kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Рабочая программа по русскому языку 11 класса составлена на основе следующих документов:

                                                             

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
  2. Примерная программа основного общего образования  по русскому языку для 11 класса МО РФ 2004 года в соответствии с учебным планом школы 2014-2015 года.
  3.  Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  «Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2005.
  4. Локальные акты школы «Положение о рабочей программе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8».

 

 

Для реализации программы используется УМК:

  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.  «Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2005

2.  Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи»  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2002.                                                      

 

Данная программа отводит на изучение  68 часов (2 часа в неделю). 

 

Характеристика класса.

 

В 11 классе 24 ученика, качество знаний составляетболее 70%. Учащиеся достаточно хорошо овладели орфографическими и пунктуационными навыками, применяют эти знания на практике. Процент выполнения административных контрольных работвысокий. Также хорошо выполняют тестовые задания. Ученики применяют  в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдают в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; различают грамматические ошибки и речевые недочеты, стараются тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Новый вид работы, который я ввожу в этом учебном году-составление заданий по типу части А и В ЕГЭ по тексту, которые, на мой взгляд, помогут закрепить знания учащихся, заставят многих повторить тот материал, по которому имеются пробелы.

 

Цели обучения:

Курс русского языка в XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) »

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе.

Рабочая программа по русскому языку 11 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для 11 класса МО РФ 2004 года в соответствии с учебным планом школы 2014-2015 года.

  3. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2005.

  4. Локальные акты школы «Положение о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8».



Для реализации программы используется УМК:

  1. Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2005

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2002.


Данная программа отводит на изучение 68 часов (2 часа в неделю).


Характеристика класса.


В 11 классе 24 ученика, качество знаний составляет более 70%. Учащиеся достаточно хорошо овладели орфографическими и пунктуационными навыками, применяют эти знания на практике. Процент выполнения административных контрольных работ высокий. Также хорошо выполняют тестовые задания. Ученики применяют в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдают в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; различают грамматические ошибки и речевые недочеты, стараются тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Новый вид работы, который я ввожу в этом учебном году-составление заданий по типу части А и В ЕГЭ по тексту, которые, на мой взгляд, помогут закрепить знания учащихся, заставят многих повторить тот материал, по которому имеются пробелы.


Цели обучения:

Курс русского языка в XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.


Содержание данного курса.

Особенностью работы по русскому языку в 11 классе является обобщение всего, чему научились ранее учащиеся на уроках русского языка. Поэтому узконаправленные, сугубо тренировочные занятия по грамматике и правописанию не оправдывают себя. Задача повышения письменной грамотности ни в коей мере не снижается, но главным является совершенствование речи учащихся. Работа эта должна быть органично связана с изучением литературы и строиться в неразрывном единстве с формированием личности учащихся, развитием их мышления. В свете последних требований времени большое внимание уделяется подготовке к единому государственному экзамену.

«Стили речи» Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме (7ч)

Повторение изученного в 5-10 классах. Принципы русской пунктуации. Словосочетание. Виды синтаксической связи Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. (7 ч.)

Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи. (7 ч.)

Повторение изученного в 5-10 классах. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства. (9 ч.)

«Стили речи» Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка (5 ч.)

Повторение изученного в 5-10 классах. Синтаксис и пунктуация Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. (17 ч.)

«Текст и его строение» Текст. Содержательно-композиционный анализ текста. (2 ч.)

«Сокращение текста. План» Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста (8 ч.)

«Стили речи» Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты текстов официально-делового стиля речи. Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи. (4 ч.)


Общая характеристика учебного предмета.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно-ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.



Ожидаемые результаты.

В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :

-связь языка и истории, культуру русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;



уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

-адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

-использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

-осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

-осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

-передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

-использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

-создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

-формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

-выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

-высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

-владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

-создавать устное высказывание на лингвистические темы;

-владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

-оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

-проводить разные виды языкового разбора;

-опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

-эффективно использовать языковые единицы в речи;

-соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

-участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;

-фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формами промежуточной аттестации являются контрольные работы - 7 (диктанты, тестирования, устные сообщения на лингвистическую тему, лабораторная работа, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения, осложненное и творческое списывание с заданием. Составление заданий для ЕГЭ).

уроки развития речи – 7 (презентации, эссе, творческие проекты, сочинения)


Календарно-тематическое планирование

Тема уроков

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

I чет-верть

Разновидности употребления языка: язык разговорный и язык литературный. Стили речи.

1

Урок изучения и закрепления знаний

Дать представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

Составление плана

Предварительный контроль.

Фронталь

ный опрос


Знать фонетическую, лексическую, грамматическую системы русского языка, стили речи, особенности текстов.

Стр. 196-197, выучить

Упр.340


1. 09


2.

Научный стиль речи. Особенности научно-популярного подстиля речи. Комплексный анализ текста.

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Продолжать обучение умению пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания

Составление плана,

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистическую тему

Умение пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания. Умение выполнять комплексный анализ текста

Стр.202-204,

207-208, пересказ

Упр.343 (уст.),

346 (письм.)

5.09


3.

Лексические особенности научного стиля речи. Термины.

1

Урок закрепления знаний.

Познакомить с лексическими особенностями научного стиля; уметь выделять три пласта слов в научной речи; уметь пользоваться словарями

Ключевые слова, терминология, работа с текстом

Текущий контроль

Осложнен

ное списывание

Уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением

последовательности содержания, с выражением собственных суждений о прочитанном - в устной и письменной формах.

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме, владеть навыками исследовательской работы, сопоставительного анализа

Стр. 210-214 учить,

упр.351, 352, 362

8.09


4.

Морфологические особенности научного стиля речи.

1

Урок обобще

ния и систематизации знаний учащихся

Закрепить знания о характерных особенностях научного стиля. Уметь на практике определять научный стиль. Развивать речь учащихся

Ключевые слова, терминология, работа с текстом

Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Стр.222, выучить теорию, упр.378

Инд. задание

10.09


5.

Синтаксические особенности научного стиля речи.

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Познакомиться с синтаксическими особенностями научного стиля; уметь отличать научный стиль от художественного; развивать навыки исследовательской работы, сопоставительного анализа

Ключевые слова, терминология, работа с текстом, практическая работа

Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Стр. 202-224, повтор.

Упр.384, выпол

нить задания Подгото

виться к контр. раб

15.09


6

К/Р. № 1. Комплексный анализ текста с тестовыми заданиями. (Демоверсия 2014: А6-А11)

1

Урок контроляоценки и коррек

ции знаний учащих

ся

Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

Самостоятельная работа

Заключи

тельный контроль. Контроль

ная работа


18.09


7



Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный урок

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Работа над ошибками

Текущий контроль

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Выпол


нить задания в тетради

20.09-23.09



Повторение изученного в 5-10 классах.

Синтаксис и пунктуация (7 ч.)










8

Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания. Пунктуационный анализ текста

1

Лекция с элемента

ми беседы. Урок закрепле

ния знаний

Умение анализировать языковые единицы, умение производить все виды разборов, знать и уметь показывать роль в тексте различных единиц языка (звуков, слов, частей речи, синтаксических конструкций)

Составление схем, работа над правилом

Предвари

тельный контроль

Фронталь

ный опрос


Производить фонетический, лексический, словообразователь

ный, морфологический, синтаксический,

речеведческий разбор.

Упр. 207

25.09


9.

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Упр. 208. Решение тестовых задач к тексту (ДВ 2014: В3)

1

Урок изучения и закрепле

ния знаний

Обобщение знаний учащихся о словосочетаниях, формирование навыков определения видов связи в словосочетаниях

Ключевые слова, терминология, работа с текстом

Текущий контроль.

Срез знаний. Работа по карточкам

Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях.

Упр.211 или 212

27.09-2.10


10.

Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний учащихся о простых предложениях, формирование навыков определения грамматической основы предложения, постановки знаков препинания

Ключевые слова, терминология, работа с текстом, работа по карточкам в парах

Осложненное списывание

Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи

Упр.217, 224

(письм.)

03.10


11.

Двусоставное и односоставное предложение. Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения.

1

Комбинирован-ный урок

Обобщение знаний учащихся о двусоставных и односоставных предложения, формирование навыков постановки знаков препинания в них.

Составление схем, фронтальная работа, наблюдение над языковым явлением

Текущий

контроль Устное сообще

ние на лингвистическую тему

Строить собственное суждение, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную чёткость высказывания;

иметь представление о социальной сущности языка, его функциях, структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

Упр. 232

4-9.

10


12.

Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Урок обобще

ния и систематизации знаний учащихся

Повторение сложных вопросов разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила

Составление схем, фронтальная работа, подбор примеров из текстов художественной литературы

Изложение с творчес

ким заданием

Упр. 235



13.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащих

ся

Обобщение знаний учащихся о однородных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Составление схем, фронтальная работа, подбор примеров из текстов художественной литературы

Текущий контроль.

Работа по карточкам.

Упр. 237 Подготовиться к контр. раб

11-16.

10


14.

К/Р. № 2. Тест в формате ЕГЭ.


1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Контроль знаний; совершенствование навыков лингвистического разбора


Заключительный контроль. Контроль

ная работа


Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Упр. 240

17.10



Из раздела «Стили речи» (7 ч.)










15.

Публицистический стиль речи. Основные признаки текста публицистического стиля речи. Анализ контрольного теста.

1

Повторительно-обобщающий урок


Углубление и развитие представлений о публицистическом стиле речи; совершенствование навыков анализа текста

Ключевые слова, терминология, работа с текстом, составление плана

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат

Стр. 229-230,пересказ.Зада-ния 3,4 к упр. 385

(письм.)

18-21.10



16.

Лексические особенности публицистического стиля речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Совершенствовать умение передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

Ключевые слова, терминология, работа с текстом, составление плана, конспекта

Текущий контроль.

Работа по карточкам.

Умение строить устное и письменное продуктивное высказывание, показать умение цитировать, доказывать, делать выводы

Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану


Стр. 232,читать

выписать примеры из журналов в таблицу

23.10


17.

Средства эмоциональной выразительности текстов публицистического стиля речи.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Совершенствовать владение читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров.

терминология, работа с текстом, составление плана, подбор примеров из текста, работа с презентацией

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистическую тему

Стр. 237, пересказ, упр.401, 404

25-30.

10


18.

Р/Р. Лексико-стилистический анализ текста. Обучающее изложение.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Проверка знаний учащихся.

Совершенствование навыков пересказа текста, выполнения творческих заданий


Предварительный

контроль

Умение выполнять лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

Закон

чить работу.



19

II чет-верть

Синтаксические особенности текстов публицистического стиля речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Углубление и развитие представлений о жанрах публицистического стиля речи; совершенствование навыков анализа текста

Ключевые слова, терминология, работа с текстом, составление конспекта

Осложненное списывание

Умение создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Упр.410, написать соч-мин. на одну из тем

8-13.

11


20.

К/Р. № 3. Контрольное изложение с решением тестовых заданий (ДВ 2014, часть В).

1

Урок контроляоценки и коррек

ции знаний учащих

ся

Проверка знаний учащихся. Владение орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объёме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме


Заключительный контроль.

Изложение с творчес

ким заданием

Повторить стр. 229-237

14.11


21.

Анализ контрольной работы.

1

Комбинирован

ный урок

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Работа над ошибками, составление заданий части В

Текущий контроль

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Упр.241

15-20.

11



Повторение изученного в 5-10 классах.

Синтаксис и пунктуация (9 ч.)










22, 23.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Вводные слова и вводные предложения.

2

Повторительно-обобщающий урок


Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции

Составление схем, чтение схем, схематический диктант.Подбор примеров из художественного текста

Предвари

тельный

Фронталь

ный опрос


Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.

Выписать примеры из худож. произведения

22-27.11


24.

Знаки препинания при обращении.

1

Комбинирован

ный урок

Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции

Составление схем, чтение схем, схематический диктант.Подбор примеров из художественного текста

Текущий контроль.Осложнен

ное списыва

ние

Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.

Задания по группам: подгото

вить вопросы , примеры

по изученной теме

29.11-4.12


25.

Р/Р. Комплексный анализ текста с творческим заданием (мини-сочинение). (ДВ 2014: часть С)

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Проверка знаний учащихся Повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, орфографические и пунктуационные правила

Доказательство выбранного ответа, составление алгоритма решения

Текущий контроль

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Умение создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Повто

рить теорию: знаки препинания при обособленных членах

05.12


26, 27.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения, приложения.

2

Урок обобще

ния и систематизации знаний учащихся

Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах предложения

Составление схем, чтение схем, схематический диктант.Подбор примеров из художественного текста

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления обособленных членов предложения

Выполнить задания в тетради Упр.243

6-11.

12


28.

Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные обстоятельства.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащими

ся

Обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах предложения

Составление схем, чтение схем, схематический диктант.Подбор примеров из художественного текста

Предварительный

контроль

Умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Задания по группам: подгото

вить вопросы , примеры по изучен

ной теме

Упр. 244

13-18.

12


29.

К/Р. № 4. Диктант с решением тестовых заданий.

1

Урок контроляоценки и коррекции знаний учащих

ся

Проверка знаний учащихся Умение производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор


Заключительный контроль. Контроль

ная работа

Умение владеть орфографической, пунктуационной, грамотностью


19.12


30.

Анализ контрольной работы.

1

Комбинирован

ный урок

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме

Работа над ошибками

Текущий контроль

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Выписать примеры из худож. произведения

20-25.12



Из раздела «Стили речи» (5 ч.)










31, 32

Стиль художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка.

2

Повторительно-обобщающий урок


Дать общую характеристику художественному стилю, совершенствовать навыки анализа текста, умения различать тропы и стилистические фигуры

Составление плана и тезисов к тексту, подбор примеров ИВС.

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат

Стр. 310-311,пересказ, упр.497

27-30.12


33

III чет-верть

Практическая работа. Развитие умений школьников работать со словарем литературоведческих терминов при анализе авторских текстов.

3

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Развивать умение учащихся работать со словарем литературоведческих терминов

Работа со словарём.

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Умение работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование.

Умение создавать письменные тексты художественного стиля с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Стр.319-322, знать, упр.518 Подготовиться к контр. раб

10-14.01


34.

К/Р. № 5. Анализ изобразительно-выразительных средств языка. Анализ текста художественного стиля речи с решением тестовых заданий. (ДВ 2014: часть В: В8)

1

Урок контроляоценки и коррек

ции знаний учащих

ся

Проверка знаний учащихся. Знание изобразительно-выразительных средств языка. Умение производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ текста


Заключи

тельный контроль. Контроль

ная работа



15.05


35.

Анализ контрольной работы.

1

Комбинирован

ный урок

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме


Текущий контроль

Выполнить задания в тетради

17-22.01



Повторение изученного в 5-10 классах.

Синтаксис и пунктуация (17 ч.)










36,

37

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2

Повторительно-обобщающий урок


Повторение классификации сложных предложений, повторить постановку знаков препинания в союзных сложных предложениях

Составление схем, чтение схем.Подбор примеров из художественного текста

Предвари

тельный контроль

Фронталь

ный опрос


Повторение и закрепление навыков постановки знаков препинание

Упр.247

24-29.01


38,

39

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

2

Урок обобщения и система

тизации знаний учащих

ся

Прояснение роли интонации и логического ударения в предложении, разбор сложных вопросов синтаксиса


Текущий контроль.Осложненное списыва

ние

Уметь определять связь между частями сложного предложения, закрепить навыки постановки знаков препинание.

Упр.249

31.01-5.02


40


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Комбинирован

ный урок

Прояснение сложных вопросов синтаксиса.

Составление схем, чтение схем.Подбор примеров из художественного текста

Предвари

тельный

контроль

Повторение и закрепление навыков постановки знаков препинание.

Выпол

нить задания в тетради

7-12.02


41, 42

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

2

Урок обобще

ния и систематизации знаний учащихся

Закрепление умений учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых. Отработка навыков постановки знаков препинания

Составление схем, чтение схем.Подбор примеров из художественного текста

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Умение работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование

Задания по группам: подгото

вить вопросы , примеры по изученной теме

14-17.02


43

Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.

1

Урок обобщения и система

тизации знаний учащихся

Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ

Запись основных моментов лекции.

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвисти

ческую тему

Умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Подготовиться к контр. раб Выписать примеры из худож. произведения

19.02


44

К/Р. № 6. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1

Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся

Проверка знаний учащихся. Умение высказать собственное суждение по поставленной проблеме


Заключи

тельный контроль. Написание сочинения

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Закон

чить работу

21-26.02


45

Анализ контрольной работы.

1

Комбинирован

ный урок

Выполнить работу над ошибками. Обобщить знания учащихся по теме


Текущий контроль

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Повто

рить теорию: СБП

28.02-5.03


46

Бессоюзное сложное предложение.

1

Урок комплекс

ного примене

ния ЗУН учащими

ся

Повторение основных видов сложных предложений

Составление схем, чтение схем.Подбор примеров из художественного текста

Предвари

тельный

Фронталь

ный опрос


Иметь представление о бессоюзных предложениях и постановке знаков препинания в таких предложениях

Выпол

нить задания в тетради

06.03


47-48

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Повторительно-обобщающий урок


Разбор заданий тестов; повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила

Составление схем, чтение схем.Подбор примеров из художественного текста

Текущий

контроль

Умение производить все виды разборов, знать и уметь показывать роль в тексте различных единиц языка

Упр.259

7-12.03


49

Практическая работа. Решение тестовых заданий по синтаксису и пунктуации в формате ЕГЭ.

1

Урок комплекс

ного примене

ния ЗУН учащими

ся

Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ

Решение тестовых заданий, составление алгоритма выполнения задания.

Текущий

контроль Устное сообщение на лингвистическую тему

Умение создавать письменные тексты делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Выпол

нить задания в тетради

13.03


50

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

1

Комбинирован

ный урок

Обобщение знаний учащихся о знаках препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, формирование навыков постановки знаков препинания

Составление схем, выполнение тестов

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.

Выпол

нить задания в тетради

14-18.03


51

Знаки препинания при цитировании.

1

Урок обобще

ния и систематизации знаний учащихся

формирование навыков постановки знаков препинания при цитировании.

Составление схем, выполнение тестов.

Текущий контроль.Осложненное списыва

ние

Информационная переработка устного и письменного текста: пересказ текста с использованием цитат

Упр. 261

19.03


52

Р/Р. Комплексный анализ текста с тестовым заданием в формате ЕГЭ.

1

Урок комплекс

ного примене

ния ЗУН учащими

ся

Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ


Предвари

тельный

контроль

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Выписать примеры из худож. произведения

21-26.

03



Из раздела «Текст и его строение» (2 ч.)










53

IV чет-верть

Текст. Содержательно-композиционный анализ текста.

1


Повторительно-обобщающий урок


Обобщение знаний учащихся о тексте; формирование навыков выполнения композиционного анализа текста

Составление плана, ключевые слова

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос


Строить собственное суждение, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений.

Стр. 144-145, 148, выучить теорию, упр. 282

4-9.04


54

Р/Р. Особенности работы над текстом сочинения по прочитанному тексту.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся

Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ

Лекция с записью тезисов

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Упр. 286

10.04



Из раздела «Сокращение текста. План» (8 ч.)










55-56

Сокращение текста. Практическая работа. Особенности выполнения задания А27. (ДВ 2010).

2

Комбинирован

ный урок

Развивать умение сокращать текст, использовать полученные знания на практике

Практическая фронталльная работа

Предвари

тельный контроль.

Фронталь

ный опрос


Умение работать с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации, конспектирование

Стр. 176 -177, знать теорию, упр. 317

(письм.) 318 (уст.)

11-16.04


57

Типы речи. Рассуждение. Типологический анализ текста.

1

Лекция с элемента

ми беседы

Обобщение знаний учащихся о типах речи, формирование умения выполнять типологический анализ текста

Анализ по предложенному плану

Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника

Умение выполнять лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

Стр. 152-176, повторить теорию, упр.301, задания

18-23.

04


58-59

Р/Р. Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части экзаменационной работы.

2

Урок комплекс

ного примене

ния ЗУН учащими

ся

Проверка знаний учащихся Написание сочинения-рассуждения с последующим обсуждением работ


Предварительный

контроль

Умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

Подготовиться к контр. раб.

25-30.04


60-63

К/Р. № 7. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

2

Урок контроля оценки и коррек

ции знаний учащихся

Итоговая проверка знаний учащихся


Заключи

тельный контроль. Контроль

ная работа

Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью

Повто

рить стр. 152-176

2-6.05


64

Анализ контрольной работы.

1

Комбинирован

ный урок

Отработка орфографических и пунктуационных навыков, развитие связной речи учащихся


Текущий контроль

Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

Выписать примеры из худож. произведения

7.05



Из раздела «Стили речи» (4 ч.)










65

Официально-деловой стиль речи. Основные стилевые черты текстов официально-делового стиля речи. Практическая работа по составлению документов.

1

Урок-лекция

Показать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни, развивать умение пользоваться этим стилем на практике Показать необходимость владения официально-деловым стилем в повседневной жизни, развивать умение пользоваться этим стилем на практике

Составление таблицы, написание деловых бумаг

Предварительный контроль

Фронталь

ный опрос


Умение выполнять лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка

Стр.285-286,читать. Упр.458, 463

10-14.05


66

Разговорный стиль речи. Общие признаки разговорного стиля речи.

1

Урок комплексного примене

ния ЗУН учащими

ся

Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Разговорный стиль речи», закрепить навыки правописания

Составление таблицы

Текущий контроль

Осложнен

ное списывание

Знать о происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

Стр.300-302, читать, упр.480

16-21.05


67-68

Контрольная работа. Анализ выполненной работы.

2

Урок обобщения



Текущий

контроль



25.05


«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»


Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.













2014-2015 учебный год



«Рассмотрено»

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 8»


Протокол № 1

от_____________________2014 года

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ № 8»

_____________ _____________________________

«___»___________________2014 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 8»

_____________________________Сергеев А.С.

Приказ № _____

от «__» _________2014 года




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА

Раджаповой Венеры Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории.












2014-2015 учебный год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Автор: Раджапова Венера Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163157

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства