30

2


1




2.1

Корень и однокоренные слова.

3

3




граница, охрана



2.2

Окончание.

2

2




инструмент



2.3

Приставка.

3

3







2.4

Суффикс.

3

3




железо, металл



2.5

Самостоятельная работа.

1


1






2.6

Работа над ошибками.

1

1







2.7

Правописание безударных гласных в корне слова.

3

3




север



2.8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3

3




физкультура



2.9

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

3

3




беседа, верблюд, библиотека



2.

10

Самостоятельная работа.

1


1






2.

11

Работа над ошибками.

1

1







2.

12

Приставка и предлог.

2

2







2.

13

Разделительный твердый знак после приставок.

2

2







2.

14

Упражнения на закрепление.

2

2







2.

15

Деловое письмо «Записка».

1

1







2.

16

Контрольный диктант по теме: Состав слова.

1




1




2.

17

Работа над ошибками

1

1







3.

Части речи.

6

5



1




3.1

Названия предметов – имя существительное.

1

1






3.2

Названия действия – глагол.

1

1




долото


3.3

Название признака – прилагательное.

1

1






3.4

Закрепительные упражнения.

1

1




забота


3.5

Контрольная работа по теме части речи.

1




1



3.6

Работа над ошибками.

1

1






4.

Имя существительное.

18

17



1



4.1

Имя существительное как часть речи.

1

1







4.2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

2







4.3

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

2




столица, космос



4.4

Изменение имен существительных по числам.

2

2




ботинки



4.5

Род имен существительных.

1

1







4.6

Мужской род существительных.

1

1




герой




4.7

Женский род существительных.

1

1








4.8

Средний род существительных.

1

1








4.9

Правописание имен существительных мужского и среднего рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

2

2







4.

10

Упражнения на закрепление.

2

2




адрес, конверт



4.

11

Деловое письмо: «Адрес»

1

1







4.

12

Контрольная работа по теме: Грамматические признаки существительного.

1




1




4.

13

Работа над ошибками.

1

1







5.

Изменение имен существительных по падежам.

12

11



1





5.1

Изменение по падежам , или склонение существительных.

2

2




овраг, канал



5.2

Именительный падеж - кто? что?

1

1







5.3

Родительный падеж – кого? чего?

1

1







5.4

Дательный падеж – кому? чему?

1

1







5.5

Винительный падеж – кого? что?

1

1




веревка



5.6

Творительный падеж – кем? чем?

1

1







5.7

Предложный падеж – о ком? о чём?

1

1




природа



5.8

Упражнения на закрепление.

2

2




охота



5.9

Контрольный диктант по теме: Изменение существительных по падежам.

1




1




5.

10

Работа над ошибками.

1

1







6.

Три склонения имен существительных.

6

5

1






6.1

Начальная форма существительных первого склонения.

1

1







6.2

Начальная форма существительных второго склонения.

1

1




естествозна

ние



6.3

Начальная форма существительных третьего склонения.

1

1







6.4

Определение склонений существительных.

1

1







6.5

Самостоятельная работа.

1


1






6.6

Работа над ошибками.

1

1







7.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

20

19



1




7.1

Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных первого склонения.

1

1







7.2

Именительный падеж имен существительных первого склонения.

1

1







7.3

Родительный падеж имен существительных первого склонения.

2

2




творог



7.4

Дательный падеж имен существительных первого склонения.

2

2







7.5

Винительный падеж имен существительных первого склонения.

2

2







7.6

Творительный падеж имен существительных первого склонения.

2

2




защита, грамота



7.7

Предложный падеж имен существительных первого склонения.

3

3




свобода, стамеска



7.8

Упражнения на закрепление.

1

1




ракета



7.9

Сочинение по картинкам.

2

2







7.

10

Работа над ошибками

1

1







7.

11

Деловое письмо: «Поздравительная открытка»

1

1







7.

12

Контрольный диктант по теме: Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




1




7.

13

Работа над ошибками.

1

1







8.

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

22

21



1




8.1

Правописание ударных и безударных окончаний существительных второго склонения.

1

1







8.2

Именительный падеж имен существительных второго склонения.

1

1







8.3

Родительный падеж имен существительных второго склонения.

2

2







8.4

Дательный падеж имен существительных второго склонения.

2

2







8.5

Винительный падеж имен существительных второго склонения.

2

2







8.6

Творительный падеж имен существительных второго склонения.

3

3




остров, матрос, салат



8.7

Предложный падеж имен существительных второго склонения.

3

3




отряд, компас



8.8

Упражнения на закрепление.

2

2




победа



8.9

Изложение «Божья коровка»

2

2







8.

10

Работа над ошибками.

1

1







8.

11

8.

12

Деловое письмо: «Письмо»

Контрольный диктант по теме: Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

1

1








1




8.

13

Работа над ошибками.

1

1







9.

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

17




16



1




9.1

Правописание окончаний имен существительных третьего склонения.

1

1








9.2

Именительный падеж имен существительных третьего склонения.

1

1







9.3

Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных третьего склонения.

3

3




картон



9.4

Винительный падеж имен существительных третьего склонения.

2

2




запад, горизонт



9.5

Творительный падеж имен существительных третьего склонения.

2

2




орден



9.6

Упражнения на закрепление.

3

3




колонна, коллекция, салют



9.7

Изложение по В.Бианки «Наводнение».

2

2







9.8

Работа над ошибками.

1

1







9.9

Контрольный диктант по теме: Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




1





9.

10

Работа над ошибками.

1

1







10.

Предложение.

17

16



1




10.1

Главные и второстепенные члены предложения.

2

2




бензин



10.2

Нераспространенные и распространенные предложения.

2

2







10.3

Однородные члены предложения.


3

3




верстак, станок



10.

4

Правописание однородных членов без союзов.

1

1







10.5

Правописание однородных членов с одиночным союзом – И.

2

2







10.6

Упражнения на закрепление.

1

1








10.7

Изложение «Застежки для одежды».

2

2







10.8

Работа над ошибками.

1

1







10.9

Деловое письмо: «Письмо»

1

1







10.10

Контрольный диктант по теме: Предложение.

1




1




10.11

Работа над ошибками.

1

1







11.

Повторение.

15


14



1





11.1

Состав слова.

1

1







11.2

Изложение «Ночлег».

2

2







11.3

Работа над ошибками.

1

1







11.4

Правописание безударных гласных , звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

2

2







11.5

Правописание приставок и предлогов.

1

1







11.6

Деловое письмо: «Записка».

1

1







11.7

Склонение существительных.

1

1







11.8

Правописание однородных членов предложения.

1

1







11.9

Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь».

2

2







11.10

Работа над ошибками.

1

1







11.11

Контрольный диктант за год.

1




1




11.12

Работа над ошибками.

1

1








Итого:


170

158

3


9





















Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Основная



  1. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.:

« Просвещение», 2008.

  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: « Просвещение», 2011.





Дополнительная



  1. Барская Н. М. , Нисневич Л. А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: « Просвещение», 1992.

  2. Аксенова А.К. , Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 1991.

  3. Т. И. Томарова. Русский язык 5 класс: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.





























Календарно-тематическое планирование

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание






1.

Повторение.

24



1.1

Знакомство с учебником.

1



1.2

Предложение.

3



1.3

Главные и второстепенные члены предложения.

2



1.4

Повествовательные предложения.

1



1.5

Вопросительные предложения.

1


здравствуй, до свидания, благодарю

1.6

Восклицательные предложения.

1


болото

1.7

Звуки и буквы.

2


пассажир, расстояние

1.8

Алфавит.

1



1.9

Показатели мягкости согласных- и, я, е, ё, ю, ь.

2


область

1.

10

Правописание разделительного мягкого знака.

2



1.

11

Правописание звонких и глухих согласных.

2



1.

12

Правописание ударных и безударных гласных.

2



1.

13

Упражнения на закрепление.

2


каникулы

1.

14

Контрольный диктант по теме: Повторение.

1



1.

15

Работа над ошибками

1



2.

Слово. Состав слова.

33



2.1

Корень и однокоренные слова.

3


граница, охрана

2.2

Окончание.

2


инструмент

2.3

Приставка.

3



2.4

Суффикс.

3


железо, металл

2.5

Самостоятельная работа.

1



2.6

Работа над ошибками.

1



2.7

Правописание безударных гласных в корне слова.

3


север

2.8

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3


физкультура

2.9

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

3


беседа, верблюд, библиотека

2.

10

Самостоятельная работа.

1



2.

11

Работа над ошибками.

1



2.

12

Приставка и предлог.

2



2.

13

Разделительный твердый знак после приставок.

2



2.

14

Упражнения на закрепление.

2



2.

15

Деловое письмо «Записка».

1



2.

16

Контрольный диктант по теме: Состав слова.

1



2.

17

Работа над ошибками

1



3.

Части речи.

6



3.1

Названия предметов – имя существительное.

1



3.2

Названия действия – глагол.

1


долото

3.3

Название признака – прилагательное.

1



3.4

Закрепительные упражнения.

1


забота

3.5

Контрольная работа по теме части речи.

1



3.6

Работа над ошибками.

1



4.

Имя существительное.

18



4.1

Имя существительное как часть речи.

1



4.2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2



4.3

Собственные и нарицательные имена существительные.

2


столица, космос

4.4

Изменение имен существительных по числам.

2


ботинки

4.5

Род имен существительных.

1



4.6

Мужской род существительных.

1


герой


4.7

Женский род существительных.

1




4.8

Средний род существительных.

1




4.9

Правописание имен существительных мужского и среднего рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

2




4.

10

Упражнения на закрепление.

2


адрес, конверт


4.

11

Деловое письмо: «Адрес»

1




4.

12

Контрольная работа по теме: Грамматические признаки существительного.

1




4.

13

Работа над ошибками.

1




5.

Изменение имен существительных по падежам.

12




5.1

Изменение по падежам , или склонение существительных.

2


овраг, канал


5.2

Именительный падеж - кто? что?

1




5.3

Родительный падеж – кого? чего?

1




5.4

Дательный падеж – кому? чему?

1




5.5

Винительный падеж – кого? что?

1


веревка


5.6

Творительный падеж – кем? чем?

1




5.7

Предложный падеж – о ком? о чём?

1


природа


5.8

Упражнения на закрепление.

2


охота


5.9

Контрольный диктант по теме: Изменение существительных по падежам.

1




5.

10

Работа над ошибками.

1




6.

Три склонения имен существительных.

6




6.1

Начальная форма существительных первого склонения.

1




6.2

Начальная форма существительных второго склонения.

1


естествозна

ние


6.3

Начальная форма существительных третьего склонения.

1




6.4

Определение склонений существительных.

1




6.5

Самостоятельная работа.

1




6.6

Работа над ошибками.

1




7.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

20




7.1

Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных первого склонения.

1




7.2

Именительный падеж имен существительных первого склонения.

1




7.3

Родительный падеж имен существительных первого склонения.

2


творог


7.4

Дательный падеж имен существительных первого склонения.

2




7.5

Винительный падеж имен существительных первого склонения.

2




7.6

Творительный падеж имен существительных первого склонения.

2


защита, грамота


7.7

Предложный падеж имен существительных первого склонения.

3


свобода, стамеска


7.8

Упражнения на закрепление.

1


ракета


7.9

Сочинение по картинкам.

2




7.

10

Работа над ошибками

1




7.

11

Деловое письмо: «Поздравительная открытка»

1




7.

12

Контрольный диктант по теме: Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1




7.

13

Работа над ошибками.

1




8.

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

22




8.1

Правописание ударных и безударных окончаний существительных второго склонения.

1




8.2

Именительный падеж имен существительных второго склонения.

1




8.3

Родительный падеж имен существительных второго склонения.

2




8.4

Дательный падеж имен существительных второго склонения.

2




8.5

Винительный падеж имен существительных второго склонения.

2




8.6

Творительный падеж имен существительных второго склонения.

3


остров, матрос, салат


8.7

Предложный падеж имен существительных второго склонения.

3


отряд, компас


8.8

Упражнения на закрепление.

2


победа


8.9

Изложение «Божья коровка»

2




8.

10

Работа над ошибками.

1




8.

11

8.

12

Деловое письмо: «Письмо»

Контрольный диктант по теме: Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

1




8.

13

Работа над ошибками.

1




9.

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

17







9.1

Правописание окончаний имен существительных третьего склонения.

1




9.2

Именительный падеж имен существительных третьего склонения.

1



9.3

Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных третьего склонения.

3


картон

9.4

Винительный падеж имен существительных третьего склонения.

2


запад, горизонт

9.5

Творительный падеж имен существительных третьего склонения.

2


орден

9.6

Упражнения на закрепление.

3


колонна, коллекция, салют

9.7

Изложение по В.Бианки «Наводнение».

2



9.8

Работа над ошибками.

1



9.9

Контрольный диктант по теме: Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1




9.

10

Работа над ошибками.

1



10.

Предложение.

17



10.1

Главные и второстепенные члены предложения.

2


бензин

10.2

Нераспространенные и распространенные предложения.

2



10.3

Однородные члены предложения.


3


верстак, станок

10.

4

Правописание однородных членов без союзов.

1



10.5

Правописание однородных членов с одиночным союзом – И.

2



10.6

Упражнения на закрепление.

1




10.7

Изложение «Застежки для одежды».

2




10.8

Работа над ошибками.

1




10.9

Деловое письмо: «Письмо»

1




10.10

Контрольный диктант по теме: Предложение.

1




10.11

Работа над ошибками.

1




11.

Повторение.

15





11.1

Состав слова.

1




11.2

Изложение «Ночлег».

2




11.3

Работа над ошибками.

1




11.4

Правописание безударных гласных , звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

2




11.5

Правописание приставок и предлогов.

1




11.6

Деловое письмо: «Записка».

1




11.7

Склонение существительных.

1




11.8

Правописание однородных членов предложения.

1




11.9

Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь».

2




11.10

Работа над ошибками.

1




11.11

Контрольный диктант за год.

1




11.12

Работа над ошибками.

1





Итого:


170









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 5 класса

Автор: Туманова Татьяна Ивановна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» 8 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_pismo_i_razvitie_rechi_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478280"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537419498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства