kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  "Занимательный английский" направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 класса. Способствует подготовке учащихся для успешной сдаче ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"»

















Рабочая программа

элективного курса для 8 класса

«Занимательный английский»



Составитель:

Касимовская О.С.

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 39

г. Ставрополя









город Ставрополь

Пояснительная записка

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.

Чтобы чувствовать себя уверенно в современном мире, необходимо иметь широкий международный кругозор, а главным инструментом для этого является знание иностранного языка. Для формирования навыка правильной устной и письменной речи программа изучения английского языка должна включать в себя создание у школьников крепкой грамматической базы, которая является фундаментом для развития различных речевых навыков.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к государственному экзамену в 9 классе по предмету «Английский язык»..

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи.

Программа «Занимательный английский» включает в себя 24 тематических раздела, 48 учебных часов.

Цель и задачи


Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки учащихся классов к сдаче ОГЭ.

Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • применять правила написания и произношения слов; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

  • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;

  • cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Метапредметные задачи

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);

  • Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Личностные задачи

  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.



Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Работа в парах.

  • Индивидуальные консультации.

  • Самостоятельная работа.


Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки и т. д.).

  • Устные выступления по подготовленным темам. Презентация своей работы.

  • Тестовые задания.

  • Зачет в письменной форме.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата


Тема

Количество часов



1.



Части речи.

Семья

2

2.



Имя существительное.

Друзья

2

3.



Артикль.

Школа

2

4.



Имя прилагательное.

Внешность и характеристики человека

2

5.



Имя числительное.

Досуг и увлечения

2

6.



Местоимение.

Молодежная мода

2

7.



Глагол.

Покупки. Карманные деньги

2

8.



Модальные глаголы.

Переписка

2

9.



Действительный залог.

Выбор профессии

2

10.



Страдательный залог.

Роль иностранного языка

2

11.



Условные предложения и сослагательное наклонение.

Великобритания (географическое положение, климат, население, достопримечательности)

2

12.



Косвенная речь. Согласование времен.

Россия (географическое положение, климат, население, достопримечательности)

2

13.



Инфинитив. Герундий

Культурные особенности Великобритании (национальные праздники, традиции, обычаи)

2

14.



Причастие.

Культурные особенности России (национальные праздники, традиции, обычаи)

2

15.



Сложное дополнение.

Выдающиеся люди Великобритании, их вклад в науку и мировую культуру

2

16.



Наречие.

Выдающиеся люди России, их вклад в науку и мировую культуру

2

17.



Предлог.

Путешествие

2

18.



Союз.

Технический прогресс

2

19.



Междометие.

Глобальные проблемы современности

2

20.



Предложение.

Средства массовой информации

2

21.



Знаки препинания.

Природа и проблемы экологии

2

22.



Словообразование. Префиксы

2

23.



Словообразование. Суффиксы существительных и прилагательных

2

24.



Словообразование. Суффиксы глаголов и наречий

2

Планируемые результаты

К концу изучения курса учащиеся должны:

  • Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ОГЭ

  • В разделе «Аудирование»:

-понимать основное содержание

-извлекать необходимую информацию

-детально понимать услышаное

  • В разделе «Чтение»:

- понимать основное содержание

- извлекать необходимую информацию

- детально понимать прочитанное

  • В разделе «Использование языка»:

- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью

- знать словообразование

- знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов

  • В разделе «Письмо»:

- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;

- определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;

- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;

- соблюдать параграфирование;

- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;

- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

  • В разделе «Говорение»:

- уметь высказаться по теме в виде монолога;

- логично построить свое высказывание;

- осветить все предложенные вопросы;

- продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;

- в диалоге с целью обмена оценочной информацией:

начать, поддержать и закончить беседу;

- предлагать варианты к обсуждению;

- высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;

- принимать совместное решение.



СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Соловова В.В. Программа среднего образования по английскому языку. Астрель. 2013.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК Новый курс английского языка для российских школ. Дрофа. 2012-2016.

  3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5- 9 классы автор Ю.А. Смирнов

  4. Практическая грамматика английского языка К.Н.Качалова, Е.Е. Израилевич

  5. Английский язык. Монологическая и диалогическая речь. Ягудена А.Р.

  6. ОГЭ. Английский язык. Учебное пособие. Веселова Ю.С.

  7. Английский язык. Подготовка к ГИА. Фоменко

  8. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Терентьева О.В., Гудкова Л.М.

  9. Macmillan Exam Skills for Russia. Уровень A2. Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку. Грамматика и лексика

  10. Jenny Dooley, Virginia Evans GRAMMARWAY. Express Publishing. 2016.

  11. Elizabeth Sharman, Michael Dean, Anna Sikorzynska, Irina Solokova.

    1. New Opportunities. Russian Edition. Longman. 2015.

  12. Virginia Evans. Round-Up. English Grammar Book. New and Update.

    1. Pearson Longman. 2008.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса для 8 класса "Занимательный английский"

Автор: Касимовская Олеся Сергеевна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства