kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2018г.№1


Введено приказом от 31.08.2018г. №168

Директор МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

____________________________В.Д. Скотарь





Рабочая программа


по русскому языку для 7д класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)


Составитель: Щербакова Н.В., учитель русского языка и литературы первой кв. категории.









«Согласовано»

Заместитель директора________ Н.А. Ионова от 28.08.2018г.


«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 28.08.2018г. №1.

Руководитель МО ___________Н.В. Щербакова















г. Елабуга

2018г.

Планируемые результаты изучения предмета в 7 классе

Название раздела

Предметные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Русский язык как развивающееся явление



объяснять орфограммы, подбирать синонимы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста


Повторение изученного в 5-6 класссах

конструировать предложения;

расставлять знаки препинания при обращении и конструировать предложения;

расширять основные лексические понятия;

различать разные виды разбора

понимать фонетические понятия;

орфографическим умениям и навыкам;

производить морфемный и словообразовательный разборы;

производить морфологический разбор частей речи



объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Морфология Орфография

Культура речи Причастие.

определять признаки глагола у причастия; определять признаки прилагательного у причастия; склонять причастия, определять главное и зависимое слово в словосочетании; находить действительные и страдательные причастия в тексте отличать виды причастий друг от друга; находить в тексте страдательные причастия; формировать навык написания  НЕ с причастиями; формировать навык написания букв е-ё в суффиксах страдательных причастий


определять гласные в окончаниях причастий; графически обозначать причастный оборот на письме, находить в тексте;

находить в тексте действительные причастия настоящего и прошедшего времени;

отличать действительные и страдательные причастия друг от друга;

находить в тексте краткие страдательные причастия;

выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастиях;

формировть навык написания  Н и НН в страдательных причастиях;

отличать причастия от отглагольных прилагательных;

выполнять морфологический разбор причастий








Деепричастие

определять морфологические признаки у деепричастий

распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях;

распознавать деепричастия несовершенного вида и совершенного вида;


формировать навык постановки запятой при деепричастном обороте;

производить морфологический разбор деепричастия;


Наречие

определять синтаксическую роль наречия;

определять смысловые группы наречий;

определять способы образования наречий;

образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени;

Формировать навык морфологического разбора наречия;

Формировать навык написания НЕ с наречиями на О-, Е-;

различать на письме буквы е-и в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий;



формировать навык написания Н и НН в наречиях на о-, е-;

формировать навыка написания букв о,е  на конце наречий;

формировать навык написания букв о, а на конце наречий с приставками –из,-до,-с;

Формировать навык написания дефиса в наречиях;

Научить правилам слитного и раздельного написания приставок в наречиях;

правила правописания мягкого знака в наречиях

Категория состояния

определять значения слов категории состояния, отличать их от кратких прилагательных;



производить морфологический разбор слов категории состояния;

Уметь определять роль наречий в текстах-описаниях;


Служебные части речи. Предлог

Находить предлог в тексте;

употреблять предлог с существительными и числительными;

отличать простые предлоги от составных;




отличать производные и непроизводные предлоги;

формировать навык морфологического разбора предлога;

формировать навыков слитного и раздельного написания предлогов;


Союз

отличать простые союзы от составных;

отличать сочинительные союзы от подчинительных;

находить сочинительные союзы в предложении;


Понятие о союзе как служебной части речи;


формировать навык постановки запятой в сложном предложении;

правилам морфологического разбора союза;

Уметь отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от сочетаний ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЗА ТО, ЧТО БЫ


Частица

отличать частицу от других частей речи;

находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы;

определять смысловые частицы;






формировать навык раздельного и дефисного написания частиц; производить морфологический разбор частиц;

писать отрицательные частицы НЕ и НИ;

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ, союз НИ-НИ;




Междометие

находить междометия в тексте;



определять грамматические признаки междометий в предложениях;


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

знать разделы науки о языке;



определять стили речи;

использовать основные орфографические умения и навыки;

определять лексическое значение слов;

производить морфемный и словообразовательный разборы;

производить морфологические разборы частей речи;

конструировать предложения с различными знаками препинания



















Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание материала

Кол-во

часов

Введение. Русский язык как развивающееся явление

Особенности развития русского языка; понятия: «русский литературный язык», «литературная норма», «изменчивость норм языка»

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Диалектная фразеология, её использование в устной речи и фольклоре. Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.

13ч

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

32ч

Деепричастие

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие

1.  Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

19ч

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Служебные части речи. Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Текстообразующая   роль  предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

12ч

Союз

Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

14ч

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

17ч

Междометие

Междометие как часть речи.  Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 кл.

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика, фонетические нормы Лексика. Фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

16ч

Итого


140



























Календарно-тематическое планирование

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов.,Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2013)


Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

План.

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление

1

01.09


Повторение изученного в 5-6 классах(13ч.)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

03.09


3

Лексика и фразеология.

1

05.09


4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

07.09


5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

1

08.09


6

Морфология и орфография.

1

10.09


7

Морфология и орфография.

1

12.09


8

Р.Р. Текст.

1

14.09


9

Р.Р. Диалог как текст.

1

15.09


10

Виды диалога.

1

17.09


11

Р.Р. Стили литературного языка.

1

19.09


12

Р.Р. Публицистический стиль.

1

21.09


13

Комплексное повторение. Подготовка к диктанту.

1

22.09


14

Контроль­ный диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

1

24.09


Морфология и орфография.

Культура речи.(85ч.)

Причастие (32ч.)

15

Анализ контроль­ного диктанта. Причастие как часть речи.

1

26.09


16

Причастие как часть речи

1

28.09


17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

29.09


18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

01.10


19

Причастный оборот.

1

03.10


20

Выделение причастных оборотов запятыми

1

05.10


21

Выделение причастных оборотов запятыми

1

06.10


22

Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

1

08.10


23

Действительные и страдательные причастия.

1

10.10


24

Действительные и страдательные причастия.

1

12.10


25

Краткие и полные страдательные причастия.

1

13.10


26

Краткие и полные страдательные причастия.

1

15.10


27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

17.10


28

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

19.10


29

Действительные причастия прошедшего времени.

1

20.10


30

Действительные причастия прошедшего времени.

1

22.10


31

Р.Р. Обучающее изложение (по упр.116)

1

24.10


32

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

26.10


33

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

27.10


34

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

29.10


35

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

07.11


36

Гласные перед Н в полных и кратких причастиях.

1

08.11


37

Р. Р. Выборочное изложение (по упр. 151).

1

09.11


38

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

12.11


39

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

1

14.11


40

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

15.11


41

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастиях и в кратких отглагольных прилагательных.

1

16.11


42

Морфологический разбор причастия.

1

19.11


43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

21.11


44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

22.11


45

Урок- обобщение по теме «Причастие как часть речи».

1

23.11


46

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

1

26.11


Деепричастие(9ч.)

47

Анализ контрольного диктанта.

Деепричастие как часть речи.

1

28.11


48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

29.11


49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

30.11


50

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

03.12


51

Деепричастие несовершенного вида.

1

05.12


52

Деепричастие совершенного вида.

1

06.12


53

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

07.12


54

Анализ контрольной работы. Морфологический разбор деепричастия.

1

10.12


55

Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

12.12


Наречие(19ч.)

56

Анализ сочинения.

Наречие как часть речи.

1

13.12


57

Разряды наречий.

1

14.12


58

Разряды наречий.

1

17.12


59

Степени сравнения наречий.

1

19.12


60

Степени сравнения наречий.

1

20.12


61

Морфологический разбор наречий.

1

21.12


62

Слитное и раздельное на писание НЕ с наречиями на –о и –е.

1

24.12


63

Буквы Е и И в приставках - не – и -ни – отрицательных наречий.

1

09.01


64

Одна и две буквы Н в наречиях на – О и – Е

1

10.01


65

Одна и две буквы Н в наречиях на – О и – Е

1

11.01


66

Р.Р. Описание действий

Устное сочинение о труде в жанре репортажа, интервью.

1

14.01


67

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

16.01


68

Буквы О и А на конце наречий.

1

17.01


69

Дефис между частями слова в наречиях

1

18.01


70

Слитное и раздельное написание приставок в наре чиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

21.01


71

Слитное и раздельное написание приставок в наре чиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

23.01


72

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

24.01


73

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

25.01


74

Контрольный тест по теме «Наречие».

1

28.01


Категория состояния(4ч.)

75

Анализ контрольного теста. Категория состояния как часть речи

1

30.01


76

Р.Р. Сжатое изложение по тексту К.Паустовского «Обыкновенная земля» (упр.322).

1

31.01


77

Анализ сжатого изложения.

Морфологический разбор категории состояния

1

01.02


78

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

1

04.02


Служебные части речи(46ч.)

Предлог(12ч.)

79

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

06.02


80

Употребление предлогов.

1

07.02


81

Непроизводные и производные предлоги.

1

08.02


82

Непроизводные и производные предлоги.

1

11.02


83

Простые и составные предлоги.

1

13.02


84

Простые и составные предлоги.

1

14.02


85

Морфологический разбор предлога.

1

15.02


86

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

18.02


87

Анализ сочинения по картине. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

20.02


88

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

21.02


89

Повторение и обобщение изученного о предлоге. Подготовка к контрольной работе.

1

22.02


90

Контрольная работа по теме «Предлог»

1

25.02


Союз как часть речи(14ч.)

91

Анализ контрольной работы.

Союз как часть речи.

1

27.02


92

Простые и составные союзы.

1

28.02


93

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

01.03


94

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

04.03


95

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

06.03


96

Сочинительные союзы.

1

07.03


97

Сочинительные союзы

1

08.03

07.03

98

Подчинительные союзы.

1

11.03


99

Подчинительные союзы.

1

13.03


100

Морфологический разбор союза.

1

14.03


101

Р.Р. Сочинение- рассуждение. «Книга – наш друг и советчик».

1

15.03


102

Анализ сочинения рассуждения.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

1

18.03


103

Повторение и обобщение изученного по теме «Союз»

1

20.03


104

Контрольный тест по теме «Союз».

1

21.03


Частица (17ч.)

105

Анализ контрольного теста. Частица как часть речи.

1

22.03


106

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

01.04


107

Смысловые частицы

1

03.04


108

Смысловые частицы

1

04.04


109

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

05.04


110

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

08.04


111

Морфологический разбор частицы.

1

10.04


112

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

11.04


113

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

12.04


114

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

15.04


115

Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

17.04


116

Анализ сочинения. Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

18.04


117

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

19.04


118

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

22.04


119

Анализ сочинения. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

1

24.04


120

Повторение по теме «Служебные части речи».

1

25.04


121

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме«Служебные части речи»

1

26.04


Междометие (3ч.)

122

Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи.

1

29.04


123

Дефис в междометиях.

1

01.05

29.04

124

Знаки препинания при междометиях.

1

02.05


125

Повторение по теме «Служебные части речи»

1

03.05


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (16 часов)

126

Разделы науки о русском языке.

1

06.05


127

Промежуточная аттестация. Диктант с грамматическим заданием.

1

08.05


128

Анализ промежуточной аттестации. Р.Р. Текст. Стили речи. Учебный доклад.

1

09.05

10.05

129

Р.Р. Отзыв.

1

10.05


130

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

1

13.05


131

Повторение. Орфография. Орфоэпия.

1

15.05


132

Фонетика. Графика.

1

16.05


133

Морфемика и словообразование.

1

17.05


134

Морфология

1

20.05


135

Морфология

1

22.05


136

Рассказ на основе жизненного опыта.

1

23.05


137

Лексика и фразеология.

1

24.05


138

Синтаксис.

1

27.05


139

Пунктуация.

1

29.05


140

Защита исследовательских проектов (конференция).

1

30.05














































Контрольно-измерительные материалы

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 5-6 классы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 7 класса курса русского языка за предыдущие годы обучения.

Входной диктант по русскому языку в 7 классе представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием: морфологическим разбором слов, обозначением орфограммы, составлением схем предложений.

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

(108 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Задания.

1) Озаглавьте текст.

2) Графически объясните написания -тся (-ться) в глагол, которые встречаются в данном тексте..

 3) Произведите морфологический анализ слов:

      1 вариант – услышите;

      2 вариант – доносились.

4) Составьте схему 1 предложения последнего абзаца.

.
 



Контрольный диктант №2 по теме «Причастие».

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 7 класса курса русского языка по теме «Причастие».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем .

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Контрольный диктант по русскому языку в 7 классе представляет собой диктант с грамматическим заданием, в котором представлены различные лингвистические разборы ( синтаксический, морфологический, морфемный)

      У моря

      Петька  и  Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем  и  тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользили по легким волнам, набегавшим на берег.
      Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далекого города, осталась позади, а впереди во всю даль  и  ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И  ребятам казалось, что они добрались до самого края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море, а над ним такое же бескрайнее небо, лишь кое-где покрытое бледно - розовыми облачками.
      Мальчики, утомленные долгим путем, шли молча. Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра. (117 слов)

Грамматическое задание
 

Разберите предложения по членам:

1 вариант – Мальчики, утомлённые…

2 вариант – Их головы спрятались…

Укажите состав слов:

1 вариант – колышущегося, пропитанная

2 вариант – тянувшаяся, плещущееся

Морфологический разбор одного причастия.



Контрольная работа №3 в формате ГИА по теме «Деепричастие»

Пояснительная записка

Данная контрольная работа состоит из диктанта и грамматического задания в форме ГИА.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 7 класса курса русского языка по теме «Деепричастие».

Грамматическое задание в формате ГИА составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися пройденных тем .

Диктант

1. В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. 2. Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. 3. Волки нехотя поднимались, тыкались в неё холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. 4. Старые волчихи, недоумевая и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.

5. Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, не разбирая дороги, затряслись старики. 6. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.

7. Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. 8. Снег в лучах луны блестел алмазами. 9. От деревни послышался звон бубенцов. 10. Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. 11. Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне.



(128 слов)  (По И. Соколову-Микитову)

    







Грамматическое задание в форме ГИА

I вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастия образуются только от глаголов.

2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»

3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.

4) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.


А2. Какое слово является деепричастием?

1) висевший

2) размахнувшись

3) покинуты

4) падающего



А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)замечая

2) (не)годуя

3) (не)успев

4) (не)ощутив



А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя

2) пОняв

3) располОжившись

4) балУясь



А5. Укажите верное продолжение предложения.

Потрогав воду,

1) она показалась мне очень холодной.

2) мне расхотелось купаться.

3) я передумал купаться.

4) её температура была слишком низкой.



А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?

1) гулять

2) взлетать

3) рулить

4) ждать


А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) удивившись

2) вскрикнув

3) касаясь

4) возвращаясь



Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.



В1. Из предложений 5 – 11 выпишите деепричастия совершенного вида, выделите в них суффиксы.

Ответ: ____________________________________________________________





В2. Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.

Ответ: ____________________________________________________________



В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

Ответ: ____________________________________________________________



В4. Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________



В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

Ответ: ____________________________________________________________



В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________________


С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.



Грамматическое задание в форме ГИА

II вариант

К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1 – А7 обведите кружком.

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие не изменяется.

2) В предложении деепричастие является дополнением.

3) Деепричастие обозначает добавочное действие.

4) Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно.



А2. Какое слово является деепричастием?

1) зависевший

2) болтающего

3) коснувшись

4) напечатано



А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?

1) (не)ответив

2) (не)уходя

3) (не)присев

4) (не)навидя



А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) черпАя

2) глЯдя

3) нАчав

4) прИняв


А5. Укажите верное продолжение предложения.

Включив телевизор,

1) я принялся переключать каналы.

2) мне понравилась одна передача.

3) он показывал футбольный матч.

4) у него прыгало изображение.


А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие совершенного вида?

1) опоздать

2) сыграть

3) сойти

4) помочь





А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.

1) удивившись

2) блестя

3) вскрикнув

4) возвращаясь



Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.



В1. Из предложений 3 – 9 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.

Ответ: ____________________________________________________________



В2. Из предложений 1 – 4 выпишите деепричастие, которое пишется с НЕ слитно.

Ответ: ____________________________________________________________



В3. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ____________________________________________________________

 

В4. Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________



В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.

Днём волки,(1) свернувшись в клубки, (2) дремали, (3) а она вскакивала, (4) кружилась, (5) утаптывая снег, (6) и будила стариков.

Ответ: ____________________________________________________________





В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________________



С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 10.




Контрольная работа №4 (тест) по русскому языку по теме "Наречие". 7 класс.

Тест рассчитан на проверку знаний,умений,усвоенных при изучении темы «Наречие»

I вариант

1.Наречие – это

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь        Б) пустошь         В) настежь     Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам;     Б) изменяются по лицам;        В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный         Б) труд           В) трудиться           Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

А) слепой            Б) толковый              В) местный         Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух      Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий         Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно

А) места       Б) времени        В) причины       Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени           Б) образа действия

11.  Установите соответствие:

1.  Поступить (не)лепо                      3.  Совсем  (не)интересно

2.  Говорить (не)искренне                 4.  Пишет (не)брежно

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…          

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему       Б) (по)короче         В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания

А) (в)третьих, это неправильно       Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно      Б) раздельно     В) через дефис

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.



II вариант

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два  разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь        Б) помощь         В) наотмашь     Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5.  От какого слова образовано наречие пусто?

 А) пустота         Б) пустой            В) пустеет          Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.

 А) плотный           Б) щедрый              В) крестьянский         Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку      Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось        Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне

А) места       Б) времени        В) причины        Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшися до миски»  

А) меры и степени        Б) образа действия

11. Установите соответствие  слитного-раздельного  написания НЕ с наречием

1) Яблоко от яблони (не)далеко падает.

2) (Не)мудрено взять, а мудрено дать.

3) (Не)правдой нажитое впрок не пойдет

4) (Не)в службу, а в дружбу

А) Слитно               Б)  Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев…        

Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше        Б) (по)царски        В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца         Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)

А) во всё горло          Б) хоть пруд пруди        В)  во все лопатки       Г) спустя рукава                       Д) за тридевять земель     Ж) при царе Горохе     З) в час по чайной ложке

И) из рук вон        К)  как убитый        Л) время от времени       М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу

20. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.



Контрольная работа №5(тест) по теме «Союзы и предлоги»

1 вариант



А1. Укажите неверное утверждение.

а) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные
и разделительные.

в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.

 А2. Укажите пример с союзом.

а) Уйти, чтобы вернуться;         

б) бродить по парку;

в) вследствие быстрого течения.

 А3. Укажите пример с сочинительным союзом.

а) Вода играет и дышит.

б) Сад полыхает, как в мае заря.

в) Лица не было видно, потому что было темно.

 А4. Укажите пример с простым союзом.

а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.

б)   Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.

в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.

 А5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.

а) За заводами кончался город и начиналось море.

б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.

в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.

 А6. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)
а)   Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.

б)  Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.

в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания
предметов.

 А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег.

б) Артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время
неловко.

в) В то(же) воскресенье мы поехали в музей.

 А8.   Укажите неверное высказывание.

а) Предлог соединяет части сложного предложения.

б) Некоторые предлоги могут употребляться с несколькими
падежами.

в) Предлог вносит различные дополнительные оттенки значения в предложения.

А9.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

А10.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В) близи;                           г) (на)встречу;

б) (в) продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.

А11.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.



В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.

В2. Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея – не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.



С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.









Контрольная работа по теме «Союзы и предлоги»

Тестирование

2 вариант (для сильных учащихся)



А1. Укажите неверное утверждение.

а) Союз является членом предложения.

б) Союзы могут связывать однородные члены предложения.

в) Союзы бывают простые и составные.

 А2. Укажите примеры с союзами.

а) Дождь закончился, и на улице стало солнечно.

б) Выполнил, потому что было необходимо.

в) Внушил бы ему надежду.

г) Идти впереди колонны.

 А3. Укажите примеры с подчинительными союзами.

а) Шли дни, а погода не улучшалась.

б) Он сказал, что болен.

в) То тут, то там вспыхивал огонек.

г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.

 А4. Укажите примеры с составными союзами.

а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.

б)   Мил да люб, так и друг.

в) Денег ни гроша, зато слава хороша.

г) Он молчал, так как признавал себя виновным.

 А5. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного
предложения.

а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.

б)   Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.

в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.

А6. Укажите предложения, где перед союзом и ставится запятая.

а) И осины и ольха и березки пока еще голы.

б)   В траве прыгали кузнечики и копошились муравьи.

в) Коля остановился и ему вдруг вспомнился один случай.

г) Снег валил долго и беспорядочно и ложился белым непричесанным ковром.

 А7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется
слитно.

а) Что(бы) ни ставили в театре, я всегда с удовольствием посещаю спектакль.

б) Хотелось бы, что(бы) счастье пришло как заслуга.

в) Я думал так(же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.

 А8.   Укажите словосочетания с предлогами.

а) Красиво, но дорого;            г) стояли вокруг площади;

б) выйти из-за поворота;         д) взял бы его;

в) вспыхивать то тут, то там;    е) в течение многих дней.

А9.   Укажите словосочетания с производными предлогами.

а) Из далекой страны;            г) благодаря выпавшему снегу;

б) находился в течение дня;      д) без хорошего друга;

в) проехали мимо музея;         е) вздрогнул от неожиданности.

А10.   Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

а) (В)близи;                           г) (на)встречу;

б) (в)продолжение;                д) (по)мере;

в) из(за);                               е) (в)следствие.



А11.   В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?

а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

б) Сзади шли вязальщицы.

в) Сзади Николая кто-то зашевелился.

г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.

 А12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог из?

а) Вернуться ... школы;           в) вернуться ... магазина;

б) вернуться ... реки;              г) вернуться ... улицы.

 А13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.

а) Мы уплатили за покупку и вышли из магазина.

б) Мы с него так смеялись.

в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.

г) Об этом серьезно продумали учителя школы.



В1. Из данного предложения выпишите производный предлог.

Вдоль по улице метелица метет, за метелицей мой миленький идет.

В2. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрел на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.



С1.Напишите о том, какие отношения выражают предлоги.

Ответы к контрольной работе «Предлоги и союзы»

Задание

1 вариант

2 вариант

А1

А

А

А2

А

А,б,в

А3

А

Б,г

А4

А

А,г

А5

Б

А,г

А6

А

А,в

А7

А

Б

А8

А

Б,г,е

А9

Б,г,в

Б,г

А10

А,г,е

А,г,в

А11

А,в

А,в

А12

А,в

А,в

А13

А,б

А,б

В1

Несмотря на

Вдоль

В2

Не только…но и

С тех пор как

За каждый верный ответ в части А – 1 балл; в части В – 2 балла.

Критерии оценки части С

Критерии

Баллы

К1. Содержание

Работа соответствует теме и заданию

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

1

0

К2. Строение текста

Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Допущена 1 логическая ошибка

Допущено более 1 логической ошибки

2

1

0

К3. Речевое оформление

Точность и выразительность речи

Прослеживается однообразие грамматического строя

Работа отличается бедностью словаря

2

1

0

К4. Орфографическая грамотность

Нет ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки

2

1

0

К5. Пунктуационная грамотность

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К6. Соблюдение грамматических норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

К7. Соблюдение речевых норм

Нет ошибок

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

2

1

0

Максимальное количество баллов

13



Всего баллов – 30

«5» - 27-30 баллов

«4» - 18-26 баллов

«3» -11-17 баллов

«2» - 0 – 10 баллов



Контрольный диктант №6 по теме «Служебные части речи»

Пояснительная записка

  Контрольный диктант по русскому языку является эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Контрольные диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского

Данный контрольный диктант проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 7 класса курса русского языка по теме «Служебные части речи».

Грамматическое задание составлено для двух вариантов и позволяет проконтролировать уровень освоения учащимися отдельных пройденных тем .

Работа рассчитана на 45 минут (1 урок), выставляется 2 оценки: за диктант и грамматическое задание .

Контрольный диктант по русскому языку в 7 классе представляет собой диктант с грамматическим заданием, в котором представлены такие лингвистические разборы ( синтаксический, морфологический)

Слепой пёс

Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном – запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но все- таки сдерживался.

    Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро.

   Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но,  где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился.

   Это был удивительный пес.  (127 слов)

 

Грамматическое задание

Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Чувство его…

2 вариант – Постепенно он изучил…

В сложном предложении обозначьте грамматические основы.

Частицы заключите в прямоугольник, укажите разряд.

1 вариант - произвести морфологический разбор союза…

2 вариант – произвести морфологический разбор предлога…



Промежуточная аттестация.

Контрольная работа №7 в формате ЕГЭ 

Пояснительная записка 

Текст данной контрольной работы предназначен для выявления уровня знаний, умений и навыков по русскому, который должны приобрести обучающиеся в соответствии с образовательным стандартом.

В основу работы положены темы, изучаемые в 7 классе, усвоение которых существенно влияет на формирование навыка грамотного письма.


Цель проведения контрольной работы:

выявить уровень овладения обучающимися основными знаниями, умениями и

навыками по русскому языку.

Задачи: определить степень усвоения изученного материала по ключевым грамматико-

орфографическим темам;

проверить сформированность общеучебных умений на практике применения

правил правописания.

Время выполнения работы - 45 минут. 

Вариант 1.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Очи;                Б) персты;                 В) пастух;               Г) барщина.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Отрицать – утверждать;

Б) порицание – поощрение;

В) мудрый – премудрый;

Г) отвлечённый – абстрактный.

3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

А) Засе_нный участок; пове_вший ветер; одолева_мый недуг;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, проветр_нная комната;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется а (я)?

А) Стро_щий;                 Б) кол_щий;              В) стел_щий;            Г)  се_щий.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;            Б) находить;             В) спешить;                Г) смеяться.

6. Какой из глаголов не   является безличным?

А) Рассветать;

Б) повезёт (на экзамене);

В) (дома) не сидится;

Г) повезёт (дрова  на базар).

7. В каком ряду во всех  словах не  пишется ь?

А) Хочет познакомит_ся с героем;

Б) удивиш_ся увиденному

В) береч_ся от простуды

Г)  у  него в глазах двоит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Играют, решили бы, станут чувствовать;

Б) откройте, запишешь, успеть бы;

В) учился, читают, начнут заниматься;

Г) измениться, шелестела, расскажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Тогда он был бойкий, весёлый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким затерянным человеком. (Л.Толстой)

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой.

Б) Облако – это же туман скопившийся высоко над землёй.

В) Гонимый сильным ветром дождь лил как из ведра.

Г) Молния освещающая окрестность стала шире и бледнее.

11. В каком слове пишется нн?

А) Школа дострое…а;

Б) варё…ое мясо;

В) написа…ое письмо;

Г) ошибки отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Ничем (не) занавешенное окно;

Б) комната (не) проветрена;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд

Г) твои (не)допетые песни)

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Девочка, рассмотрев картину, села.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более громче;                              Б) самый высокий;

В) наиболее важный;                       Г) менее ярко.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;

Б) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.

 

Текст

(1)Я назвал одесскую осень лучезарной. (2)Я слышал это слово ещё в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.

(3)Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.

(4)Одесская осень была лучезарна в полном смысле этого слова. (5)Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6)Этот розовеющий свет происходил не только от постоянной дымки в воздухе, но ещё оттого, что солнце шло над горизонтом всё ниже, свет его постепенно терял силу и окрашивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.                              (К.Г.Паустовский. )

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите антоним к слову терял из шестого  предложения.

18. Из 3 предложения выпишите наречие превосходной степени.

19. Дайте морфологическую характеристику слова розовеющий из пятого предложения.

20. Напишите текст-описание  об осени.

 

Вариант 2.

1. Какое из перечисленных слов является историзмом?

А) Зеницы;                          Б) ланиты;

В) комсомол;                      Г) губернатор.

2. Какие пары слов не являются антонимами?

А) Рутина – новаторство;

Б) отрицательный – утвердительный;

В) сильный - обессилевший;

Г) порицание – поощрение;

3. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

А) Засне_нный участок; повер_вший слову; одолева_мый недугом;

Б)  увид_вший;  продвига_мый, разруш_нный дом;

В) постро_в мост,  замет_вший  неприятеля, гон_мый властями;

Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

4. В каком слове пишется у (ю)?

А) Стро_щий;           Б) кле_щий;           В) стел_щий;             Г)  засе_вший.

5. Какой глагол является переходным?

А) Ходить;           Б) дружить;           В) смешить;                Г) удивляться.

6. Какой из глаголов    является безличным?

А) Светить;

Б) повезёт на экзамене;

В) дома не сидит;

Г) повезёт дрова  на базар.

7. В каком слове не  пишется ь?

А) Станет учит_ся лучше;

Б) нареж_те хлеб

В) береч_ся от простуды

Г) вода струит_ся.

8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?

А) Решают, бегали бы, станут работать;

Б) запойте, напишешь, успеть бы;

В) мучился, поют,  будут заниматься;

Г) лениться, летела, подкажи.

9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.

Место собора выбрано было очень удачно.

А) Наречие;

Б) прилагательное;

В) действительное причастие;

Г) краткое страдательное причастие.

10. В каком предложении нужна одна запятая?

А) За три тысячи лет до нашей эры в Китае в качестве изысканного

лакомства употребляли охлаждённые фруктовые соки.

Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней

уходит очень глубоко в землю.

В)  Как прекрасен мир звуков окружающих нас!

Г)  Книга лежащая на столе привлекала всеобщее внимание.

11. В каком слове пишется нн?

А) Сочинение не дописа…о;

Б) зажаре…ое мясо;

В) отправле…ое письмо;

Г) границы отмече…ы.

12. В каком слове НЕ пишется слитно?

А) Никем (не) замеченное пятно;

Б) комната (не) убрана;

В) (не) выдающиеся способности, а упорный  труд;

Г) их (не)решённые проблемы.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А) Девочка, рассмотрев картину, села.

Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.

В) Занимаясь спортом, можно укрепить своё здоровье.

Г) Водяные  холмы гремят ударяясь о горы.

14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?

А) Более выше;                                         Б) самый красивый;

В) наиболее интересный;                        Г) менее изученный.

15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?

А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;

Б) (не)брежно, (не)когда писал, (не)смело вошёл;

В) совсем (не)красиво, (ни)чем (не)нарушаемая тишина;

Г) (не)кому говорить, (ни)в ком (не) сомневался.



Текст

(1) Я очень люблю наш кабинет биологии, оформленный необычно, со вкусом. (2)Прежде чем войти в кабинет, вы попадаете в благоухающий ароматами лесок – коридор. (3)Здесь, как в лесу, стоят деревья, покрытые осенней листвой. (4)Взгляните вверх, и увидите удобно устроившихся птиц, скучающую белку. (5)А внизу сквозь деревья сморит на вас волк, мягко  пробирающийся по опавшим листьям. (6)Пройдёте дальше и вы окажетесь в кабинете. (7)Это большая комната с тремя окнами, выходящими на юг. (8)Тридцать столов светло-зелёного цвета. (9)На стенах, окрашенных в бледно-голубой цвет, портреты учёных, много таблиц, фотографии времён года. (10)И очень много цветов, радующих глаз своими неповторимыми красками и формами.

16. Выпишите из первого предложения слово, образованное суффиксальным способом.

17. Подберите синонимы к слову необычно из первого предложения.

18. Из предложений 8 и 9 выпишите сложные имена прилагательные.

19. Дайте морфологическую характеристику слова покрытые в 3 предложении.

20. Напишите текст – описание класса или кабинета, в котором вы учитесь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (4 часа в неделю, 140 часов в год)

Автор: Щербакова Наталия Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413630055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку 6 класс.М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский  4 часа в неделю "
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-m-t-baranov-t-a-ladyzhienskaia-n-m-shanskii-4-chasa-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "131791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416230333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства