Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс
Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).
Учебная работа в классе охраны зрения строится на следующих принципах:
а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;
б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;
в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;
г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.
Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Адаптационная направленность урока:
Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.
Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.
Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
Способы развития монологической речи (обязательно).
Развитие диалогической речи и культура общения.
Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.
Охрана психического, физического здоровья учащихся.
Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
Организация восприятия с опорой на анализаторы.
Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.
Использование эффективных инновационных технологий.
Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.
Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).
Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
Для учащихся:
Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.
Для учителя:
Рабочие программы по русскому языку. 5–11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова) / Сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2012.
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.
Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5–9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Программное обеспечение:
Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.В. Верескун, С.С. Грачёва и др. – М.: Планета, 2011.
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7–8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Основное содержание
Количество часов
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.)
1.
Международное значение русского языка
1 ч.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (4 ч.)
2.
Р.Р. Устная и письменная речь. Эссе о языке. Пунктуация и орфография
1 ч.
3.
Разделы науки о языке. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
1 ч.
4.
Морфология. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
1 ч.
5.
Синтаксис. Словосочетание. Тема текста
1 ч.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ч.)
6.
Виды словосочетаний. Монолог. Диалог. Стили языка
1 ч.
7.
Синтаксический разбор словосочетания
1 ч.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 ч.)
8.
Простое предложение. Грамматическая основа
1 ч.
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч.)
9.
Главные члены предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое
1 ч.
10.
Составное глагольное сказуемое
1 ч.
11.
Составное именное сказуемое
1 ч.
12.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство
1 ч.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч.)
13.
Назывные предложения
1 ч.
14.
Определённо-личные и неопределённо-личные предложения
1 ч.
15.
Синтаксический разбор односоставного предложения
1 ч.
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ч.)
16.
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения
1 ч.
17.
Обобщающие слова при однородных членах
1 ч.
18.
Обобщающие слова при однородных членах
1 ч.
19.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами
1 ч.
20.
Обособленные члены предложения. Обособленные определения
1 ч.
21.
Обособленные обстоятельства
1 ч.
22.
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами
1 ч.
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ
С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч.)
23.
Обращение. Выделительные знаки при обращении
1 ч.
24.
Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции
1 ч.
25.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению
1 ч.
26.
Вставные слова, словосочетания и предложения
1 ч.
27.
Междометия в предложении
1 ч.
28.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями