kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по родному языку для 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5-9 классов по Родному языку (русскому)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку для 5-9 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от__________2019г №____ Руководитель МО

_________ _________

подпись расшифровка


Заместитель директора

по УВР

________ _____________

подпись расшифровка подписи

« »_____________2019г.

Решением педагогического совета от 30.08.19 г.

Протокол № 1

введено в действие приказом

от________2019 г № ___

Директор школы

_________ ______________

подпись расшифровка подписи


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку

Уровень обучения: основное общее образование

Класс: 5-9

Количество часов: 102

Учитель: Фалеева Наталья Викторовна,

Ι квалификационная категория

Рабочая программа разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-примерной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»


на 2019 – 2024 учебные годы



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка. 3-5

  2. Планируемые результаты освоения учебного курса. 6-14

  3. Содержание учебного курса. 15

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 16-17

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование. 5 класс

Приложение 2. Календарно-тематическое планирование. 6 класс

Приложение 3. Календарно-тематическое планирование. 7 класс

Приложение 4. Календарно-тематическое планирование. 8 класс

Приложение 5. Календарно-тематическое планирование. 9 класс































Пояснительная записка

Настоящая примерная рабочая программа по учебному предмету «Родной  язык (русский)» для 5-9-х классов разработана на основе

-требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-примерной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».



Цель примерной рабочей программы соотносится с главными задачами реализации основной образовательной программы основного общего образования:

- воспитание ценностного отношения к родному языку (русскому) как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к языковому наследию своего народа;

- познание языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека.

- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение родного языка народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком (русским) во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм.



Общая характеристика учебного предмета

Родной (русский) язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о родном русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.



Задачи изучения родного языка (русского) в школе:

  • формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Родной язык (русский) является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования и формированием у школьников различных видов компетенций.

Коммуникативная компетенция – владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция – способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение родным языком (русским), умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения родного языка (русского) создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Методической основой изучения курса русского языка в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» как части предметной области  «Родной язык. Родная литература» основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка» и др.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся должны приобрести опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Именно поэтому в сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности.

























Планируемые результаты освоения учебного курса

Изучение родного языка (русского) – языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

- получение доступа к языковому и литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;

-  формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, осознание взаимосвязи между своим социальным и культурным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»

Представленная программа обеспечивает формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как согласования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

  5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

  6. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  7. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

  10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  11. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе, в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Обучающийся научится:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся научится:

  • определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся научится:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся научится:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

 Обучающийся научится:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся научится:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение.

Обучающийся научится:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Обучающийся научится:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся научится:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 Обучающийся научится:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 Обучающийся научится:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

 Обучающийся научится:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты

  1. Совершенствование разных видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.

  3. Использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков.

  4. Расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка.

  5. Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

  6. Формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«Родной язык (русский)»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национально- культурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Учебно – тематический план по родному языку (русскому)

5 класс

раздела

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

5

4

1

-

2

Культура речи.

8

5

2

1

3

Речь. Текст.

4

3

-

1


Итого

17






6 класс

раздела

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

7

6

1

-

2

Культура речи.

6

-

-

-

3

Речь. Текст.

4

-

-

-


Итого

17


















7 класс

раздела

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

4

3

1

-

2

Культура речи.

6

5

-

1

3

Речь. Текст.

7

6

1

-


Итого

17






8 класс

раздела

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

Теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

6

5

1

-

2

Культура речи.

6

5

-

1

3

Речь. Текст.

5

3

2

--


Итого

17






9 класс

раздела

Наименование раздела

Всего

часов

В том числе

теория

практика

контроль

1

Язык и культура.

8

7

1

-

2

Культура речи.

11

10

-

1

3

Речь. Текст.

15

15

-

-


Итого

34








ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по родному языку

Класс 5



Учитель – Фалеева Наталья Викторовна



Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________



Тема урока

Кол-во

Часов

Дата

Приме-чание

План

факт

Язык и культура




1

Наш родной русский язык.

1

06.09.2019



2

Из истории русской письменности.

1

20.09.2019



3

История в слове: наименования предметов русского костюма

1

04.10.2019



4

РР Меткое слово русской речи. Устные рассказы по теме «Крылатые слова»

1

18.10.2019



5

О чем расскажут названия имена людей и названия городов

1

01.11.2019



Культура речи




6

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

22.11.2019



7

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы.

1

06.12.2019



8

Речь правильная. Основные грамматические нормы.

1

20.12.2019



9

Речевой этикет: нормы и традиции

1

17.01.2020



10

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

1

31.01.2020



11

О приветствии в русском языке. Формы обращения.

1

14.02.2020



12

Орфографический практикум

1

28.02.2020



13

Пунктуационный практикум

1

13.03.2020



Речь. Текст




14

Средства выразительности устной речи

1

03.04.2020



15

РР Сочинение по личным впечатлениям с использованием средств выразительности

1

17.04.2020



16

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба. Извинение

1

08.05.2020



17

Официально-деловой стиль. Объявление

1

22.05.2020











ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по родному языку

Класс 6



Учитель – Фалеева Наталья Викторовна



Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Приме-чание

План

факт

1

Из истории русского литературного языка

1




2

Диалекты как часть народной культуры

1




3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур

1




4

Особенности освоения иноязычной лексики

1




5

Современные неологизмы

1




6

Отражение во фразеологии истории и культуры народа. Современные фразеологизмы.

1




7

Орфографический и пунктуационный практикум.

1




8

Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм.

1




9

Синонимы и точность речи. Антонимы и точность речи

1




10

Лексические омонимы и точность речи.

1




11

Особенности склонения имён собственных.

1




12

Нормы употребления имён существительных

1




13

Нормы употребления имён прилагательных, числительных, местоимений.


1




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Приме-чание

План

факт

14

Тематическое единство текста. Тексты описательного характера.

1




15

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

1




16

Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.

1




17

Орфографический и пунктуационный практикум.

1










































ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по родному языку

Класс 7



Учитель – Фалеева Наталья Викторовна



Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________



Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Приме-чание

Раздел 1. Язык и культура (4 часа)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Факторы, влияющие на развитие языка.

1

04.09. 2019



2

Устаревшие

истории.

слова

как

живые

свидетели

1

18.09. 2019



Историзмы.Архаизмы.

3

Творческая работа

1

02.10. 2019



4

Группы лексических единиц по степени устарелости. Лексические заимствования последних десятилетий.

1

16.10. 2019



Раздел 2. Культура речи (6 часов).


5

Основные орфоэпические нормы

1

30.10. 2019



6

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи.


1

20.11. 2019



7

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.


1

04.12. 2019



8

Тест

1

18.12. 2019



9


Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения.


1


15.01. 2020



10

Невербальный (несловесный) этикет общения.


1

29.01. 2020



Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (7 часов)


11

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Традиции русского речевого общения.


1

12.02. 2020



12


Текст как единица языка и речи

Основные типы текстовых структур.

Тексты аргументативного типа: рассуждение,

доказательство, объяснение.

1


26.02. 2020



Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

Приме-чание

13

Творческая работа

1

11.03. 2020



14

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь.


1

01.04. 2020



15

Публицистический стиль. Путевые записки.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

1

15.04. 2020



16

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Притча

1

29.04. 2020



17

Итоговое занятие

1

13.05. 2020







































ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по родному языку

Класс 8



Учитель – Фалеева Наталья Викторовна



Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________



п/п

Тема

Количество  часов

Дата

Приме-чание

План

Факт

Раздел 1. Язык и культура. (6 часов)

 




1

Русский язык как развивающееся явление. Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

1




2

Становление русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка.  Старославянизмы и их приме

1




3

Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка. Национально-культурная специфика русской фразеологии

1




4

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из русских народных и литературных сказок. Русские пословицы и поговорки.

1




5

 Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.  Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

1




6

РР. Творческая работа «Концепт слова» (на выбор)

1




Раздел 2. Культура речи. (6 часов)

 




7

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.  Равноправные и допустимые варианты произношения. Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

1




8

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.  Типичные речевые ошибки.

1




9

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.  Типичные грамматические ошибки в речи.

1




п/п

Тема

Количество  часов

Дата

Приме-чание

План

Факт

10

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

1




11

Речевой этикет: нормы и традиции. Активные процессы в речевом этикете.

1




12

Контрольный тест по разделу «Культура речи»

1




Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 ч.)

 




13

Язык и речь. Традиции русского речевого общения.  Формы речи: монолог и диалог.

1




14

Текст и его основные признаки. Типы речи.

1




15

Стили речи, их особенности.

1




16

РР. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника.

1




17

РР Защита проектов по темам раздела.

1
































ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«___» __________ 20___ года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательного учреждения)



по родному языку

Класс 9



Учитель – Фалеева Наталья Викторовна



Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы __________________________________________________________




№ п/п

Тема

Кол-во

часов

дата

Примечание

план

факт

1

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа

1




2

Ключевые слова русской культуры

1




3

Крылатые слова и выражения в русском языке

1




4

Развитие русского языка как закономерный процесс

1




5

Основные тенденции развития современного русского языка

1




6

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

1




7

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

1




8

Переосмысление значений слов в современном русском языке

1




9

Стилистическая переоценка слов в современном русском языке

1




10

РР Творческая работа «Экология языка»

1




11

Активные процессы в области произношения и ударения

1




12

Трудные случаи лексической сочетаемости

1




13-14

Типичные ошибки в управлении, в построении простого осложненного и сложного предложений

2




15

Речевой этикет в деловом общении

1




16

Правила сетевого этикета

1




17

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью.

1




18

РР Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях.

1




19

Контрольный тест по разделу «Культура речи»

1




20

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в соцсетях

1




21

Виды преобразования текстов

1




22

Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

1




№ п/п

Тема

Кол-во

часов

дата

Примечание

план

факт

23-24

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

2




25-26

Научно-учебный подстиль. Доклад. Сообщение.

2




27-28

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

2




29-30

Язык художественной литературы. Текст и ирнтертекст. Прецедентные тексты. Афоризмы.

2




31-32

РР Защита проекта по предложенной теме

2




33-34

Резервные уроки

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по родному языку для 5-9 классов

Автор: Фалеева Наталья Викторовна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа "Родной (русский) язык для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_rodnoi_russkii_iazyk_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "533325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577120611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по русскому родному языку ( 11 класс)"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_russkomu_rodnomu_iazyku_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "613894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664212611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства