ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |
24 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию. | §22, 23 | | |
25 | Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология» | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению | Творческая работа «Паспорт слова» | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | | | |
26 | Контрольное изложение | Урок развития речи | Изложение | Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |
27 | Морфемика словообразование (повторение изученного в 5 классе) | Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. | Морфемный и словообразователь-ный разборы | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §24 | | |
28 | Описание помещения | Урок развития речи | Устное описание помещения | Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказыва ют свое мнение, свою позицию. | §25 | | |
29 | Основные способы образования слов в русском языке. | Морфологические способы образования слов | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Составляют план и последователь ность действий | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка | §26 | | |
30 | Основные способы образования слов в русском языке | Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки | Словообразователь ный и морфемный разборы | Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов. | Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты | Уметь пере-давать содер-жание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | Чувство гордости при следовании моральным нормам | §26 | | |
31 | Этимология слов. Этимологические словари. | Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Умеют выбирать обобщенные стратегии | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | §27 | | |
32 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | Подбор рабочего материала к описанию помещения. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Высказывают свое мнение, свою позицию | §28 | | |
33 | Сочинение-описание помещения | Урок развития речи | Сочинение | Умеют писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | | |
34 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §29 | | |
35 | Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР- | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся идентифицировать проблемы и их решать | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | §30 | | |
36 | Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР- | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Доброжелательное отношение к окружающим | §30 | | |
37 | Буквы Ы-И после приставок. | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей | §31 | | |
38 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение. | §32 | | |
39 | Значение приставки ПРИ- | Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Учатся идентифицировать проблемы и их решать | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | §32 | | |
40 | Значение приставки ПРЕ- | Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова | Выборочный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значения приставки, умеют применять его на практике, графически обозначать приставки . | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Осознают возникающие трудности и стараются искать способы их преодоления | §32 | | |
41 | Выборочное изложение | Урок развития речи | Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | | |
42 | Соединительные О-Е в сложных словах | Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах | Учебное исследование | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности | §33 | | |
43 | Сложносокра-щенные слова | Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования. | Учебное исследование | Анализируют условия и требования учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §34 | | |
44 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | Урок развития речи | Сочинение | Знают краткие сведения о жизни и творчестве художницы, творческую историю картины, умеют писать сочинение | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию. | | | |
45 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | Правила и схемы разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют брать инициативу на себя | Адекватно оценивать свои достижения | §35 | | |
46 | Повторение изученного по теме «Слово-образование». Подготовка к контрольному диктанту | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | С. 80, вопросы | | |
47 | Контрольный диктант | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование» | Диктант. Освоение результативности обучения | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | | | |
48 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ |
49 50 | Повторение ранее изученного об имени существитель-ном. | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи | Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §36 | | |
51 | Разносклоняе-мые имена существитель-ные | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Учебное исследование | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §37 | | |
52 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §38 | | |
53 | Несклоняемые имена существи-тельные. | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. | Учебное исследование | Определяют основную и дополнительную информацию | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §39 | | |
54 | Род несклоня-емых имен существитель-ных | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Учебное исследование | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | §40 | | |
55 | Имена существи тельные общего рода | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §41 | | |
56 | Морфологиче-ский разбор существитель-ных. | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Морфологический разбор имен существительных. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | §42 | | |
57 | Сочинение-описание по личным наблюдениям | Урок развития речи | Сочинение-описание по личным впечатлениям | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр.236 | | |
58,59 | НЕ с сущест-вительными. | Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Учебное исследование. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами | Осознают качество и уровень усвоения | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §43 | | |
60 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила. | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Понимают возможность различных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §44 | | |
61 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи | Составляют план и последовательность действий | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | §45 | | |
62 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен сущест-вительных. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Обмениваются знаниями между членами группы | Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога | §46 | | |
63 | Повторение и обобщение изученного материала. | Повторение темы «Имя существительное» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения | Формулируют собственное мнение и позицию. | С.108, вопросы | | |
64 | Контрольный диктант | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
65 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | | | |
66 67 | Повторение изученного в 5 классе. | Систематизация изученного об имени прилагательном | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте. | Проводят анализ способов решения | Составляют план и последовательность действий | Освоение личностного смысла учения. | §47 | | |
68 | Сочинение-описание природы | Урок развития речи | Сочинение-описание | Знать об описании как о типе речи, уметь подбирать рабочий материал. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | §48 | | |
69 70 | Степени сравнения имен прилагательных | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Учебное исследование | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §49 | | |
71 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи | Принимают познавательную цель | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела. | §50 | | |
72 | Относительные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд прилагательных по значению | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание в письменной форме | Определять круг своего незнания. | §51 | | |
73 | Притяжательные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных | Учебное исследование | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Применяют методы информационного поиска | Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Формулируют собственное мнение и позицию | §52 | | |
74 | Морфологический разбор имени прилагательного | Схема разбора прилагательного | Устный опрос Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию | §53 | | |
75 | НЕ с прилагательными. | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Учебное исследование | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §54 | | |
76 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Тест, словарный диктант, Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют цель учебной деятельности | 54 | | |
77 | Буквы О-Е после шипящих ц в суффиксах прилагательных | Правописание О-Е после шипящих | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат | Готовность к равноправному сотрудничеству | Формулируют собственное мнение и позицию | §55 | | |
78 | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок развития речи. | Сочинение-описание пейзажа | Знать о художнике, уметь подбирать рабочие материалы | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр 315 | | |
79 80 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §56 | | |
81 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных | | Знать правило, регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Наблюдать и делать самостоятель ные выводы | §57 | | |
82 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Выборочный диктант | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | Структурируют знания | Составляют план и последовательность действий | Формулируют собственное мнение и позицию. | §58 | | |
83 | Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное» | Повторение по теме: «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | Тест | Знать основные правила правопи-сания прилага-тельных, уметь строить высказы-вание на лингви-стические темы с использованием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | С. 140, вопросы | | |
84 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
85 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
| ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | | | |
86 | Имя числительное как часть речи. | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Формулируют собственное мнение и позицию | §59 | | |
87 | Простые и составные числительные | Понятие о простых и составных числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание | Определяют важность и необходимость выполнения различных заданий | §60 | | |
88 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию | Устойчивый познавательный интерес | §61 | | |
89 | Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные. | Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий. | Знать разряды числительных, их различия и значения, уметь определять разряды. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства | § 62 | | |
90 | Числительные, обозначающие целые числа | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Определять личностную цель учебной деятельности | §65 | | |
91 | Дробные числительные | Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными | Объяснительный диктант | Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную цель учебной деятельности | §64 | | |
92 | Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных. | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §65 | | |
93 | Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы | Оптимизм в восприятии мира | §66 | | |
94 | Морфологиче-ский разбор имени числительного | Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель- ными. | Объяснительный диктант. Морфологический разбор. | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §67 | | |
95 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная работа по теме «Имя числительное». | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному диктанту | Знать сходство и различие числ. другими частями речи, уметь делать устное сообщение о числительном. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | С. 162, вопросы | | |
96 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
97 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
| МЕСТОИМЕНИЕ | | | |
98 | Местоимение как часть речи. | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §68 | | |
99 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами. | Учебное исследование | Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять личные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §69 | | |
100 | Возвратное местоимение себя | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §70 | | |
101 | Рассказ по сюжетным картинкам | Урок развития речи. | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр. 405 | | |
102 | Вопросительные местоимения | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | §71 | | |
103 | Относительные местоимения | Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Учебное исследование | Знать особенности употребления относительных местоимений. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Готовность к равноправному сотрудничеству | §72 | | |
104 | Неопределенные местоимения | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §73 | | |
105-106 | Отрицательные местоимения | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §74 | | |
107 | Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка | §75 | | |
108 | Сочинение-рассуждение | Урок развития речи. | Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Знать особенности текста типа рассуждения, уметь последова-тельно излагать собственные мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | §76 | | |
109 | Указательные местоимения | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §77 | | |
110 | Определитель-ные местоимения | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий Практикум. | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию | §78 | | |
111 | Морфологиче-ский разбор местоимений | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Знать план устного и письменного разбора , уметь делать разбор данных слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §79 | | |
112 | Изложение | Урок развития речи. | Изложение | Знать строение, языковые особенности. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр. 450 | | |
113 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос Тестирование. | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | С. 190, вопросы | | |
114 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
115 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Планируют общие способы работы | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
| ГЛАГОЛ | | |
116-117 | Повторение изученного о глаголе | Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные окончания глагола. | Словарный диктант | Знать грамматические особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка | §80 | | |
118 | Сочинение-рассказ | Урок развития речи. | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр. 465 | | |
119 | Разноспрягаемые глаголы | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание | Формулируют собственное мнение и позицию | §81 | | |
120 | Глаголы переходные и непереходные | Понятие о переходных глаголах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §82 | | |
121 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка | §83 | | |
122 | Сжатое изложение | Урок развития речи. | Изложение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | Упр. 485 | | |
123 | Условное наклонение | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы | Проявляют интерес к учебному материалу. | §84 | | |
124-125 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения. Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Позитивная моральная самооценка | §85 | | |
126-127 | Употребление наклонений глагола | Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию | §86 | | |
128 | Контрольное изложение | Урок развития речи. | Изложение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | | | |
129 | Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теорию о безличных глаголах, особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию | §87 | | |
130 | Морфологиче-ский разбор глагола | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола. | Морфологический разбор глагола | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §88 | | |
131 | Рассказ на основе услышанного | Урок развития речи. | Сочинение | Знать композицию рассказа, уметь писать на основе услышанного. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию | §89 | | |
132-133 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Позитивная моральная самооценка | §90 | | |
134 | Повторение изученного по теме «Глагол» | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию. | С. 220, вопросы | | |
135 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
136 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | | |
137-138 | Повторение | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. Синтаксический и пунктуационный разбор | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе,уметь систематизировать материал о языке. Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Осознают качество и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | §91-97 | | |
139 | Итоговый контрольный диктант | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания | Критично относиться к своему знанию | | | |
140 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы | Формулируют собственное мнение и позицию. | | | |