Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа элективного курса "Занимательный английский" направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 класса. Способствует подготовке учащихся для успешной сдаче ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"»
Рабочая программа
элективного курса для 8 класса
«Занимательный английский»
Составитель:
Касимовская О.С.
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 39
г. Ставрополя
город Ставрополь
Пояснительная записка
В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.
Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к государственному экзамену в 9 классе по предмету «Английский язык»..
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.
Программа «Занимательный английский» включает в себя 24 тематических раздела, 48 учебных часов.
Цель и задачи
Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки учащихся классов к сдаче ОГЭ.
Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
применять правила написания и произношения слов; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Личностные задачи
Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки и т. д.).
Устные выступления по подготовленным темам. Презентация своей работы.
Тестовые задания.
Зачет в письменной форме.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема
Количество часов
1.
Части речи.
Семья
2
2.
Имя существительное.
Друзья
2
3.
Артикль.
Школа
2
4.
Имя прилагательное.
Внешность и характеристики человека
2
5.
Имя числительное.
Досуг и увлечения
2
6.
Местоимение.
Молодежная мода
2
7.
Глагол.
Покупки. Карманные деньги
2
8.
Модальные глаголы.
Переписка
2
9.
Действительный залог.
Выбор профессии
2
10.
Страдательный залог.
Роль иностранного языка
2
11.
Условные предложения и сослагательное наклонение.
Великобритания (географическое положение, климат, население, достопримечательности)
2
12.
Косвенная речь. Согласование времен.
Россия (географическое положение, климат, население, достопримечательности)
2
13.
Инфинитив. Герундий
Культурные особенности Великобритании (национальные праздники, традиции, обычаи)
2
14.
Причастие.
Культурные особенности России (национальные праздники, традиции, обычаи)
2
15.
Сложное дополнение.
Выдающиеся люди Великобритании, их вклад в науку и мировую культуру
2
16.
Наречие.
Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру
2
17.
Предлог.
Путешествие
2
18.
Союз.
Технический прогресс
2
19.
Междометие.
Глобальные проблемы современности
2
20.
Предложение.
Средства массовой информации
2
21.
Знаки препинания.
Природа и проблемы экологии
2
22.
Словообразование. Префиксы
2
23.
Словообразование. Суффиксы существительных и прилагательных
2
24.
Словообразование. Суффиксы глаголов и наречий
2
Планируемые результаты
К концу изучения курса учащиеся должны:
Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ОГЭ
В разделе «Аудирование»:
-понимать основное содержание
-извлекать необходимую информацию
-детально понимать услышаное
В разделе «Чтение»:
- понимать основное содержание
- извлекать необходимую информацию
- детально понимать прочитанное
В разделе «Использование языка»:
- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью