kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по русскому языку 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с ОВЗ»




МБОУ «Лекеченская общеобразовательная школа им.А.И.Леонтьева»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

зам.директора по УР

Директор

/________/ Николаева Ф.Ф./

/________/Торотоева Л.Ф

/__________/ Леонтьева А.А

«_____»__________20__г.

«____»_________20__г.

«_____»_________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

индивидуального обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе
среднего общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (7.2)

для обучающегося 6 класса











Учебный год: 2022 – 2023 гг.

Учитель: Андреева Зинаида Дмитриевна

Категория: высшая



  1. Пояснительная записка АОП



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с ОВЗ по русскому языку (класс 6). Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с основной образовательной программой МБОУ «Лекеченская СОШ им. А.И.Леонтьева» на основе авторской программы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львова. – М.: Дрофа, 2020. Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова и др.; под.ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2020. Количество часов за год 102, в неделю 3 часа.

Статус документа Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений и авторской программы для 6 класса под редакцией М.М.Разумовская,С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов (М.: Дрофа, 2019 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание учебного предмет; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения.

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

− Конституция РФ; − Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

− Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

− Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.






1.Общие сведения об обучающемся

Ф.И.О.

Петрова

Возраст

Сарыада

Дата рождения

07.11. 2008

Год поступления в школу

2015

Класс

6

Заключение ПМПК

Обучение по программе 7.2

Рекомендации ПМПК

Образовательная программа

АООП ООО вариант 7.2 с учѐтом специальных условий получения образования

Форма получения образования

очно

Форма обучения (очная/заочная/очно-заочная)

очно

Режим обучения (полный/неполный/один выходной)

Полный день

Специальные технические средства

Не нуждается

Предоставление услуг ассистента, тьютора

Не нуждается

Специальные организационные условия

Не нуждается

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи

Формы психолого-медико-педагогической помощи

Организация учебного процесса с учётом психофизиологических особенностей обучающего с ЗПР

Психолого-педагогическое сопровождение

Организация непрерывного психолого-педагогического сопровождения, разработка и применение индивидуально- ориентированной системы оценивания ребёнка, адекватной его возможностям, учёт структуры речевого нарушения.

Медицинская помощь

Не нуждается

Срок повторного прохождения ПМПК


Особенности семейной ситуации (состав семьи, статус семьи)



Особенности индивидуального развития.

Петрова Сарыада

Возраст 13

Ученик испытывает трудности в обучении. Словарный запас беден, с трудом выражает свои мысли, у ребѐнка имеются нарушения грамматического строя речи. Малоразговорчив, выраженные трудности пересказа, старается говорить односложно. Мыслительные операции развиты крайне слабо. Объѐм памяти очень низкий. Постоянно нуждается в дополнительных разъяснениях. С проверочными, самостоятельными, контрольными работами справляется трудом. Пишет правой рукой. Списывает практически без ошибок, но с трудом понимает смысл написанного. Чтобы понять содержание, необходимо неоднократное прочтение текста, желательно взрослым. Под диктовку пишет нормально, над орфограммами не задумывается. В медленном темпе ошибок допускает меньше. Не справляется с письменным пересказом. Правила практически не запоминает, а если и запоминает, то ненадолго, не понимает, как их применять на практике. Неправильно согласовывает слова в словосочетаниях и предложениях. Почерк разборчивый.

Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

Под диктовку пишет медленно. допускает ошибки на сочетания жи-ши, чк-чн, ча-ща. В написании слов с безударной гласной в корне.

При устных и письменных ответах на уроках

Испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Принимает, но не удерживает учебную задачу.

Наблюдаются трудности точно выполнять указания учителя.

В процессе усвоения нового или повторения старого материала

В процессе усвоения нового или повторения старого материала не отвлекается, внимательно слушает, но в силу замедленного восприятия, письменного фиксирования ключевых моментов постоянно требуется организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опоры на наглядный материал. Постоянно переспрашивает и требует уточнения при выполнении заданий.

Накопившиеся за годы учебы неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки по основным школьным предметам, существенно влияют на усвоение нового материала. Учителю приходится объяснять ранее изученный материал, как новый неоднократно.

При подготовке домашних заданий

Не способен выполнить ни одного домашнего задания без помощи взрослого. Мама осуществляет систематическую помощь и контроль за выполнением домашних заданий.

Общая характеристика общеучебных трудностей в обучении:

  • неумение включиться в учебную работу; неспособность самостоятельно начать выполнение задания;

  • низкая работоспособность;

  • неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи;

  • непонимание, неумение выполнить многокомпонентное задание (состоящее из нескольких простых);

  • недостаточная осознанность в усвоении и применении алгоритмов (правил);

  • неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач;

  • неспособность учесть все условия и этапы решения задания в ходе его выполнения (неполное выполнение задания);

  • смешение (подмена) алгоритмов, понятий; нарушение последовательности шагов алгоритма при его выполнении;

  • подмена задания (логически и алгоритмически более простым);

  • неспособность контролировать ход (процесс) и результат выполнения задания;

  • неумение понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее;

  • неумение применить знания в нестандартной ситуации;

  • неумение решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

Особые образовательные потребности:

  • Потребность в обучении различным формам коммуникации (вербальным и невербальным); в формировании социальной компетентности.

  • Развитие всех компонентов речи, языковой компетентности.

  • Трудности в усвоении лексико-грамматических категорий создают потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, в целенаправленном формировании языковой программы устного высказывания, навыков лексического наполнения и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи; дети с ТНР нуждаются в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики.

  • Формирование навыков чтения и письма.

  • Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов.


  1. Общая характеристика предмета

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов основного общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться, на основе

  • учебного плана образовательного учреждения на 2022-2023 уч.г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1598);

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в МбОУ «ЛСОШ им. А.И.Леонтьева»;

  • примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львова (М.: Дрофа, 2019).

Отличительной особенностью учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта является ярко выраженная речевая направленность, диктующая необходимость заниматься речью на каждом уроке. Теория приближена к потребностям практики и вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Общая характеристика коррекционного курса

АОП основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа (вариант 7.2) предназначается обучающимся с ЗПР и направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы основного общего образования, создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершению обучения в основной школе. Неспособность обучающегося с ЗПР освоить вариант 7.2 АООП ООО в полном объеме не должна служить препятствием для продолжения ее освоения. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АООП ООО он может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.



  1. Описание места коррекционного курса в учебном плане

В соответствии с годовым учебным планом школы на 2022 - 2023_ уч.г., из расчета 34 учебных недель (3 часа в неделю) составлен РП



4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств  для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения  по другим школьным предметам.

Реализация ценностных ориентиров осуществляется через

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города)



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностные

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,

принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) формирование интереса к изучению русского (родного) языка;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

5) овладение основами грамотного письма;

6) овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач


6. Содержание программы

1.Общие сведения о языке -1ч.

Понятие о литературном языке. Литературные нормы

2. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Правописание - 3 ч.

Орфография и пунктуация. Орфограммы корня. Анализ контрольной работы №1. Диктант по теме «Орфография»

Лексикология и фразеология -2ч.

Слово и его лексическое значение. Исконно русские и заимствованные слова. Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика». Подготовка к контрольной работе

3. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ – 29ч.

Части речи и члены предложения.

Словообразование имен существительных.

Подготовка к контрольной работе по грамматике.

Официально-деловой стиль речи.

Словообразование имён прилагательных.

Правописание букв Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

Переносное значение прилагательных в художественном тексте.

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста.

Простые, числительные, их правописание.

Морфологический анализ имён числительных.

Подготовка к сочинению описания места.

Разряды местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, указательные.

Описание состояния окружающей среды.

Подготовка к контрольной работе.

Разряды местоимений по значению: неопределённые, отрицательные, вопросительные, относительные.

Употребление местоимений в речи.

Подготовка к контрольной работе.

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации».

Словообразование глаголов.

Подготовка к контрольной работе по теме «Словообразование глаголов».

Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах.

Подготовка к изложению по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу».

Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи.

Степени сравнения наречий.

Подготовка к контрольной работе по теме «Словообразование наречий».

Наречия и созвучные им формы других частей речи.

Подготовка к контрольному изложению «Речкино имя».

Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях.

Произношение наречий. Ударение в наречиях.

Подготовка к контрольной работе.

О взаимосвязи словообразования и орфографии.

Подготовка к контрольной работе


1.4.2. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования (5-9 классы)

Направления

Характеристики (показатели)

1.Гражданское


1.1.Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

1.2.Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

1.3.Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

1.4.Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

1.5.Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

1.6.Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

1.7. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

2.Патриотическое

. 2.1.Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру

2.2.Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

2.3.Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

2.4.Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

2.5.Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

2.6.Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

3.Духовно-нравственное

3.1.Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

3.2.Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

3.3.Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

3.4.Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

3.5.Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

3.6.Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

3.7.Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

3.8.Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

3.9.Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

4.Эстетическое

4.1.Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

4.2.Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

4.3.Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

4.4.Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

4.5.Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

5.Физическое

5.1.Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

5.2.Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

5.3.Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

5.4.Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

5.5.Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

5.6.Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

5.7.Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

6. Трудовое

6.1.Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

6.2.Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

6.3.Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

6.4.Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

6.5.Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

6.6.Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

7.Экологическое

7.1.Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

7.2.Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

7.3.Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

7.4.Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

7.5.Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

8. Познавательное


8.1.Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

8.2.Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

8.3.Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

8.4.Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.





  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема коррекционного занятия


Кол-во час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Восп цели

Дата

план

факт

1.2


3


Понятие о литературном языке.


Литературные нормы

2

Структура учебника и цели курса. Требования к уроку

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

2.4




2.2

5.09

6.09


7.09



4


5



6-7


Орфография и пунктуация


Употребление прописных букв



Буквы ь и ъ


1






2

Повторение известных учащимися сведений по орфографии и пунктуации. Совершенствование орфографических навыков.

Выполнять письменную работу



12.09


13.09



14.09

19.09


8

9-10

11-12

13-14



15


Орфограммы корня

Правописание приставок

Правописание окончаний

Слитное и раздельное написание не с гл, сущ,прил-ми

Повторение и закрепление

1

2

2


2


1

Актуализация и восстановление знаний об орфограммах корня и соответствующих правил написания проверяемых гласных и согласных, непроверяемых гласных и согласных, о-ё после шипящих, корней с чередованием, ы-и после ц.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


20.09

21.09

26.09

27.09

28.09

3.10

4.10

5.10



16


Анализ контрольной работы №1. Диктант по теме «Орфография»

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


10.10


17-18




Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами,сущ-ми и прил-ми




2

Активизация знаний об основных отличиях исконно русских и заимствованных слов

Уметь различать исконно и заимствованные русские слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю

3.8

11.10

12.10


19



20




21


Речь

Что мы знаем о тексте


Лексикология и фразеология




Исконно русские и заимствованные слова


1



1





1

Проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изучении темы.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.


17.10.2022



18.10



19.10


22




23

Части речи и члены предложения



Части речи и члены предложения

1




1

Самостоятельные и служебные части речи.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений


24.10




25.10


24



25-26




27-28



29


Морфологические признаки им сущ-х


Словообразование имен существительных


Правописание сложных имен существительных



Употребление им сущ-х в речи


1




2



2



1

Представление о способах словообразования; формирование умения определять способы словообразования. Правописание сложных имен существительных слитно и через дефис

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словообразования имен существительных



26.10



31.10

1.11



9.11

14.11


15.11


30






31



Подготовка к контрольной работе по грамматике






Диктант



1







1

Знать роль существительных в речи, уметь работать с лингвистическими словарями

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словообразования имен существительных


16.11






21.11


32-33




Официально-деловой стиль речи




2

Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства. Разграничение деловой и научной речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста


3.1

22.11

23.11


34-35





36-37








38


Морфологические признаки имен прилагательных



Словообразование имён прилагательных








Правописание сложных имен прилагательных


2




2









1

Способы словообразования имен прилагательных. Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и редактирования творче­ской работы


28.11

29.11



30.11

5.12









6.12


39-40

Правописание букв Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

2

Отработка навыка в дифференциации Н и НН

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения данного правила

5.6

7.12

12.12




41-42





43



Употребление имен прилагательных в речи




Текст. Повторение:

«данное» и «новое» в предложениях текста

2







1


Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения данного правила


13.12

14.12





19.12


44-45






Способы связи предложений в тексте






2

Данное» и «новое»

в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный (или цепной) и параллельный

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения данного правила

1.2

20.12

21.12


46-47




48




49



50


Что обозначает имя числительное



Простые, числительные, их правописание


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание


2





1



1



1

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения правописания числительных


26.12

27.11



28.12




11.01




16.01


51




52


Изменение порядковых числительных


Изменение порядковых числительных



1

Грамматические признаки имени числительного

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения грамматических признаков числительных

7.4

17.01




18.01


53-54



55-56







57


Морфологический анализ имён числительных


Употребление числительных в речи






Закрепление

2




2






1

Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом» как показатель изобразительности речи. Изменение порядка слов в текстах этого типа (Д — ч т о? — Н — г д е?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения способов связи предложе­ний в тексте


23.01

24.01



25.01

30.01





31.01



58




59-60



Какие слова называются местоимениями



Разряды местоимений по значению: личные, возвратные, притяжательные, указательные

1




2

Восемь разрядов местоимений по значению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения разрядов местоимения

2.2

1.02





6.02

7.02



61

Описание состояния окружающей среды. Подготовка к контрольной работе

1

Строение текста этого типа речи: Д — ч т о? —Н — в к а к о м

с о с т о я н и и? Способы выражения состояния. Способ связи предложений

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения


8.02


62






Разряды местоимений по значению: неопределённые, отрицательные, вопросительные, относительные

1

Восемь разрядов местоимений по значению

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения разрядов местоимения


13.02




63


64

65

66


67

68


69




70

71




72-73


Употребление местоимений в речи

Личные местоимения

Возвратное местоимение

Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Определительные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения

Отрицательные местоимения

Неопределенные местоимения



Употребление местоимений в речи.


1


1

1

1


1

1


1


1

1





2

Местоимения в устной и письменной речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения условий произношения местоимения

2.4

14.02


15.02

20.02

21.02



22.02

27.02


28.02


1.03

6.03



7.03

13.03



74




75

Подготовка к контрольной работе. «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»


Диктант

1





1

Повторение и обобщение изученного материала по орфографии и пунктуации

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения правил правописания разных разрядов местоимения


14.03




15.03


76






77-78

Морфологические признаки глаголов




Словообразование глаголов

Употребление глаголов в речи


1





2

Способы словообразования глаголов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов


20.03





21.03

22.03


79


80



81





Употребление глаголов в речи



Употребление глаголов в речи



Закрепление по теме «Словообразование глаголов»


1



1



1

Способы словообразования глаголов.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе словообразовательного исследования

3.1

4.04



5.04





10.04



82





Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах

Повествование в рассказе







1

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи. Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи. Фразеологизмы

с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах

осознавать самого себя как дви­жущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола


11.04


83




84

Подготовка к диктанту по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу»



Диктант

1





1

Пересказ текста, выделение главного и второстепенного

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления и редактирования творче­ской работы

7.4

12.04




17.04


85


86


87-88


89

90

91



92






Какие слова является наречиями

Как отличить наречие от других частей речи

Разряды наречий по значению

Слова категории состояния

Словообразование наречий

Правописание наречий, образованных от имен сущ-х, местоимений



Правописание наречий на –о, -е


1


1


2


1

1

1



1



Наречие как часть речи. Наречия и созвучные формы других частей речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения признаков наречия


18.04


19.04


24.04

25.04


26.04

2.05

3.05


10.05










93




Подготовка к контрольной работе по теме «Словообразование наречий»




1

Степени сравнения наречий в сравнении со степенями сравнения имён прилагательных.

Морфологический анализ наречий

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения признаков наречия, слов категории состояния


15.05


94

Диктант

1

Словообразование наречий

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы


16.05


95



96







Как отличить наречие от других частей речи


Наречия и созвучные им формы других частей речи

1



1

Отличие наречий от созвучных им форм других частей речи

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения правил написания наречий

2.5

17.05



22.05







97





Закрепление Наречие





1

Проверить, владеют ли учащиеся умением сохранять при пересказе композицию, тему и идею текста; стиль речи, выразительные языковые средства

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.


23.05


98





Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях





2

Приставки не- и ни- в отрицательных наречиях

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения правил написания наречий


24.05


99


Контрольный Диктант

Разбор к/р




1

Произношение наречий. Ударение в наречиях

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения правил произношения и употребления наречий

2.6

29.05


100

Произношение наречий. Ударение в наречиях. Подготовка к контрольной работе





1

Обобщение и систематизация материала, изученного в 6 классе

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи


30.05


101

Закрепление

1

Индивидуальная отработка умений и навыков.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического и синтаксического исследования.


31.05



8 мая












  1. Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса



Для реализации образовательной программы по русскому языку для учащегося 6 общеобразовательного класса используется УМК:


№ п/п

Название учебного пособия

Автор

Год издания, издательство

Для учителя

1.

Русский язык. 6 класс. Учебник.

М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.

М.: Дрофа, 2019


  1. 9. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  2. Инструментарий для оценки достижений учащегося

  3. на уроках русского языка

  4. «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

  5. единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

  6. единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

  7. объем различных видов контрольных работ;

  8. количество отметок за различные виды контрольных работ.

  9. Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

  10. знание полученных сведений о языке;

  11. орфографические и пунктуационные навыки; речевые умения.

  12. Оценка устных ответов учащегося

  13. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

  14. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

  15. полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного;

  16. языковое оформление ответа.

  17. Оценка «5» ставится, если ученик:

  18. полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

  19. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

  20. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  21. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  22. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

  23. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

  24. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

  25. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  26. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

  27. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

  28. Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

  29. Оценка диктантов

  30. Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

  31. Объём диктанта устанавливается: для 5 класса — 90— 100 слов, для 6 класса — 100—110, для 7 — 110—120, для 8 — 120 -150. для 9 — 150—170 слов. (При подсчёте слов учитыва­ются как самостоятельные, так и служебные слова.)

  32. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса — 15—20, для 6 класса — 20—25 слов, для 7 класса — 25—30, для 8 класса — 30—35, для 9 класса — 35—40 слов.

  33. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

  34. Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1—3 случаями. В це­лом количество проверяемых орфограмм не должно превышать

  35. в 5 классе — 12 различных орфограмм и 2—3 пунктограмм,

  36. в 6 классе — 16 различных орфограмм и 3—4 пунктограмм,

  37. в 7 классе — 20 различных орфограмм и 4—5 пунктограмм,

  38. в 8 классе — 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,

  39. в 9 классе — 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

  40. В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере за­креплялись (не менее чем на 2—3 предыдущих уроках).

  41. В диктантах в 5 классе должно быть не более 5 слов, в 6—7 классах — не более 7 слов, в 8—9 классах — не более 10 различных слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально об­учались.

  42. До конца первой четверти (а в 5 классе — до конца перво­го полугодия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего класса.

  43. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

  44. 1) в переносе слов;

  45. 2) на правила, которые не включены в школьную программу;

  46. 3) на ещё не изученные правила;

  47. 4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  48. 5) в передаче авторской пунктуации.

  49. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

  50. При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  51. 1) в исключениях из правил;

  52. 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  53. 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  54. 4) в случаях раздельного и слитного написания не с прила­гательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  55. 5) в написании ы и и после приставок;

  56. 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как ...; ничто иное не ...; не что иное, как ... и др.);

  57. 7) в собственных именах нерусского происхождения;

  58. 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания постав­лен другой;

  59. 9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

  60. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  61. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в граммати­ческих (в армии, в роще; колют, борются), фонетических (пи­рожок, сверчок) особенностях данного слова.

  62. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для определения правильного написания одного сло­ва требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

  63. Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самосто­ятельная.

  64. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

  65. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлений.

  66. Диктант оценивается одной отметкой.

  67. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в диктанте 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

  68. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если сре­ди них есть однотипные.

  69. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуа­ционных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

  70. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

  71. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

  72. При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для 5 класса — 5 орфографических ошибок), для оценки «2» — 7 орфографических ошибок.

  73. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

  74. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

  75. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

  76. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 задания.

  77. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

  78. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

  79. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

  80. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

  81. Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

  82. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.

  83. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3— 4 ошибки.

  84. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценива­ется баллом «1».

  85. Оценка сочинений и изложений

  86. Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

  87. Примерный объём текста для подробного и сжатого изложения: в 5 классе — 100—150 слов, в 6 классе — 150—200 слов, в 7 классе — 200—250, в 8 классе — 250—350, в 9 классе — 350— 450 слов.

  88. Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

  89. Рекомендуется следующий примерный объём классных сочинений: в 5 классе — 0,5—1,0 страницы; в 6 классе — 1,0—1,5; в 7 классе — 1,5—2,0; в 8 классе — 2,0—3,0; в 9 классе — 3,0— 4,0. К указанному объёму сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объём ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

  90. Оценка «5»

  91. Содержание работы полностью соответствует теме.

  92. Фактические ошибки отсутствуют.

  93. Содержание излагается последовательно.

  94. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  95. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

  96. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

  97. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

  98. Оценка «4»

  99. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  100. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  101. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  102. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  103. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

  104. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

  105. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

  106. Оценка «3»

  107. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  108. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  109. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  110. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  111. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

  112. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

  113. Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

  114. Оценка «2»

  115. Работа не соответствует теме.

  116. Допущено много фактических неточностей.

  117. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

  118. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  119. Нарушено стилевое единство текста.

  120. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

  121. Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

  122. Оценка обучающих работ

  123. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

  124. При оценке обучающихся работ учитывается:

  125. степень самостоятельности учащегося;

  126. этап обучения;

  127. объем работы;

  128. четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

  129. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

  130. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

  131. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида


Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.

Итоговая аттестация на ступени основного общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением. Вывод об успешности овладения содержанием АООП ООО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающегося с ОВЗ к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Для оценки уровня сформированности планируемых результатов используется текущая успеваемость и промежуточная аттестация.

Ведущими формами промежуточной аттестации являются:

  • мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;

  • административные контрольные работы инвариантной части учебного плана;

  • мониторинг уровня развития учащихся (совместно с психологической и логопедической службой).


Формы контроля и учета достижений учащихся

Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяется Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 19


Требования, предъявляемые к выставлению отметок, определяются Положением о нормах оценки знаний умений, навыков учащихся и прописываются в адаптированных рабочих программах учебных предметов. КИМы для промежуточной аттестации по итогам года утверждаются приказом директора.

Обязательные формы и методы контроля (четверть, год)

  • письменная проверочная/контрольная работа

  • диктант/ списывание

  • тестирование

  • изложение/ творческая работа

  • зачет


Дополнительной формой контроля является анализ динамики текущей успеваемости, оценка результативности коррекционной работы для каждого учащегося, обучающегося по адаптивной образовательной программе.

Контроль уровня достижения планируемых результатов проходит в следующих условиях:

  • работа выполняется в привычной обстановке (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнемонистических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий):

  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

  • адаптирование инструкции:

- упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

- упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые

единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

- в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;


Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Текущим контролем успеваемости являются повседневные оценки и оценки за четверть. Промежуточной аттестацией является итоговая оценка за год.

Оценка достижения планируемых результатов промежуточной аттестации

«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий;

«отлично» - свыше 65%.

Оценка за словарный диктант (оценивается строже контрольного диктанта):

«5» - нет ошибок;

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление;

«3» - 3 ошибки и 1 исправление;

Оценка за диктант:

«5» 2 исправления или 2 негрубые ошибки; работа написана аккуратно

«4» не более 2 орфографических, 3 пунктационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления

«3» 3-5 орфографических, 4 пунктационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены исправления

«2» более 8 орфографических ошибок, 8 логопедических ошибок; допущены исправления

При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться

следующими нормами оценок:

оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;

оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правил выполнил не менее ¾ заданий;

оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:

1. Фонематические ошибки:

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);

ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).

2. Ошибки анализа и синтеза:

  • пропуски согласных при их стечении;

  • пропуски гласных;

  • добавление гласных;

  • перестановка букв.


3. Диспраксии (кинетические ошибки):

  • потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);

  • потеря соединения (мл, ми,ао).


4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:

(б-д, в-д, ш-и, ш-т).

Негрубые ошибки по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

  • исключения из правил,

  • повторение одной и той же буквы,

  • недописанное слово,

  • перенос слов,

  • единичный пропуск буквы на конце слова,

  • дважды написанное слово в одном и том же предложении


За одну ошибку в диктанте считаются:

  • 2 исправления,

  • 2 пунктуационные ошибки,

  • повторение ошибок в одном и том же слове


За ошибку в диктанте не считается:

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы,

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла


Оценка личностных результатов, метапредметных результатов, предметных результатов, система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений, итоговая оценка выпускника производятся в соответствии с положениями, изложенными в Основной образовательной программе основного общего образования (в соответствии с ФГОС). Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных программ.


По адаптированным рабочим программам предметов педагог будет вести «Таблицу успешности усвоения программного материала» обучающимся с ОВЗ.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 6 класса для детей с ОВЗ

Автор: Андреева Зинаида Дмитриевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_9_klassa_dlia_dietiei_s_ovz_avtor_b"
    ["file_id"] => string(6) "430796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507060604"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_i_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_russkogo_iazy"
    ["file_id"] => string(6) "518888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1567320785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа "Русский язык" 5-9 класс для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_5_9_klass_dlia_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "648037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1711454975"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы для детей с ОВЗ (7 вида)"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-9-klassy-dlia-dietiei-s-ovz-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "250453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447081894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства