Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
При реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык 10-11 класс. П/р А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: "Просвещение. 2012 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 10 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100,тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «____» __________2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 2016
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
__________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 2016
Рабочая программа по русскому языку
для 10 класса
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и добавлениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 ода «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол №6 педагогического совета);
основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ –5, уроков развития речи –7.
При реализации учебной программы используется Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова - М.: Просвещение, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке (1).
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная.
Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.
Фонетика, орфоэпия, орфография (8).
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Выразительные средства русской фонетики. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.
Контрольная работа «Орфографические нормы».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Лексика и фразеология (9).
Повторение темы «Лексика». Лексические словари. Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.) Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари. Работа над ошибками.
Р.Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения (подготовка к ЕГЭ)
Контрольная работа «Лексика и фразеология».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Морфемика (состав слова) и словообразование (5).
Повторение морфемики и словообразования. Морфемы. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, разбор слов по составу, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.
Морфология и орфография (25).
Морфология и орфография. Обобщающее повторение. Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Грамматические нормы имен существительных. Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных. Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.
Имя числительное. Грамматическая норма. Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.
Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. Образование и правописание причастий. Образование и правописание деепричастий. Правописание наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание омонимичных частей речи. Анализ тестов.
Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.
Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, словарный диктант, свободный диктант, анализ текста, контроль и самоконтроль основных понятий.
Язык и речь (4).
Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. Типы речи. Комплексный анализ текста.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом.
Функциональные стили речи (16).
Функциональные стили речи. Особенности публицистического стиля. Особенности научного стиля. Особенности научного стиля речи. Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения. Сокращение текста. Стиль художественной литературы. Анализ итоговой работы.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.(Подготовка к ЕГЭ. Часть С).
Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.
Итоговый мониторинг. проверочная работа по материалам КИМов ЕГЭ.
Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом, защита мини-проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;
приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Количество часов
Дата проведения уроков
план
факт
1
Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке.