kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по Русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы курса Канакиной В. П. «Русский язык» 4 класс; Москва «Просвещение», 2014 год.

       Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

       Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 4 классе, включает:

-  учебник «Русский язык» для учащихся 4 клас­са автор Канакина В. П,, (М.: Просвещение, 2014);

     - Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

       Цель изучения предмета «Русский язык»:

– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся6 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

       Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование: правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по русскому языку 2014 НВ»


Р У С С К И Й Я З Ы К

Авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по Русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы курса Канакиной В. П.
«Русский язык» 4 класс; Москва «Просвещение», 2014 год.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

10

2

Предложение

6

3

Слово в языке и речи

17

4

Имя существительное

36

5

Имя прилагательное

24

6

Личные местоимения

6

7

Глагол

28

8

Повторение

9


итого:

136 часов

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Русский язык» в 4 классе, включает:

- учебник «Русский язык» для учащихся 4 клас­са автор Канакина В. П,, (М.: Просвещение, 2014);

- Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Цель изучения предмета «Русский язык»:

– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся6 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма; речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм; способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • разбирать простое предложение с однородными членами;

  • ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • писать обучающее изложение доступного текста;

  • списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

  • производить разбор слова по составу;

  • подбирать однокоренные слова;

  • распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, ме­стоимение, наречие, предлог, союз);

  • определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;

  • производить морфологический разбор доступных слов;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;

  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

Четвероклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

  • производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, па­деж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагатель­ных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и бу­дущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, чис­ло, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

  • интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с одно­родными членами;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • определять тип текста;

  • писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элемента­ми описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентаций;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-­исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  7. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

  1. соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

  4. использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  6. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  7. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  8. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

  9. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения рус­ского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6)овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

7)умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препина­ния (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

8)способность проверять написанное.

Итоговую и текущую аттестацию обучающихся запланировано проводить в сроки по форме согласно плана работы МБОУ СОШ №2.

Планируемый уровень подготовки учеников соответствует требованиям установленным государственным стандартом начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 4 класс НВ-2014»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся, УУД

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение (10 часов)

1

Наша речь и наш язык.

1

Анализировать высказывания о русском языке, высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять текст (совместно со сверстниками) по рисунку с включением в него диалога.

Упр.3

стр.7

02.09

02.09

2

Текст. Признаки текста. План текста.

1

Определять тему и главную мысль текста Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.

Упр.7

стр.9

03.09

03.09

3

Подробное изложение повествовательного текста «Первая вахта».

1

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Упр.8 стр.10

04.09

04.09

4

Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему.

1

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Упр.11

стр.12

05.09

05.09

5

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Упр.15

стр.14

09.09

09.09

6

Знаки препинания в конце предложений.

1

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложения и знака тире в диалогической речи.

Упр.19 стр.16

10.09

10.09

7

Обращение.

1

Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

Упр.22 стр.18

11.09

11.09

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

1

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении (словосочетании). Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

Упр.25

стр.19

12.09

12.09

9

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Упр.27

стр.20

16.09

16.09

10

Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение».

1

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Стр.24

17.09

17.09

Предложение (6 часов)

11

Однородные члены предложения.

1

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Упр.35 стр.28

18.09

18.09

12

Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но)

1

Упр.38

стр.30

19.09

19.09

13

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1

Упр.47

стр.34

23.09

23.09

14

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану

Упр.48 стр.34

24.09

24.09

15

Простые и сложные предложения. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Кот Епифан».

1

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты выполнения задания проверочной работы.

Упр.56

стр.39

25.09

25.09

16

Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Стр.40

26.09

26.09

Слово в языке и речи (17 часов)

17

Лексическое значение слова.

1

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Упр.67

стр.46

30.09

30.09

18

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

Упр.73

стр.48

1.10

1.10

19

Фразеологизмы.

1

Упр.75

стр.50

2.10

2.10

20

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слов по составу». Объяснять алгоритм разбора слов по составу, использовать его. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова

Упр.81

стр.53

3.10

3.10

21

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Упр.86

стр.55



22

Письменное изложение повествовательного деформированного текста «Птенец». Составление объявления.

1

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Упр.110

стр.66



23

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограмм. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов. Работать с орфографическим словарём

Упр.95

стр.59



24

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным.

1

Упр.101 стр.61



25

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек.

1

Упр.105

стр.63



26

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

Упр.108 стр.65



27

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Работа с орфографическим словарем.

1

Упр.109

стр.66



28

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

Контролировать правильность написания текста, находить и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.




29

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.

Упр.114

стр.68



30

Имя существительное, имя прилагательное.

1

Упр.118 стр.70



31

Имя числительное, местоимение, глагол.

1

Упр.122 стр.72



32

Наречие (общее представление). Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и в тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

Упр.134

стр.77



33

Наречие. Значение и употребление в речи. Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи».

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Стр.78



Имя существительное (36 часов)

34

Имя существительное. Определение падежа имени существительного.

1

Различать имена существительные, определять признаки имени существительного. Изменять существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

Упр.139

стр.83



35

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

Упр.141

стр.84



36

Начальная форма имени существительного.

1

Упр.147 стр.86



37

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

Упр.152

стр.88



38

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

1

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

Упр.157

стр.90



39

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

Упр.160

стр.92



40

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

1

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя)

Упр.161

стр.92



41

2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонениий: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

Упр.167

стр.96



42

3-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

Упр.173

стр.98



43

Упражнение в распознавании и написании имен существительных всех трех склонений.

1

Упр.179

стр.101



44

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

1

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

Упр.247

стр.130



45

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом-задачей).

Упр.184

стр.104



46

Именительный и винительный падежи.

1

Упр.190 стр.107



47

Родительный падеж.

1

Упр.196 стр.109



48

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.

1

Упр.200

стр.110



49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

Упр.204

стр.112



50

Упражнение в правописании одушевленных имен существительных в именительном, винительном и родительном падежах.

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом-задачей).

Упр.207

стр.113



51

Дательный падеж.

1

Упр.213стр.115



52

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.

1

Упр.218

стр.117



53

Творительный падеж.

1

Упр.222стр.119



54

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

Упр.226

стр.120



55

Предложный падеж.

1

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, окнчивающихся на шипящий и ц (врачом-задачей).

Упр.230стр.122



56

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

Упр.233

стр.124



57

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Упр.237

стр.126



58

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Упр.240

стр.127



59

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Упр.243

стр.128



60

Подробное изложение повествовательного текста Н.Сладкова по самостоятельно составленному плану.

1

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Упр.180

стр.101



61

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

Упр.246

стр.130



62

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и родительном падеже (нет яблок, но апельсинов и др.)



Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу

Упр.252

стр.132



63

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Упр.256

стр.134



64

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

Упр.264

стр.137



65

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

Упр.268

стр.139



66

Дательный, творительный и предложный падежи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Друзья».

1

Упр.273

стр.141



67

Дательный, творительный и предложный падежи. Морфологический разбор имён существительных.

1

Упр.274

стр.142



68

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.




69

Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Говорите правильно!».

1

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже

Стр.144



Имя прилагательное (24 часа)

70

Значение и употребление в речи имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных

1

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке

Упр.7

стр.7



71

Род и число имён прилагательных. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

Упр.15

стр.9



72

Начальная форма имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

1

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных.

Стр.28



73

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения

Упр.20

стр.12



74

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

1

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины

Упр.21-22

стр.13



75

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного.

Упр.28

стр.17



76

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Упр.32

стр.18



77

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Упр.37

стр.20



78

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Упр.41

стр.21



79

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного.

Упр.49

стр.24



80

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Упр.56

стр.26



81

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Развитие чувства любви к родному краю – частичке соей большой родины на основе содержания текстов.

1

Упр.57

стр.27



82

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания «Лосиха».

1

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Упр.77

стр.36



83

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Упр.59

стр.29



84

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

Упр.64

стр.31



85

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Упр.72

стр.34



86

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, а также к национальному достоянию других стран и народов.

1

Упр.79

стр.37



87

Составление сообщения о достопримечательностях своего города.

1

Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение.




88

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

1

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Упр.85

стр.40



89

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

Упр.89

стр.42



90

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

Упр.94

стр.44



91

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Подробное изложение повествовательного текста «Багульник».

1

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное

Упр.99

стр.46



92

Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Высказывать своё мнение о картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Упр.106-107

стр.49



93

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имён прилагательных.

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.




Местоимение (6 часов)

94

Местоимение. Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их формы. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Упр.117

стр.55



95

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

Упр.124

стр.59



96

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

Упр.134

стр.64



97

Окончания личных местоимений в косвенных формах. Составление поздравительной открытки.

1

Упр.137

стр.65



98

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Подробное изложение повествовательного текста «Букет мимозы».

1

Упр.138

стр.65



99

Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику.

Стр.66



Глагол (28 часов)

100

Глагол как часть речи (повторение).

1

Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Упр.145стр.70



101

Время глагола. Изменение глаголов по временам.

1

Упр.147стр.71



102

Неопределённая форма глагола.

1

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

Упр.152стр.74



103

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

Упр.158

стр.76



104

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану «Уточка Утя».

1

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

Упр.162

стр.79



105

Упражнение в образовании форм глаголов. Формирование представлений о гражданских обязанностях и нормах поведения в обществе.

1

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Упр.161

стр.78



106

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

1

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Упр.167

стр.82



107

Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).

Упр.170

стр.84



108

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-ом лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, - ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Упр.177

стр.87



109

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Упр.178-179

стр.87



110

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

Упр.182

стр.89



111

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжений. Проект «Пословицы и поговорки».

1

Стр.92



112

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания

Упр.192

стр.94



113

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Упр.197

стр.96



114

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

Упр.200

стр.98



115

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения.

1

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания

Упр.203

стр.99



116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

Упр.205

стр.100



117

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

Упр.208

стр.101



118

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

1


Упр.209

стр.101



119

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени

Упр.213

стр.103



120

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

1

Упр.226

стр.107



121

Подробное изложение деформированного повествовательного текста «Цирковое представление».

1

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

Упр.221

стр.106



122

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Упр.234стр.111



123

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране и в других странах.

1

Упр.240

стр.113



124

Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. Формирование представлений о значении спорта в жизни людей и страны.

1

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности).

Упр.241-242

стр.114



125

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

1

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи».

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Упр.251

стр.118



126

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.




127

Подробное изложение повествовательного текста «Лесной пожар».

1

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.

Упр.253

стр.119



Повторение (9 часов)

128

Повторение по теме «Наша речь и наш язык».

1


Упр.256стр.121



129

Повторение по теме «Текст».

1


Упр.260стр.123



130

Повторение по теме «Предложение и словосочетание».

1


Упр.273стр.127



131

Контрольный диктант за год.

1





132

Повторение по теме «Лексическое значение слова».

1


Упр.278стр.129



133

Повторение «Состав слова».

1


Упр.294стр.134



134

Итоговая диагностическая работа.

1





135

Повторение «Части речи».

1


Упр.322стр.143



136

Повторение «Звуки и буквы».

1






Вецель Наталья Васильевна , e-mail: natalya.vetsel@yandex.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Автор: Вецель Наталья Васильевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства