Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)
Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 14. 07 2015. № 73 – иогв - 01 / 5194 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015 – 2016 году».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (1 класс УМК "Перспективная начальная школа")»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки № 373 от 06.10. 2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 26.11.2012 г.№1241).
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» ( зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., зарегистрированный номер 17785)
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
Программы по учебным предметам. Примерный учебный план. 1 – 4 классы, в2 ч. Комплект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
СанПиНа 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюте РФ 3.03.2011 № 19993 ( далее – СанПиН 2.4.2.2821 – 10)
Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 14. 07 2015. № 73 – иогв - 01 / 5194 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2015 – 2016 году».
Приказ Управления образования МО «Барышский район»Ульяновской области от 16.07.2015 № 224 « Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2015 – 2016 учебном году»
Устав МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области.
Приказ № 201 от 01.09.2015 г. МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Ульяновской области от « Об организации образовательного процесса в общеобразовательной организации в 2015 – 2016 учебном году»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся;
Социо-культурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компитенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного , безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
Формирование умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания повествования небольшого объема:
Воспитание познавательного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компитенции младших школьников. При этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
СТРУКТУРА КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи. Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й,]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
«Азбука вежливости»:несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материалы по УМК расчитаны на 50 часов в год, 5 часов в неделю (10 недель), что соответствует БУП в 1 классах (1-4).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихсч представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные УУД
Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).
Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, которые в этом нуждаются при решениии трудных задач.
Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией).
Организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка, любовь ко всему живому, ориентирующая младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
Контроль процесса и результатов деятельности.
Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия.
Обучение работе с разными видами информации:
а)формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради;
б)формирования умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями;
в)обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту);
г)обучение работе с информацией, представленной в графической форме.
Знаково-символическое моделирование
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Универсальные логические действия.
Подведение под понятие:
1)подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему;
2)подведение под правило.
Установление причинно-следственных связей.
Ребенок должен установить связь между отсутствием некоторых букв на библиографических табличках в библиотеке и отсутствием фамилий, начинающихся на эти буквы; связь между сменой логического ударения в предложении и изменением смысла предложения;связь между количеством гласных в слове и количеством слогов; связь между использованием прописной буквы в словах, являющихся именами собственными, и отсутсвием ее в словах, омонимичных данным словам; связь между местоположением в слове буквы гласного второго ряда и количеством звуков, которые она обозначает; зависимость качества согласного звука (по линии звонкости-глухости) от его местоположения в слове; зависимость произношения слов от особенностей написания(с ь и ъ или без них); зависимость между целью предложения и знаком (а также между интонацией и знаком), с помощью которого эта цель (или эта интонация ) оформляется на письме, и т.д.
Постановка и решение проблемы базируется в 1 классе на сформированности логических операций.
Формирование умения осуществлять сравнения и выделять общее и различное.
Постановка и решение проблемы как некоего целого, включающего ряд логических шагов:
А)проблема использования в предложении предлога;
Б)проблема установления качества звука [й`].
Коммуникативные УУД
Коммуникация как кооперация.
Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.
Работа с информацией по другим основаниям:
Поиск и фиксация информации (1);
Понимание и преобразование информации (2);
Применение и представление информации (3);
Оценка достоверности получаемой информации(4).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Учащиеся научатся:
различать звуки и буквы;
различать буквы и их основные звуковые значения;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;
пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Учащиеся научатся:
различать предложение и слово;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Учащиеся научатся:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
писать словарные слова, определенные программой;
писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
списывать небольшой текст по правилам списывания;
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий школьник должен научиться:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:
понимать, что необходимо выполнения работы над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учащихся:
Чуракова, Н. А. Русский язык. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М.Л.Каленчук. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Гольфман, Е.Р. Русский язык. 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы / Е.Р.Гольфман; под ред. Н.А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Для учителя:
Чуракова, Н.А. Русский язык. 1 класс : методическое пособие для учителя / Н.А.Чуракова, Е.Р.Гольфман. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
№ п/п
Тема урока
Количе-
ство часов
Тип урока
Универсальные учебные действия
Планируемые результаты
ФОПД
Формы контроля
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
План
Факт
Волшебный лес в опасности (1ч.)
1.
Знакомство с новым учебником «Русский язык»
1ч.
Урок изучения нового материала
(с.5-7)
Познакомятся со структурой учебника «Русский язык»
Научатся называть буквы алфавита, их последовательность, основные звуковые значения, находить буквы в алфавитном столбике, записывать слова по алфавиту, читать определения, правила, воспринимать и понимать звучащую речь
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебной книге;
понимание и преобразование информации.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы.
Фронтальный. Индивидуальный Работа в парах
Текущий контроль.
Фронтальный опрос
Дети осваивают алфавит ( 2 ч.)
2.
Упражне-ния в расположении слов в алфавитном порядке.
1ч.
Урок изучения нового материала и первично го закрепле ния новых знаний.
(с.8-9)
Научатсянаходить буквы в алфавитном столбике, записывать слова в алфавитном порядке, читать определения, правила, дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться
к одной из них.
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
способность к моральной
Определять положение
заданной буквы в алфавите: ближе к началу, к середине, ближе
к концу,
называть соседние буквы
по отношению
к заданной.
Знать новые словарные слова.
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.
Тематичес-кий контроль.
Фронтальный опрос.
Самопровер-ка.
Миша и Маша знакомятся с миром слов (4ч.)
4.
5.
Слова – названия предметов. Слова – названия действий.
Слова – названия признаков.
1ч.
1ч.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
(с.14-15)
Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
(с.15-16)
Уточнят признаки слов – названий предметов, действий. Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи; упражняются в нахождении в тексте слов – названий предметов, действий, в задавании вопросов к словам.
Уточнят признаки слов – признаков. Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте слова – признаки, задавать вопросы к словам.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
осуществление контроля над процессом и результатом
деятельности.
Познавательные УУД:
Устанавливать связь между словами – названиями предметови словами – названиями действий.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Регулятивные УУД:
Осуществлять самоконтроль при сравнении с образцом, оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать справочные материалы учебника, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
самоопределение:система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Личностные УУД:
Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.
Фронтальный. Индивидуальный Работа в парах.
Фронтальный. ИндивидуальныйРабота в парах.
Текущий контроль.
Проверка
по образцу
Текущий контроль
Проверка по образцу.
6.
Слова – названия предметов главные и неглавные.
1ч.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
(с.16-18)
Уточнят признаки слов – названий предметов, действий, признаков.
Научатсяанализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте слова – названия предметов. Признаков, действий, задавать вопросы к словам.
Регулятивные УУД:
Различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
Познавательные УУД:
Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД:
Осознание себя гражданином Рссии, проявление чувства гордости за свою страну; проявление устойчивости учебно – познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни.
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.
Текущий контроль
Проверка
по образцу
7.
Слова – помощни- ки.
1ч.
Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. (с. 18 – 20)
Научатся определять значение слов – помощников, схематически изображать и распознавать слова – помощники, составлять схемы предложений, записывать предложения состоящие из 3-5 слов.
Регулятивные УУД
Оценивать и анализировать результаты своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение заданий.
Познавательные УУД
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.
Текущий контроль
Проверка
по образцу
4.Тайны устной и письменной речи ( 4 ч.)
8.
Понятия «устная» и «письмен-ная» речь. Особенности устной речи.
1ч.
Урок изучения нового материала.
(с.21-24)
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнеров по общению.
Личностные УУД:
Осознание себя гражданином России; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, освоение социальной речи обучающегося, понимания смысла учения в ходе обсуждения темы урока.
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.
Текущий контрольФронтальный опрос.
9.
10.
Особен-ности устной и письмен-ной речи.
Особен-ности письмен-ной речи. Особые правила письма.
1 ч.
1ч.
Урок постанов-ки и решения частных задач.
(с.25-27)
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с. 28-29)
Научатся отличать письменную речь от устной, читать и понимать учебный текст, выполнять постановку знаков препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный знак, восклицатель -ный знак).
Научатся писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни
каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление основ самоорганизации, осмысление основныхморальных норм – взаимопомощи, ответственности – в ходе обсуждения темы.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах.
Фронтальный. ИндивидуальныйРабота в парах.
Текущий контрольФронтальный опрос.
Текущий контрольФронтальный опрос.
11.
12.
Правила списыва-ния текста.
Азбука вежливос-ти.При-ветствие при встрече со знакомы-ми.
1ч.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
Научатся осознанно выполнять операции при списывании текста (умение пользоваться правилами)
Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-тальный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Фрон-тальный.Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Письмо
под диктовку с провер-кой
по образцу.
Теку-щий кон-троль
Фрон-тальный опрос.
5.Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. ( 2 ч.)
13.
Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки.
1ч.
Урок изучения нового материала.
(с.29-31)
Уточнят понятия звуки и буквы;
Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные – звонкие согласные, только твердые и только мягкие согласные.
Регулятивные УУД:
Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что туже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные УУД:
Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные УУД:
Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний (звуки, буквы).
Фронтальный. Индивидуальный. Работа в парах
Текущий контроль.
Работа в парах
14.
Предвари-тельная итоговая комплекс-ная работа.
1ч.
6. Дети учатся различать согласные звуки. (2 ч.).
15.
Различение согласных звуков.
1ч.
Урок изучения нового материала и первично-го закрепле-ния новых знаний.
(с.32-34)
Научатся определять парные согласные звуки, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие – глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные, работать со звуковым столбиком.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебной книге
понимание и преобразование
информации.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
способность к моральной детентрации.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронталь-ный опрос.
16.
Звуковой анализ слов. Звуковая схема слов.
1ч.
Урок решения частных задач.
Регулятивные УУД:
Осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД:
Слушать и встыпать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Проявление устойчивой учебно – познавательной мотивации учения на основе имеющихся знаний ,готовность к сотрудничеству и дружбе.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронталь-ный опрос.
7. Загадка звука [ Й ] и буквы Й (4 ч.)
17.
Звук [Й] и буква Й.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.
(с.35-37)
Научатся применять способ обозначения звука [ Й` ] в начале слова с помощью букв е.ё, ю,я, правильно писать слова с буквой Й, с гласными е,ё,ю,я.
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Личностные УУД:
Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе.
Фронтальный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронталь-ный опрос.
18.
Работа букв Ю, Я, Е, Ё.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.
(с.37-39)
Научатся применять способ обозначения звука [ Й` ] в начале слова с помощью букв е.ё, ю,я, правильно писать слова с буквой Й, с гласными е,ё,ю,я.
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Личностные УУД:
Проявление готовности к сотрудничеству и дружбе.
Фрон-талный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронталь-ный опрос.
19.
Работа букв Е,Ё,Ю,Я в начале слова.
1ч.
Урок комплексного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с.40-41)
Научатся давать характеристику звука[й'], переносить слова с буквой Й и делить слова на слоги, характеристику гласным звукам,
определять роль гласных букв в словах.
Узнают о двойной роли букв у, а, ю, я.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
осуществление контроля за процессом и результатом деятельности.
Познавательные УУД:
установление причинно-следственных связей,
формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Коммуникативные УУД:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
способность к моральной детентрации.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронтал-ьный опрос.
20.
Провероч-ный диктант.
1ч.
Контроль и проверка знаний.
Научатся писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД:
Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.
Фронтальный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Самостоя-тельная работа
с проверкой.
8. Твердые и мягкие согласные звуки (4ч.)
21.
Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов.
1ч.
Урок обобщения и системат-изации предмет-ных знаний, умений и навыков.
(с.42-44)
Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие-глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД:
понимание и преобразование информации;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
способность к моральной детентрации.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Самостоя-тельная работа
по образцу.
22.
Твердые и мягкие согласные в начале и в середине слова. Правило переноса слов.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с.45-46)
Научатся переносить слова, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые согласные, парные звонкие-глухие согласные, только твердые и только мягкие согласные.
Регулятивные УУД:
Различать способ и результат проверки действия; следовать инструкции при выполнении учебной задачи.
Познавательные УУД:
Использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлать свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; осуществлять работу в пере.
Личностные УУД:
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи героям интриги, осознание учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Фронталь-ный опрос.
23.
Различение твердых и мягких согласных. Звуковая схема слов.
Предложение.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния ЗУН учащихся.
(с.47-48)
Упражняются в различении гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, мягких и твердых согласных.
Регулятивные УУД:
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Познавательные УУД:
понимание и преобразование информации;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
адекватная мотивация учебной деятельности;
учебные и познавательные мотивы;
способность к моральной детентрации.
Фрон-таль-ный. Индивидуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль.
Самостоя-тельная работа
по образцу.
24.
Азбука вежливос-ти. Встреча со знакомыми и прием приглаше-ния в гости.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(Т. с. 50)
Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий конт-роль
Фрон-тальный опрос.
9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам ( 3 ч.)
25.
Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с. 49-53)
Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).
Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.
Регулятивные УУД:
Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
26.
Обозначе-ние на письме твердых и мягких согласных.
1ч.
Урок решения частных задач.
(с. 53-56)
Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).
Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.
Регулятивные УУД:
Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
27.
Распознавание твердых и мягких согласных.
1ч.
Урок решения частных задач.
(с. 53-56)
Узнают способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а,о, у, э,ы)и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё).
Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом.
Регулятивные УУД:
Осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Уметь донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
10. Дети знакомятся с твердыми согласными , у которых нет мягкой пары (3ч.)
28.
Особеннос-ти звуков [Ж], [Ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.
( с. 56-59)
Узнают правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши под диктовку.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее местои проводить его в порядок по окончании работы: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполнении работы, следовать инструкции.
Познавательные УУД:
Работать с учебной книгой; применять на практике методы информационного поиска, читать дидактические иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителями, другими партнерами по общению.
Личностные УУД:
Проявление интереса к родному языку, его истории.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
29.
Особенно-сти звука [Ц]. Правописа-ние слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний.
( с. 60-62)
Узнают правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы; научатся писать слова с сочетаниями ци, це под ударением, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (произнесение звука [Ц].
Регулятивные УУД:
Различать способ и результат действия, осуществлять принятие практической задачи.
Познавательные УУД:
Стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи.
Фрон-таль-ный. Индив-
дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
30.
Правописа-ние слов с сочетания-ми ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ-ЦЕ.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с.62-63)
Научатся применять правила и пользоваться инструкциями.
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
Проявление познавательной инициативы при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, готовность помочь сквозным героям.
Фрон-таль-ный. Индив-
дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
31.
Азбука вежливо-сти. Общение хозяйки с гостями.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(Т.с.52)
Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2ч. + 1ч.)
32.
Особенности звуков [Ч`], [Щ`]. Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний (с. 64-66)
Узнают правило написания слов с сочетаниями чу- щу, ча – ща; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под ударением.
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономс целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
33.
Правописание слов с сочетаниями ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Правило переноса слов.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(с. 66 – 68)
Узнают правило написания слов с сочетаниями чу- щу, ча – ща; научатся писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – ща под ударением, делить слова для переноса.
Регулятивные УУД:
Осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательные УУД:
Использовать простейшие таблицыи схемыдля решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД:
Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные УУД:
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
34.
Итоговая комплекс-ная работа.
1ч.
12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым ? (4 ч.)
35.
Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний (с. 68 – 70)
Уточнят роль мягкого знака, научатся писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного, устанавливать зависимость произнесения слов от особенностей их написания, сравнивать и выделять общее и различное, формулировать правило.
Ругулятивные УУД:
Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать справочные материалы учебника: моделировать различные языковые единицы ( слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе ; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных , так и окружающий людей.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
36.
Раздели- тельный Ь в середине слова.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний
( с. 71 – 72)
Узнают роль мягкого разделительного знака; научатся писать слова с разделительным мягким знаком
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
37.
Разделительный Ъ в середине слова.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний
( с. 73 – 74)
Узнают роль твердого разделительного знака; научатся писать слова с разделительным мягким знаком
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
38.
Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Звуковая схама слов.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся
( с. 74 – 75)
Повторят правило написания слов с разделительным мягким и твердым знаками;
уточнят знания звуковых схем.
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные УУД:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речив соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Личностные УУД:
Стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
39.
Азбука вежливости.В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(Т.с.58)
Освоят формулы вежливости (поведение при встрече, ответ на приветствие).
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4ч.)
40.
Парные по звонкости – глухости согласные на конце слова.
1ч.
Урок изучения нового материала и первич-ного закрепле-ния новых знаний
(с. 76 – 80)
Узнают правило написания парных согласных на коннце слова; научатся различать произнесение и написание сло, подбирать проверочные слова; учатся устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других, демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
41.
Правило написания буквы парного согласного на конце слова.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
( с. 80 – 81)
Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, подбирать проверочные слова, записывать слова с парными согласными на конце слова, писать словарные слова, определенные программой.
Регулятивные УУД:
Адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информациидля выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы ( слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификаци., обобщение).
Коммуникативные УУД:
Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные УУД:
Соблюдение самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этнические нормы), уважительное отношение к иному мнению.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
42.
Написание слов с парными согласными на конце.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
( с. 81 – 82)
Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными.
Регулятивные УУД:
Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД:
Проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
43.
Закрепле-ние темы «Звуки и буквы».
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
( с. 81 – 82)
Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными.
Регулятивные УУД:
Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные УУД:
Проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
14. Предложения по – разному произносятся и по – разному записываются (6ч.)
44.
Предложе-ния по цели высказыва-ния и по интонации.
1ч.
Урок обобщения и системати-зации знаний
(с. 85 – 86)
Узнают типы предложений по цели высказы-вания и по эмоциональной окраске; научатся определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам провероч-ные, озаглавли-вать текст
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей.
Коммуникативные УУД:
Обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – речевой деятельности.
Разница предложе-ний по цели высказывания и по интонации.
1ч.
Урок обобщения и системати-зации знаний
(с. 86 – 87)
Узнают типы предложений по цели высказы-вания и по эмоциональной окраске; научатся определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам провероч-ные, озаглавли-вать текст
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей.
Коммуникативные УУД:
Обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – речевой деятельности.
Научатся составлять и читать схемы предложений, читать и составлять простейшую графическую схемуслова и предложения.
Регулятивные УУД:
Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителемсамостоятельно выполнять задание по алгоритму.
Познавательные УУД:
Осуществлять постановку и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Научатся списывать текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД:
Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.
Фронтальный. Индивидуаль-ный.
Текущий контроль.
Самостоя-тельная работа
с проверкой
48.
Итоговая контроль-ная работа (диктант).
1ч.
Контроль и проверка знаний.
Научатся писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Познавательные УУД:
Осуществлять рефлекию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД:
Понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала.
Фронтальный. Индивидуаль-ный.
Текущий контроль.
Самостоя-тельная работа
с проверкой
49.
Азбука вежливости В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.
1ч.
Урок комплекс-ного примене-ния знаний, умений и навыков учащихся.
(Т.с.58)
Освоят формулы вежливости (поведение в конце встречи, ответ на приветствие).
Регулятивные УУД:
Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение), использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение , классификацию, обобщение).
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре.
Личностные УУД:
Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.
Фрон-таль-ный. Индиви-дуаль-ный. Работа в парах.
Текущий контроль
Фрон-тальный опрос.
50.
Работа клуба «Ключ и заря». Оформление писем и заполнение анкет.
1ч.
Урок решения частных задач.
( с. 90 – 94)
Узнают правила оформления писем и заполнения анкет; уточнят нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.
Личностные УУД:
Осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.