kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учителей, преподающих родной русский язык в 8 классе основной школы по учебнику О.М. Александровой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку в 8 классе»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по родному языку в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Макаричская ООШ, на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования и Устава школы, предусматривающим 34 рабочие недели в учебном году.

Программа рассчитана на 17 часов.


Нормативную правовую основу для разработки программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

  • Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);


Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.


В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Достижение указанных целей требует решения следую­щих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни об­щества, о языке как развивающемся явлении, о месте рус­ского языка в современном мире, о его богатстве и вырази­тельности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лек­сики, морфемики, словообразования, морфологии, синтак­сиса, пунктуации, стилистики, а также формирование уме­ний применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пас­сивный словарный запас, грамматический строй речи; спо­собствовать усвоению норм литературного языка, формиро­ванию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех ос­новных видах речевой деятельности;

– формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навык

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необхо­димую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.


Место учебного предмета «Родной язык» в учебном плане

Программа по родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родного языка на этапе основного общего образования, в том числе: в 5 классе — 17 ч,, в 6 классе — 17 ч, в 7 классе — 17 ч., в 8 классе —17ч, в 9 классе — 17ч.


Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения;

итоговый: проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы (промежуточные, итоговые), языковой анализ текста.


Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.



























Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты освоения программы по русскому языку в 8 классе:

Ученик научится:

- воспитанию ценностного отношения к родному языку и литературе на родном

- приобщению к литературному наследию своего народа;

- формированию причастности к свершениям и традициям своего народа; осознанию исто-рической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

Ученик получит возможность научиться:

- обогащению активного и потенциального словарного запаса,

- развитию у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета


Регулятивные результаты освоения программы по русскому языку в 8 классе:

Ученик научится:

- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

Ученик получит возможность научиться:

- адекватной оценке трудностей;

- адекватной оценке своих возможностей


Познавательные результаты освоения программы по русскому языку в 8 классе

Ученик научится:

- анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи; - корректировать речь с учетом её соответствия основными нормами литературного языка;

- соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

Ученик получит возможность научиться:
- обогащать активный словарный запаса;
- расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыс-лей и чувств на родном языке;

- соблюдать основные орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литера-турного языка


Коммуникативные результаты освоения программы по русскому языку в 8 классе

Ученик научится:

- владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- адекватно воспринимать устную и письменную речь;

Ученик получит возможность научиться:

- точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

- соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;


Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 8 классе

Ученик научится:

- подбирать к словам синонимы, антонимы;

- истолковывать значения слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;

- пониманию особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимать слова с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; - понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; понимать и истолковывать значения пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слов и выражений;

Ученик получит возможность научиться:

- правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения;

- характеризовать лексику с точки зрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная;

-понимать процессы заимствования лексики как результата взаимодействия национальных культур;
- понимать национально-культурное своеобразия диалектизмов;

- понимать внешние и внутренние факторы языковых изменений















































Содержание учебного предмета


Раздел 1. Язык и культура (8 часов).

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной куль-туры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (нацио-нальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компо-нентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэ-тические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Раздел 2. Культура речи (9 часов).

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Роль звукописи в художественном тексте.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Стилистические варианты нормы (книжный, общеупотребительный‚ разговорный и просторечный) употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в речи (кинофильм — кинокартина — кино – кинолента, интернациональный — международный, экспорт — вывоз, импорт — ввоз‚ блато — болото, брещи — беречь, шлем — шелом, краткий — короткий, беспрестанный — бесперестанный‚ глаголить – говорить – сказать – брякнуть).

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике); род сложных существительных (плащ-палатка, диван-кровать, музей-ква-ртира); род имен собственных (географических названий); род аббревиатур. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.

Речевой этикет

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».


Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

1

Язык и культура

8

2

Культура речи

8+1кр



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Жердева Л.А. Русский язык в средней школе.Карточки-задания.-М.:Владос,2000.

2.На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку-М.: Просвещение 1996.

Средства обучения


Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете


http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа».

http://www.philology.ru — «Филологический портал».

http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной ре­чи».

http://www.wikipedia.org — универсальная энциклопе­дия «Википедия».

http://www.krugosvet.ru — универсальная энциклопе­дия «Кругосвет».

http://www.rubricon.com — энциклопедия «Рубрикой». http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толко­вые словари, орфографический словарь, словари иностран­ных слов).

http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-инфор­мационный интернет-портал «Русский язык»),

http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.about-russian-language.com — сайт по куль­туре речи.

http://www.languages-study.com/russian.html — база зна­ний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).

http://www.etymolo.ruslang.ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова).

http://www.orfografus.ru — видеоуроки русского языка. http://www.wordsland.ru — сайт «Страна слов. Магия язы­ка», изучение русского языка в игровой форме.

http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.urokirus.com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по филологии, словари, тес­тирование).


Рекомендуемая литература

Для учителя


  1. Горбачевич К. С. Русский язык: Прошлое. Настоя­щее. Будущее. — М., 1987.

  2. Ипполитова Н. А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. — М., 1998.

  3. Ковтунова И. И. Русский язык. Порядок слов и акту­альное членение предложения. — М., 1976.

  4. Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. — М., 2002.

  5. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000.

  6. Николина Н. А. Филологический анализ текста. — М., 2003.

  7. Пахнова Т. М. Готовимся к устным и письменным эк­заменам по русскому языку. — М., 1997.


Для учащихся


  1. Беднарская Л.Д. Русский язык: Трудные вопросы изучения синтаксиса. — М., 2009. — (Элективные курсы).

  2. Граник Г. Г., Б о н д а р е н к о С. М., К о н ц е в а я Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994.

  3. Граник Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. — М., 1995.

  4. Львова С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Рече­вой этикет. — М., 2004.

  5. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. — М., 2002.

  6. Панов М. В. Занимательная орфография. — М., 1984.

  7. И.П.Цыбулько. Сборник текстов для подготовки к госу­дарственной итоговой аттестации. 9 класс. — М., 2011.

  8. Розенталь Д. Э. А как лучше сказать? — М., 1988.

  9. Скворцов Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. — М., 1996.

  10. Смелкова 3. С. Деловой человек: культура речевого общения. — М., 1997.

  11. С о л г а н и к Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993.

  12. Шанский Н. М. Лингвистические детективы. — М., 2002.


Словари


1. Ж у к о в А. В. Школьный лексико-фразеологиче­ский словарь русского языка. — М., 2010.

2. Карпюк Г. В.,Харитонова Е. И. Школьный сло­варь употребления буквы ё в русском языке. — М., 2010.

  1. Квятковский А. П. Школьный поэтический сло­варь. — М., 1998 и последующие издания.

  2. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997 и последующие издания

  3. JI ь в о в В. В. Школьный орфоэпический словарь рус­ского языка. — М., 2010.

  4. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. — М., 1998.

  5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М., 1992 и последующие издания.

  6. Резниченко И. Л. Словарь ударений русского язы­ка. — М., 2008.

Э.Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Словарь ус­таревших слов русского языка: По произведениям русских писателей XVIII—XX вв. — М., 2005.

  1. Скворцов Л.И. Школьный словарь по культуре русской речи. — М., 2010.

  2. Сомов В. П. Словарь редких и забытых слов. — М., 1996.

  3. Толковый словарь русского языка с включением све­дений о происхождении слов / отв. ред. Н. Ю. Шведова. — М., 2008.

  4. Чеснок о в а Л. Д., Чесноков С. П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. — М., 2005.

  5. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный эти­мологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 2000.

  6. Шипов Я. А. Православный словарь. — М., 1998.

  7. Энциклопедический словарь юного филолога (Языко­знание) / сост. М. В. Панов. — М., 1984.

  8. Энциклопедия для детей. Т. 10: Языкознание. Рус­ский язык. — М., 1998.



Корректировка рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт

Язык и культура (8 часов)

1

Лексическое многообразие родного языка.

1



2

Исконно русская лексика.

1



3

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

1



4

Звуковая система старославянского языка второй половины IX в. (общее понятие).

1



5

Церковнославянская лексика.

1



6

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

1



7

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

1



8

Речевой этикет и вежливость.

1



Культура речи (8 часов + 1 час)

9

Формирование норм литературного языка. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1



10

Нормы произношения. Ударение в русском языке.

1



11

Лексические нормы современного русского  литературного языка.

1



12

Лексические нормы языка. Устранение лексических ошибок. Речевые штампы в языке.

1



13

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

1



14

Грамматические нормы современного русского литературного языка. Классификация грамматических ошибок, редактирование текста.

1



15

Активные процессы в речевом этикете.

1



16

Речевая агрессия.

1



17

Контрольная работа № 1 по разделу «Культура речи»

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по родному русскому языку в 8 классе

Автор: Капустина Елена Владимировна

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Родной русский язык" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "594030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639042800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства