kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса "Трудные вопросы орфографии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» р.п.Чамзинка




РассмотренА и одобрена

на заседании МО учителей

русского языка и литературы

Руководитель МО /Волгина Т.В./

« 31 » августа 2016г.

«УтвержденО»

Приказ № 66 от « 01 » сентября 2016 г.

Директор МБОУ «Лицей №1»

р.п.Чамзинка /Туленин Н.Н./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса по русскому языку в 7 классе А

«Учись писать грамотно»

(Трудные темы правописания)






Составитель: учитель русского языка и литературы Волгина Т.В.








2016/2017 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 7 «А» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

- учебным планом Лицея;, на основе методических рекомендаций к курсу Иванова В.П. «Учись писать грамотно» М., «Просвещение»,2012г., с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 7 «А» класса составлена из расчёта часов, указанных в учебном плане МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка. Предмет «Русский язык» в 7 классе в объёме 34 часов учебного плана лицея при нагрузке 1 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Учись писать грамотно» в 7 классе


Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;


Ученик 7 класса получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;


• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);


• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 7 класса научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Предметные результаты

Речь и речевое общение

Ученик 7 класса научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Общие сведения о языке

Ученик 7 класса научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик 7 класса научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик 7 класса научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматич. и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразоват. пары и словообразоват. цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художеств. речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологич. справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученик 7 класса научится:


• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

Морфология

Ученик 7 класса научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• извлекать необходимую информацию из словарей.

Синтаксис

Ученик 7 класса научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик 7 класса научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик 7 класса научится:

• выявлять единицы языка в художественной литературе и исторических текстах;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик 7 класса получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• определять цели изучения русского языка в школе;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


































Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 7 классе А

«Учись писать грамотно» МБОУ «Лицей №1»


№ п/п

Раздел программы







Количество часов

Из них

Теоретическая часть


Проверочные работы

Контрольные работы

1

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах


3

2

1

-

2

Корень как основная морфема слова.

Классификация корневых морфем

9

2

6

1

3

Правописание приставок. Классификация приставок


8

3

4

1

4

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов


8

1

6

1

5

Понятие об окончании


5

1

3

1

6

Заключение


1

1

-

-




ИТОГО


34

10

20

4


























Содержание учебной дисциплины:


№ п/п

Раздел программы


Содержание дисциплины,

основные понятия

1

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах


Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.

2

Корень как основная морфема слова.

Классификация корневых морфем

Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем. Правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. Правописание корней с безударной гласной, не проверяемой ударением. Классификация и правописание корней с чередующимися гласными. Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных. (-лаг-, -раст-, -скоч-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А (-бер- и аналогичные , -кос-). Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-). Правописание корней с сомнительными согласными. Оглушение согласных. Ассимиляция согласных. Чередование согласных в корнях слов. Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.

3

Правописание приставок. Классификация приставок


Правописание приставок. Классификация приставок (смыслообразующие и формообразующие; приставки с традиционным написанием, приставки с позиционным написанием; приставки с написанием, зависящие от смысла слова). Приставки с традиционным написанием. Приставки с позиционным написанием. Правописание приставок пре, при-; пра-, про-; раз/с-, роз/с-. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Буква Ы после приставок.

4

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов


Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов (смыслообразующие и формообразующие; суффиксы различных частей речи). Правописание суффиксов существительных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание суффиксов глаголов. Правописание суффиксов причастий. Правописание суффиксов  деепричастий и наречий.


5

Понятие об окончании


Понятие об окончании. Правописание окончаний имен существительных. Правописание окончаний имен прилагательных и причастий. Правописание окончаний глаголов.

6

Заключение


Повторение и систематизация изученного в 7 классе. Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах. Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем. Правописание приставок. Классификация приставок. Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов. Понятие об окончании. Правописание окончаний.






















Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Учись писать грамотно» в 7 классе А классе


Программа элективного курса и тематическое планирование составлены на основе методических рекомендаций к курсу Иванова В.П. «Учись писать грамотно» М., «Просвещение»,2012г.,



Всего уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

Контрольных работ


34

10

20

4



Учитель Волгина Т.В.







№ п/п


Раздел программы








Количество часов

Из них

Количество часов

Из них

теоретическая часть

Практическая часть

Контрольная работа

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


I

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах

3

1

2

-




1

1.1

Понятие о смыслообразующих и формообразующих морфемах.


1



Систематизация знаний



2

1.2

Смыслообразующие морфемы.



1


Систематизация знаний



3

1.3

Формообразующие морфемы.



1


Систематизация знаний




II

Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем

9

2

8

1




4

2.1

Корень как основная морфема слова. Классификация корневых морфем.


1



Систематизация знаний



5

2.2

Правописание корней с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.



1


Систематизация знаний



6

2.3

Классификация и правописание корней с чередующимися гласными.


1



Систематизация знаний



7

2.4

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от ударения (-гор-, -клон-, -твор-, -зар-).



1


Систематизация знаний



8

2.5

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от корневых согласных (-лаг-, -раст-, -скоч-).



1


Систематизация знаний



9

2.6

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от суффикса А  (-бер- и аналогичные , -кос-).



1


Систематизация знаний



10

2.7

Правописание корней с чередующимися гласными, зависящими от значения слов (-ровн-, -плов-, -мок-).



1


Систематизация знаний



11

2.8

Правописание корней с непроверяемыми согласными. Удвоенные согласные в корнях слов.



1


Систематизация знаний



12

2.9

Контрольная работа на тему: «Правописание корней».





Контрольная работа




III

Правописание приставок. Классификация приставок


8

3

4

1




13

3.1

Приставка как словообразующая морфема. Классификация приставок.


1



Систематизация знаний



14

3.2

Приставки с традиционным написанием.


1



Систематизация знаний



15

3.3

Приставки с позиционным написанием.


1



Систематизация знаний



16

3.4

Правописание приставок пре, при-.



1


Систематизация знаний



17

3.5

Правописание приставок раз/с-, роз/с-.



1


Систематизация знаний



18

3.6

Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.



1


Систематизация знаний



19

3.7

Правописание Ы и И после приставок.



1


Систематизация знаний



20

3.8

Контрольная работа на тему: «Правописание приставок».




1

Контрольная работа




IV

Понятие о суффиксе. Классификация суффиксов


8

1

6

1




21

4.1

Суффикс как словообразующая морфема. Классификация суффиксов.


1



Систематизация знаний



22

4.2

Правописание суффиксов существительных.



1


Систематизация знаний



23

4.3

Правописание суффиксов прилагательных.



1


Систематизация знаний



24

4.4

Правописание суффиксов глаголов.



1


Систематизация знаний



25

4.5

Правописание суффиксов причастий.



1


Систематизация знаний



26

4.6

Правописание суффиксов  деепричастий.



1


Систематизация знаний



27

4.7

Правописание суффиксов наречий.



1


Систематизация знаний



28

4.8

Контрольная работа на тему: «Правописание суффиксов».





1

Контрольная работа




V

Понятие об окончании.


5

1

3

1




29

5.1

Понятие об окончании.


1



Систематизация знаний



30

5.2

Правописание окончаний имен существительных



1


Систематизация знаний



31

5.3

Правописание окончаний имен прилагательных и причастий.



1


Систематизация знаний



32

5.4

Правописание окончаний глаголов.



1


Систематизация знаний



33

5.5

Контрольная работа на тему: «Правописание окончаний».





1

Контрольная работа




VI

Заключение


1

1

-

-




34


Как решать трудные вопросы орфографии.


1



Систематизация знаний





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа элективного курса для 7 класса

Автор: Волгина Т.В.

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-8-klassa-tvoia-profiessional-naia-kar-iera"
    ["file_id"] => string(6) "249080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446823806"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_dlia_8_klassa_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "525416"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572777999"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа элективного курса "Химия. История. Искусство" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-khimiia-istoriia-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "127679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415361505"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Физика в задачах и экспериментах" "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-fizika-v-zadachakh-i-ekspierimientakh"
    ["file_id"] => string(6) "162721"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422382160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства