kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работа по ФГОС. Разрабона по русскому родному языку на 34 часа. 1 часв недщелю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района

Республики Мордовия






Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол № _____ от 30.08. 2019г.

Руководитель МС:_______________/Лемясева Н.Н./


Утверждена

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

_______________/Балашова М.А./

Приказ №______ от_30.08 2019г.

Согласована

Руководитель ШМО:_________/Резепова А.А./







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА

( составитель – Шитова Е.Ф.)



















2019- 2020 уч.г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому родному языку для 5 класса составлена на основе:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по русскому родному языку .

  • Примерной программа по учебному предмету «Русский родной язык»





Описание места предмета в учебном плане



Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по русскому родному языку основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык и культура (10 ч)

Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску. Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение.


Культура речи (9 ч)

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах. Роль звукописи в художественном тексте. Лексические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. Нормативные и ненормативные формы употребления имен существительных. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете.


Речь. Текст (15 ч)

Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т. д.).







УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Родной (русский) язык»

Раздел

Количество часов

1

Язык и культура

10

2

Культура речи

9

3

Речь. Текст

15


Итого:

34





КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование ПО дисциплине

урока

Наименование

тем


Характеристика деятельности

обучающихся

Дата проведения

по плану

по факту




Язык и культура (10 ч)



1

Наш родной русский язык

1

Ознакомить с понятиями: русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык, язык межнационального общения. Русский язык — язык русской художественной литературы. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства.



2

Из истории русской письменности

1

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Национальная специфика слов с живой внутренней формой. Национальная специфика терминов родства. Слова с национально-культурным компонентом значения в словарном составе языка.

Национально-культурная специфика фразеологизмов.



3

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры

4

История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды

1

Познакомить со словами, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Слова и устойчивые сочетания, обозначающие предметы русского традиционного мужского и женского костюма, обувь, головные уборы.



5

История в слове: наименования предметов традиционного русского быта

1

Ознакомить со словами и устойчивыми сочетаниями, обозначающими предметы и явления традиционного русского быта (пища и жилище). Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.



6

Образность русской речи: сравнение, метафора, олицетворение

1

Ознакомление с метафоричностью русской загадки. Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. Связь определенных наименований с некоторыми качествами, эмоциональными состояниями и т. п. человека



7

Живое слово русского

фольклора

1

Ознакомление с устойчивыми оборотами в произведениях фольклора, народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов



8

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки

1

Ознакомление с русскими пословицами и поговорками как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Орфографический и пунктуационный практикум



9

О чем может рассказать имя

1

Познакомить с именами традиционными и новыми. Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определенную стилистическую окраску. Названия общеизвестных старинных русских городов. Их происхождение. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала



10

Проверочная работа № 1

(представление проектов,

результатов исследовательской работы «Моя Россия»)

1

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ






Культура речи (9 ч)



11

Современный русский литературный язык

1

Ознакомление с основными показателями культурной речи. Правильность речи — соблюдение норм литературного языка. Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками.



12

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

Ознакомление с равноправными и допустимыми вариантами произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Нормы произношения сочетания чн, твердого и мягкого согласного в сочетаниях с [э] в заимствованных словах. Произносительные

варианты орфоэпической нормы.



13

14

Речь точная и выразительная.

Основные лексические

нормы

1

Ознакомление с понятием о лексикологии, лексической норме, основных нарушениях лексической нормы. Толковый словарь и стилистические пометы в толковом словаре. Наиболее популярные токовые словари С. И. Ожегова, В. И. Даля и Д. Н. Ушакова. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Лексическая сочетаемость слов. Речевые ошибки.



15

Стилистическая окраска

слова

1

Стилистическая окраска слова и стилистические нормы употребления имен существительных, прилагательных, глаголов в речи. Стилистические синонимы: разговорные и нейтральные.

Орфографический и пунктуационный практикум



16

Речь правильная. Основные грамматические нормы

1

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных. Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и), различающиеся по смыслу.



17

18

Речевой этикет: нормы и традиции

1

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имен, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Орфографический практикум.



19

Проверочная работа № 2

(представление проектов,

результатов исследовательской работы)

1

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ






Речь. Текст (15 ч)



20

Язык и речь

1

Понятие о соотношении языка и речи: владение языком; правильная и выразительная речь. Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо. Орфографический практикум



21

Средства выразительности устной речи

1

Выразительность речи. Понятие об интонации: громкость, тон, тембр, темп, паузы. Интонация как средство выражения эмоций.

Орфографический и пунктуационный практикум



22

Формы речи: монолог и диалог

1

Признаки монолога и диалога. Составление монологического высказывания на выбранную тему. Разыгрывание диалогов в разных ситуациях общения. Орфографический практикум



23

Текст и его строение

1

Текст и его основные признаки. Смысловая часть, микротема, ключевые слова. Как строится текст. Композиция текста: вступление, основная часть, заключение. Смысловая часть и абзац.

Орфографический практикум



24

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

1

Общая характеристика содержания и композиции основных типов речи: описания, повествования, рассуждения. Композиционные особенности описания: описание природы, описание помещения, описание человека, описание животного, описание состояния (природы, человека). Повествование как тип речи. Средства связи предложений в повествовании. Рассуждение как тип речи. Виды рассуждения по коммуникативной задаче: рассуждение- объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление.



25

Разговорная речь. Просьба, извинение

1

Разговорная речь: пословицы, характеризующие устное общение.

Правила общения. Просьба, извинение как жанры разговорной речи.

26

Средства связи предложений и частей текста

1

Средства связи предложений и частей текста: связь предложений с помощью союзов, местоимений, форм слов, однокоренных слов, языковых и контекстных синонимов, антонимов, лексического повтора



27

Функциональные разновидности языка

1

Сферы и ситуации общения и функциональные разновидности языка. Общая характеристика научного, официально-делового,

публицистического стилей, разговорной речи, языка художественной литературы



28

Официально-деловой стиль. Объявление

1

Объявление как жанр официально-делового стиля речи Устная и письменная формы объявления. Пунктуационный практикум



29

Научно-учебный подстиль.

План ответа на уроке, план текста

1

План устного ответа на уроке, план прочитанного текста. Виды плана: на основе назывных предложений, вопросный, тезисный. Орфографический и пунктуационный практикум



30

Публицистический стиль.

Устное выступление

1

Стилевые черты и языковые средства публицистического стиля. Устное выступление. Девиз, слоган.



31

Язык художественной

литературы. Литературная

сказка

1

Литературная сказка как жанр художественной литературы: образная система и сочетание типов речи; тема и главная мысль



32

Язык художественной

литературы. Рассказ

1

Рассказ как жанр художественной литературы: завязка, кульминация, развязка. Орфографический и пунктуационный практикум



33

Особенности языка

фольклорных текстов

1

Особенности языка фольклорных текстов. Былины.

Орфографический и пунктуационный практикум. Сказка. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами и т. д.). Особенности языка загадок и пословиц.



34

Проверочная работа №3 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

1

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При изучении учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе при реализации содержательной линии

обучающийся научится:


  • понимать роль русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; в жизни человека;

  • понимать, что бережное отношение к родному языку является одним из необходимых качеств современного культурного человека;

  • понимать, что язык — развивающееся явление; приводить примеры исторических изменений значений и форм слов;

  • объяснять основные факты из истории русской письменности и создания славянского алфавита;

  • различать постоянное и подвижное ударение в именах существительных, именах прилагательных, глаголах (в рамках изученного);

  • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

  • анализировать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;

  • корректно употреблять омографы в письменной речи; различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;

  • употреблять слова с учетом произносительных вариантов

    • орфоэпической нормы (в рамках изученного);

    • использовать различные виды слушания (выборочное, ознакомительное) текстов различных функционально-смысловых типов речи;

    • пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально­смысловых типов речи;

    • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения правильного, точного, выразительного словоупотребления и интонирования;

    • анализировать и создавать (с опорой на образец) устные и письменные тексты описательного типа: определение, собственно описание;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

Автор: Шитова Екатерина Федоровна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Родной русский язык" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "594030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639042800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства