kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана  на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ  № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида). 

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык. 8 класс »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Е.М. Бельтюкова

« » 2014 г.





ПРИНЯТО

Решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ № 448

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол № …. от …………………2014 г.

секретарь Педагогического совета

…………………….








Адаптивная рабочая образовательная программа

для детей с ограниченными возможностями здоровья

учителя русского языка и литературы

Субботиной И.К.



Русский язык, 8 «В» класс









СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

.

« » 2014 г.





РАССМОТРЕНО

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО

Субботина И.К.







2014/15 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку в 8 «В» классе разработана на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 448 рассчитана на 34 часа (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с ограниченными возможностями здоровья IV вида).

Учебная работа в классе охраны зрения строится на следующих принципах:

а) формы работы, требующие постоянного участия зрения (чтение, письмо) не должны продолжаться более 15–20 мин.;

б) виды деятельности, сопровождаемые непрерывным зрительным контролем, должны чередоваться с устными формами работы;

в) в процессе выполнения заданий детьми с нарушением зрения должна учитываться замедленность их деятельности по сравнению с нормально видящими;

г) необходимость усиления внимания к каждому ребенку.

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения является: усиление роли практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности.

Адаптационная направленность урока:

  1. Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.

  2. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.

  3. Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению уровня общего интеллектуального развития детей.

  4. Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма.

  5. Формирование навыков самоконтроля, самооценки.

  6. Способы развития монологической речи (обязательно).

  7. Развитие диалогической речи и культура общения.

  8. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока.

  9. Охрана психического, физического здоровья учащихся.

  10. Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).

  11. Организация восприятия с опорой на анализаторы.

  12. Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.

  13. Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения, исходя из результатов психолого-педагогической диагностики.

  14. Использование эффективных инновационных технологий.

  15. Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные межличностные отношения.

  16. Определение и отслеживание ЗУН на каждом уроке (в течение урока).

  17. Контроль за динамикой успешности (неуспешности) ученика.


Реализация учебной программы обеспечивается УМК:


Для учащихся:

  1. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.



Для учителя:

  1. Рабочие программы по русскому языку. 5–11 классы (по программам М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского; А.И. Власенкова) / Сост. Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2012.

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  3. Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5–9 классы. – М.: ВАКО, 2012.



Программное обеспечение:

  1. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Н.В. Верескун, С.С. Грачёва и др. – М.: Планета, 2011.

  2. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7–8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Планета», 2011.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Основное содержание

Количество часов

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч.)

1.

Международное значение русского языка

1 ч.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (4 ч.)

2.

Р.Р. Устная и письменная речь. Эссе о языке. Пунктуация и орфография

1 ч.

3.

Разделы науки о языке. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1 ч.

4.

Морфология. Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1 ч.

5.

Синтаксис. Словосочетание. Тема текста

1 ч.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 ч.)

6.

Виды словосочетаний. Монолог. Диалог. Стили языка

1 ч.

7.

Синтаксический разбор словосочетания

1 ч.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 ч.)

8.

Простое предложение. Грамматическая основа

1 ч.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч.)

9.

Главные члены предложения. Подлежащее. Простое глагольное сказуемое

1 ч.

10.

Составное глагольное сказуемое

1 ч.

11.

Составное именное сказуемое

1 ч.

12.

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство

1 ч.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч.)

13.

Назывные предложения

1 ч.

14.

Определённо-личные и неопределённо-личные предложения

1 ч.

15.

Синтаксический разбор односоставного предложения

1 ч.

ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ч.)

16.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения

1 ч.

17.

Обобщающие слова при однородных членах

1 ч.

18.

Обобщающие слова при однородных членах

1 ч.

19.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1 ч.

20.

Обособленные члены предложения. Обособленные определения

1 ч.

21.

Обособленные обстоятельства

1 ч.

22.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

1 ч.

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ

С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч.)

23.

Обращение. Выделительные знаки при обращении

1 ч.

24.

Вводные и вставные конструкции. Вводные конструкции

1 ч.

25.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1 ч.

26.

Вставные слова, словосочетания и предложения

1 ч.

27.

Междометия в предложении

1 ч.

28.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными и вставными конструкциями

1 ч.

29.

Чужая речь. Прямая и косвенная речь

1 ч.

30.

Цитата

1 ч.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (4 ч.)

31.

Синтаксис и морфология

1 ч.

32.

Синтаксис и пунктуация

1 ч.

33.

Синтаксис и культура речи

1 ч.

34.

Синтаксис и орфография

1 ч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Субботина Инга Кеворковна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125370

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства