Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому) обучение на дому»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 10
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_____/Коваленкова Л.Н../
Протокол №_____
от «__29__»____авг_____20_20__г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ СШ № 10
__________/_КовринаЛ.К./
от «____»_________20___г.
«Утверждено»
Приказом №_____
от «____»_________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку (русскому)
(обучение на дому)
в 11 классе
Коваленкова Л.Н.,
высшая категория
2020/2021 учебный год
Класс: 11
Количество часов: всего 34 , в неделю – 0,25ч (0,5 ч через неделю).
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту СОО по русскому языку и составлена на основе авторской программы
1.Планируемые результаты
Личностные результаты:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1)
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-владение различными видами монолога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- применять полученные знания, умения и навыки для анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально – культурными нормами речевого поведения; в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 6) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.Содержание учебного предмета
Учебный предмет включает следующие разделы:"Синтаксис и пунктуация","Лексика","Орфография"," Морфемика и словообразование",
" Текст","Стили и типы речи".
В программе курса рассматриваются следующие темы:
"Принципы и функции русской пунктуации",
" Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение ",
"Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением",