kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7









УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Видновской СОШ № 7

__________/Казаковская О.И. /

Приказ № от «29» августа 2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

7Д класс

(базовый уровень)




Составитель:

Тивакова Александра Руслановна

учитель русского языка и литературы



















2016





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  • Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

- формирование научно-лингвистического мировоззрения учащихся, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  • Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета

Программа составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению. Содержание работы по повторению спланировано конкретно в рабочей программе.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, орфографического, морфологического, синтаксического и пунктуационного разбора.

Важное направление в работе – формирование навыков грамотного письма. Закрепление орфографических и пунктуационных навыков обеспечивается при изучении всех разделов и тем русского языка.

Развитие речи учащихся способствует развитию логического мышления . Развитие речи предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения. аудирования (слушания), чтения и письма и осуществляется в трех направлениях.

    1. Овладение нормами литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений. Предполагает устранение из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

    2. Обогащение словарного запаса и грамматического строя языка путем систематической словарной работы, синонимией словосочетаний и предложений.

    3. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.


Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:

диктанты с грамматическим заданием, объяснительные, предупредительные, словарные диктанты; тесты, комплексный анализ текста; сочинения разных жанров, изложения (выборочное, сжатое).



Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 4 часа в неделю (136 часов за год).

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

Распределение учебных часов по разделам программы


Содержание

Кол-во часов

Из них на Р/Р

Из них контр. дикт

Введение

1



Повторение изученного в 5—6 классах

12

1

1

Морфология и орфография. Культура речи (112 часов)


Причастие

34

4

2

Деепричастие

11

1

1

Наречие

22

1

1

Категория состояния

3

1


Служебные части речи ( 42 часа)

Предлог

10


1

Союз

13

1

1

Частица

16

1

1

Междометие

3

1


Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах

11


1

ИТОГО:

136



Содержание тем учебного курса


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (11 ч + 1 ч)

Причастие (30 ч + 4 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Деепричастие (10 ч + 1 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

Уметь правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

Наречие (21 ч + 1 ч)

IНаречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

Уметь правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Категория состояния (2 ч + 1 ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (10)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз (12 ч + 1ч)

I Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

Уметь: пользоваться в речи союзами-синонимами.

Частица (15 ч + 1 ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Уметь выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(11 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; опреде­лять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять про­стой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учеб­ные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочи­танного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушан­ного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выбо­рочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить неболь­шое по объему устное высказывание на заданную тему; соблю­дать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте по­дробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изло­жения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных сти­лей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способа­ми: заменой слова местоимением или синонимом, заменой син­таксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подби­рать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого тек­ста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принад­лежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпи­ческий разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изучен­ных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнару­живать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на осно­ве словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразова­тельного анализа слова; различать изученные способы словооб­разования существительных, прилагательных и глаголов; со­ставлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также сло­варем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными спосо­бами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексиче­ским значением, а также с условиями и задачами общения; тол­ковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наи­более точное и уместное слово в данной речевой ситуации; поль­зоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализиро­вать примеры использования слов в переносном значении; про­водить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изучен­ных частей речи, правильно образовывать и употреблять соот­ветствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфо­логические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяс­нять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание мор­фем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свобод­но пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

  • Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложен­ной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно упо­треблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуа­ционные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Планируемые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Русский язык – один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление.

5.09 – 9.09


Повторение изученного в 5-6 классах (11 + 1)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.



3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.



4

Пунктуация. Пунктуационный разбор.



5

Лексика и фразеология.

12.09 – 16.09


6

Фонетика и графика. Фонетический разбор.



7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова.



8

Морфемика и орфография. Орфограммы в корне слова.



9

Морфемика и орфография. Орфограммы в суффиксе и окончании слова.

19.09 – 23. – 09


10

Морфология и орфография.



11

Р/р Текст. Стили литературного языка.



12

Урок-практикум. Подготовка к контрольному диктанту.



13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

26.09 – 30.09


14

Анализ ошибок контрольного диктанта.



ПРИЧАСТИЕ (30 + 4)

15

Повторение изученного о глаголе.



16

Понятие о причастии. Глагольные черты в причастии.



17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

3.10 – 7.10


18

Р.р. Публицистический стиль.



19

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте.



20

Знаки препинания при причастном обороте.



21

Р/р Сочинение. Описание внешности человека.

10.10 – 14.10


22

Действительные и страдательные причастия.



23

Действительные причастия настоящего времени.



24

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

17.10 – 21.10


26

Действительные причастия прошедшего времени



27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий



28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий



29

Страдательные причастия прошедшего времени.

24.10 – 28.10


30

Р/р Изложение (упр.100)



31

Р/р Изложение (упр.100)



32

Краткие и полные страдательные причастия.



33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

26.10 – 30.10


34

Морфологический разбор причастий.



35

Контрольный диктант по теме «Морфологические признаки причастия»



36

Анализ контрольного диктанта.



37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

7.11 – 11.11


38

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



39

Одна буква Н в отглагольных прилагательных.



40

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий



41

Н и НН в кратких отглагольных прилагательных.

14.11 – 18.11


42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



44

Р/р. Выборочное изложение (по упр. 130)



45

Р/р. Выборочное изложение (по упр. 130)

21.11 – 25.11


46

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



47

Повторение темы «Причастие».



48

Повторение темы «Причастие».



49

Контрольный диктант по теме «Причастие».

28.11 – 2.12


50

Анализ ошибок диктанта.



51

Р/р Сочинение. Портретное описание.



ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 + 1)

52

Деепричастие как часть речи. Признаки глагола и наречия у деепричастия.



53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

5.12 – 9.12


54

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



55

Раздельное написание не с деепричастиями.



56

Деепричастия несовершенного вида



57

Деепричастия совершенного вида

12.12 – 16.12


58

Морфологический разбор деепричастий.



59

Повторение темы «Деепричастие»



60

Повторение темы «Деепричастие»



61

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

19.12 – 23.12


62

Анализ ошибок диктанта.



63

Р/р Описание действий людей. Сочинение по картине С.А.Григорьева "Вратарь".



НАРЕЧИЕ (21 + 1)

64

Наречие как часть речи.



65

Смысловые группы наречий.

26.12 – 13.01


66

Степени сравнения наречий и их образование.



67

Морфологический разбор наречий.



68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.



69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е.

16.01 – 20.01


70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



72

Н и НН в наречиях на –О(-Е).



73

Н и НН в наречиях на –О(-Е).

23.01 – 27.01


74

Р/р Описание действий.



75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.



76

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-



77

Дефис между частями слова в наречиях.

30.01 – 3.02


78

Дефис между частями слова в наречиях.



79

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

6.02 – 10.02


82

Повторение темы «Наречие».



83

Повторение темы «Наречие».



84

Контрольный диктант по теме «Наречие».



85

Анализ ошибок контрольного диктанта

13.02 – 17.02


СЛОВА КАТЕГОРИИ СОСТОЯНИЯ (2 ч + 2)

86

Слова категории состояния.



87

Р/р Изложение (упр.281)



88

Р/р Изложение (упр.281)



89

Морфологический разбор категории состояния

20.02 - 24.02


ПРЕДЛОГ (10 ч)

90

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.



91

Употребление предлогов.



92

Непроизводные и производные предлоги.



93

Простые и составные предлоги

27.02 – 3.03


94

Морфологический разбор предлога.



95

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



96

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



97

Повторение темы «Предлоги»

6.03 – 10.03


98

Контрольный диктант по теме «Предлог»



99

Анализ ошибок диктанта



СОЮЗ ( 12 +1 )

100

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.



101

Р/р. Сочинение-рассуждение о книге.

13.03 – 17.03


102

Союзы сочинительные и подчинительные.



103

Запятая перед союзами в сложном предложении.



104

Сочинительные союзы.



105

Подчинительные союзы.

27.03 – 31.03


106

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



107

Морфологический разбор союзов.



108

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.



109

Повторение сведений о предлогах и союзах

3.04 – 7.04


110

Контрольный диктант по теме «Союз»



111

Анализ ошибок диктанта.



ЧАСТИЦА ( 15 ч + 1 )

112

Частица как часть речи.



113

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

10.04 – 14.04


114

Отрицательные частицы.



115

Различение частицы не – ни.



116

Различение частицы и приставки НЕ



117

Модальные, вопросительные, восклицательные, указательные частицы.

17.04 – 21.04


118

Модальные, вопросительные, восклицательные, указательные частицы.



119

Раздельное и дефисное написание частиц.



120

Морфологический разбор частиц.



121

Приставка не и частица не с различными частями речи.

24.04 – 28.04


122

Р/р Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)



123

Приставка не и частица не с различными частями речи.



124

Различение частицы ни, союза ни-ни и приставки ни.



125

Повторение.

1.05 – 05.05


126

Контрольный диктант по теме «Частицы».



127

Разбор ошибок диктанта



МЕЖДОМЕТИЕ ( 2ч + 1 )

128

Междометие. Семантические разряды междометий.



129

Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях.

8.05 – 12.05


130

Р/р Характеристика литературного героя.



ПОВТОРЕНИЕ (6ч)

131

Разделы науки о языке.

Фонетика. Графика.

Лексика и фразеология.



132

Текст. Стили речи.



133

Морфемика. Словообразование. Орфография

15.05 – 19.05


134

Морфология.



135

Синтаксис и пунктуация.



136

Итоговый контрольный диктант



137-140

Резерв

22.05 – 26.05


















Перечень учебно-методического обеспечения


Литература (основная и дополнительная):

для учителя:

1. Программа: Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2010. – 48с.

2. Учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.

3. Методическое пособие: Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя / Г.А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 227с.

4. Практикум по ру сскому языку. 7 класс / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2006. – 258 с.


для учащихся:

1. Учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.

2. Сборник тестов: Тестовые задания по русскому языку: 7 кл.: пособие для учащихся / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2013. – 143с.

3. Практикум: Практикум по орфографии и пунктуации. Готовимся к ГИА / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 120 с.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей_________

от _______2016 № _



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/____________/

________2016г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

Автор: Тивакова Александра Руслановна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "460821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520265856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа по русскому языку (7 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_7_klass_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "376113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483774807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства