kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Русский язык 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

При реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык 10-11 класс. П/р А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: "Просвещение. 2012 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 10 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100,тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]







Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «____» __________2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2016

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2016







Рабочая программа по русскому языку


для 10 класса


2016 - 2017 учебный год






Мильченко Ирина Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и добавлениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 ода «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол №6 педагогического совета);

  • основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год;

  • учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ –5, уроков развития речи –7.


При реализации учебной программы используется Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова - М.: Просвещение, 2012.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке (1).

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.



Фонетика, орфоэпия, орфография (8).

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Выразительные средства русской фонетики. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

Контрольная работа «Орфографические нормы».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Лексика и фразеология (9).

Повторение темы «Лексика». Лексические словари. Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.) Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари. Работа над ошибками.

Р.Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения (подготовка к ЕГЭ)

Контрольная работа «Лексика и фразеология».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Морфемика (состав слова) и словообразование (5).

Повторение морфемики и словообразования. Морфемы. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, разбор слов по составу, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Морфология и орфография (25).

Морфология и орфография. Обобщающее повторение. Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Грамматические нормы имен существительных. Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных. Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.

Имя числительное. Грамматическая норма. Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. Образование и правописание причастий. Образование и правописание деепричастий. Правописание наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание омонимичных частей речи. Анализ тестов.

Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, словарный диктант, свободный диктант, анализ текста, контроль и самоконтроль основных понятий.



Язык и речь (4).

Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. Типы речи. Комплексный анализ текста.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом.



Функциональные стили речи (16).

Функциональные стили речи. Особенности публицистического стиля. Особенности научного стиля. Особенности научного стиля речи. Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения. Сокращение текста. Стиль художественной литературы. Анализ итоговой работы.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.(Подготовка к ЕГЭ. Часть С).

Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

Итоговый мониторинг. проверочная работа по материалам КИМов ЕГЭ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом, защита мини-проекта.















ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

  • приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;

  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

  • способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

план

факт

1

Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке.

1

02.09



Фонетика, орфоэпия, орфография (8)



2

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

05.09


3

Выразительные средства русской фонетики.

1

09.09


4

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

12.09


5

Принципы русской орфографии.

1

16.09


6

Фонетический разбор.

1

19.09


7

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

1

23.09


8

Контрольная работа «Орфографические нормы».

1

26.09


9

Анализ контрольной работы.


1

30.09



Лексика и фразеология (9)





10

Повторение темы «Лексика». Лексические словари.

1

03.10


11

Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы.

1

10.10


12

Синонимы. Антонимы. Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.)

1

14.10


13

Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

17.10


14

Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас.

1

21.10


15

Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари.

1

24.10


16

Контрольная работа «Лексика и фразеология».

1

28.10


17

Работа над ошибками.

1

31.10


18

Р.Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения (подготовка к ЕГЭ)


1

07.11



Морфемика (состав слова) и словообразование (5)





19

Повторение морфемики и словообразования.


1

11.11


20

Морфемы. Способы словообразования.


1

14.11


21

Выразительные словообразовательные средства

1

18.11


22

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).



25.11


23

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).


1

28.11



Морфология и орфография (25)





24

Морфология и орфография. Обобщающее повторение.

1

02.12


25

Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

1

05.12


26

Грамматические нормы имен существительных.

1

09.12


27

Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

12.12


28

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

1

16.12


29

Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных

1

19.12


30


Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

23.12



31

Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

26.12


32




Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.



30.12





33

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.


1

09.01


34

Имя числительное. Грамматическая норма.


1

13.01


35

Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

16.01


36



Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

1

20.01




37

Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

1

23.01


38



Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.


1

27.01




39

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.


1

30.01


40


Образование и правописание причастий.


1

03.02



41

Образование и правописание причастий.


1

06.02


42

Образование и правописание деепричастий

1

10.02


43

Правописание наречий


1

13.02


44

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

20.02


45

Правописание омонимичных частей речи.

1

24.02


46


Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

1

27.02



47

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

1

03.03


48

Анализ тестов.


1

06.03



Язык и речь (4)





49

Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи.

1

10.03


50

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи


1

13.03


51

Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста.

1

17.03


52

Типы речи. Комплексный анализ текста.


1

20.03



Функциональные стили речи (16)





53

Функциональные стили речи.

1

24.03


54

Итоговый мониторинг.

1

27.03


55



Р.Р. Сочинение-рассуждение. (Подготовка к ЕГЭ. Часть С). Написание сочинения.

1

31.03



56

Р.Р. Сочинение-рассуждение. (Подготовка к ЕГЭ. Часть С).


1

03.04


57

Особенности публицистического стиля.

1

14.04


58

Анализ итоговой работы.

1

17.04



59


Анализ итоговой работы.

1

21.04


60

Особенности научного стиля.

1

24.04


61

Особенности научного стиля речи.

1

28.04


62

Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения.

1

05.05


63

Сокращение текста.

1

06.05


64

Стиль художественной литературы.

1

12.05


65


Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

1

15.05



66

Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

1

19.05


67


Работа над ошибками.

1

22.05



68

Работа над ошибками.

1

26.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа Русский язык 10 класс

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства