kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционные занятия по русскому языку» для 7в класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку в  7 «В» классе, в котором ведется обучение по программе СКК VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитичесих навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря и  речевому  развитию в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кор. русский 7 класс»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 7 «В» классе, в котором ведется обучение по программе СКК VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитичесих навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря и речевому развитию в целом.


Задачи

Образовательные:

  1. Посредством формирования и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность учащихся.

  2. Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

  3. Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

  4. Развивать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю средствами данного предмета.

  2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

План занятий с группой включает в себя:

  • восполнение пробелов предшествующего развития;

  • коррекция дефекта;

  • подготовка ребенка к усвоению программного материала.

Работа с детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приемов:

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

  • Перемена видов деятельности.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Упрощенные задания на дом.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Использование упрощенных упражнений.

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Разрешение переделать задание, с которым учащийся не справился.

  • Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.

Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание уделяется предметно-практической деятельности. Содержание занятий максимально направлено на развитие ученика, создается возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

При работе с каждым типом упражнений, заданий целью является: добиться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переход к другому типу заданий. Часть занятий проводится в игровой форме. Этим поддерживается постоянный интерес к занятиям. При проведении игр и упражнений исключается ситуация неудач. Реакция на ошибки проявляется в форме помощи.

Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности. Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

Структура программы коррекционных занятий включает следующие разделы:

1. Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.

Цель данного раздела: привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.


2.Пропедевтика изучения трудных тем.

Некоторые темы, включенные в содержание программы требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

3.Восполнение пробелов в знаниях.

В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях, ликвидации отставания в освоении программного материала.


4. Развитие речи.

Цель данного раздела: обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением; упражнениями в отборе языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Содержание программы

(34 часа)

1.Формирование и развитие грамматико-аналитических и орфографических навыков.

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Работа с грамматическими справочниками, словарями. Самостоятельное составление простейших схем, алгоритмов. Упражнения в дифференциации частей речи.

2. Пропедевтика изучения сложных тем.

Разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Одна и две н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.

3. Восполнение пробелов в знаниях.

Основные орфограммы существительных, прилагательных, глаголов. Знаки препинания в сложном предложении и при прямой речи.

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.

4. Развитие речи.

Расширение словарного запаса по темам: «Черты характера человека», «Описание внешности человека», «Описание процессов труда».

Упражнения в построении текста-рассуждения, в умении аргументировать свои высказывания.

Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текста.

Примерное распределение часов



I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Формирование и развитие грамматико-аналитических и пунктуационных

навыков.


3


2


4


2

Пропедевтика изучения сложных тем.


1


2


2


2

Восполнение пробелов в знаниях


2


2


2


2

Развитие речи

2

2

2

2

Итого

8

8

10

8

Всего

34 часа

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны знать:

- способы группировки орфограмм по основным признакам;

- виды грамматических справочников, их назначение;

- определения основных орфографических и пунктуационных правил.


Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;

- дифференцировать части речи;

- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- строить текст – рассуждение;

- аргументировать свои высказывания;

- уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;

- выразительно читать прозаический и стихотворный текст.


Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся

1.Баранов Т.Г. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.:Просвещение, 2008г.

  1. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: 2007г.

3.Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. –М.:2010г.

4.Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,перераб.- М.: Русский язык, 2008.

5. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

6. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

7. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

8.Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

9. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

10. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русскогоязыка/М.: Русский язык, 2007.

12. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.ЛадыженскойЛ.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

13.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2008.

14.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 3-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2009.


Для учителя:


1.Баранов Т.Г. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.:Просвещение, 2008г.

2.Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: 2007г.

3. Зайцев, Д.В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2006. – №1

4. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004.

5.Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. –М.:2010г.

6.Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку.-М.: Дрофа,2011г.

7. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.:Просвещение, 2009.

8. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-кл./М.: АСТ: Астрель, 2011.

9. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2009.

10. Обучение русскому языку в 7 классе: Метод.рекомендации к учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2008.

12. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

13. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс/М.: изд. Экзамен, 2008.





Тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Формы и методы контроля

Дата

Приме- чания

1

Орфографические правила и орфограммы.

1

Комбинирован.

беседа, работа с таблицей

02.09


2

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам.

1

Комбинирован.

беседа, состав-ление таблицы

09.09


3

Виды грамматических справочников, их назначение.

1

Комбинирован.

заполнение таблицы, работа со словарями

16.09


4

Пунктуационные правила.

1

Комбинирован.

беседа,
ребусы

23.09


5

Определение основных орфографических и пунктуационных правил.

1

Комбинирован.

беседа, выполнение упражнений

30.09


6

Составление простейших схем, алгоритмов, ребусов.

1

Комбинирован.

составление схем, алгоритмов

07.10


7

Расширение словарного запаса по теме «Черты характера человека».

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

сочинение

14.10


8

Художественный стиль речи.

1

Комбинирован.

работа

с текстами

21.10


9

Дифференциация частей речи.

1

Комбинирован.

составление таблицы

28.10


10

Дифференциация частей речи.

1

Комбинирован.

работа с текстом

11.11


11

Разноспрягаемые глаголы.

1

Комбинирован.

беседа

18.11


12

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Комбинирован.

таблица

25.11


13

Причастия, их отличительные черты.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений

02.12


14

Тип речи: описание.

1

Комбинирован.

анализ текстов

09.12


15

Одна и две н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений по образцу

16.12


16

Правописание гласных в суффиксах причастий.

1

Комбинирован.

беседа, работа в парах, редактирование текста

23.12


17

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.


1

Комбинирован.

составление простейших схем

30.12


18

Деепричастия, их отличительные черты

1

Комбинирован.

беседа

20.01


19

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.


1

Комбинирован.

составление простейших схем

28.01


20

Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений

03.02


21

Основные орфограммы существительных.

1

Комбинирован.

Сканворды, ребусы

10.02


22

Основные орфограммы прилагательных.

1

Комбинирован.

Составление алгоритмов

17.02


23

Расширение словарного запаса по теме «Описание внешности человека».


1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков


сочинение

24.02


24

Основные орфограммы глаголов.

1

Комбинирован

составление таблицы

03.03


25

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Комбинирован

работа

с текстом

10.03


26

Знаки препинания при прямой речи.

1

Комбинирован

работа

с текстом

17.03


27

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.


1

Комбинирован

беседа

24.03


28

Тип речи: повествование.

Расширение словарного запаса по теме «Описание процессов труда».


1

Комбинирован

Работа с текстами

07.04


29

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Комбинирован

Выполнение упражнений

14.04


30

Правописание гласных в окончаниях глаголов.

1

Комбинирован

составление таблицы, редактирование текста

21.04


31

Тип речи: рассуждение.

1

Комбинирован

беседа

28.04


32

Построение текста-рассуж-дения.

1

Комбинирован

построение текста

12.05


33

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.


1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

работа по карточкам

19.05


34

Правила нахождения в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

работа с текстом в парах

26.05



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционные занятия по русскому языку» для 7в класса

Автор: Кучумова Елена Васильевна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Адаптивная рабочая образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957666"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства