kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативного курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка факультативного курса по русскому языку в 6 классе соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.Азова




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 9 г.Азова

Приказ от ___________2019 г. № ________

____________________Е.В.Карасев








Рабочая программа

курса по выбору

по русскому языку

«Секреты орфографии»









Уровень общего образования основное общее

Класс 7

Количество часов 32

Учитель Марченко Елена Игоревна

Программа разработана на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 класс/автор А.Д. Шмелёв.- М., Вентана–Граф, 2014 год.

























Пояснительная записка


Данная рабочая программа курса по выбору составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования; учебного плана МБОУ СОШ № 9; положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 9 г.Азова; на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 класс/автор А.Д. Шмелёв.- М., Вентана–Граф, 2014 год.


В отличие от классных занятий, которые носят обязательный характер, в различных внеклассных мероприятиях учащиеся прини­мают участие не ради отметок, а из желания познать непознанное. Добровольность вступления обязывает обучающихся к дисциплинированности и активности.


Цели: повысить интерес к гуманитарному образованию на основе углубления содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; способствовать формированию положительной мотивации к изучению русского языка, воспитанию бережного отношения и любви к нему и носителю языка – великому русскому народу.


В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

- формировать общую языковедческую компетенцию,

- развивать орфографическую зоркость обучающихся и их познавательную активность.


Данная программа расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку обучающихся к успешному написанию контрольных работ. На занятиях предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Обучающиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у обучающихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

Основные методы и приёмы работы:

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- самостоятельное выполнение тестовых заданий.



Количество часов в год по программе – 34 ч.

Количество часов по календарному учебному графику – 32 ч. ( 2ч праздничные: 24 февраля, 9 марта).















Планируемые результаты освоения курса по выбору


Предметные:


- усвоить теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 6 класса,

- также практически применять полученные знания;

- выполнять основные виды разборов;

-делать анализ текста.


Метапредметные:


- выделять орфограммы;

- правильно писать слова в соответствии с правилами русской орфографии;

- работать с текстовыми заданиями;

- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

- выполнять различные виды тестовых заданий;

- применять знания при выполнении различных заданий.


Личностные:


- объективно оценивать свои возможности;

- сосредоточенно работать в течение определенного времени;

- формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;

- формирование научного типа мышления.



































Содержание курса по выбору


п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Количество часов

1

Дорога к письменности

Дорога к письменности. Как люди обходились без письма Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии. Опознавательные признаки орфограмм.

Сильная и слабая позиции гласных звуков. Ударение над гласной может сделать букву ясной. Правописание гласных в различных морфемах. Сильные и слабые позиции согласных звуков.

Опасные согласные. Звонкие и глухие «двойняшки». Коварные словарные слова

Орфографический словарь - наш главный помощник. Практическая работа. Приёмы использования орфографического словаря.


12

2

Корень- главная часть языка

Корень- главная часть языка. Правописание корней с чередованием

Большие и маленькие (правописание имен собственных)

Старые знакомые Ъ и Ь. Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. Слитно, раздельно, через дефис.

Слитные и дефисные написания имён прилагательных и существительных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. Не с различными частями речи.

8

3

Приставки-труженицы

Приставки-труженицы (классификация приставок). Употребление приставок пре- и при-.

Сколько -н писать в словах? Решение орфографических задач.

История образования и правописания числительных. Практическая работа. Публичное выступление с использованием числительных.

Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

Орфографические головоломки.

Кто командует корнями?


9

4

Суффиксы- большие молодцы

Суффиксы - большие молодцы. Правописание суффиксов различных частей речи. Волшебный клубок орфограмм. Путешествие по стране Орфографии.



3

Итого : 32 ч






















































Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Дорога к письменности (12 ч)


Дорога к письменности. Как люди обходились без письма.

2.09


Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы русской орфографии.

9.09


Опознавательные признаки орфограмм.

16.09


Сильная и слабая позиции гласных звуков.

23.09


Ударение над гласной может сделать букву ясной.

30.10


Правописание гласных в различных морфемах

7.10


Сильные и слабые позиции согласных звуков.

14.10


Опасные согласные

21.10


Звонкие и глухие «двойняшки»

28.10


Коварные словарные слова

11.11


Орфографический словарь - наш главный помощник

18.11


Приёмы использования орфографического словаря.

25.11


Корень- главная часть языка ( 8 ч)

Корень – главная часть слова

2.12


Правописание корней с чередованием

9.12


Большие и маленькие (правописание имен собственных)

16.12


Старые знакомые Ъ и Ь

23.12


Правописание Ь как разделительного знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.

13.01


Слитно, раздельно, через дефис.

20.01


Слитные и дефисные написания имён прилагательных и существительных.

27.01


Не с различными частями речи

3.02


Приставки-труженицы ( 9 ч)

Приставки-труженицы (классификация приставок)


10.02


Употребление приставок пре- и при-.

17.02


Сколько -н писать в словах?


2.03


Решение орфографических задач

16.03


История образования и правописания числительных

30.03


Публичное выступление с использованием числительных

6.04


Что вместо имени у нас? (о правописании местоимений)

13.04


Орфографические головоломки.

20.04


Кто командует корнями?

27.04


Суффиксы – большие молодцы ( 3 ч)

Суффиксы - большие молодцы.

4.05


Правописание суффиксов различных частей речи

11.05


Путешествие по стране Орфографии.

18.05






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ______________Л.К.Карасева

МБОУ СОШ № 9 г.Азова

От __________2019 г. № _____ ______________2019 г.

_______________ Л.К.Карасева























































Список используемой литературы


Бабайцева В.В. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1.

Бондаренко Н.М., Г.Г. Граник «Секреты орфографии».- М., Просвещение.,2012.

Тихонов А.Н. Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка/А.Н. Булыко. – Мн.: «Харвест», 2007. – 448 с.

Григорян Л.Т. «Язык мой - друг мой».- М.: Просвещение, 1998 г.

Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка: около 500 антоним.гнёзд/Л.А. Введенская. – М.: Астрель: АСТ, 2006. – 445 с.

Волина В.В. Занимательная грамматика. – М: Просвещение,2013.

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944стр.

Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Русский толковый словарь. – М.: Эксмо, 2007. – 928с. – (Библиотека словарей).

Орфографический словарь русского языка: около 70 000 слов. Изд.5-е, стереотипное. – М.: Цитадель – трейд, РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 928 с.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М.: Просвещение, 2012.

Словарь синонимов русского языка: ок. 2000 слов; ок. 800 синоним.рядов/Л.П. Алекторова, Л.А. Введенская, В.И. Зимин и др. – 2-е изд., испр. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 333 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа факультативного курса

Автор: Марченко Елена Игоревна

Дата: 30.07.2020

Номер свидетельства: 555216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Абсолютная величина в  курсе основной школы» для обучающихся 8 класса"
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-fakul-tativnogho-kursa-po-matiematikie-absoliutnaia-vielichina-v-kursie-osnovnoi-shkoly-dlia-obuchaiushchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "288099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454585474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Рабочая программа факультативного курса по русскому языку  для 5 «б» класса «Деловая речь». Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-5-b-klassa-dielovaia-riech-srok-riealizatsii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436285103"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 5 «а» класса «Занимательная грамматика». Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-dlia-5-a-klassa-zanimatiel-naia-ghrammatika-srok-riealizatsii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "222441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436285597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 5-7класса"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-soviershienstvui-svoi-anghliiskii-dlia-5-7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "269231"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450789245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа факультативного курса «Я - читатель»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_fakultativnogo_kursa_ia_chitatel"
    ["file_id"] => string(6) "505810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554234474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства