Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа" содержит Планируемые результаты с индикаторами, Содержание материала и Учебно-тематическое планирование (№п/п, Тема, Количество часов) по новым требованиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"»
Программа разработана на основе примерной, авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч.- в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. - в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Контрольных работ –6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
Различать изменяемые и неизменяемые слова;
Различать родственные слова и формы слова;
Находить значимые части слова;
Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение, словосочетание и слово;
Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Находить в предложении основу и неглавные члены;
Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Различать на письме предлоги и приставки;
Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Ожидаемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Будут сформированы не менее 65%
Получат возможность для формирования не менее 3%
Обучающиеся научатся:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Будут сформированы не менее 65%
Получат возможность для формирования не менее 3%
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Будут сформированы не менее 60%
Получат возможность для формирования не менее 3%
Обучающиеся научатся:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс (136 ч)
Фонетика и орфография.
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.
Характеристика гласных и согласных звуков.
Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов.
Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных.
Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний.
Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.
Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).
Выделение в слове окончания и основы.
Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований.
Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Различение прямого и переносного значения слова.
Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.
Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.
Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий.
Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.
Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.
Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.
Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).
Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).
Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях.
Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари.
Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Содержание тем учебного курса:
Повторение материала 1 класса – 9 часов
Морфология и словообразование – 25 часов
Лексика – 6 часов
Фонетика и орфография – 59 часа
Морфология – 9 часов
Морфемика и словообразование – 39 часов
Развитие речи – 33 часа
Учебно – тематическое планирование по русскому языку
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (9 часов)
Развитие речи (2 ч)
1
Толковый словарь
1
2
Обратный словарь
1
3
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
1
4
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
1
5
Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения
1
6
Главные и неглавные слова в предложении
1
7
Основа предложения. Связь слов в предложении
1
8
Окончание
1
9
Форма слова
1
10
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
11
Входной контрольный диктант.
1
Морфология и словообразование (25 часов)
Развитие речи (5 ч)
12
Окончания слов-названий предметов
1
13
Что такое словосочетание
1
14
Словосочетание и основа предложения
1
15
Основа слова и его окончание
1
16
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
17
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание
1
18
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
1
19
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
1
20
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
1
21
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
22
Мужской, женский и средний род слов-названий предметов
1
23
Неизменяемые слова-названия предметов Сравнение со словами, имеющими окончание и основу.
1
24
Слова-названия предметов разного рода
1
25
Грамматические признаки слов-названий предметов. в форме ж.,м.,с.роде
1
26
Родовые окончания слов-названий предметов.
1
27
Родовые окончания слов-названий предметов.
1
28
Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
1
29
Слова-названия предметов разного рода
1
30
Род слов-названий предметов
1
31
Начальная форма слов-названий предметов
1
32
Начальная форма слов-названий признаков
1
33
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
1
34
Начальная форма слов-названий признаков
1
35
Это слово и другое слово
1
36
Это слово и другое слово
1
37
Это слово и другое слово
1
38
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята»
1
39
Слово и формы этого слова.
1
40
Контрольная работа за 1 четверть
1
41
Слово и формы этого слова. Родственные слова
1
Лексика (6 часов)
Развитие речи (2 ч)
42
Слова, у которых несколько значений
1
43
Слова, у которых несколько значений
1
44
Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста
1
45
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
1
46
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
1
47
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
1
48
Слова и их дальние родственники
1
49
Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста
1
Фонетика и орфография (25 часа)
Развитие речи (7 ч)
50
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
51
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
52
Упражнения в произношении и обозначении на письме парных согласных в корне слова
1
53
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.
1
54
Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание текста. Работа с картиной
Т. Мавриной «Костер во дворе»
1
55
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
56
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
57
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
1
58
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
1
59
Упражнение в чередовании звуков в корнях слов, которое видно на письме.
1
60
Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста
1
61
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
62
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
63
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
1
64-65
Упражнение в написании слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
2
66
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
1
67
Родственные слова и формы слова
1
68
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Обобщение, систематизация и контроль по изученной теме
1
69
Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо
1
70
Слово и его значение. Повторение по теме «Лексика»
1
71
Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика»
1
72
Обобщение, систематизация полученных знаний.
1
73
Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфография». Словарный диктант
1
74
Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис»
75
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение
1
76
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
1
77
Развитие речи с элементами культуры речи.
Как написать поздравление
1
78
Закрепление изученного по теме: Проверка орфограмм в корне слова
1
79
Контрольный диктант за 1 полугодие
1
80
Чередования в корне
1
81
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»
1
Морфология (9 часов)
Развитие речи (2 ч )
82
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
1
83
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте (хокку)
1
84
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
1
85
Начальная форма имен существительных и глаголов
1
86
Учимся определять начальную форму имён существительных и глаголов. Словарная работа
1
87
Начальная форма имен прилагательных
1
88
Учимся определять начальную форму имён прилагательных.
1
89
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте
1
90
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
1
91-92
Упражнение в написании Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
Разные способы проверки правописания окончаний слов – названий предметов
1
Морфемика и словообразование (39 часов)
Развитие речи (9 ч)
93
Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)
1
94
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части
1
95
Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы
1
96
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
97
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
98
Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
1
99
Сложные слова
1
100
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части
1
101
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
1
102
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
103
Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов
1
104
Упражнение в разборе слов по составу
1
105
Развитие речи сэлементами культуры речи.
Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор»
1
106
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
1
107
Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов.
1
108
Упражнение в образовании слов с суффиксом – щик.
1
109
Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов.
1
110
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
1
111
Что такое обращение.
1
112
Способы оформления обращения на письме.
1
113
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
1
114
Отличительные признаки предлогов и приставок
1
115
Правописание предлогов и приставок.
1
116
Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
1
117
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
1
118
Образование глаголов приставочным способом
119
Образование родственных слов
1
120
Глаголы - антонимы
1
121
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Как писать изложение
1
122
Начальная форма глагола.
1
123
Состав слова
124
Слова близкие и противоположные по значению
1
125
Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.
1
126
Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование
1
127
Контрольный диктант за 3 четверть
1
128
Состав слова
1
129
Образование слов с помощью приставки и суффикса
1
130
Значение суффиксов и приставок. Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса
1
131
Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
1
132
Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование
1
133
Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок
1
134
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
1
135
Образование сложных слов
1
136
Соединительные гласные. Правописание сложных слов.
1
137
Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Научный и художественный текст
1
138
Состав сложных слов. Образование сложных слов.
Проверочная работа
1
139 -140
Обобщение, систематизация изученного материала
2
Фонетика и орфография (24 часа)
Развитие речи (6 ч)
141
Разделительный ь
1
142
Развитие речи с элементами культуры речи.
Научный и художественный текст
1
143
Разделительный Ъ
1
144
Написание разделительных Ь и Ъ
1
145
Написание разделительных Ь и Ъ
1
146
Родственные слова.
1
147
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
1
148
Упражнение в написании разделительных ь и ъ
1
149
Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ.
1
150
Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ.
1
151
Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ»
1
152
Развитие речи сэлементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»
1
153
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
1
154
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
1
155
Непроизносимые согласные в корне слова.
1
156
Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
1
157
Развитие речи сэлементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»
1
158
Непроизносимые и парные согласные в корне слова.
1
159
Правописание непроизносимых и парных согласных в корне слова.
1
160
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Проверочная работа
1
161
Развитие речи сэлементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
1
162
Обобщение, систематизация и контроль по теме «Непроизносимые согласные»
1
163
Итоговая комплексная работа за год
1
164
Многозначные слова
1
165
Многозначные слова
1
166
Трудные случаи написания слов
1
167
Годовой контрольный диктант
1
168
Словообразовательные цепочки.
1
169
Работа со словарями
1
170
Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»
1
График проведения контрольных диктантов
№ п/п
Тема
Дата проведения
1
Входной контрольный диктант.
16.09.2016
2
Контрольная работа за 1 четверть
27.10.2016
3
Контрольный диктант за 1 полугодие
28.12.2016
4
Контрольный диктант за 3 четверть
23.03.2017
5
Итоговая комплексная работа за год
19.05.2017
6
Годовая контрольная работа
25.05.2017
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Методические пособия для учащихся:
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2.Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3.Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2016.
Учебно-методические пособия для учителя
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
3. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
4. Лаврова Н.М., Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 1-2 классы: Методическое пособие/ Лаврова Н.М. – М.:
Академкнига/Учебник, 2014.
Авторская программа по русскому языку Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
количество
примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради для самостоятельной работы)
Примерная программа начального общего образования по русскому языку
К
Д
Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)
Касса букв и сочетаний
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку
Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический и словообразовательный.
Д
Ф
К
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Д
Д
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала