kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Рыбченковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Рыбченковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс Рыбченковой»



МБОУ «Лицей №1 Брянского района»



Рассмотрено

на заседании МО учителей

образовательной области

«Филология. Русский язык и литература»

Руководитель МО

________________ А. А. Дунина

Протокол № ___________

«___»____________2017 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Лицей №1Брянского района»


_______________ Е.Н.Козина


«___»___________2017 г.

Утверждено:

Директор МБОУ «Лицей №1

Брянского района»


_______________ Е.Н.Козина

Приказ № ______________

«___»_____________2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


в 7классе

на 2017 – 2018 учебный год

учителя Якушевой Ольги Анатольевны


Составлена на основе программы по

русскому языку для 5-9 классов авторов

Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой и др.-

М.: «Просвещение», 2012





Пояснительная записка

    1. Статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального го­сударственного образовательного стандарта основного общего образования

- программы «Русский язык5-9 классы»/ авт. Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова и др. - М.: Просвещение, 2012г.).

- учебно-методического комплекта:
1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2-х частях / Л.М.Рыбченкова и др.– - М.: Просвещение, 2015.

2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./ Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015.

    1. Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 4часа в неделю в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Курс рассчитан на 140 часов (35учебных недель).

3. Цели и задачи курса


Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-осознание эстетической ценности родного языка;
-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом

самосовершенствовании;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями

(умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию);

- проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических

словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;

- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;



- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.



4.Результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками седьмого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устой­чивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отноше­ния к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

  6. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  1. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.


В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;


  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  2. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  4. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».


В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. формирование представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения рус­ского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационально­го общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать
    знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  6. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач:

  7. умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

8) способность проверять написанное.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения учебной дисциплины учащиеся научатся:

- основным нормам русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормам речевого этикета;


  • различать изученные стили речи;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;


  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;



  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;


  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;


  • создавать тексты изученных стилей и жанров;


Семиклассники получат возможность научиться:

  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам

и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые недочеты;

  • совершенствовать и редактировать собственные тексты.


- осознавать роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развивать речевую культуры; бережное и сознательное отношение к родному языку;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.




5.Содержание курса



Введение (10ч.)

Язык. Речь. Речевое общение. Текст.


Морфология (130ч.)

Причастие(32ч.)

Причастный оборот. Образование причастий. Склонение причастий. Правописание причастий.

Деепричастие (18ч.)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Правописание деепричастий.

Наречие(29ч.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий.


Предлог (13ч.)

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Морфологический разбор.


Союз (19ч.)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Морфологический разбор.



Частица(11ч.)

Разряды частиц. Правописание частиц.


Междометие(2ч.)

Междометие как часть речи. Употребление междометий.


Итоговый контроль (1ч.)

Повторение изученного в 7 классе (5ч.)





учебно-тематический план


Наименование разделов и тем


Всего часов

1

Введение


10

2

Причастие

32

3

Деепричастие

18

4

Наречие


29

5

Предлог


13

6

Союз


19

7

Частица


11

8

Междометие


2

9

Итоговый контроль


1

10

Повторение изученного в 7 классе


5





6.Формы контроля

Формы контроля: тесты, самостоятельные работы, разные виды диктантов, сочинения и изложения, анализ текстов, работа со словарями.

За год: диктантов – 5 ч., сочинений - 6ч., изложений - 3 ч.




7. Информационно-методическое обеспечение для учителя

1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2-х частях / Рыбченкова Л.М. и др. - М.: Просвещение, 2015.

2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./ Рыбченкова Л.М.. – М.: Просвещение, 2015.

3. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы / Рыбченкова Л.М. – М Просвещение, 2012 г.).

4.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2010

5.Быстрова Е. Игровые методики на уроках русского языка. М. – Русское слово, 2011

6.Егорова Н. В. Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2010

7.Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2010

8.Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты/ авт.-сост. О. А. Дюжева. – Волгоград: Учитель, 2013.

9.Бройде М. Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012

10.Сборник диктантов. 5-9 классы / Сост. В. Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2013

11.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – 2-е издание, 2011




Информационное обеспечение для ученика:


1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2-х частях /Рыбченкова Л.М. и др. - М.: Просвещение, 2015.

2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2015.

Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Дата

проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

Введение(10ч.)

1

Русский язык в современном мире

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения на лингвистическую тему

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

слова.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала



2-3

Речь.

Речевое общение

2

Урок общеметодической направленнности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации.

Научиться применять алгоритмы ознакомительного и изучающего чтения

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:

применять методы информационного поиска.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,

выявленные

в ходе исследования структуры слова.

Формирование навыков самоактуализации в изучении нового



4

Речевой этикет

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Овладеть понятием «текст», научиться определять основные признаки текста.

Научиться делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста.

Научиться с опорой на план передавать содержание текста в устной и письменной форме

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности последовательности изложения информации

Формирование познавательного интереса к предмету иследования



5-6

Функциональные разновидности языка

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Овладеть понятием « орфо- эпические нормы»,научиться применять алгоритм самопроверки выполненного задания

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной диагности-

ческой деятельности



7-8

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы

2

Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться определять функциональную разновидность языка

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Формирование устойчивой мотивации к обучению



9

Контрольный диктант №1 по теме

«Повторение»

с грамматическим заданием

1

К.Р.

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные:

применять методы информационного поиска.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



10

Анализ контрольного диктанта работа над ошибками

1

Урок

рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



Морфология (130ч.)

11

Система частей речи в русском языке

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



12-13

Понятие о причастии

2


Урок «открытия»

нового знания












Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.








Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.











Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности














14-15

Признаки глагола и прилагательного у причастия

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания



Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.


Коммуникативные:

Владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через в новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



16-17

Причастный оборот

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания



Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.


Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группе

Регулятивные:

применять методы информационного поиска

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



18

Действительные и страдательные причастия

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания



Научиться применять изученное правило


Коммуникативные:

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование познавательного интереса в исследовательской деятельности.



19

Подготовка и написание сжатого изложения

1

Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания



Научиться применять изученное правило















Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила


Формирование устойчивой мотивации к обучению



20-21

Полные и краткие формы причастий

2

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования .

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



22

Причастия настоящего и прошедшего времени

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.


Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования глагола и его признаков.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности



23-24

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.


Коммуникативные:

Владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



25-26

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.



Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формированиепознавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию



27-28

Работа с информацией, представлен-ной в различном виде

2

Р.Р.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового.



29-30

Правописа-ние гласных перед- н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях

2


Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила.



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.



31-32

Правописание

-н- и -нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

2

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила.



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности.



33

Правописание

-н- и –нн- в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных

1


Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться собирать материал для сочинения-описания

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности



34

Морфологический разбор причастия

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила.


.



Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности.



35-36

Правописание не с причастиями

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения диагностической работы.



Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы



37

Подготовка и написание сжатого изложения

1


Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться создавать тексты, используя различные способы сжатия

Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:

Применять методы информационного поиска.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования .

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



38

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила.



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности .



39-40

Повторение по теме «Причастие»

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.

Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

Регулятивные:

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова





Формирование навыков рефлексии



41

Контрольный

диктант №2 по теме «Причастие»

1

Урок общеметодической направлености

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила.



Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



42

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



43

Понятие о деепричастии

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



44-45

Деепричастный оборот

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



46

Тезисный план текста

1

Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации



47-48

Правописание не с деепричастиями

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации



49-50

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания

Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Регулятивные:

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации



51

Подготовка и написание сочинения- описания картины


1






Р.Р.

Урок общеметодической направленности


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться составлять письменные высказывания на заданную тему, учитывая особенности построения текста- описания

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова







Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



52-53

Рассуждение и его виды

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться составлять текст-рассуждение

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



54-55

Подготовка к написанию сочинения –рассуждения


Написание сочинения-рассуждения


2


Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять полученные теоретические сведения на практике.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

слова.


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



56

Морфологический разбор деепричастия

1


Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



57-58

Повторение по теме «Деепричастие»

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



59

Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие»

1

К.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило, использовать алгоритм

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



60

Работа над ошибками

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило, использовать алгоритм

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



61-62

Наречие как часть речи

2

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило, действовать по алгоритму

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова



Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



63-64

Разряды наречий по значению

2

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило, действовать по алгоритму

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



65-66

Подготовка к написанию сочинения –рассуждения


Написание сочинения-рассуждения


2


Р.Р.

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться составлять текст-рассуждение

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование познавательного интереса



67-68

Степени сравнения наречий

2

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять правило, действовать по алгоритму

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование познавательного интереса



69-70

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о(-е)

2

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

Владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



71-72

Морфологический разбор наречия

2


Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять правило, действовать по алгоритму

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию



73-74

Одна и две буквы н в наречиях на -о

(-е)

2

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности.



75-76

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

2

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



77

Буквы о и а на конце наречий

1


Урок

рефлек-сии


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



78

Дефис между частями слова в наречии

1

Урок рефлексии


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило


Коммуникативные:

Формировать навыки работы в группе.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



79

Подготовка и написание подробного изложения

1


Р.Р.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.



Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



80-82

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных

числительных

3

Р.Р.

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



83

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности.



84-85

Речевая характеристика героя

2


РР.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться составлять характеристики героев

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению.



86-87

Повторение по теме «Наречие»

2


Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности.



88

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие»

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять правила на изученные орфограммы

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова



Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



89

Работа над ошибками

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученные правила

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



90

Предлог как часть речи

1

Урок

«открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



91-93

Предлоги производные и непроизводные

3

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



94

Предлоги простые и составные

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового



95-97

Правописание предлогов

3

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

управлять своим поведением

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию



98-99

Употребление предлогов в речи

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



100

Морфологический разбор предлога

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование интереса к творческой деятельности



101-103

Повторение по теме «Предлог»

3

Урок «открытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.



Научиться применять изученные правила

Коммуникативные:

управлять поведением партнера

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



104

Союз как часть речи

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.


Научиться применять изученное правило


Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



105

Разряды союзов

1

Урок развивающего конт-роля


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста.


Научиться определять разряды союзов

Коммуникативные:

управлять своим поведением

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



106

Сочинительные союзы

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться определять союз по его морфологическим признакам

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование интереса к творческой деятельности



107-108

Подчинительные союзы

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

управлять своим поведением

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование интереса к творческой деятельности



109-111

Правописание союзов

3

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование интереса к творческой деятельности



112-113

Подготовка к написанию сочинения -рассуждения


Написание сочинения-рассуждения

2

Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться составлять тексты-рассуждения

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



114-116

Союзы и

союзные слова

3

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова



Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



117-118

Союзы в простых и сложных предложениях

2

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные:

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры

слова.


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



119

Морфологический разбор союза

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



120

Повторение по теме «Союз»

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



121

Контрольная работа по теме «Союз»

1

К.Р. Урок развивающего контроля.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Научиться применять изученные орфограммы

Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



122

Работа над ошибками

1

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



123

Частица как часть речи

1

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило


Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



124-125

Разряды частиц

2

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



126

Правописание частиц

1

Урок рефлексии


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование интереса к творческой деятельности



127-129

Правописание частицы не

3

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование интереса к творческой деятельности



130-131

Разграничение частиц не и ни

2

Урок рефлексии

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



132-133

Повторение по теме «Частица»

2

Р.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

управлять своим поведением

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



134

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе»

1


К.Р.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученные алгоритмы и правила

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



135

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1


Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученные алгоритмы и правила

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности



136-137

Междометие

2

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания


Научиться применять изученное правило

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

Проектировать траектории развития через новые виды деятельности

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила

Формирование навыков обобщения и систематизации



138-140

Повторение изученного в 7 классе

3

Урок рефлексии

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме

Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Рыбченковой

Автор: Якушева Ольга Анатольевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа Русский язык 10 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "407821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491728629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе к учебнику Л.М. Рыбченковой,О.М.Александровой."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-k-uchiebniku-l-m-rybchienkovoi-o-m-alieksandrovoi"
    ["file_id"] => string(6) "202651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429289796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422449683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства