kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 3 года.

1кл.-3 ч. в неделю

2кл.-3кл.- 4ч. в неделю

Цели и задачи:

― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― Развитие навыков устной коммуникации;

― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса; списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов); составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста

после его анализа.

Содержание программного материала

Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I–IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

Подготовка к усвоению грамоты. Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.

Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем).

Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения подготовительной работы); ответов на вопросы педагога и товарищей класса. Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на вопросы учителя и иллюстративный материал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.













Календарно-тематический план учебного предмета «Русский язык»

3 класс на 2018-2019 учебный год



.

п.п.

Название раздела, темы


Кол-во ча-

сов


ЦОР

Дата

План

Факт


1 четверть





1.


Повторение. Предложение. Выделение предложения из текста.


1

Анимированные задания



2.

Контрольное списывание.

1




3.

Предложение и его схема.

1

Модель схемы предложения



3.


Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Использование иллюстрационной коллекции



5.

Завершение начатого предложения.

1

Анимированная модель предложения



6.

Различение набора слов и предложения.

1

Модель схемы предложения.



7.

Порядок слов в педложении.

1

Дидактический материал



8.

Письмо по памяти.

1




9.

Предложение. Закрепление знаний.

1

Работа с распечатанным материалом



10.

Контрольные задания. Работа над ошибками.

1




11.

Звуки и буквы. Знакомство с алфавитом.

1

Презентация



12.

Звуки гласные и согласные.

1

Интерактивная игра



13.

Гласные звуки и буквы. Ударение в словах.

1

Творческое задание



14.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1




15.

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

1

Тестовые задания



16.

Картинный диктант.

1




17.

Деление слов на слоги.

1

Лексическая работа (аудиозапись)



18.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога.

1

Слайд-презентация



19.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога.

1

Дидактический материал



20.

Контрольное списывание.

1




21.

Перенос части слова при письме.

1

Работа с распечатанным материалом



22.

Контрольные задания. Работа над ошибками.

1




23.

Согласные Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1

Иллюстрационныйматериал



24.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ё,Ю,Я.

1

Презентация



25.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ё,Ю,Я.

1

Анимированные задания



26.

Письмо по памяти.

1




27.

Буква мягкий знак (Ь) на конце слова.

1

Презентация



28.

Буква мягкий знак (Ь) в середине слова.

1

Дидактический материал



29-30.

Повторение.

2




31.

Контрольная работа за 1 четверть

1




32.

Работа над ошибками.

1





Итого:

32




п.п.

Название раздела, темы


Кол-во ча-сов


ЦОР

Дата

План.

Факт.


2 четверть





33.

Различение твердых и мягких согласных.

1

Работа с распечатанным материалом



34.

Картинный диктант.

1




35.

Различение твердых и мягких согласных.

1

Лексическая работа (аудиозапись)



36.

Контрольные задания Работа над ошибками.





37.

Гласные после шипящих согласных Ш,Ж,Ч,Щ. Написание жи-ши в словах.


1

Дидактический материал



38.

Написание ча-ща в словах.

1

Аудиозапись «Шипящие звуки»



39.

Написание чу-щу в словах.

1

Аудиозапись «Шипящие звуки»



40.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Тестовые задания



41.

Картинный диктант.

1




42.

Контрольные задания Работа над ошибками.

1




42.

Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных

1

Игра-презентация



43-44.

Различение Б-П, В-Ф.

2

Иллюстрационный материал



45.

Письмо по памяти.

1




46-47.

Различение Д-Т, Г-К.

2

Работа с распечатанным материалом



48-49.

Различение Ж-Ш. З-С.

2

Дидактический материал



50.

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

1

Электронное пособие «Согласные буквы и звуки»



51.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Лексическая работа (аудиозапись)



52.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Лексическая работа (аудиозапись)



53.

Контрольное списывание.

1




54-55.

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

2

Дидактический материал



56-57.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

2

Тренажер



58.

Картинный диктант.

1




59-60.

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

2

Тренажер



61.

Работа со словарем. Закрепление.

1

Серия предметных картинок



62.

Повторение пройденного материала за 1, 2 четверти.

1




63.

Контрольная работа за 2 четверть.

1




64.

Работа над ошибками. Закрепление материала.

1





Итого:

32




.

п.п.

Название раздела, темы


Кол-во ча-

сов


ЦОР

Дата

План.

Факт.


3 четверть





65.

Слово. Названия предметов.

Словарь (повторение). Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1

Словарные слова (видео и аудиозапись)



66.

Обобщающее название для группы однородных предметов.

1

Интерактивная игра



67.

Письмо по памяти.

1




68.

Выделение названий предмета из предложения.

1

Дидактический материал



69.

Выделение названий предмета из предложения.

1

Анимированные задания



70.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных.

1

Презентация



71.

Контрольные задания Работа над ошибками.

1




72.

Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?

1

Иллюстрационный материал



73.

Контрольное списывание.

1




74.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

Раздаточный материал



75.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

Анимированные задания



76.

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1




77.

Письмо по памяти.

1




78-79.

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

2

Лексическая работа « Один-много»



80-81.

Постановка вопросов к названиям действий.

2

Лексическая работа



82-83.

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам.

2

Лексическая работа



84.

Картинный диктант.

1




85.

Контрольные задания. Работа над ошибками

1




86.

Названия признаков. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

Интерактивная игра



87.

Различение предметов по их признакам.

1

Тестовые задания



88.

Письмо по памяти.

1

Анимированные задания



89.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1

Тренажер. Работа с распечатанным материалом



90.

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

1




91.

Выделение названий признаков предмета из предложения.

1

Тестовые задания



92.

Контрольное списывание.

1




93.

Названия предметов, действий и признаков.

1

Просмотр мультфильма



94.

Контрольные задания. Работа над ошибками.

1




95.

Предлоги. Предлоги в, на, с, из, у

1

Презентация



96.

Предлоги к, по со словами.

1

Тестовые задания



97.

Предлог от со словами.

1

Предметные картинки



98.

Контрольное списывание.

1




99.

Предлоги над, под со словами.

1

Анимированная модель схемы предложения с предлогами



100.

Предлог о со словами.

1

Иллюстрирован-

ные задания



101.

Картинный диктант.

1




102.

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

1

Тестовые задания



103.

Контрольная работа за 3 четверть.

1




104.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1





Итого:

40




.

п.п.

Название раздела, темы


Кол-во ча-

сов


ЦОР

Дата

План.

Факт.


4 четверть





105.

Предложение. Выделение предложения из текста.

1

Аудиозапись



106.

Письмо по памяти.

1




107.

Предложение законченное и незаконченное.

1

Презентация



108.

Предложение законченное и незаконченное.

1

Анимированная модель схемы предложения.



109.

Распространение предложений.

1

Тренажер



110.

Контрольное списывание.

1

Презентация по теме



111.

Распространение предложений.

1

Работа с раздаточным материалом.



112.

Слова в предложении.

1

Анимированные задания



113.

Письмо по памяти.

1




114.

Порядок слов в предложении.

1




115.

Составление предложений.

1

Серия предметных картинок



116.

Составление предложений.

1

Серия сюжетных картинок



117.

Контрольные задания. Работа над ошибками.

1




118-119.

Повторение. Слово. Правила правописания в слове.

2

Тестовые задания



120-121.

Название предметов и признаков.

2

Анимированные задания



122.

Письмо по памяти.

1




123-124.

Название действий.

2

Тестовые задания



125.

Картинный диктант.

1




126-127.

Предложение.

2

Тренажер



128.

Контрольное списывание.

1




129.

Словарь.

2

Работа с распечатанным материалом



130-133.

Упражнения на закрепление пройденного в 3 классе.

4




134.

Повторение пройденного за 2018-2019 уч. год

1




135.

Контрольная работа за 2018-2019 уч. год

1




136.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

1





Итого:

32





Всего:

136













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Еремина Богдана Витальевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства