РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Абсолютная величина в курсе основной школы» для обучающихся 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Абсолютная величина в курсе основной школы» для обучающихся 8 класса
Рабочая программа факультативного курса по математике «Абсолютная величина в курсе основной школы» для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (углублённый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой И.И. Гайдукова.
Место факультатива в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 8 классе на изучение факультативного курса «Абсолютная величина в курсе основной школы» отводится 0,5 часов в неделю, 35 учебных недель, т.е. 17 часов в год.
Распределение часов по разделам факультативного курса произведено в соответствии с авторской программой.
Распределение курса по темам:
Абсолютная величина в курсе основной школы – 1 час
Простейшие операции над абсолютной величиной – 3 часа
Графики функций, содержащих знак абсолютной величины - 3 часа
Уравнения, содержащие знак абсолютной величины - 3 часа
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины - 3 часа
Другие вопросы, при решении которых используется абсолютная величина –
2 часа
Зачётная работа – 2 часа
Используется учебно-методический комплект:
1. И.Л. Никольская. Факультативный курс. М. «Просвещение» 1995.
2. И.И. Гайдуков. Абсолютная величина. М. «Просвещение» 1968.
Особенности факультативного курса «Абсолютная величина в курсе основной школы»:
Существенной характеристикой числа в действительной области является понятие его абсолютной величины (модуля).
Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических наук.
В практике преподавания математике в средней школе и других учебных заведениях понятие абсолютной величины (модуля) встречается неоднократно.
Таким образом, во всех классах, в соответствии с учебной программой, следует включать и рассматривать упражнения, содержащие знак абсолютной величины числа.
Целью факультативного курса «Абсолютная величина» является овладение понятием абсолютная величина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Абсолютная величина в курсе основной школы» для обучающихся 8 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Спешковская основная общеобразовательная школа»
Очёрского муниципального района
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УР Директор школы:
___________Гладкова Л. Н. __________Н. Н. Соловьёва
«____»____________2015 г. «____»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса по математике
«Абсолютная величина в курсе основной школы»
для обучающихся 8 класса
Составила:
Брагина Валентина Яковлевна
учитель математики
д. Спешково 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса по математике «Абсолютная величина в курсе основной школы» для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (углублённый уровень) с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой И.И. Гайдукова.
Место факультатива в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Спешковская ООШ» в 8 классе на изучение факультативного курса «Абсолютная величина в курсе основной школы» отводится 0,5 часов в неделю, 35 учебных недель, т.е. 17 часов в год.
Распределение часов по разделам факультативного курса произведено в соответствии с авторской программой.
Распределение курса по темам:
Абсолютная величина в курсе основной школы – 1 час
Простейшие операции над абсолютной величиной – 3 часа
Графики функций, содержащих знак абсолютной величины - 3 часа
Уравнения, содержащие знак абсолютной величины - 3 часа
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины - 3 часа
Другие вопросы, при решении которых используется абсолютная величина –
2 часа
Зачётная работа – 2 часа
Используется учебно-методический комплект:
1. И.Л. Никольская. Факультативный курс. М. «Просвещение» 1995.
2. И.И. Гайдуков. Абсолютная величина. М. «Просвещение» 1968.
Особенности факультативного курса «Абсолютная величина в курсе основной школы»:
Существенной характеристикой числа в действительной области является понятие его абсолютной величины (модуля).
Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических наук.
В практике преподавания математике в средней школе и других учебных заведениях понятие абсолютной величины (модуля) встречается неоднократно.
Таким образом, во всех классах, в соответствии с учебной программой, следует включать и рассматривать упражнения, содержащие знак абсолютной величины числа.
Цельюфакультативного курса «Абсолютная величина» является овладение понятием абсолютная величина.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате обучающиеся должны знать и уметь:
1. оперировать понятием абсолютной величины;
решать задачи;
2. применять рациональные приёмы вычислений и тождественных преобразований.
СОДЕРЖАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Абсолютная величина.
Определение и основные теоремы
Определение и обозначение абсолютной величины (модуля) действительного числа. Теорема об абсолютной величине противоположных чисел. Геометрическая интерпретация понятия | a |.
Теоремы об абсолютной величине суммы, разности,
произведения и частного.
Теорема об абсолютной величине суммы конечного числа действительных чисел. Теоремы об абсолютной величине разности.Теорема об абсолютной величине произведения. Теорема об абсолютной величине частного.
Графики функций, содержащих знак абсолютной величины.
Графики функций у = f | x |. Графики функций y = | f (x) |. Графики функций у = | f | x | |
Уравнения вида | f (x) | = a, где a0
Уравнения вида f | x | = a.
Рассматриваются линейные уравнения, содержащие знак абсолютной величины.
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины.
Рассматриваются неравенства, содержащие знак абсолютной величины.
Решение систем уравнений и неравенств.
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих знаки абсолютной величины.
Зачётная работа.
Тест содержит вопросы теоретического и практического вида по теме «Абсолютная величина в курсе основной школы».
Тематическое планирование факультативного курса:
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов
1
Абсолютная величина. Определение и основные теоремы
1
2-4
Теоремы об абсолютной величине суммы, разности, произведения и частного.
3
5-7
Графики функций у = f | x |. Графики функций y = | f (x) |. Графики функций у = | f | x | |
3
8-10
Уравнения вида | f (x) | = a, где a0. Уравнения вида
f | x | = a.
3
11-13
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины.
3
14-15
Решение систем уравнений и неравенств
2
16-17
Зачётная работа.
2
Условные обозначения
КУ - комбинированный урок;
УИНМ – урок изучения нового материала;
УПЗУ - применение знаний и умений;
УК – урок контроля знаний и умений;
УКЗУ – урок коррекции знаний и умений;
УОСЗ - обобщение и систематизация знаний;
УЗИМ – урок закрепления изученного материала;
ФО – фронтальный опрос;
СР – самостоятельная работа;
ИР – индивидуальная работа;
ПР – практическая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
№ урока
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Дата проведения
план
факт
1
Абсолютная величина
в курсе основной школы
1
КУ
Определение и
обозначение абсолютной величины (модуля) действительного числа. Теорема об абсолютной величине противоположных чисел. Геометрическая интерпретация понятия | a |
Знать определение и
обозначение абсолютной величины (модуля) действительного числа.
Уметь применять теорему
об абсолютной величине противоположных чисел
ФО
2.
09
2
Простейшие операции
над абсолютной
величиной
1
УИНМ
Теорема об абсолютной величине суммы конечного числа действительных чисел. Теоремы об абсолютной величине разности
Знать и уметь применять теоремы об абсолютной величине суммы и разности конечного числа действительных чисел
ФО
9.
09
3
1
КУ
Теорема об абсолютной величине произведения. Теорема об абсолютной величине частного
Знать теоремы об абсолютной величине произведения и частного
СР
16.
09
4
1
УОСЗ
Теоремы
Уметь применять теоремы об абсолютной величине произведения и частного
ИР
23.
09
5
Графики функций, содержащих знак абсолютной величины
1
УИНМ
Построение графиков функций
у = f | x |, y = | f (x) |,
у = | f | x | |
Уметь строить графики функций
у = f | x |, y = | f (x) |,
у = | f | x | |
ФО
30.
09
6
1
УЗИМ
Построение графиков функций
Уметь строить графики функций
ПР
7.
10
7
1
УОСЗ
Построение графиков функций
у = f | x |, y = | f (x) |, у = | f | x | |
Уметь расширять и обобщать знания о построении графиков функций, исследовать их расположение
ИР
14.
10
8
Уравнения, содержащие знак абсолютной
величины
1
УИНМ
Линейные уравнения, содержащие знак абсолютной величины
Уметь применять рациональные приёмы решения уравнений
21.
10
9
1
УПЗУ
Уравнения вида
| f (x) | = a, где a0.
Уметь решать уравнения, содержащие знак абсолютной величины
СР
4.
11
10
1
УЗИМ
Уравнения вида f | x | = a.
Уметь решать уравнения
ПР
11.11
11
Неравенства, содержащие знак абсолютной
величины
1
КУ
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины
Уметь решать неравенства
18.
11
12
1
УПЗУ
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины
Уметь решать неравенства, содержащие знаки абсолютной величины
СР
25.
11
13
1
УЗИМ
Неравенства, содержащие знак абсолютной величины
Уметь решать неравенства, содержащие знак абсолютной величины
ПР
2.
12
14
Другие вопросы, при решении которых используется
абсолютная величина
1
КУ
Решение систем уравнений и неравенств, содержащих знак абсолютной величины
Уметь решать системы уравнений и неравенств
ФО
9.
12
15
1
УОСЗ
Уметь применять знание материала при выполнении работы
16.
12
16
Зачётная работа
1
УК
Тест содержит вопросы теоретического и практического характера по теме
Уметь применять знание материала при выполнении работы
Тест
23.
12
17
1
УКЗУ
Уметь применять знание материала при выполнении работы