Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена в соответствии с требованиями:
2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./ Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 4часа в неделю в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Курс рассчитан на 140 часов (35учебных недель).
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию);
- проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических
словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Данная программа обеспечивает достижение учениками седьмого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:
В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
В седьмом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
8) способность проверять написанное.
- основным нормам русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормам речевого этикета;
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- осознавать роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
Причастный оборот. Образование причастий. Склонение причастий. Правописание причастий.
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Правописание деепричастий.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий.
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Морфологический разбор.
Союз как часть речи. Разряды союзов. Морфологический разбор.
Разряды частиц. Правописание частиц.
Междометие как часть речи. Употребление междометий.
Формы контроля: тесты, самостоятельные работы, разные виды диктантов, сочинения и изложения, анализ текстов, работа со словарями.
За год: диктантов – 5 ч., сочинений - 6ч., изложений - 3 ч.
1. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2-х частях / Рыбченкова Л.М. и др. - М.: Просвещение, 2015.
2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./ Рыбченкова Л.М.. – М.: Просвещение, 2015.
3. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы / Рыбченкова Л.М. – М Просвещение, 2012 г.).
4.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Просвещение, 2010
5.Быстрова Е. Игровые методики на уроках русского языка. М. – Русское слово, 2011
6.Егорова Н. В. Поурочные разработки. 7 класс. М.: ВАКО, 2010
7.Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2010
8.Русский язык. 5-9 классы: современные диктанты/ авт.-сост. О. А. Дюжева. – Волгоград: Учитель, 2013.
9.Бройде М. Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012
10.Сборник диктантов. 5-9 классы / Сост. В. Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2013
11.Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – 2-е издание, 2011
2. Русский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях./Рыбченкова Л.М. и др. – М.: Просвещение, 2015.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Дата проведения |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт |
Введение(10ч.) |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения на лингвистическую тему | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала | | |
2-3 | Речь. Речевое общение | 2 | Урок общеметодической направленнности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации. Научиться применять алгоритмы ознакомительного и изучающего чтения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова. | Формирование навыков самоактуализации в изучении нового | | |
4 | Речевой этикет | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Овладеть понятием «текст», научиться определять основные признаки текста. Научиться делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста. Научиться с опорой на план передавать содержание текста в устной и письменной форме | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности последовательности изложения информации | Формирование познавательного интереса к предмету иследования | | |
5-6 | Функциональные разновидности языка | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Овладеть понятием « орфо- эпические нормы»,научиться применять алгоритм самопроверки выполненного задания | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной диагности- ческой деятельности | | |
7-8 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться определять функциональную разновидность языка | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности Формирование устойчивой мотивации к обучению | | |
9 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» с грамматическим заданием | 1 | К.Р. Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
10 | Анализ контрольного диктанта работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
Морфология (130ч.) |
11 | Система частей речи в русском языке | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
12-13 | Понятие о причастии | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
14-15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через в новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
16-17 | Причастный оборот | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
18 | Действительные и страдательные причастия | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование познавательного интереса в исследовательской деятельности. | | |
19 | Подготовка и написание сжатого изложения | 1 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к обучению | | |
20-21 | Полные и краткие формы причастий | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: Применять методы информационного поиска. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования . | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования глагола и его признаков. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | | |
23-24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | | |
25-26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятетьльностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формированиепознавательного интереса, формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию | | |
27-28 | Работа с информацией, представлен-ной в различном виде | 2 | Р.Р. Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и закреплению нового. | | |
29-30 | Правописа-ние гласных перед- н- и –нн- в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | | |
31-32 | Правописание -н- и -нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности. | | |
33 | Правописание -н- и –нн- в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться собирать материал для сочинения-описания | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование познавательного интереса в ходе проектной деятельности | | |
34 | Морфологический разбор причастия | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила. . | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. | | |
35-36 | Правописание не с причастиями | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения диагностической работы. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | | |
37 | Подготовка и написание сжатого изложения | 1 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться создавать тексты, используя различные способы сжатия | Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: Применять методы информационного поиска. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования . | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | | |
38 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности . | | |
39-40 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков рефлексии | | |
41 | Контрольный диктант №2 по теме «Причастие» | 1 | Урок общеметодической направлености | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования данного правила. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | | |
42 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
43 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
44-45 | Деепричастный оборот | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
46 | Тезисный план текста | 1 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации | | |
47-48 | Правописание не с деепричастиями | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации | | |
49-50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изучаемое правило, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации | | |
51 | Подготовка и написание сочинения- описания картины | 1 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться составлять письменные высказывания на заданную тему, учитывая особенности построения текста- описания | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
52-53 | Рассуждение и его виды | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться составлять текст-рассуждение | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
54-55 | Подготовка к написанию сочинения –рассуждения Написание сочинения-рассуждения | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять полученные теоретические сведения на практике. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
56 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
57-58 | Повторение по теме «Деепричастие» | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
59 | Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастие» | 1 | К.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило, использовать алгоритм | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
60 | Работа над ошибками | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило, использовать алгоритм | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
61-62 | Наречие как часть речи | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило, действовать по алгоритму | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
63-64 | Разряды наречий по значению | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило, действовать по алгоритму | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
65-66 | Подготовка к написанию сочинения –рассуждения Написание сочинения-рассуждения | 2 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться составлять текст-рассуждение | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование познавательного интереса | | |
67-68 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять правило, действовать по алгоритму | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование познавательного интереса | | |
69-70 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о(-е) | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
71-72 | Морфологический разбор наречия | 2 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять правило, действовать по алгоритму | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | |
73-74 | Одна и две буквы н в наречиях на -о (-е) | 2 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности. | | |
75-76 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 2 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
77 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | Урок рефлек-сии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
78 | Дефис между частями слова в наречии | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: Формировать навыки работы в группе. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
79 | Подготовка и написание подробного изложения | 1 | Р.Р. Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | |
80-82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | Р.Р. Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности. | | |
84-85 | Речевая характеристика героя | 2 | РР. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться составлять характеристики героев | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению. | | |
86-87 | Повторение по теме «Наречие» | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности. | | |
88 | Контрольный диктант №4 по теме «Наречие» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять правила на изученные орфограммы | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
89 | Работа над ошибками | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученные правила | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
90 | Предлог как часть речи | 1 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
91-93 | Предлоги производные и непроизводные | 3 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
94 | Предлоги простые и составные | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | | |
95-97 | Правописание предлогов | 3 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | |
98-99 | Употребление предлогов в речи | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | | |
100 | Морфологический разбор предлога | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
101-103 | Повторение по теме «Предлог» | 3 | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться применять изученные правила | Коммуникативные: управлять поведением партнера Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
104 | Союз как часть речи | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
105 | Разряды союзов | 1 | Урок развивающего конт-роля | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (способов, понятий, действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста. | Научиться определять разряды союзов | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
106 | Сочинительные союзы | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться определять союз по его морфологическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
107-108 | Подчинительные союзы | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
109-111 | Правописание союзов | 3 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
112-113 | Подготовка к написанию сочинения -рассуждения Написание сочинения-рассуждения | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться составлять тексты-рассуждения | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
114-116 | Союзы и союзные слова | 3 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
117-118 | Союзы в простых и сложных предложениях | 2 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
119 | Морфологический разбор союза | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
120 | Повторение по теме «Союз» | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
121 | Контрольная работа по теме «Союз» | 1 | К.Р. Урок развивающего контроля. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Научиться применять изученные орфограммы | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
122 | Работа над ошибками | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
123 | Частица как часть речи | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
124-125 | Разряды частиц | 2 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
126 | Правописание частиц | 1 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
127-129 | Правописание частицы не | 3 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование интереса к творческой деятельности | | |
130-131 | Разграничение частиц не и ни | 2 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
132-133 | Повторение по теме «Частица» | 2 | Р.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: управлять своим поведением Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
134 | Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | К.Р. Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученные алгоритмы и правила | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
135 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученные алгоритмы и правила | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |
136-137 | Междометие | 2 | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания | Научиться применять изученное правило | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической речью. Регулятивные: Проектировать траектории развития через новые виды деятельности Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | Формирование навыков обобщения и систематизации | | |
138-140 | Повторение изученного в 7 классе | 3 | Урок рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности | | |