kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т.»

Тема ресурса: «Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т.»

Возрастная категория: 9 класс

Предметная область: русский язык

Сведения об авторе: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 города Рыбинска Соловьева Л.Н.



  1. Планируемые результаты

освоения курса русского языка в 9 классе


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Ученик научится:

• основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность:

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.




II. Содержание учебного предмета

Повторение   изученного в   5-8 классах

Международное значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.

Час­ти речи и их смысловые, морфологические и синтак­сические признаки.

Основные правила правописа­ния.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основные группы ССП.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные).

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. 

Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.

Рецензия.

Интонация сложносочинен­ного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном предложении.

Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия).

Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточ­ным предложениями.

Синонимика союзных пред­ложений.

Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с различными видами со­юзной и бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Авторские знаки препинания.

Общие сведения о языке

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского языка в развитии русского.

Значение письменности: русская письменность.

Видные ученые-русисты.

Русский литературный язык и его стили.

Систематизация изученного в 9 классе.

Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.

Конспект и тезисный план.

III.Тематическое планирование



Количество часов

Развитие речи

Сочинение

Изложение

1.

Введение

1




2.

Повторение изученного в 5-8 классах

10

4


1

3.

Сложное предложение

7

2

1

1

4.

Сложносочинённые предложения

11

2

1


5.

Сложноподчинённое предложение

35

8

2

1

6.

Бессоюзное сложное предложение

16

2


1

7.

Сложные предложения с различными видами связи

8

1



8.

Повторение изученного в 5-9 классах

14

3

1

2


ИТОГО

102






К/р – 5

К/соч – 2

К/изл – 2

Проект -2

Приложение 1

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля


Введение(1 час)



1.

Международное значение русского языка

1



Повторение изученного в 5-8 классах - 10 часов (из них 4 часа развития речи)



2.

Р.Р. В.И. Даль как лексикограф. Выборочное изложение

1

Индивидуальная проверка

3.

Р.Р. Устная и письменная речь

1


4.

Р.Р. Монолог, диалог

1

Фронтальный опрос

5.

Р.Р. Стили языка

1


6,7.

Повторение. Простое предложение и его грамматическая основа

2

Индивидуальная проверка

8.

Предложения с обособленными членами

1


9.

Вводный контрольный диктант

1

Входной контроль, индивидуальный контроль

10.

Анализ ошибок контрольного диктанта

1


11.

Проект. «Россия-великая космическая держава»

1

Индивидуальный контроль


Сложное предложение. Культура речи 7 часов (из них 2 часа развития речи)


12.

Р.Р. Изложение с продолжением

1

Индивидуальная проверка

13.

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения.

1

Комментированным чтением, индивидуальный опрос.

14.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1


15.

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

1

Индивидуальный контроль

16,17.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

2

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

18.

Интонация сложного предложения

1



Сложносочиненные предложения - 11 часов (из них 2 часа развития речи)



19.

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем

1

Выборочная проверка.

20.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

Фронтальный опрос

21.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1


22.

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1

Взаимопроверка.

23.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1

Устный опрос

24.

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

Индивидуальная проверка

25.

Повторение по теме: «ССП»

1

Тематический тестовый контроль

26.

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение».

1

Индивидуальный контроль

27.

Работа над ошибками

1


28.

Р.Р.Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм

1

Индивидуальный контроль

29.

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

Индивидуальный контроль


Сложноподчиненное предложение - 35 часов (из них 8 часов развития речи)



30.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1


31,32

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

2

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

33,34.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

2

Выборочная проверка

35.

Роль указательных слов в СПП

1


36.37.

Р.Р.Изложение

2

Индивидуальный контроль

38.

Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

39.

СПП с придаточными определительными

1

Индивидуальный опрос, взаимопроверка.

40.

СПП с придаточными изъяснительными

1


41.

СПП с придаточными изъяснительными


Тестовая работа

42,43.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

44.

СПП с придаточными причины, условия.

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

45.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

46,47.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

2

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Тестовый контроль

48,49.

Р.Р. Сочинение-рассуждение

2

Индивидуальный контроль

50,51

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

2


52.

Повторение и обобщение по «СПП с разными придаточными». Подготовка к тестовой работе

1


53.

Контрольная тестовая работа по теме «СПП»

1

Индивидуальный контроль

54.

Анализ тестовой работы

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

55,56.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

2

Индивидуальный контроль

57.

Деловые документы (автобиография, заявление)



58.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них



59.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них (закрепление)

1

Устный опрос

60.

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

1

Проверочная работа

61.

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

62.

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение». Тестовая работа

1

Тестовый контроль

63,64.

Р.Р. Учимся писать тезисы, конспекты

2

Индивидуальный контроль


Бессоюзное сложное предложение 16 часов (из них 2 часа развития речи)



65.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1


66,67.

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой

2

Графический диктант

68.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1

Проверочная работа

69.

Двоеточие в БСП

1

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

70,71.

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

2

Проверочная работа

72,73

БСП со значением противопоставления, времени. Тире в БСП

2

Индивидуальный тестовый контроль

74,75

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

2

Индивидуальный контроль

76.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного

1

Индивидуальный тестовый контроль

77.

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Индивидуальный контроль

78.

Р.Р. Сжатое изложение

1

Индивидуальный контроль

79.

Работа над ошибками диктанта и изложения

1


80.

Р.Р. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему

1



Сложные предложения с различными видами связи - 8 часов (из них 1 час развития речи)



81,82.

Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка,

индивидуальный опрос

83.

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1


84.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

Выборочная проверка

85.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

Самостоятельная работа

86,87.

Контрольное изложение в форме ОГЭ

2

Индивидуальный контроль

88.

Р.Р. Публичная речь

1

Фронтальный опрос,

индивидуальный опрос


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах - 14 часов (из них 3 часа развития речи)



89.

Повторение и закрепление изученного в 5-9 кл.

1


90.

Повторение. Текст. Признаки текста. Работа с текстами.

1

Индивидуальный контроль

91.

Конспект и тезисный план статьи

1

Индивидуальный опрос

92.

Р.Р.Сочинение-рассуждение по тексту

1

Индивидуальный контроль

93.

Повторение. Фонетика и графика

2

Фронтальный опрос, выборочная проверка

94.

Повторение. Лексикология и фразеология

1

Проверочная работа, индивидуальный контроль

95.

Повторение. Морфемика. Словообразование.

1

Тестовый контроль

96.

Повторение. Морфология

1


97.

Повторение. Синтаксис

1

Графический диктант

98, 99.

Р.Р. Итоговое изложение в форме ОГЭ

2

Индивидуальный контроль

100.

Анализ, редактирование изложений

1


101

Орфография. Пунктуация.

1


102.

Проект. Видные учёные-русисты

1

Защита проектов







Приложение II



Литература для учителя

Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2001.

Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2003.

Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

Угроватова Т. Ю. Русский язык: 9 класс/ Т. Ю. Угроватова. – М.: Просвещение, 2005.

Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. – М.: Просвещение, 2005.

Голуб И. Б. Основы культуры речи/ И. Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2005.



Ресурсы Интернета



Официальный сайт ИД «Первое сентября» : www.1september.ru

Интернет-портал «Про школу» : www.proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования : www.nsportal.ru

Приложение III

Особенности обучения детей с ОВЗ на уроках русского языка


Задачи адаптации детей с ОВЗ в развитии к окружающей действительности, необходимость компенсации недостаточного социального развития, побуждают искать иные пути обучения и воспитания, приводят к переосмыслению имеющегося опыта и развитию новых педагогических идей и подходов. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети с особыми образовательными потребностями, для каждой категории  детей с ОВЗ требуется дифференциация специального образовательного стандарта.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения построен на компетентностном подходе, в основе которого лежит личностно-ориентированное обучение. Личностно-ориентированное обучение – это обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка.  Педагогика открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Данная рабочая программа предусматривает наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения больных детей.  Каждый ребенок требует индивидуального подхода в обучении, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний – умений - навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Для организации эффективной учебной работы  с детьми с ОВЗ предусмотрен личностно-ориентированный подход, который реализуется через внедрение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии (система мер по охране и укреплению здоровья учащихся: динамические паузы, создание благоприятного психологического климата на уроке, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз);  педагогику сотрудничества (работа в парах, группах); компетентностно – ориентированное обучениие (индивидуальный и дифференцированный подход,  разноуровневые задания); метод проектов.

Метод проектов позволяет строить учебный процесс, исходя из интересов учащихся. В основе проектной работы  лежит развитие познавательно-творческих интересов учащихся, развитие критического мышления,  умений ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничествепроблемным и исследовательским методомобучения); ИКТ-технологии - применение их в учебной деятельности позволяет разнообразить формы и виды работ с обучающимися с ОВЗ,  активизировать  их внимание.

Одним из приоритетных  направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных компьютерных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, направленного на развитие и саморазвитие личности. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными методами определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционной работе. Компьютер значительно расширяет возможности учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизировать их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции  обучающихся. 

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ-технологий в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом, способствуют формированию у учащихся рефлексии, а также наглядно представить результат своих действий.

Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы для детей с ОВЗ,  компьютерные технологии применяются на  всех этапах обучения. Используется иллюстративный и наглядный материал, тренажеры, опорные схемы, таблицы, тренинги, презентации, тестирование при изложении нового материала, в закреплении изученного материала, в системе контроля  умений и навыков учащихся, при повторении и систематизации знаний учащихся, при самостоятельной работе.  Использование ИКТ  на уроках  позволяет разнообразить формы работы и  активизировать деятельность учащихся, их  внимание, повысить качество усвоения материала, наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Вместе с тем,  ИКТ помогают организовать одновременно  детей, обладающих различными способностями и возможностями, формировать элементы информационной культуры, прививать навыки работы с компьютерными программами. Применение информационных технологий  на уроках русского языка и литературы позволяют формировать ключевые компетенции учащихся с ОВЗ, повышает их творческий потенциал.

Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. Уроки с использованием ИКТ развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.

На уроках русского языка компьютерные технологии помогают решать практические задачи: формировать прочные орфографические и пунктуационные  умения и навыки, обогащать и расширять словарный запас, организовать работу  по формированию, учету и коррекции знаний учащихся. Построение схем, таблиц с использованием ИКТ позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов повышают интерес к уроку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса для детей с ОВЗ. Автор Баранов М.Т.

Автор: Соловьёва Людмила Николаевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства