Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;
б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.
в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;
Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)
Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
различать части речи : существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
работать с текстом; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации, текстами и иллюстрациями к текстам.
коммуникация как сотрудничество (работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле)
коммуникация как взаимодействие (понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозным героями точками зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели).
осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Календарные сроки | № уро-ка | Тема (раздел) | Материал учебника | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Домашнее задание |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия |
| факт | | | | | | | |
1.09 | | -
| РР. Урок-1.1. Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | ч.2: с.6-8 ч.1: с.6-7 | Повторение изученных орфограмм | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | |
209 | | -
| Что такое орфограмма. | ч.1: с.8-10 | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | |
3.09 | | -
| Что такое орфограмма | ч.1: с.10-13 | Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | |
409 | | -
| Что такое орфограмма | ч.1: с.13-16 | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
5.09 | | -
| РР. Урок 2.1. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | коллективная | |
6.09 | | -
| РР. Урок 2.2. Какие бывают предложения | ч.2: с.8-14 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | |
10.09 | | -
| Что такое орфограмма | ч.1: с.16-18 | Повторение изученных орфограмм. Сложные слова. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа | |
11.09 | | -
| Звукобуквенный разбор слова | ч.1: с.18-20 | Звукобуквенный разбор слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | |
12.09 | | -
| Самостоятельная работа | ч.1: с.20-21 | | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Взаимопроверка | |
13.09 | | -
| Входной диктант | | | | | |
16.09 | | -
| Части речи. Имя существительное | ч.1: с.23-26 | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | |
17.09 | | -
| Имя существительное | ч.1: с.26-28 | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
18.09 | | -
| Имя существительное | ч.1: с.29-30 | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная | |
19.09 | | -
| Имя существительное РР. Урок 3.1 Что такое текст | ч.1: с.31 ч.2: с.14 | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | |
20.09 | | -
| Имя прилагательное | ч.1: с.32-35 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная | |
23.09 | | -
| Имя прилагательное | ч.1: с.35-37 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | |
24.09 | | -
| РР. Урок 4.1. Урок 5.1 Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | ч.2: с.17-20 | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |
25.09 | | -
| Глагол | ч.1: с.37-39 | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | |
26.09 | | -
| Глагол | ч.1: с.39-43 | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | |
27.09 | | -
| Глагол | ч.1: с.43-44 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре | |
30/09 | | -
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.44-48 | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | |
1.10 | | -
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | ч.1: с.48-51 | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | |
2.10 | | -
| Части речи. Местоимение | ч.1: с.52-55 | Значение личных местоимений | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная | |
3.10 | | -
| Части речи. Местоимение | ч.1: с.56-58 | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
4.10 | | -
| РР. Урок 6.1. Урок 5.2 Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | ч.2: с.20-23 | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |
7.10 | | -
| Предлоги и приставки | ч.1: с.58-60 | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | |
8.10 | | -
| Научное название главных членов предложения | ч.1: с.60-64 | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
9.10 | | -
| Синонимы | ч.1: с.64-67 | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
10.10 | | -
| Изменение существительного по числам | ч.1: с.68 | | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. | индивидуальная | |
11.10 | | -
| Тематическая самостоятельная работа | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | самостоятельная работа | |
14.10 | | -
| РР. Урок 7.1. План текста. Изменение имен существительных по падежам | ч.2: с.24-25 ч.1: с.69-71 | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
15.10 | | -
| РР. Урок 8.1 Порядок абзацев в тексте | ч.2: с.26-29 | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
16.10 | | -
| Изменение имен существительных по падежам | ч.1: с.72-75 | Изменение имен существительных по падежам | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
17.10 | | -
| Падежи имен существительных. Именительный падеж | ч.1: с.75-76 | Основные отличия именительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
18.10 | | -
| Падежи имен существительных. Родительный падеж | ч.1: с.76-79 | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
21.10 | | -
| РР. Урок 9.1. Устное изложение Родительный падеж | ч.2: с.30-31 ч.1: с.76-79 | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
22.10 | | -
| Падежи имен существительных. Дательный падеж | ч.1: с.79-80 | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
23.10 | | -
| РР. Урок 10.1. Письменное изложение | ч.2: с.32-34 | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
24.10 | | -
| Тематическая самостоятельная работа | | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | |
25/10 | | -
| РР. Урок 11.1. Азбука вежливости. Как писать письмо. | ч.2: с.34-39 | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
6/11 | | -
| Падежи имен существительных. Винительный падеж. | ч.1: с.80-84 | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
7.11 | | -
| Самостоятельная работа | | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
8.11 | | -
| Диктант | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
11.11 | | -
| Винительный падеж | ч.1: с.84-86 | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
12.11 | | -
| Винительный падеж | | Винительный падеж | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | |
| |
13.11 | | -
| Творительный падеж | ч.1: с.86-89 | Творительный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
14.11 | | -
| Творительный падеж | ч.1: с.89-91 | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
15.11 | | -
| РР. Урок 1.1. Описание и повествование | ч.2: с.40-42 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
18.11 | | -
| Предложный падеж | ч.1: с.91-93 | Предложный падеж | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
19.11 | | -
| Предложный падеж | ч.1: с.94-95 | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
20.11 | | -
| РР. Урок 1.2. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.42-45 | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
21.11 | | -
| Антонимы | ч.1: с.95-98 | Распознавание антонимов в тексте | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
25.11 | | -
| Антонимы | ч.1:с.98-102 | Развитие умения подбирать антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | коллективная, индивидуальная | |
26.11 | | -
| Различение падежей | ч.1: с.102-107 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | |
27.11 | | -
| Различение падежей Самостоятельная работа | ч.1: с.108-111 | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Самостоятельная работа с самопроверкой | |
28.11 | | -
| Устойчивые выражения. | ч.1: с.112-114 | Работа со Словарем устойчивых выражений | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | |
2.911 | | -
| Склонение имен существительных РР. Урок 2.1. Работа с картиной | ч.1: с.114-115 ч.2: с.46-48 | Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа). Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа) | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |
2.12 | | -
| РР. Урок 1.3. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.49-51 | Устное составление портретного описания | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |
3.12 | | -
| Склонение имен существительных | ч.1: с.116-118 | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
4.12 | | -
| Имена существительные I склонения | ч.1: с.119-122 | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
5.12 | | -
| Имена существительные II склонения | ч.1: с.122-125 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | |
6.12 | | -
| Имена существительные III склонения | ч.1: с.125-128 | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
9.12 | | -
| РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.2: с.52-54 | Работа с картиной. Письменное сочинение | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | |
10.12 | | -
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч.1: с.128-130 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре | |
11.12 | | -
| Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | ч.1: с.131-134 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и 13.12самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | индивидуальная | |
12.12 | | -
| Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | ч.1: с.134 | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | самостоятельная работа, взаимопроверка | |
13.12 | | -
| Различение склонений им. существительных | ч.1: с.135-137 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | |
16.12 | | -
| Диктант за 1 полугодие | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | | |
17.12 | | -
| РР. Урок 1.4. Типы текстов: описание и повествование | ч.2: с.54-63 | Составление плана для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
18.12 | | -
| Различение склонений им. существительных | ч.1: с.137- 140 | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуальная | |
19.12 | | -
| Различение склонений им. существительных | ч.1: с.140-142 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | индивидуальная | |
20.12 | | -
| Различение склонений им. существительных | ч.1: с.143-146 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
23.12 | | -
| Различение склонений им. существительных | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | |
24.12 | | -
| РР. Урок 3.1 Изложение | ч.2: с.63-68 | Учимся писать изложение | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | индивидуальная | |
25/12 | | -
| Резервный урок | | | | | |
| 3 четверть |
| | -
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | ч.1: с.147-150 | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.150-154 | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Второстепенные члены предложения. Дополнения | ч.1: с.155-157 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная самостоятельная работа (упр.160, 161) | |
| | -
| Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Урок 4.1 Составление рассказа по рисунку | ч.1: с.158-159 ч.2: с.68-70 | Составление устного сочинения в жанре повествования | Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Второстепенные члены предложения РР. Урок 5.1 Азбука вежливости | ч.2: с.72-73 | Второстепенные члены предложения (0,5 часа) Правили поведения в магазине (0,5 часа) | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.6-10 | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.10-15 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.15-17 | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | |
| | -
| Заседание клуба «Как пишутся приставки» | ч.3: с.17-20 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 1.1 Научный текст | ч.2: с.74-79 | Различие научного и художественного текстов | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Правописание приставок | ч.3: с.20-23 | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Правописание приставок | ч.3: с.24-26 | Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | |
| | -
| Правописание приставок | ч.3: с.26-27 | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний | работа в паре | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.28-30 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 1.2 Научный текст | ч.2: с.79-83 | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.30-33 | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: с.34 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная самостоятельная работа | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.35-37 | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре | |
| | -
| Значения слов | ч.3: с.38-40 | Омонимы, синонимы, антонимы | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 1.3 Научный текст | ч.2: с.84-88 | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных в единственном числе | ч.3: с.41-42 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | ч.3: с.43-46 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных I и II склонения | ч.3: с.46-49 | Правописание безударных окончаний существительных | Коммуникативные: кооперация | Работа по цепочке | |
| | -
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.49-51 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 2.1. Работа с картиной | ч.2: с.88-89 | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |
| | -
| Окончания существительных III склонения | ч.3: с.51-54 | Правописание безударных окончаний существительных | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: с.55 | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | ч.3: с.55-57 | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.57-59 | Применение орфограммы на письме | Логические: подведение под правило. | Работа по цепочке | |
| | -
| Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.59-62 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ч.3: с.62-64 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | ч.3: с.64-67 | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивидуальная | |
| | -
| Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков РР. Урок 3.1 Устное изложение | ч.3: с.68 ч.2:с.90-93 | Пересказ с опорой на план. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.69-72 | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во множественном числе в И.п. | ч.3: с.72-73 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | ч.3: с.73-76 | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 4.1 Письменное изложение | ч.2: с.94-96 | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | | индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Урок 2.2. Работа с картиной | ч.3: с.76-79 ч.2: с.96-97 | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.79-82 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | работа по цепочке | |
| | -
| Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | ч.3: с.82-86 | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Познавательные: понимание и применение знаний. | индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: с.86 | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | ч.3: с.86-91 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во множ. числе в разных падежах РР. Урок 5.1. Азбука вежливости. | ч.3: с.86-91 ч.2: с.98-102 | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 6.1. Описание и повествование | ч.2: с.103-104 | Различение разных типов письменной речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | ч.3: с.91-96 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: №107 | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Существительные с суффиксом -ОК- | ч.3: с.96-100 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Логические: подведение под правило. | индивидуальная | |
| | -
| Резервный урок | | | | | |
| | -
| Резервный урок | | | | | |
| | -
| Резервный урок | | | | | |
| | |
| | -
| Изменение прилагательных по родам и числам | ч.3: с.100-104 | Изменение прилагательных по родам и числам | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Изменение прилагательных по падежам | ч.3: с.104-108 | Различение различных форм прилагательных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | ч.3: с.108-113 | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | ч.3: с.114-116 | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 1.1. Сочиняем басню по картине | ч.2: с.104-110 | | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | |
| | -
| Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | ч.3: с.116-122 | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: с.123-124 | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.124-129 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 2.1. Устное изложение | ч.2: с.110-116 | Развитие устной речи | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | |
| | -
| Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | ч.3: с.129-133 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Логические: подведение под правило. | работа в паре | |
| | -
| Склонение прилагательных во множественном числе | ч.3: с.134-135 | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | ч.3: с.136-139 | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | ч.3: с.139-142 | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 3.1. Устный рассказ по рисунку | ч.2: с.116-118 | Составление рассказа-повествования | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | ч.3: с.143-146 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | |
| | -
| Самостотельная работа | ч.3: с.147 | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Второстепенные члены предложения. Определения | ч.3: с.148-150 | Роль им. прилагательных в предложении | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Слова с удвоенной буквой согласного | ч.3: с.150-152 | Слова с удвоенной буквой согласного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 4.1. Письменное изложение | ч.2: с.118-120 | Работа над основной мыслью текста | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | индивидуальная | |
| | -
| Глагол. Начальная форма глагола. | ч.3: с.152-156 | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Написание частицы - ся | ч.3: с.157-160 | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
| | -
| Написание Ь перед частицей - ся | ч.3: с.160-163 | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная | |
| | -
| Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | ч.3: с.163-164 | Определение глагольных суффиксов | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 5.1. Работа с картиной | ч.2: с.120-121 | | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Времена глагола. Прошедшее время глагола | ч.3: с.165-167 | Формирование умения определять времена глаголов | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Настоящее время глагола | ч.3: с.167-169 | Изменение глаголов наст. вр. по числам | Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Самостоятельная работа | ч.3: с.170 | Актуализация знаний о правописании глагола | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Будущее время глагола | ч.3: с.170-174 | Определение формы буд. вр. глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | ч.3: с.174-181 | Актуализация знаний по правописанию глагола | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | групповая, индивидуальная | |
| | -
| Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | ч.3: с.181-183 | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | индивидуальная | |
| | -
| Контрольная работа | ч.3: с.183-184 | Актуализация знаний обучающихся | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Работа над ошибками РР. Урок 5.2. Работа с картиной | ч.2: с.122-123 | Составление целостного впечатления о картине | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | |
| | -
| Контрольный диктант | | | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Повторение пройденного | ч.3: с.185-188 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная | |
| | -
| Повторение пройденного | ч.3: с.188-190 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
| | -
| Задание для членов клуба «Ключ и заря» | ч.3: с.191-192 | Повторение пройденного | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | индивидуальная | |
| | -
| РР. Урок 6.1. Работа с картиной | ч.2: с.124-127 | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | |
| | 163-170 | Повторение пройденного; резервные уроки | | | | индивидуальная | |