kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционные занятия по русскому языку» для 7в класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку в  7 «В» классе, в котором ведется обучение по программе СКК VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитичесих навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря и  речевому  развитию в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кор. русский 7 класс»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в 7 «В» классе, в котором ведется обучение по программе СКК VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитичесих навыков учащихся с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в их знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря и речевому развитию в целом.


Задачи

Образовательные:

  1. Посредством формирования и развития грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков систематизировать знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность учащихся.

  2. Развивать общеинтеллектуальные умения: приёмы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

  3. Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

  4. Развивать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю средствами данного предмета.

  2. Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

План занятий с группой включает в себя:

  • восполнение пробелов предшествующего развития;

  • коррекция дефекта;

  • подготовка ребенка к усвоению программного материала.

Работа с детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приемов:

  • Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.

  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

  • Перемена видов деятельности.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Упрощенные задания на дом.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Использование упрощенных упражнений.

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Разрешение переделать задание, с которым учащийся не справился.

  • Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.

Материал урока отбирается в зависимости от имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание уделяется предметно-практической деятельности. Содержание занятий максимально направлено на развитие ученика, создается возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач: формирования пространственных представлений, умения сравнивать, обобщать предметы и явления, анализировать слова и предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

При работе с каждым типом упражнений, заданий целью является: добиться полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого следует переход к другому типу заданий. Часть занятий проводится в игровой форме. Этим поддерживается постоянный интерес к занятиям. При проведении игр и упражнений исключается ситуация неудач. Реакция на ошибки проявляется в форме помощи.

Коррекционно-развивающие занятия должны обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности. Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

Структура программы коррекционных занятий включает следующие разделы:

1. Формирование и развитие грамматико-аналитических навыков.

Цель данного раздела: привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые имеются у учащихся по грамматике и правописанию, к пополнению их новыми сведениями. Материал для освоения преподносится предельно развернуто; значительное место отводится предметно–практической деятельности учащихся: работе по схемам, таблицам, алгоритмам и др. Выполнение письменных заданий предваряется анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок.


2.Пропедевтика изучения трудных тем.

Некоторые темы, включенные в содержание программы требуют особого подхода со стороны педагога и учащихся: перед изучением нового материала следует активизировать имеющиеся знания, систематизировать теоретические сведения для полноценного усвоения нового. Изучение наиболее трудных орфографических и грамматических тем предваряется накоплением устного речевого опыта, наблюдениями за явлениями языка и практическими языковыми обобщениями, которые осуществляются на протяжении изучения всего программного материала.

3.Восполнение пробелов в знаниях.

В процессе обучения выявляется запас знаний и представлений, умений и навыков учеников, пробелы в усвоении ими программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. На результативность индивидуальной коррекционной работы решающее влияние оказывает качество и полнота педагогической диагностики. Тщательное изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать перспективы и сроки работы с ними по восполнению пробелов в знаниях, ликвидации отставания в освоении программного материала.


4. Развитие речи.

Цель данного раздела: обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста. Большое внимание уделяется уточнению, пополнению и расширению словарного запаса учащихся путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками, назначением; упражнениями в отборе языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.

Содержание программы

(34 часа)

1.Формирование и развитие грамматико-аналитических и орфографических навыков.

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам. Работа с грамматическими справочниками, словарями. Самостоятельное составление простейших схем, алгоритмов. Упражнения в дифференциации частей речи.

2. Пропедевтика изучения сложных тем.

Разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Одна и две н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.

3. Восполнение пробелов в знаниях.

Основные орфограммы существительных, прилагательных, глаголов. Знаки препинания в сложном предложении и при прямой речи.

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.

4. Развитие речи.

Расширение словарного запаса по темам: «Черты характера человека», «Описание внешности человека», «Описание процессов труда».

Упражнения в построении текста-рассуждения, в умении аргументировать свои высказывания.

Работа над выразительным чтением прозаического и поэтического текста.

Примерное распределение часов



I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Формирование и развитие грамматико-аналитических и пунктуационных

навыков.


3


2


4


2

Пропедевтика изучения сложных тем.


1


2


2


2

Восполнение пробелов в знаниях


2


2


2


2

Развитие речи

2

2

2

2

Итого

8

8

10

8

Всего

34 часа

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны знать:

- способы группировки орфограмм по основным признакам;

- виды грамматических справочников, их назначение;

- определения основных орфографических и пунктуационных правил.


Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;

- дифференцировать части речи;

- целесообразно использовать различные виды грамматических справочников, словарей;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

- строить текст – рассуждение;

- аргументировать свои высказывания;

- уметь описать внешность человека, его характер, последовательно описывать трудовые процессы;

- выразительно читать прозаический и стихотворный текст.


Учебное и учебно-методическое обеспечение


Для учащихся

1.Баранов Т.Г. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.:Просвещение, 2008г.

  1. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: 2007г.

3.Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. –М.:2010г.

4.Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,перераб.- М.: Русский язык, 2008.

5. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

6. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

7. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

8.Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

9. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

10. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русскогоязыка/М.: Русский язык, 2007.

12. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.ЛадыженскойЛ.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

13.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2008.

14.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 3-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2009.


Для учителя:


1.Баранов Т.Г. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.:Просвещение, 2008г.

2.Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: 2007г.

3. Зайцев, Д.В. Развитие навыков общения у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в семье// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2006. – №1

4. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов. – Москва: ВЛАДОС, 2004.

5.Войлова К.А. Русский язык. Культура речи. Тематическая тетрадь. –М.:2010г.

6.Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку.-М.: Дрофа,2011г.

7. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: 3-е изд.- М.:Просвещение, 2009.

8. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-кл./М.: АСТ: Астрель, 2011.

9. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2009.

10. Обучение русскому языку в 7 классе: Метод.рекомендации к учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

11. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2008.

12. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

13. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс/М.: изд. Экзамен, 2008.





Тематическое планирование



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Формы и методы контроля

Дата

Приме- чания

1

Орфографические правила и орфограммы.

1

Комбинирован.

беседа, работа с таблицей

02.09


2

Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам.

1

Комбинирован.

беседа, состав-ление таблицы

09.09


3

Виды грамматических справочников, их назначение.

1

Комбинирован.

заполнение таблицы, работа со словарями

16.09


4

Пунктуационные правила.

1

Комбинирован.

беседа,
ребусы

23.09


5

Определение основных орфографических и пунктуационных правил.

1

Комбинирован.

беседа, выполнение упражнений

30.09


6

Составление простейших схем, алгоритмов, ребусов.

1

Комбинирован.

составление схем, алгоритмов

07.10


7

Расширение словарного запаса по теме «Черты характера человека».

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

сочинение

14.10


8

Художественный стиль речи.

1

Комбинирован.

работа

с текстами

21.10


9

Дифференциация частей речи.

1

Комбинирован.

составление таблицы

28.10


10

Дифференциация частей речи.

1

Комбинирован.

работа с текстом

11.11


11

Разноспрягаемые глаголы.

1

Комбинирован.

беседа

18.11


12

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Комбинирован.

таблица

25.11


13

Причастия, их отличительные черты.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений

02.12


14

Тип речи: описание.

1

Комбинирован.

анализ текстов

09.12


15

Одна и две н в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений по образцу

16.12


16

Правописание гласных в суффиксах причастий.

1

Комбинирован.

беседа, работа в парах, редактирование текста

23.12


17

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.


1

Комбинирован.

составление простейших схем

30.12


18

Деепричастия, их отличительные черты

1

Комбинирован.

беседа

20.01


19

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.


1

Комбинирован.

составление простейших схем

28.01


20

Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте.

1

Комбинирован.

выполнение упражнений

03.02


21

Основные орфограммы существительных.

1

Комбинирован.

Сканворды, ребусы

10.02


22

Основные орфограммы прилагательных.

1

Комбинирован.

Составление алгоритмов

17.02


23

Расширение словарного запаса по теме «Описание внешности человека».


1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков


сочинение

24.02


24

Основные орфограммы глаголов.

1

Комбинирован

составление таблицы

03.03


25

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Комбинирован

работа

с текстом

10.03


26

Знаки препинания при прямой речи.

1

Комбинирован

работа

с текстом

17.03


27

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.


1

Комбинирован

беседа

24.03


28

Тип речи: повествование.

Расширение словарного запаса по теме «Описание процессов труда».


1

Комбинирован

Работа с текстами

07.04


29

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Комбинирован

Выполнение упражнений

14.04


30

Правописание гласных в окончаниях глаголов.

1

Комбинирован

составление таблицы, редактирование текста

21.04


31

Тип речи: рассуждение.

1

Комбинирован

беседа

28.04


32

Построение текста-рассуж-дения.

1

Комбинирован

построение текста

12.05


33

Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.


1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

работа по карточкам

19.05


34

Правила нахождения в словах изученных орфограмм, обоснование их выбора.

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

работа с текстом в парах

26.05



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционные занятия по русскому языку» для 7в класса

Автор: Кучумова Елена Васильевна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Адаптивная рабочая образовательная программа  для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(130) "adaptivnaia-rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dlia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414957666"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства