kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Родной русский язык" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Родной русский язык" для учеников 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной русский язык" 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»


Принято «Утверждаю»

на заседании педагогического совета Директор ОО

Протокол №1 от 26 августа 2021 года ___________Пьянова Л.В.

Приказ № Ш-206 от 26.08.2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет Русский родной язык

Учебный год 2021-2022

Класс 8

Количество часов в год 9

Учебник Русский родной язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /О. М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданов и др. – М.: Просвещение, 2021.






Учитель: Аристова М. А.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 8 класса составлена на основе документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012;

  2. Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования», приказа № 1577 от 31декабря2015 г. Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

3. Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

4. «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09 апреля 2016 года, № 637-р.

5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Еловская средняя общеобразовательная школа»

6. Программы воспитания МОУ «Еловская СОШ», принятой на педагогическом совете 12 марта 2021 года и утвержденной приказом директора школы № Ш-51/1 от 15.03.2021

7. Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования под редакцией О.М. Александровой. – М:Просвещение, 2020.

8. Учебник. Русский родной язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. /О. М. Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданов и др. – М.: Просвещение, 2021.

9.Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

Письма Минобрнауки от 09.10.2017 № ТС-945/08;


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык»

Планируемые результаты сформулированы по ФГОС в соответствии с уровнем образования и учебным предметом и включают предметные, метапредметные, личностные. Планируемые результаты состоят из 2-х блоков: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться».

Личностные:

• осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;

• способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

• неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.

Метапредметные:

- самостоятельное формирование действий целеполагания, постановка и формулирование для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности, контроль и оценивание своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение; ведущим способом решения является формирование способности к проектированию;

- самостоятельное планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;

- умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; определять причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; строить многоаспектный диалог;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационнно-коммуникационных технологий: умение работать с разными источниками информации, в том числе ИКТ, анализировать, использовать полученные данные в самостоятельной деятельности;

- понимание родной (русской) литературы как одной из основных национальных культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Предметные:

В результате изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования

обучающийся научится:

– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления

- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

– осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.

Все планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» подлежат оценке их достижения обучающимися. Фонд оценочных материалов представлен в Приложении к ООП ООО МОУ «Еловская СОШ».

Содержание учебного предмета «Русский родной язык»

Содержание рабочей программы направлено на достижение планируемых результатов.

Раздел 1. Язык и культура(3 часа)

Русский язык —  национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства.

Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык —  язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово  как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т. п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета  и т. п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина — девушка, тучи —  несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-царевич, сивка-бурка, жар-птица  и т. п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везет; по  щучьему веленью; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой  и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох.

Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.  Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.

Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определенных наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т. п. человека (барышня —  об изнеженной, избалованной девушке;  сухарь —  о сухом, неотзывчивом человеке;  сорока —  о болтливой женщине и т. п.,  лиса — хитрая для русских, мудрая для эскимосов;  змея — злая, коварная для русских, символ долголетия, мудрости —  в  тюркских языках и т. п.).

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску.

Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.

Раздел 2. Культура речи (2 часа)

Основные орфоэпические нормы  современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах.     Омографы: ударение как маркер смысла слова: пАрить —  парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, до[жд]ём — до[ж’ж’]ём и т. п.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь — микровОлновая терапия).

 Роль звукописи в художественном тексте.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щеки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.  

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.  Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Лексические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистическая окраска слова (книжная, нейтральная‚ разговорная, просторечная); употребление имён существительных, прилагательных, глаголов в речи с учетом стилистических норм современного русского языка (кинофильм —  кинокартина —  кино —  кинолента;  интернациональный — международный;  экспорт —  вывоз;  импорт —  ввоз;  блато —  болото; брещи —  беречь;  шлем —  шелом;  краткий —  короткий;  беспрестанный — бесперестанный; глаголить — говорить — сказать — брякнуть).

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.  Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложносоставных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-квартира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных.

Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями  -а(-я),  -ы(и)‚ различающиеся по смыслу:  корпуса  (здания, войсковые соединения) —  корпусы  (туловища);  образа  (иконы) —  образы (литературные);  меха  (выделанные шкуры) —  мехи  (кузнечные);  соболя (меха) —  соболи  (животные). Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода (токари —  токаря, цехи — цеха, выборы — выбора, тракторы — трактора и др.).  

Речевой этикет.  Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском

речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имен, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и  неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (4 часа)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность,  чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.  

Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

 Функциональные разновидности языка. Функциональные разновидности языка.  

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.   Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.  

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т. д.).  

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество творческих работ

Проектная и учебно-исследовательская деятельность

1

РАЗДЕЛ 1. Язык и культура

3

1

1

1.Проект - презентация «Из истории старославянизмов».

2. Проект «Иноязычная лексика в дисплейных текстах, современной публицистике»

3. Проект «Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов»

2

РАЗДЕЛ 2. Культура речи

2

1


1.Проект – презентация «Русский этикет в пословицах и поговорках

2. Презентация «Разработка рекомендаций «Как избегать речевой агрессии».

3.

РАЗДЕЛ 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

4

1

1

1.Проект – презентация «Основные методы, способы и средства получения, переработки информации»

2. Проект «Самопрезентация. Формы самопредставления»

3. Проект «Аргументация. Правила эффективной аргументации»

Итого

9

3

2




Освоение учебного предмета происходит на уроках и во внеурочной деятельности при педагогической поддержке. Содержание внеурочной деятельности определено Программой воспитания школы и Рабочей программой воспитания.

Образовательные события

Период

1.

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери

Ноябрь, 2021

2.

Использование ИКТ, обеспечивающие современные активные (самостоятельные) формы обучения обучающихся (мультимедийные презентации по всем темам уроков)

Сентябрь, 2021-май, 2022

3.

Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества

Декабрь, 2021

4.

Календарь образовательных событий на 2021-2022 учебный год

День славянской письменности и культуры

24.05.2022


Тематическое планирование учебного предмета «Русский родной язык», 8 класс


п/п

урока

Тема урока

Основное содержание

урока


РАЗДЕЛ 1. Язык и культура

1.

1

Исконно русская лексика. Особенности исконно русской лексики

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова.

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

2.

2









3

Старославянизмы. Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.





Иноязычная лексика в разговорной речи. Иноязычная лексика в дисплейных текстах, современной публицистике.

3.

12

Речевой этикет в русской культуре. Особенности речевого этикета в русской культуре. Русский человек в обращении к другим

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому. Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.Творческая работа «Использование этикетных слов в ситуации прощания (благодарности)»

Контрольная работа по теме « Язык и культура»

 




РАЗДЕЛ 2. Культура речи

4.

4

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.







Нормы употребления терминов. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи.

Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

5.

24

Трудные случаи согласования в русском языке.











Особенности современного речевого этикета. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации

Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины). Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев). Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Контрольная работа по теме «Культура речи»


РАЗДЕЛ 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

6

18

Информация: способы и средства ее получения и переработки.

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания.


Основные методы, способы и средства получения, переработки информации



Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Эффективные приёмы слушания.

7

44

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

Доказательство и его структура. Виды доказательств

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств.

Контрольная работа «Работа с текстом: определение тезиса и аргументации»

8

60

Разговорная речь. Самопрезентация.

Научный стиль речи.

Реферат. Учебно-научная дискуссия

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности.

Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы. Контрольная работа «Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.»


9

87

Язык художественной литературы

Годовая контрольная работа по теме « Контроль изученного материала за курс 8 класса».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Родной русский язык" 8 класс

Автор: Аристова Марина Анатольевна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства