Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» для 5 класса»
Главное управление образования и науки
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено на
заседании МО учителей
Протокол №________
«___»_____________2016г
Руководитель:
Комарова О.В
Согласовано заместитель
директора по УВР КГБ ОУ
«Петровская
общеобразовательная школа-интернат»
Комарова О.Л.
«_____»____________ 2016г.
Протокол № ____________________
Утверждено директором
КГБОУ «Петровская
общеобразовательная школа
– интернат»
_____________________
Герасимова Е.В.
Приказ №______________
от «___»_______________
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
для 5 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида», допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва « ВЛАДОС» 2011, под редакцией В.В. Воронковой.
Составитель:
Т.И.Туманова
учитель высшей
квалификационной категории
Петровка 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлено на основании следующих нормативно - правовых документов:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.
№ 29/2065 –п. «Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой;
Учебного плана образовательного учреждения.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Цель: создавать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике и правописанию.
Задачи:
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- развивать у учащихся устную и письменную речь;
- воспитывать интерес родному языку;
-воспитывать положительные личностные качества: доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, бережное отношение к живой и неживой природе;
- коррекция психических процессов: памяти и внимания, мышления и речи, воображения и восприятия, эмоционально – волевой сферы.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласной буквой ь;
- разбирать слова по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно – ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,
работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,
ответы на последовательно – поставленные вопросы,
совершенствование графического навыка,
списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,
самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,
развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,
работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.
Способы и формы оценки образовательных результатов
Знания и умения учащихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ.
Тематическое планирование
№
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Из них:
Примечание
При
мечание
практич.
работы
самост.
работы
экскурсии
контр.
работы
1.
Повторение.
24
23
1
1.1
Знакомство с учебником.
1
1
1.2
Предложение.
3
3
1.3
Главные и второстепенные члены предложения.
2
2
1.4
Повествовательные предложения.
1
1
1.5
Вопросительные предложения.
1
1
здравствуй, до свидания, благодарю
1.6
Восклицательные предложения.
1
1
болото
1.7
Звуки и буквы.
2
2
пассажир, расстояние
1.8
Алфавит.
1
1
1.9
Показатели мягкости согласных- и, я, е, ё, ю, ь.
2
2
область
1.
10
Правописание разделительного мягкого знака.
2
2
1.
11
Правописание звонких и глухих согласных.
2
2
1.
12
Правописание ударных и безударных гласных.
2
2
1.
13
Упражнения на закрепление.
2
2
каникулы
1.
14
Контрольный диктант по теме: Повторение.
1
1
1.
15
Работа над ошибками
1
1
2.
Слово. Состав слова.
33
30
2
1
2.1
Корень и однокоренные слова.
3
3
граница, охрана
2.2
Окончание.
2
2
инструмент
2.3
Приставка.
3
3
2.4
Суффикс.
3
3
железо, металл
2.5
Самостоятельная работа.
1
1
2.6
Работа над ошибками.
1
1
2.7
Правописание безударных гласных в корне слова.
3
3
север
2.8
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
3
3
физкультура
2.9
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
3
3
беседа, верблюд, библиотека
2.
10
Самостоятельная работа.
1
1
2.
11
Работа над ошибками.
1
1
2.
12
Приставка и предлог.
2
2
2.
13
Разделительный твердый знак после приставок.
2
2
2.
14
Упражнения на закрепление.
2
2
2.
15
Деловое письмо «Записка».
1
1
2.
16
Контрольный диктант по теме: Состав слова.
1
1
2.
17
Работа над ошибками
1
1
3.
Части речи.
6
5
1
3.1
Названия предметов – имя существительное.
1
1
3.2
Названия действия – глагол.
1
1
долото
3.3
Название признака – прилагательное.
1
1
3.4
Закрепительные упражнения.
1
1
забота
3.5
Контрольная работа по теме части речи.
1
1
3.6
Работа над ошибками.
1
1
4.
Имя существительное.
18
17
1
4.1
Имя существительное как часть речи.
1
1
4.2
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2
2
4.3
Собственные и нарицательные имена существительные.
2
2
столица, космос
4.4
Изменение имен существительных по числам.
2
2
ботинки
4.5
Род имен существительных.
1
1
4.6
Мужской род существительных.
1
1
герой
4.7
Женский род существительных.
1
1
4.8
Средний род существительных.
1
1
4.9
Правописание имен существительных мужского и среднего рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.
2
2
4.
10
Упражнения на закрепление.
2
2
адрес, конверт
4.
11
Деловое письмо: «Адрес»
1
1
4.
12
Контрольная работа по теме: Грамматические признаки существительного.
1
1
4.
13
Работа над ошибками.
1
1
5.
Изменение имен существительных по падежам.
12
11
1
5.1
Изменение по падежам , или склонение существительных.
2
2
овраг, канал
5.2
Именительный падеж - кто? что?
1
1
5.3
Родительный падеж – кого? чего?
1
1
5.4
Дательный падеж – кому? чему?
1
1
5.5
Винительный падеж – кого? что?
1
1
веревка
5.6
Творительный падеж – кем? чем?
1
1
5.7
Предложный падеж – о ком? о чём?
1
1
природа
5.8
Упражнения на закрепление.
2
2
охота
5.9
Контрольный диктант по теме: Изменение существительных по падежам.
1
1
5.
10
Работа над ошибками.
1
1
6.
Три склонения имен существительных.
6
5
1
6.1
Начальная форма существительных первого склонения.
1
1
6.2
Начальная форма существительных второго склонения.
1
1
естествозна
ние
6.3
Начальная форма существительных третьего склонения.
1
1
6.4
Определение склонений существительных.
1
1
6.5
Самостоятельная работа.
1
1
6.6
Работа над ошибками.
1
1
7.
Первое склонение имен существительных в единственном числе.
20
19
1
7.1
Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных первого склонения.
1
1
7.2
Именительный падеж имен существительных первого склонения.
1
1
7.3
Родительный падеж имен существительных первого склонения.
2
2
творог
7.4
Дательный падеж имен существительных первого склонения.
2
2
7.5
Винительный падеж имен существительных первого склонения.
2
2
7.6
Творительный падеж имен существительных первого склонения.
2
2
защита, грамота
7.7
Предложный падеж имен существительных первого склонения.
3
3
свобода, стамеска
7.8
Упражнения на закрепление.
1
1
ракета
7.9
Сочинение по картинкам.
2
2
7.
10
Работа над ошибками
1
1
7.
11
Деловое письмо: «Поздравительная открытка»
1
1
7.
12
Контрольный диктант по теме:Первое склонение имен существительных в единственном числе.
1
1
7.
13
Работа над ошибками.
1
1
8.
Второе склонение имен существительных в единственном числе.
22
21
1
8.1
Правописание ударных и безударных окончаний существительных второго склонения.
1
1
8.2
Именительный падеж имен существительных второго склонения.
1
1
8.3
Родительный падеж имен существительных второго склонения.
2
2
8.4
Дательный падеж имен существительных второго склонения.
2
2
8.5
Винительный падеж имен существительных второго склонения.
2
2
8.6
Творительный падеж имен существительных второго склонения.
3
3
остров, матрос, салат
8.7
Предложный падеж имен существительных второго склонения.
3
3
отряд, компас
8.8
Упражнения на закрепление.
2
2
победа
8.9
Изложение «Божья коровка»
2
2
8.
10
Работа над ошибками.
1
1
8.
11
8.
12
Деловое письмо: «Письмо»
Контрольный диктант по теме: Второе склонение имен существительных в единственном числе.
1
1
1
1
8.
13
Работа над ошибками.
1
1
9.
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
17
16
1
9.1
Правописание окончаний имен существительных третьего склонения.
1
1
9.2
Именительный падеж имен существительных третьего склонения.
1
1
9.3
Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных третьего склонения.
3
3
картон
9.4
Винительный падеж имен существительных третьего склонения.
2
2
запад, горизонт
9.5
Творительный падеж имен существительных третьего склонения.
2
2
орден
9.6
Упражнения на закрепление.
3
3
колонна, коллекция, салют
9.7
Изложение по В.Бианки «Наводнение».
2
2
9.8
Работа над ошибками.
1
1
9.9
Контрольный диктант по теме:Третье склонение имен существительных в единственном числе.
1
1
9.
10
Работа над ошибками.
1
1
10.
Предложение.
17
16
1
10.1
Главные и второстепенные члены предложения.
2
2
бензин
10.2
Нераспространенные и распространенные предложения.
2
2
10.3
Однородные члены предложения.
3
3
верстак, станок
10.
4
Правописание однородных членов без союзов.
1
1
10.5
Правописание однородных членов с одиночным союзом – И.
2
2
10.6
Упражнения на закрепление.
1
1
10.7
Изложение «Застежки для одежды».
2
2
10.8
Работа над ошибками.
1
1
10.9
Деловое письмо: «Письмо»
1
1
10.10
Контрольный диктант по теме: Предложение.
1
1
10.11
Работа над ошибками.
1
1
11.
Повторение.
15
14
1
11.1
Состав слова.
1
1
11.2
Изложение «Ночлег».
2
2
11.3
Работа над ошибками.
1
1
11.4
Правописание безударных гласных , звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
2
2
11.5
Правописание приставок и предлогов.
1
1
11.6
Деловое письмо: «Записка».
1
1
11.7
Склонение существительных.
1
1
11.8
Правописание однородных членов предложения.
1
1
11.9
Сочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь».
2
2
11.10
Работа над ошибками.
1
1
11.11
Контрольный диктант за год.
1
1
11.12
Работа над ошибками.
1
1
Итого:
170
158
3
9
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Основная
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –М.:
« Просвещение», 2008.
Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: М.: « Просвещение», 2011.
Дополнительная
Барская Н. М. , Нисневич Л. А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. М.: « Просвещение», 1992.
Аксенова А.К. , Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка.- М.: «Просвещение», 1991.
Т. И. Томарова. Русский язык 5 класс: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование
разделов и тем
Кол-во
часов
Дата
Примечание
1.
Повторение.
24
1.1
Знакомство с учебником.
1
1.2
Предложение.
3
1.3
Главные и второстепенные члены предложения.
2
1.4
Повествовательные предложения.
1
1.5
Вопросительные предложения.
1
здравствуй, до свидания, благодарю
1.6
Восклицательные предложения.
1
болото
1.7
Звуки и буквы.
2
пассажир, расстояние
1.8
Алфавит.
1
1.9
Показатели мягкости согласных- и, я, е, ё, ю, ь.
2
область
1.
10
Правописание разделительного мягкого знака.
2
1.
11
Правописание звонких и глухих согласных.
2
1.
12
Правописание ударных и безударных гласных.
2
1.
13
Упражнения на закрепление.
2
каникулы
1.
14
Контрольный диктант по теме: Повторение.
1
1.
15
Работа над ошибками
1
2.
Слово. Состав слова.
33
2.1
Корень и однокоренные слова.
3
граница, охрана
2.2
Окончание.
2
инструмент
2.3
Приставка.
3
2.4
Суффикс.
3
железо, металл
2.5
Самостоятельная работа.
1
2.6
Работа над ошибками.
1
2.7
Правописание безударных гласных в корне слова.
3
север
2.8
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
3
физкультура
2.9
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
3
беседа, верблюд, библиотека
2.
10
Самостоятельная работа.
1
2.
11
Работа над ошибками.
1
2.
12
Приставка и предлог.
2
2.
13
Разделительный твердый знак после приставок.
2
2.
14
Упражнения на закрепление.
2
2.
15
Деловое письмо «Записка».
1
2.
16
Контрольный диктант по теме: Состав слова.
1
2.
17
Работа над ошибками
1
3.
Части речи.
6
3.1
Названия предметов – имя существительное.
1
3.2
Названия действия – глагол.
1
долото
3.3
Название признака – прилагательное.
1
3.4
Закрепительные упражнения.
1
забота
3.5
Контрольная работа по теме части речи.
1
3.6
Работа над ошибками.
1
4.
Имя существительное.
18
4.1
Имя существительное как часть речи.
1
4.2
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
2
4.3
Собственные и нарицательные имена существительные.
2
столица, космос
4.4
Изменение имен существительных по числам.
2
ботинки
4.5
Род имен существительных.
1
4.6
Мужской род существительных.
1
герой
4.7
Женский род существительных.
1
4.8
Средний род существительных.
1
4.9
Правописание имен существительных мужского и среднего рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.
2
4.
10
Упражнения на закрепление.
2
адрес, конверт
4.
11
Деловое письмо: «Адрес»
1
4.
12
Контрольная работа по теме: Грамматические признаки существительного.
1
4.
13
Работа над ошибками.
1
5.
Изменение имен существительных по падежам.
12
5.1
Изменение по падежам , или склонение существительных.
2
овраг, канал
5.2
Именительный падеж - кто? что?
1
5.3
Родительный падеж – кого? чего?
1
5.4
Дательный падеж – кому? чему?
1
5.5
Винительный падеж – кого? что?
1
веревка
5.6
Творительный падеж – кем? чем?
1
5.7
Предложный падеж – о ком? о чём?
1
природа
5.8
Упражнения на закрепление.
2
охота
5.9
Контрольный диктант по теме: Изменение существительных по падежам.
1
5.
10
Работа над ошибками.
1
6.
Три склонения имен существительных.
6
6.1
Начальная форма существительных первого склонения.
1
6.2
Начальная форма существительных второго склонения.
1
естествозна
ние
6.3
Начальная форма существительных третьего склонения.
1
6.4
Определение склонений существительных.
1
6.5
Самостоятельная работа.
1
6.6
Работа над ошибками.
1
7.
Первое склонение имен существительных в единственном числе.
20
7.1
Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных первого склонения.
1
7.2
Именительный падеж имен существительных первого склонения.
1
7.3
Родительный падеж имен существительных первого склонения.
2
творог
7.4
Дательный падеж имен существительных первого склонения.
2
7.5
Винительный падеж имен существительных первого склонения.
2
7.6
Творительный падеж имен существительных первого склонения.
2
защита, грамота
7.7
Предложный падеж имен существительных первого склонения.
3
свобода, стамеска
7.8
Упражнения на закрепление.
1
ракета
7.9
Сочинение по картинкам.
2
7.
10
Работа над ошибками
1
7.
11
Деловое письмо: «Поздравительная открытка»
1
7.
12
Контрольный диктант по теме:Первое склонение имен существительных в единственном числе.
1
7.
13
Работа над ошибками.
1
8.
Второе склонение имен существительных в единственном числе.
22
8.1
Правописание ударных и безударных окончаний существительных второго склонения.
1
8.2
Именительный падеж имен существительных второго склонения.
1
8.3
Родительный падеж имен существительных второго склонения.
2
8.4
Дательный падеж имен существительных второго склонения.
2
8.5
Винительный падеж имен существительных второго склонения.
2
8.6
Творительный падеж имен существительных второго склонения.
3
остров, матрос, салат
8.7
Предложный падеж имен существительных второго склонения.
3
отряд, компас
8.8
Упражнения на закрепление.
2
победа
8.9
Изложение «Божья коровка»
2
8.
10
Работа над ошибками.
1
8.
11
8.
12
Деловое письмо: «Письмо»
Контрольный диктант по теме: Второе склонение имен существительных в единственном числе.
1
1
8.
13
Работа над ошибками.
1
9.
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
17
9.1
Правописание окончаний имен существительных третьего склонения.
1
9.2
Именительный падеж имен существительных третьего склонения.
1
9.3
Родительный, дательный и предложный падежи имен существительных третьего склонения.
3
картон
9.4
Винительный падеж имен существительных третьего склонения.
2
запад, горизонт
9.5
Творительный падеж имен существительных третьего склонения.
2
орден
9.6
Упражнения на закрепление.
3
колонна, коллекция, салют
9.7
Изложение по В.Бианки «Наводнение».
2
9.8
Работа над ошибками.
1
9.9
Контрольный диктант по теме:Третье склонение имен существительных в единственном числе.
1
9.
10
Работа над ошибками.
1
10.
Предложение.
17
10.1
Главные и второстепенные члены предложения.
2
бензин
10.2
Нераспространенные и распространенные предложения.
2
10.3
Однородные члены предложения.
3
верстак, станок
10.
4
Правописание однородных членов без союзов.
1
10.5
Правописание однородных членов с одиночным союзом – И.
2
10.6
Упражнения на закрепление.
1
10.7
Изложение «Застежки для одежды».
2
10.8
Работа над ошибками.
1
10.9
Деловое письмо: «Письмо»
1
10.10
Контрольный диктант по теме: Предложение.
1
10.11
Работа над ошибками.
1
11.
Повторение.
15
11.1
Состав слова.
1
11.2
Изложение «Ночлег».
2
11.3
Работа над ошибками.
1
11.4
Правописание безударных гласных , звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.