kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего  (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программа к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6


«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

учителей

Протокол №____

«____» _________ 2018г


«Согласовано»

Зам директора по УВР


Е.Н.Рыбакова

«____» _________ 2018г


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №6»


__________Е.Б.Комисаренко

«____» _________ 2018г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)




Составитель: учитель

Высшей квалификационной категории

Шкирта Н.В..













г.Югорск

2018 г.




Содержание программы: Стр.

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..……...3

1.1.Основная цель «Русского языка» в системе общего образования………..……………………………..............3

1.2.Изучение «Русского языка» в основной школе должно обеспечить…………………………………………....3

1.3.Общая характеристика учебного предмета “Русский язык»……………………………………………………..4

1.4.Место “Русского языка » в учебном плане…………………………………..…………………………………..4

    1. Результаты обучения ……………………………….…………………………………………………………………………..5

    2. Содержание разделов курса ………………….………………………………………………………………………………....6

    3. Требования к уровню подготовки учащихся ...........……………………… …………………………………………….…....8
    4. Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………..…..9

6. Система оценивания………………………………………………………………………………………….............................14

6.1. Устный ответ……………………………………………………………………………………………………..…14

6.2. Оценка диктантов …………………………………………………………………………………………………. 16

6.3. Оценка сочинений и изложений………………………………………………………………………….………..18

6.4. Оценка тестов ……………………………………………………………………………………………………….19

7.Учебно –методическое и материально техническое обеспечение……………………………………………………………….20













  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программа к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово)


    1. Основная цель русского языка в 10 классе -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии.

    2. Изучение русского языка в 10 классе должно обеспечить:

  • воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирования отношения к русскому языку как к духовной нравственной ценности;

  • развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самореализации, использование языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

  • усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • закрепление и углубление знаний о языке как системе, о разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционадьно-стилистической системе языка;

  • расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

  • овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

  • формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.


    1. Общая характеристика учебного предмета:

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных        и творческих        способностей школьника, развивает его абстрактно е мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

 Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

     Формы обучения:

  Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование,  урок-практикум, урок-путешествие, урок развития речи.

    Методы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос;  фронтальный опрос;  

  • выборочная проверка упражнения; взаимопроверка;  самоконтроль;

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, мор-фологический, синтаксический, лингвистический);                                                                                                      

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  

  • написание сочинений;          

  • письмо под диктовку;  

  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Логические связи данного предмета с другими предметами.

В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.). Данный предмет также связан с родным языком учащихся – татарским. При обучении учитываются языковые факты, аналогичные в русском и родном языках


    1. Место предмета

На изучение предмета отводится 35 часов (1 час в неделю). В связи с тем, что в учебном плане МБОУ «СОШ№6» из части, формируемой участниками образовательных отношений , выделяется дополнительно 1 час, программа составлена из расчета 1 час в неделю и составляет 70 часов.




  1. Результаты обучения

  Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому  языку являются:

  1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества.

  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования.

  3. Владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный  с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров;

  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка;

  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;    

  1. Усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц.

  2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи.

  3. Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка.

  4. Осознание эстетической функции русского языка.




3.Содержание разделов курса:

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции:

речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.


Содержание, обеспечивающее, формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции:

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.


Содержание, обеспечивающее, формированиекультуроведческой компетенции:

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать/понимать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической, грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • Роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • Имена выдающихся ученых-лингвистов;

  • Типы языковых норм;

  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства;

  • Лингвистические термины.

Учащиеся должны уметь:

Говорение и письмо

  • Создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • Передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах близко к тексту, сжато, выборочно, с изменениями последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • Соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • Оценивать аудированноесообщение на лингвистическую тему;

  • Выявлять подтекст;

  • Владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • Создавать тексты различных публицистических жанров;

  • Писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • Принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • Составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

Аудирование и чтение

  • Владеть разными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • Извлекать необходимую информацию из разных источников;

Анализ текста и языковых единиц

  • Выполнять все виды разбора;

  • Анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • Анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения

  • Коммуникативные;

  • Интеллектуальные;

  • Информационные;

  • Организационные.

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • Речевые умения и навыки;

  • Умения выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний;

  • Умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм;

  • Умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра.


  1. Тематическое планирование по русскому языку 10 класс

п/п

Тема

Задачи

Формирование компетенций

Понятийный аппарат

Планируемый результат

Формы

Диагностика

1

Русский язык как один из мировых языков

Раскрыть понятия : «Русский язык»;

Показать связь между происхождением языка и возникновением общ-ва, определить значимость и предназначение языка.

2. Продолжить формирование умений составлять тезисный план, подготовить связный рассказ о возникновении языка, подготовить рассказ по плану.

3. Воспитывать понятие национальной культуры в широком значении слова.

КК Уметь задавать вопросы и правильно отвечать на поставленные, используя простые и сложные предложения, уметь оформлять свою речь эмоционально и интонационно

ИК: умение свернуть информацию и представить ее в компактном виде.


Русский язык


Старославянский язык


Мировой язык


Рабочий язык ООН

Знать: место русского языка среди других языков мира и славянских языков; имена выдающихся ученых-лингвистов, признаки старославянизмов; классификацию функциональных стилей, их отличительные признаки своеобразие; основные элементы содержания текста;

Структуру сочинения-рассуждения; различия между понятиями язык и речь; основные нормы литературного языка.


Общеклассная




Дифференцированная




Групповая




Составление тезисного плана


Анализ текста



Работа со словарями



2.

Нормы литературного языка.

Раскрыть понятия : «Русский язык», стилистика, стиль, текст, нормы литературного языка;

Раскрыть особенности содержания и языкового оформления текста.

Воспитывать понятие национальной культуры в широком значении слова.


КК уметь оформлять свою речь эмоционально и интонационно

ИК: умение свернуть информацию и представить ее в компактном виде.


Стилистика


Научный стиль


Официально-деловой стиль


Публицистический стиль


Разговорный стиль


Художественный стиль


Нормы литературного языка

Уметь: составлять устные и письменные высказывания на лингвистическую тему; использовать разные виды чтения;

Аргументировано определять стилистическую принадлежность текста; создавать тексты определенного стиля и жанра; определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от стилистических задач; составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения; соблюдать культуру общения;соблюдать основные языковые нормы.

Общеклассная


Индивидуальная





Групповая



Анализ речевых норм


Работа с текстом

3.

Функциональные стили речи.


1.Раскрыть понятия : «функциональные стили»;

Показать взаимосвязь стилей и жанров текста;

2. Продолжить формирование умений составлять тезисный план, работать с текстами разных стилей .

Раскрыть особенности содержания и языкового оформления текста.

Воспитывать понятие национальной культуры в широком значении слова.


КК: Уметь задавать вопросы и правильно отвечать на поставленные, используя простые и сложные предложения, уметь оформлять свою речь эмоционально и интонационно

ИК: умение свернуть информацию и представить ее в компактном виде

Стилистика


Научный стиль


Официально-деловой стиль


Публицистический стиль


Разговорный стиль


Художественный стиль



Аргументировано определять стилистическую принадлежность текста; создавать тексты определенного стиля и жанра; определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от стилистических задач; составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения; соблюдать культуру общения;соблюдать основные языковые нормы.

Общеклассная


Индивидуальная





Групповая



Конспект материала параграфа

4.

Лексика

1.Раскрыть понятия: «лексика», «фразеология», «фразеологический оборот», «омонимы», «синонимы», «антонимы»;

2.формировать умения составлять предложения, используя различные лексические средства;

3.Воспитывать культуру речевого повндения


КК: уметь оформлять свою речь эмоционально и содержательно;

ИК: уметь анализировать тексты разных стилей с целью выявления лексических средств

Лексика

Омонимы

Антонимы

Фразеология

Архаизмы

Историзмы

Фразеологизмы

Устойчивые обороты

Крылатые выражения

Знать : основные лексические средства, принадлежность их к стилевым группам

Уметь:отличать одни лексические средства от других, включать в свою речь изученные понятия, средства художественной выразительности

Общеклассная


Индивидуальная





Групповая



Составление текста, работа с материалом учебника

тест

5.

Фонетика. Морфемика


1.Раскрыть понятия: фонетика, графика, морфемика, словообразование, часть слова, корень, суффикс;

2.Формировать умение анализировать слова с точки зрения словообразования, произношения.

3.Воспитывать культуру речевого поведения


КК: Уметь задавать вопросы и правильно отвечать на поставленные, используя простые и сложные предложения, уметь оформлять свою речь фонетически грамотно

Фонетика

Графика

Морфемика

Словообразование

часть слова

корень

суффикс


Знать: характеристику фонем, состав слова, определение каждой морфемы, способы словообразования

Уметь:делать фонетический разбор слова, словообразовательный разбор, разбор слова по составу

Общеклассная


Индивидуальная





Групповая



Фонетический, словообразовательный разбор, разбот слова по составу

6.

Орфография


1.Раскрыть понятия: орфография, орфограмма, принципы русской орфографии, орфографическая зоркость

2.Формировать умение грамотного использования орфографических правил на письме, аналитическое отношение к слову

3.Воспитывать внимательнсть при написании слов

КК: уметь внимательно слушать, анализировать предложенный текст;

ИК: уметь анализировать текст с точки зрения орфографии, видеть свои ошибки, исправлять их с учетом орфографических правил

Орфография


орфограмма


принципы русской орфографии



орфографическая зоркость


Знать: основные орфограммы русского языка, принципы русской орфографии


Уметь: применять орфограммы на письме



Индивидуальная


Общеклассная


Групповая

Проверочные диктовки, выполнение упражнений, контрольный диктант

7.

Морфология


1.Раскрыть понятия: именные части речи, глагольные части речи, самостоятельные – служебные части речи; морфологические признаки

2. Формировать умение определять основные признаки слов, принадлежащих разным частям речи;

умение делать морфологический разбор слов

3.Воспитывать культуру речевого поведения

КК: уметь внимательно читать научный текст, делать конспект, составлять устный ответ по теме параграфа;

ИК: использовать информацию о частях речи для правильного построения устных высказываний

именные части речи, глагольные части речи, самостоятельные – служебные части речи; морфологические признаки


Знать: части речи русского языка, морфологические признаки слова


Уметь: делать морфологическийразбор слов,

Определять части речи, использовать синонимы для разнообразия речевых конструкций

Индивидуальная


Общеклассная


Групповая

Работа с текстом, морфологический разбор слов, тест


  1. Система оценивания

          «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка  (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

     6.1.  Оценка устных ответов учащихся

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

    6.2.   Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта составляет 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из 35-40 слов.

земля).

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного  (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.


    1.  Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Примечание

При оценке сочинения необходимо учитывать

  1. самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

  2. Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

  3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

  4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения  об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».  


Ошибки и недочеты в сочинениях и изложениях

Следует различать понятия «ошибка» и «недочет». Ошибка – это нарушение требований к правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим «так сказать нельзя». Недочет – это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей, коммуникативно-целесообразной речи. Ошибку мы оцениваем с позиции «это неправильно», недочет – с позиции «это хуже, чем могло бы быть сказано или написано». Другими словами, недочет – это скорее не ошибка, а некоторая шероховатость речи.

Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился подчинять отбор слов и выражений задаче речи. Выбранные им языковые средства неточно передают мысль или искажают ее, не раскрывают отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения. Речевыми недочетами можно считать:

- повторение одного и того же слова;

- однообразие словарных конструкций;

- неудачный порядок слов;

- различного рода стилевые смешения.

Ошибки в содержании сочинений и изложений

Ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения. Фактические ошибки:

в изложении:

неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий, последовательности действий, причинно-следственных связей.

В сочинении:

искажение имевших место событий, неточное воспроизведение источников, имен собственных, мест событий, дат.

Логические ошибки

-нарушение последовательности в высказывании;

-отсутствие связи между частями сочинения (изложения) и между предложениями;

-неоправданное повторение высказанной ранее мысли;

-раздробление одной микротемы другой микротемой;

-несоразмерность частей высказывания или отсутствие необходимых частей;

-перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);

-неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование. К примеру, повествование ведется сначала от первого, а потом от третьего лица.

Речевые ошибки

К речевым ошибкам относятся ошибки и недочеты в употреблении слов и построении текста. Первые, в свою очередь, делятся на семантические и стилистические.

К речевым семантическим ошибкам можно отнести следующие нарушения:

  • употребление слова в несвойственном ему значении, например: мокрыми ресницами он шлепал себя по лицу; реки с налипшими на них городами; устав ждать, братик опрокинул подбородок на стол;

  • неразличение (смешение) паронимов или синонимов, например: рука болталась, как плетень; учитель не должен потакать прихотям ребенка и идти у него на поводке;

  • нарушение лексической сочетаемости, например: Чичиков постепенно покидает город; пули не свистели над ушами;

  • употребление лишних слов, например: опустив голову вниз; он впервые познакомился с Таней случайно;

  • пропуск, недостаток нужного слова, например: Сережа смирно сидит в кресле, закутанный белой простыней, и терпеливо ждет конца (о стрижке);

  • стилистически неоправданное употребление ряда однокоренных слов, например: характерная черта характера; приближался все ближе и ближе;

Стилистические ошибки представляют собой следующие нарушения, которые связаны с требованиями к выразительности речи:

  • неоправданное употребление в авторской речи диалектных и просторечных слов, например: У Кити было два парня: Левин и Вронский;

  • неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций, особенно в авторской речи, например: Рядом сидит папа (вместо отец) одного из малышей;

  • смешение лексики разных исторических эпох;

  • употребление штампов.

Речевые ошибки в построении текста:

  • бедность и однообразие синтаксических конструкций;

  • нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, например: Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед;

  • стилистически неоправданное повторение слов;

  • неудачное употребление местоимений для связи предложений или частей текста, приводящее к неясности, двусмысленности речи, например: Иванов закинул удочку, и она клюнула;

  • неудачный порядок слов.

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых единиц и их структуры.

Анализ грамматических ошибок помогает учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными, морфологическими, синтаксическими) не владеет ученик.

Разновидности грамматических ошибок

  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка (например, надсмешка, подчерк, нагинаться, спинжак, беспощадство, публицизм и т.п.). Такие
    ошибки нельзя воспринимать как орфографические.

  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте; одни англичанины; спортсмены в каноях; ихнийулыбающий ребенок; ложит и т.д.)

  • Синтаксические

а)        Ошибки в структуре словосочетаний, в согласовании и управлении, например: браконьерам, нарушающих закон; жажда к славе;

б)        ошибки в структуре простого предложения:

- нарушение связи между подлежащим и сказуемым, например: солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

- нарушение границы предложения, например: Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке;

- разрушение ряда однородных членов, например: настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн;

- ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами, например; причалившая лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени;

- местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего, например: Кусты, они покрывали берег реки;

- пропуски необходимых слов, например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

В) ошибки в структуре сложного предложения:

- смешение сочинительной и подчинительной связи, например: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

- отрыв придаточного от определяемого слова, например: Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе;

г) смешение прямой и косвенной речи;

д) разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например: терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в окончании браконьерам, промышляющих в лесах не орфографическая, а грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И, наоборот, в окончании умчался в синею даль ошибка орфографическая, так как вместо «юю» по правилу написано другое.

                                       



6.4. Оценка тестовой работы

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник: «Русский язык», 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2012год Авторы: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Методическое пособие для учителя:

  1. Программа

  2. Агишева Н.Д. Пособие для занятий по русскому языку. М., 2010г.

  3. Архарова Д.И. и др. Русский язык. Анализ текста и написание рецензии.Айрис Пресс, 2009 г

  4. Ахременкова Л.А. Тренинг по элементарной пунктуации. М., 2011г.

  5. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. М., 2008г.

  6. Штоль А. Русский язык для старшеклассников в таблицах. Новосибирск. Сибирское университетское издательство. 2009г.

  7. Якунина А.М. Русский язык. Комплексный анализ текста в 10-11 классах. М., Айрис Пресс, 2011 г.

  8. Таблицы по русскому языку5-9 класс

Список литературы

Дополнительная литература для учителя:

1. Васильева, Е.В. Открытые уроки по русскому языку: 5-11 класс/ Е.В. Васильева, М.: ООО «5 за знания», 2008

2. Касперская, О.В. Русский язык. 5 -11 классы. Анализ художественного текста: разработки уроков, опорные конспекты/ О.В.Касперская, - Волгоград: Учитель, 2010

3.Любичева, Е.В., Болдырёва, Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития/ Е.В.Любичева, Л.И.Болдырёва, - С-Петербург «Паритет», 2009

4. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010

5. Цветкова, Г.В. Русский язык. 5 -11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В.Цветкова, - Волгоград: Учитель, 2009

Справочная литература

1. Валгина, Н.С., Розенталь, Д.Э., Фомина, М.И. Современный русский язык: Учебник. Под ред. Н.С.Валгиной. Изд.6-е, перераб. и доп./ Н.С.Валгина, Д.Э.Розенталь, М.И.Фомина, - М.: «Логос», 2009

2. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка. Современное написание/ В.И.Даль, - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2010

3. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка/ Т.Ф.Ефремова, - М.: Русский язык, 2009

4. Махницкая, Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам/ Е.Ю. Махницкая, - Ростов н/Д: «Феникс», 2009

5. Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация/ Д.Э. Розенталь, - М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство Мир и образование», 2009

6. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб./А.Н.Тихонов, - М.: «Просвещение», 1991

7. Универсальный словарь по русскому языку, - СПб.: ИГ «Весь», 2009

8. Шанский, Н.М. и др. Краткий этимологический словарь русского языка. Под ред. чл.-кор. АН СССР С.Г.Бархударова Изд. 3-е, испр. и доп./ Н.М.Шанский, - М.: «Просвещение», 2009

Мультимедийные пособия

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Интернет-ресурсы

1. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского   http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифтыhttp://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 

11. http://www.svetozar.ru/



Тематическое планирование по русскому языку 10 класс (2018-19 уч. год)

Приложение

Тема урока

Дата провед. урока

Скорректир. дата

Введение 1

Русский язык как один из мировых языков



Нормы литературного языка. (7ч)

2




Нормы литературного языка. Понятие о норме литературного языка.



3-6

Типы норм литературного языка (орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, стилистические).



7-8

Рр. Сочинение-рассуждение «Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать» (А.Чехов)



Функциональные стили (7)

9

Функциональные стили речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях).



10-11

Основные функциональные стили речи, их признаки и жанры.



12-13

Основные жанры официально- делового стиля речи (заявление, резюме, доверенность, деловое письмо, объявление).



14

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



15

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



Лексика (2ч)

16-17


Лексика. Фразеология. Лексикография.



Фонетика, морфемика. (4ч)

18-19


Фонетика. Графика. Орфоэпия



20-21

Морфемика и словообразование.



Орфография (17 ч)

22-23

Принципы русской орфографии.



24-26

Правописание гласных в корне слова.



27-28

Употребление гласных после шипящих и ц.



29-30

Правописание согласных в корне слова.



31

Правописание гласных и согласных в корне слова.



32

Употребление ъ и ь.



33

Контрольный диктант по теме "Повторение изученного по орфографии».



34

Анализ контрольного диктанта



35

Употребление прописных букв.



36

Правила переноса слов.



37

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



38

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



Морфология. (32ч.)

39-40





Имя существительное.



41-43

Имя прилагательное.



44-45

Имя числительное.



46-47

Местоимение.



48

Контрольный диктант по теме "Именные части речи".



49

Анализ контрольного диктанта



50-52

Глагол.



53-54

Причастие.



55-56

Деепричастие.



57-58

Наречие. Слова категории состояния



59



Служебные части речи.



60-61

Морфологические признаки союза.



62-63

Морфологические признаки предлога.



64

Морфологические признаки частицы.



65

Правописание служебных частей речи.



66

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



67

Рр. Сочинение-рассуждение (в рамках ЕГЭ)



68

Контрольная работа (тест в рамках ЕГЭ)



69

Анализ контрольной работы.



70

Итоговый урок.




Раздел

Всего часов

Развитие речи

Контрольная работа

Введение.


1



Нормы литературного языка.


7

2


Функциональные стили


7

2


Лексика

2



Фонетика, морфемика.


4



Орфография


17

2

1

Морфология.


32

2

2

Всего

70




26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)

Автор: Шкирта Надежда Васильевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "163957"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по русскому языку (10 кл. Базовый уровень.) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-10-kl-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "239254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444747976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рабочая программа русскому языку среднего общего образования(10-11 классы) БОУСОШ №38 ст. Нововеличковской Динского района Краснодарского края"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_sriedniegho_obshchiegho_obrazovaniia_10_11_"
    ["file_id"] => string(6) "389185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486515339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства