kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник  / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
  • Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
  • Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1.  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).
  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)
  4. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  5. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
  6. СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)
  7. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 14. 07 2015. № 73 – иогв - 01 / 5194 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015 – 2016 году».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")»





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

  • Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.

  • Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).

  3. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)

  4. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  5. Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.

  6. СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)

  7. Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 14. 07 2015. № 73 – иогв - 01 / 5194 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015 – 2016 году».

  8. Приказ Управления образования МО «Барышский район»Ульяновской области от 16.07.2015 № 224 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2015 – 2016 учебном году»

  9. Устав МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области.

  10. Приказ № 201 от 01.09.2015 г. МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области от « Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2015 – 2016 учебном году»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;

  • Социо-культурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компитенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного , безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • Формирование умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания повествования небольшого объема:

  • Воспитание познавательного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компитенции младших школьников. При этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.


СТРУКТУРА КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й,]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.

Построение звуковой схемы слова

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материалы по УМК расчитаны на 50 часов в год, 5 часов в неделю (10 недель), что соответствует БУП в 1 классах (1-4).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихсч представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные УУД

Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).

Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решениии трудных задач.



Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией).

Организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка, любовь ко всему живому, ориентирующая младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

Контроль процесса и результатов деятельности.

Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия.

  • Обучение работе с разными видами информации:

а)формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;

б)формирования умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями;

в)обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);

г)обучение работе с информацией, представленной в графической форме.

  • Знаково-символическое моделирование

  • Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Универсальные логические действия.

  • Подведение под понятие:

1)подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;

2)подведение под правило.

  • Установление причинно-следственных связей.

Ребенок должен установить связь между отсутствием некоторых букв на библиографических табличках в библиотеке и отсутствием фамилий, начинающихся на эти буквы; связь между сменой логического ударения в предложении и изменением смысла предложения;связь между количеством гласных в слове и количеством слогов; связь между использованием прописной буквы в словах, являющихся именами собственными, и отсутсвием ее в словах, омонимичных данным словам; связь между местоположением в слове буквы гласного второго ряда и количеством звуков, которые она обозначает; зависимость качества согласного звука (по линии звонкости-глухости) от его местоположения в слове; зависимость произношения слов от особенностей написания(с ь и ъ или без них); зависимость между целью предложения и знаком (а также между интонацией и знаком), с помощью которого эта цель (или эта интонация ) оформляется на письме, и т.д.

Постановка и решение проблемы базируется в 1 классе на сформированности логических операций.

  • Формирование умения осуществлять сравнения и выделять общее и различное.

Постановка и решение проблемы как некоего целого, включающего ряд логических шагов:

А)проблема использования в предложении предлога;

Б)проблема установления качества звука [й`].

Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация.

  • Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.

Работа с информацией по другим основаниям:

  • Поиск и фиксация информации (1);

  • Понимание и преобразование информации (2);

  • Применение и представление информации (3);

  • Оценка достоверности получаемой информации(4).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Учащиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;

  • различать буквы и их основные звуковые значения;

  • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

  • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.


Раздел «Орфоэпия»

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.


Раздел «Синтаксис»

Учащиеся научатся:

  • различать предложение и слово;

  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).


Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Учащиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);

  • писать прописную букву в именах собственных;

  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • писать словарные слова, определенные программой;

  • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.



Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения


В области общих учебных действий школьник должен научиться:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.


В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:

  • понимать, что необходимо выполнения работы над ошибками;

  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учащихся:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

  • Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.

Для учителя:

  • Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.












п/п

Тема урока

Количе-

ство часов

Тип урока

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

ФОПД

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные



План

Факт

  1. Волшебный лес в опасности (1ч.)

1.

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1ч.

Урок изучения нового материала

(с.5-7)

Познакомятся со структурой учебника «Русский язык»

Научатся называть буквы алфавита, их последовательность, основные звуковые значения, находить буквы в алфавитном столбике, записывать слова по алфавиту, читать определения, правила, воспринимать и понимать звучащую речь












Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебной книге;

понимание и преобразование информации.

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы.


























Фронтальный. Индивидуальный Работа в парах

Текущий контроль.

Фронтальный опрос




  1. Дети осваивают алфавит ( 2 ч.)

2.

Упражне-ния в расположении слов в алфавитном порядке.

1ч.

Урок изучения нового материала и первично го закрепле ния новых знаний.

(с.8-9)

Научатся находить буквы в алфавитном столбике, записывать слова в алфавитном порядке, читать определения, правила, дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями.

















Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться

к одной из них.






Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

способность к моральной

Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.




























Текущий контроль.

Фронтальный опрос
































3.

Расположе-ние слов в алфавит-ном порядке.































1ч.



































Урок закрепле-ния знаний.

(с.10-13)

Научатся называть буквы в алфавитном порядке, списывать слова с доски, осуществлять самостоятельную проверкувыполненного задания по учебнику.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями.

Коммуникативные УУД:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться

к одной из них.







Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

ориентация на моральные нормы и их выполнение;

способность к моральной

Определять положение

заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе

к концу,

называть соседние буквы

по отношению

к заданной.


Знать новые словарные слова.










Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.






























Тематичес-кий контроль.

Фронтальный опрос.

Самопровер-ка.































  1. Миша и Маша знакомятся с миром слов (4ч.)

4.












































5.

Слова – названия предметов. Слова – названия действий.






































Слова – названия признаков.







































1ч.












































1ч.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

(с.14-15)

































Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

(с.15-16)





Уточнят признаки слов – названий предметов, действий. Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи; упражняются в нахождении в тексте слов – названий предметов, действий, в задавании вопросов к словам.
















Уточнят признаки слов – признаков. Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте слова – признаки, задавать вопросы к словам.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

осуществление контроля над процессом и результатом

деятельности.

Познавательные УУД:

Устанавливать связь между словами – названиями предметови словами – названиями действий.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.


















Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль при сравнении с образцом, оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать справочные материалы учебника, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.


























Личностные УУД:

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.





Фронтальный. Индивидуальный Работа в парах.






































Фронтальный. ИндивидуальныйРабота в парах.

Текущий контроль.

Проверка

по образцу








































Текущий контроль

Проверка по образцу.








6.


















Слова – названия предметов главные и неглавные.





























1ч.
































Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.

(с.16-18)

Уточнят признаки слов – названий предметов, действий, признаков.

Научатсяанализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте слова – названия предметов. Признаков, действий, задавать вопросы к словам.



Регулятивные УУД:

Различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Познавательные УУД:

Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.





Личностные УУД:

Осознание себя гражданином Рссии, проявление чувства гордости за свою страну; проявление устойчивости учебно – познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни.

























Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Проверка

по образцу

































7.






























Слова – помощни- ки.
































1ч.


































Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. (с. 18 – 20)




















Научатся определять значение слов – помощников, схематически изображать и распознавать слова – помощники, составлять схемы предложений, записывать предложения состоящие из 3-5 слов.
















Регулятивные УУД

Оценивать и анализировать результаты своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение заданий.

Познавательные УУД

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.














Личностные УУД:

Стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

























Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.





























Текущий контроль

Проверка

по образцу







































4.Тайны устной и письменной речи ( 4 ч.)

8.
















































Понятия «устная» и «письмен-ная» речь. Особенности устной речи.













































1ч.

















































Урок изучения нового материала.

(с.21-24)















































Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнеров по общению.


Личностные УУД:

Осознание себя гражданином России; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, освоение социальной речи обучающегося, понимания смысла учения в ходе обсуждения темы урока.







































Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.

















































Текущий контрольФронтальный опрос.





































9.
































10.

Особен-ности устной и письмен-ной речи.




























Особен-ности письмен-ной речи. Особые правила письма.




1 ч.
































1ч.

Урок постанов-ки и решения частных задач.

(с.25-27)


























Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с. 28-29)

Научатся отличать письменную речь от устной, читать и понимать учебный текст, выполнять постановку знаков препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный знак, восклицатель -ный знак).














Научатся писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)
















































Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни

каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.





Личностные УУД:

Проявление основ самоорганизации, осмысление основныхморальных норм – взаимопомощи, ответственности – в ходе обсуждения темы.

























Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.












Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.



























Фронтальный. ИндивидуальныйРабота в парах.







Текущий контрольФронтальный опрос.



























Текущий контрольФронтальный опрос.




11.

































12.
































Правила списыва-ния текста.































Азбука вежливос-ти.При-ветствие при встрече со знакомы-ми.

1ч.

































1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.


























Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.


Научатся осознанно выполнять операции при списывании текста (умение пользоваться правилами)


























Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.





















Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

























Фрон-тальный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.


























Фрон-тальный.Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.

Текущий контроль

Письмо

под диктовку с провер-кой

по образцу.























Теку-щий кон-троль

Фрон-тальный опрос.




5.Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. ( 2 ч.)

13.

Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки.

1ч.

Урок изучения нового материала.

(с.29-31)


Уточнят понятия звуки и буквы;

Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные – звонкие согласные, только твердые и только мягкие согласные.

Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что туже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:

Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.




Личностные УУД:

Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний (звуки, буквы).

Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах

Текущий контроль.

Работа в парах



14.

Предвари-тельная итоговая комплекс-ная работа.

1ч.









6. Дети учатся различать согласные звуки. (2 ч.).

15.

Различение согласных звуков.

1ч.

Урок изучения нового материала и первично-го закрепле-ния новых знаний.

(с.32-34)


Научатся определять парные согласные звуки, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие – глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные, работать со звуковым столбиком.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебной книге

понимание и преобразование

информации.

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.


Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.

Текущий контроль.

Фронталь-ный опрос.



16.



































Звуковой анализ слов. Звуковая схема слов.

1ч.

Урок решения частных задач.


Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

Слушать и встыпать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

Проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации учения на основе имеющихся знаний ,готовность к сотрудничеству и дружбе.




























Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.

Текущий контроль.

Фронталь-ный опрос.



7. Загадка звука [ Й ] и буквы Й (4 ч.)

17.

Звук [Й] и буква Й.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.

(с.35-37)

Научатся применять способ обозначения звука [ Й` ] в начале слова с помощью букв е.ё, ю,я, правильно писать слова с буквой Й, с гласными е,ё,ю,я.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Личностные УУД:

Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе.































Фронтальный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.




























Текущий контроль.

Фронталь-ный опрос.






18.

Работа букв Ю, Я, Е, Ё.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.

(с.37-39)

Научатся применять способ обозначения звука [ Й` ] в начале слова с помощью букв е.ё, ю,я, правильно писать слова с буквой Й, с гласными е,ё,ю,я.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.







Личностные УУД:

Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе.


Фрон-талный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.





























Текущий контроль.

Фронталь-ный опрос.


































19.

Работа букв Е,Ё,Ю,Я в начале слова.

1ч.

Урок комплексного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с.40-41)


Научатся давать характеристику звука[й'], переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги, характеристику гласным звукам,

определять роль гласных букв в словах.

Узнают о двойной роли букв у, а, ю, я.





Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей,

формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные УУД:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.


Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.





























Текущий контроль.

Фронтал-ьный опрос.


































20.

Провероч-ный диктант.

1ч.





















Контроль и проверка знаний.

Научатся писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.


















Регулятивные УУД:

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.









Личностные УУД:

Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.

Фронтальный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
















Текущий контроль.

Самостоя-тельная работа

с проверкой.


















8. Твердые и мягкие согласные звуки (4ч.)

21.

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.

1ч.

Урок обобщения и системат-изации предмет-ных знаний, умений и навыков.

(с.42-44)

Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие-глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.


Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.



















Текущий контроль.

Самостоя-тельная работа

по образцу.























22.

Твердые и мягкие согласные в начале и в середине слова. Правило переноса слов.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с.45-46)

Научатся переносить слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие-глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные.

Регулятивные УУД:

Различать способ и результат проверки действия; следовать инструкции при выполнении учебной задачи.

Познавательные УУД:

Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлать свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; осуществлять работу в пере.

Личностные УУД:

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи героям интриги, осознание учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.

Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.

Текущий контроль.

Фронталь-ный опрос.





23.

Различение твердых и мягких согласных. Звуковая схема слов.


Предложение.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния ЗУН учащихся.

(с.47-48)

Упражняются в различении гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных.

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.



Познавательные УУД:

понимание и преобразование информации;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

адекватная мотивация учебной деятельности;

учебные и познавательные мотивы;

способность к моральной детентрации.


Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.












Текущий контроль.

Самостоя-тельная работа

по образцу.















24.

Азбука вежливос-ти. Встреча со знакомыми и прием приглаше-ния в гости.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(Т. с. 50)

Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.






Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.


Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий конт-роль

Фрон-тальный опрос.



















































9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам ( 3 ч.)

25.















Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с. 49-53)

Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).

Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.

Регулятивные УУД:

Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.


Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.




Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.










26.





















Обозначе-ние на письме твердых и мягких согласных.

1ч.

Урок решения частных задач.

(с. 53-56)

Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).

Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.

Регулятивные УУД:

Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.


Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.













Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




















27.





















Распознавание твердых и мягких согласных.

1ч.

Урок решения частных задач.

(с. 53-56)

Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).

Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.

Регулятивные УУД:

Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.


Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.













Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




















10. Дети знакомятся с твердыми согласными , у которых нет мягкой пары (3ч.)


28.

Особеннос-ти звуков [Ж], [Ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.

( с. 56-59)

Узнают правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши под диктовку.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее местои проводить его в порядок по окончании работы: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполнении работы, следовать инструкции.

Познавательные УУД:

Работать с учебной книгой; применять на практике методы информационного поиска, читать дидактические иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, другими партнерами по общению.

Личностные УУД:

Проявление интереса к родному языку, его истории.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.




Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.









29.

Особенно-сти звука [Ц]. Правописа-ние слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.

( с. 60-62)

Узнают правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы; научатся писать слова с сочетаниями ци, це под ударением, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (произнесение звука [Ц].

Регулятивные УУД:

Различать способ и результат действия, осуществлять принятие практической задачи.

Познавательные УУД:

Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.


Личностные УУД:

Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи.

Фрон-таль-ный. Индив-

дуаль-ный. Работа в парах.




Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.









30.

Правописа-ние слов с сочетания-ми ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ-ЦЕ.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с.62-63)

Научатся применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные УУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, готовность помочь сквозным героям.
























Фрон-таль-ный. Индив-

дуаль-ный. Работа в парах.




Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.









31.








































Азбука вежливо-сти. Общение хозяйки с гостями.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(Т.с.52)

Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.


Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.





Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.























































11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2ч. + 1ч.)

32.
































Особенности звуков [Ч`], [Щ`]. Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
























1ч.
































Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний (с. 64-66)






















Узнают правило написания слов с сочетаниями чу- щу, ча – ща; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под ударением.























Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономс целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.






Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.


























Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.






























33.






























Правописание слов с сочетаниями ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Правило переноса слов.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(с. 66 – 68)

Узнают правило написания слов с сочетаниями чу- щу, ча – ща; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под ударением, делить слова для переноса.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные УУД:

Использовать простейшие таблицыи схемыдля решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные УУД:

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.



Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.








Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




34.

Итоговая комплекс-ная работа.

1ч.









12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым ? (4 ч.)

35.










































Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний (с. 68 – 70)

Уточнят роль мягкого знака, научатся писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного, устанавливать зависимость произнесения слов от особенностей их написания, сравнивать и выделять общее и различное, формулировать правило.

Ругулятивные УУД:

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать справочные материалы учебника: моделировать различные языковые единицы ( слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе ; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных , так и окружающий людей.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.
































36.



















Раздели- тельный Ь в середине слова.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний

( с. 71 – 72)

Узнают роль мягкого разделительного знака; научатся писать слова с разделительным мягким знаком

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.


Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




37.

Разделительный Ъ в середине слова.

















1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний

( с. 73 – 74)

Узнают роль твердого разделительного знака; научатся писать слова с разделительным мягким знаком

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.


Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




38.
































Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Звуковая схама слов.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся

( с. 74 – 75)

Повторят правило написания слов с разделительным мягким и твердым знаками;

уточнят знания звуковых схем.

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные УУД:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речив соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Личностные УУД:

Стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах

Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.




39.

Азбука вежливости.В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(Т.с.58)

Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.


Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.





Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4ч.)

40.

Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова.

1ч.

Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний

(с. 76 – 80)

Узнают правило написания парных согласных на коннце слова; научатся различать произнесение и написание сло, подбирать проверочные слова; учатся устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.


















Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























41.



















Правило написания буквы парного согласного на конце слова.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

( с. 80 – 81)

Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, подбирать проверочные слова, записывать слова с парными согласными на конце слова, писать словарные слова, определенные программой.

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы ( слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификаци., обобщение).

Коммуникативные УУД:

Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

Соблюдение самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этнические нормы), уважительное отношение к иному мнению.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























42.

Написание слов с парными согласными на конце.



































1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

( с. 81 – 82)

Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными.

Регулятивные УУД:

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД:

Проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























43.

Закрепле-ние темы «Звуки и буквы».

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

( с. 81 – 82)

Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными.

Регулятивные УУД:

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД:

Проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























14. Предложения по – разному произносятся и по – разному записываются (6ч.)

44.
















































Предложе-ния по цели высказыва-ния и по интонации.

1ч.

Урок обобщения и системати-зации знаний

(с. 85 – 86)

Узнают типы предложений по цели высказы-вания и по эмоциональной окраске; научатся определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам провероч-ные, озаглавли-вать текст

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – речевой деятельности.

Личностные УУД:

Проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации учения.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























45.

Разница предложе-ний по цели высказывания и по интонации.

1ч.

Урок обобщения и системати-зации знаний

(с. 86 – 87)

Узнают типы предложений по цели высказы-вания и по эмоциональной окраске; научатся определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам провероч-ные, озаглавли-вать текст

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей.

Коммуникативные УУД:

Обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – речевой деятельности.

Личностные УУД:

Проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации учения.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























46.

Составле-ние предложе-ний.

1ч.

Урок обобщения и системати-зации знаний

( с. 87 – 89)

Научатся составлять и читать схемы предложений, читать и составлять простейшую графическую схемуслова и предложения.

Регулятивные УУД:

Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителемсамостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Познавательные УУД:

Осуществлять постановку и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

Проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации учения.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























47.

Контроль-ное списывание.

1ч.

Контроль и проверка знаний.

Научатся списывать текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.


















Регулятивные УУД:

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.










Личностные УУД:

Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.

Фронтальный. Индивидуаль-ный.





















Текущий контроль.

Самостоя-тельная работа

с проверкой





















48.






















Итоговая контроль-ная работа (диктант).

1ч.

Контроль и проверка знаний.

Научатся писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.




























Регулятивные УУД:

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.




















Личностные УУД:

Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.

Фронтальный. Индивидуаль-ный.































Текущий контроль.

Самостоя-тельная работа

с проверкой































49.

Азбука вежливости В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

1ч.

Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.

(Т.с.58)

Освоят формулы вежливости (поведение в конце встречи, ответ на приветствие).

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.








Личностные УУД:

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.





Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.





























50.

Работа клуба «Ключ и заря». Оформление писем и заполнение анкет.

1ч.

Урок решения частных задач.

( с. 90 – 94)

Узнают правила оформления писем и заполнения анкет; уточнят нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.

Личностные УУД:

Осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.






























Текущий контроль

Фрон-тальный опрос.

















































28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")

Автор: Трошина Елена Николаевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_2_klass_umk_pierspiektivnaia_nachal_naia"
    ["file_id"] => string(6) "426351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503795132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по русскому языку  2 класс УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "223475"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437724654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. УМК: " Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_2_klass_umk_pierspiektivnaia_nachal_naia_shkola"
    ["file_id"] => string(6) "347452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475605805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-russkii-iazyk-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413816405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку.3 класс.Перспективная начальная школа. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "148874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419869976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства