kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Русский язык 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

При реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений "Русский язык 10-11 класс. П/р А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М.: "Просвещение. 2012 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Русский язык 10 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100,тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]







Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол № 1 от «____» __________2016

руководитель ____

Плоходько А.С.

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 2016

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

__________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 2016







Рабочая программа по русскому языку


для 10 класса


2016 - 2017 учебный год






Мильченко Ирина Васильевна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • федерального закона от 29.12.2012 3273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и добавлениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 ода «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012;

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол №6 педагогического совета);

  • основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год;

  • учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ –5, уроков развития речи –7.


При реализации учебной программы используется Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык: 10-11 кл./ А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова - М.: Просвещение, 2012.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке (1).

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, парная.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с учебником, ответы на вопросы учителя, работа с таблицей.



Фонетика, орфоэпия, орфография (8).

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Выразительные средства русской фонетики. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор. Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

Контрольная работа «Орфографические нормы».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Лексика и фразеология (9).

Повторение темы «Лексика». Лексические словари. Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.) Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас. Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари. Работа над ошибками.

Р.Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения (подготовка к ЕГЭ)

Контрольная работа «Лексика и фразеология».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, фонетический, и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, цифровой диктант, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Морфемика (состав слова) и словообразование (5).

Повторение морфемики и словообразования. Морфемы. Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, разбор слов по составу, работа с деформированным текстом, контроль и самоконтроль основных понятий.



Морфология и орфография (25).

Морфология и орфография. Обобщающее повторение. Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Грамматические нормы имен существительных. Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных. Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных. Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.

Имя числительное. Грамматическая норма. Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. Образование и правописание причастий. Образование и правописание деепричастий. Правописание наречий. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Правописание омонимичных частей речи. Анализ тестов.

Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа в парах «сильный - слабый» с дидактическим материалом, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, тренинг в написании слов, словарный диктант, свободный диктант, анализ текста, контроль и самоконтроль основных понятий.



Язык и речь (4).

Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста. Типы речи. Комплексный анализ текста.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом.



Функциональные стили речи (16).

Функциональные стили речи. Особенности публицистического стиля. Особенности научного стиля. Особенности научного стиля речи. Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения. Сокращение текста. Стиль художественной литературы. Анализ итоговой работы.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.(Подготовка к ЕГЭ. Часть С).

Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

Итоговый мониторинг. проверочная работа по материалам КИМов ЕГЭ.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: дидактическая игра, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, составление словарика трудных слов, индивидуальная работа с дидактическим материалом, защита мини-проекта.















ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Русский язык» формируются следующие предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства;

  • приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;

  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

  • способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения уроков

план

факт

1

Введение. Инструктаж в кабинете русского языка. Общие сведения о языке.

1

02.09



Фонетика, орфоэпия, орфография (8)



2

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

05.09


3

Выразительные средства русской фонетики.

1

09.09


4

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

12.09


5

Принципы русской орфографии.

1

16.09


6

Фонетический разбор.

1

19.09


7

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

1

23.09


8

Контрольная работа «Орфографические нормы».

1

26.09


9

Анализ контрольной работы.


1

30.09



Лексика и фразеология (9)





10

Повторение темы «Лексика». Лексические словари.

1

03.10


11

Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы.

1

10.10


12

Синонимы. Антонимы. Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.)

1

14.10


13

Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

1

17.10


14

Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас.

1

21.10


15

Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари.

1

24.10


16

Контрольная работа «Лексика и фразеология».

1

28.10


17

Работа над ошибками.

1

31.10


18

Р.Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения (подготовка к ЕГЭ)


1

07.11



Морфемика (состав слова) и словообразование (5)





19

Повторение морфемики и словообразования.


1

11.11


20

Морфемы. Способы словообразования.


1

14.11


21

Выразительные словообразовательные средства

1

18.11


22

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).



25.11


23

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий (подготовка к ЕГЭ).


1

28.11



Морфология и орфография (25)





24

Морфология и орфография. Обобщающее повторение.

1

02.12


25

Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

1

05.12


26

Грамматические нормы имен существительных.

1

09.12


27

Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

12.12


28

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

1

16.12


29

Трудные случаи правописания н(нн) в суффиксах прилагательных

1

19.12


30


Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

23.12



31

Правописание –н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

1

26.12


32




Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.



30.12





33

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.


1

09.01


34

Имя числительное. Грамматическая норма.


1

13.01


35

Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

16.01


36



Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

1

20.01




37

Р.Р. Работа над заданиями части С1. Сочинение в формате ЕГЭ.

1

23.01


38



Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.


1

27.01




39

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.


1

30.01


40


Образование и правописание причастий.


1

03.02



41

Образование и правописание причастий.


1

06.02


42

Образование и правописание деепричастий

1

10.02


43

Правописание наречий


1

13.02


44

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

1

20.02


45

Правописание омонимичных частей речи.

1

24.02


46


Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

1

27.02



47

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

1

03.03


48

Анализ тестов.


1

06.03



Язык и речь (4)





49

Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи.

1

10.03


50

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи


1

13.03


51

Текст. Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста.

1

17.03


52

Типы речи. Комплексный анализ текста.


1

20.03



Функциональные стили речи (16)





53

Функциональные стили речи.

1

24.03


54

Итоговый мониторинг.

1

27.03


55



Р.Р. Сочинение-рассуждение. (Подготовка к ЕГЭ. Часть С). Написание сочинения.

1

31.03



56

Р.Р. Сочинение-рассуждение. (Подготовка к ЕГЭ. Часть С).


1

03.04


57

Особенности публицистического стиля.

1

14.04


58

Анализ итоговой работы.

1

17.04



59


Анализ итоговой работы.

1

21.04


60

Особенности научного стиля.

1

24.04


61

Особенности научного стиля речи.

1

28.04


62

Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения.

1

05.05


63

Сокращение текста.

1

06.05


64

Стиль художественной литературы.

1

12.05


65


Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

1

15.05



66

Р.Р. Рецензия. Написание рецензии.

1

19.05


67


Работа над ошибками.

1

22.05



68

Работа над ошибками.

1

26.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа Русский язык 10 класс

Автор: Мильченко Ирина Васильевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства