- Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утвержденного приказом от 17 декабря 2010 г. N 1897,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);
- ООП ООО МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом №234А-р от 21.07.2015г.
- Учебный план МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год, утвержденной приказом № 146-р от 31.08.2017г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №2», утвержденной приказом № 178-р от 29.08.2016
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №2» на 2017-2018 уч. год, утвержденного приказом № 146-р от 31.08.2017г;
- Авторской программы по русскому языку 5-9 классы под редакцией В. В. Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е. И. Никитиной, Т. В. Пахновой и др. Дрофа 2013 г.;
На изучение русского языка в 5 классе отводится 6 часов в неделю. На основании годового календарного графика школы на 2017-2018 учебный год (Приказ № 146-р от 31.08.2016 г) в 5 классе - 34 учебных недели, общее количество часов - 204, а по авторской программе – 210 часов. Таким образом, резервные уроки 205-210 были убраны из календарно-тематического планирования.
Так как в 5А классе учатся 3 ребенка по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, необходимо при планировании уроков включить коррекционно-развивающую работу., а именно:
Орфография- 12 ч.
Морфология и орфография.- 16ч.+2 Р.Р.
Синтаксис и пунктуация. 41ч.+8Р.Р.
Основной курс русского языка. 1ч.
Фонетика и орфография. 18 ч. + 3 Р.Р.
Морфемика . Орфография. Словообразование. -38ч.+10 Р.Р
Лексика - 12ч. +5Р.Р
Повторение . - 24ч. + 10 ч. резервных
№ урока | Дата урока | Тема урока | Количество часов |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. Введение 2ч.+2 Р.Р |
1 | | | Введение. Особенности учебного комплекса В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. Структура и задачи курса русского языка. | 1 |
2 | | | Роль языка в жизни общества. Общие сведения о языке. | 1 |
3 | | | Р/р Для чего людям нужна речь | 1 |
4 | | | Р/р Как различают формы речи? | 1 |
РАЗДЕЛ 2. Орфография- 12 ч. |
5 | | | Орфограмма | 1 |
6 | | | Орфограмма. | 1 |
7 | | | Орфограмма. | 1 |
8 | | | Безударные гласные в корнях слов. | 1 |
9 | | | Безударные гласные в корнях слов. | 1 |
10 | | | Безударные гласные в корнях слов. | 1 |
11 | | | Безударные гласные в приставках. Гласные -и, а, у после шипящих. | 1 |
12 | | | Звонкие и глухие согласных в корнях слов. | 1 |
13 | | | Сомнительные согласные в корнях слов. | 1 |
14 | | | Сомнительные согласные в корнях слов. | 1 |
15 | | | Контрольный диктант по теме: «Орфография» | 1 |
16 | | | Анализ результатов контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 |
РАЗДЕЛ 3. Морфология и орфография.- 16ч.+2 Р.Р. |
17 | | | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
18 | | | Имя существительное как часть речи. | 1 |
19 | | | Окончание имени существительного. | 1 |
20 | | | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
21 | | | Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. | 1 |
22 | | | Р/р Что такое диалог и монолог? | 1 |
23 | | | Глагол как часть речи. | 1 |
24 | | | Глаголы I и II спряжения. | 1 |
25 | | | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 |
26 | | | Правописание НЕ с глаголами. Буква Ь в глаголах на –тся | 1 |
27 | | | Повторение и обобщение материала по теме «Глагол» | 1 |
28 | | | Р/р Как вести беседу? | 1 |
29 | | | Наречие как часть речи. | 1 |
30 | | | Местоимение как часть речи. | 1 |
31 | | | Дефис в местоимениях | 1 |
32 | | | Предлоги и союзы как служебные части речи | 1 |
33 | | | Частица как служебная часть речи | 1 |
34 | | | Контрольный диктант по теме: «Морфология и орфография». | 1 |
РАЗДЕЛ 4. Синтаксис и пунктуация. 41ч.+8Р.Р. |
35 | | | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | 1 |
36 | | | Пунктуационный разбор предложения. | 1 |
37 | | | Пунктуационный разбор предложения. | 1 |
38 | | | Р/р Что такое текст? | 1 |
39 | | | Предложение как единица текста. | 1 |
40 | | | Виды предложения по цели высказывания. | 1 |
41 | | | Невосклицательные и восклицательн6е предложения. | 1 |
42 | | | Р/р Что значит писать и говорить на тему? | 1 |
43 | | | Р/р Обучение выборочному изложению текста | 1 |
44 | | | Р/р Выборочное изложение описательного характера | 1 |
45 | | | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
46 | | | Главные члены предложения. | 1 |
47 | | | Подлежащее и сказуемое в составе предложения. | 1 |
48 | | | Подлежащее и сказуемое в составе предложения. | 1 |
9 | | | Второстепенные члены предложения. | 1 |
50 | | | Определение как второстепенный член предложения. | 1 |
51 | | | Дополнение как второстепенный член предложения. | 1 |
52 | | | Обстоятельство как второстепенный член предложения. | 1 |
53 | | | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 |
54 | | | Контрольный диктант № 1 по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 |
55 | | | Анализ результатов контрольного диктанта | 1 |
56 | | | Словосочетание | 1 |
57 | | | Предложения с однородными членами | 1 |
58 | | | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 1 |
59 | | | Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 |
60 | | | Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 |
61 | | | Знаки препинания в предложении с однородными членами | 1 |
62 | | | Р/р Главное в тексте- идея, основная мысль | 1 |
63 | | | Предложения с обращениями. | 1 |
64 | | | Предложения с обращениями. | 1 |
65 | | | Предложения с вводными словами. | 1 |
66 | | | Знаки препинания в предложении с вводными словами. | 1 |
67 | | | Сложные предложения: | 1 |
68 | | | Сложные предложения | 1 |
69 | | | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
70 | | | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
71 | | | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
72 | | | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
73 | | | Союзные и бессоюные предложения. | 1 |
74 | | | Союзные и бессоюзные предложения. | 1 |
75 | | | Р/р Изложение близкое к тексту. | 1 |
76 | | | Р/р Изложение близкое к тексту. | 1 |
77 | | | Предложения с прямой речью. | 1 |
78 | | | Предложения с прямой речью. | 1 |
79 | | | Предложения с прямой речью. | 1 |
80 | | | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
81 | | | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 |
82 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 |
83 | | | Р/р Для чего нужен план? | 1 |
РАЗДЕЛ 5. Основной курс русского языка. 1ч. |
84 | | | Р. Р. Понятие о литературном языке и его нормах. | 1 |
РАЗДЕЛ 6. Фонетика и орфография. 18 ч. + 3 Р.Р. |
85 | | | Звуки речи. Алфавит. | 1 |
86 | | | Звуки речи. Алфавит | 1 |
87 | | | Звуки речи. Алфавит | 1 |
88 | | | Р/Р Как связать предложения в тексте? | 1 |
89 | | | Р/Р Виды связи предложений в тексте? | 1 |
90 | | | Гласные и согласные звуки. Слог. | 1 |
91 | | | Ударение. | 1 |
92 | | | Орфография. | 1 |
93 | | | Орфография. | 1 |
94 | | | Безударные гласные в корнях слов. | 1 |
95 | | | Буквы ё-о после шипящих в корнях слов. | 1 |
96 | | | Буквы -и и –ы после ц в корнях слов. | 1 |
97 | | | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | 1 |
98 | | | Позиционное чередование согласных по глухости-звонкости | 1 |
99 | | | Непроизносимые и уд6оенные согласные | 1 |
100 | | | Р/р цепная и параллельная связь предложений в тексте | 1 |
101 | | | Позиционное чередование согласных по твердости-мягкости | 1 |
102 | | | Буквы я, ю ,е, ё. | 1 |
103 | | | Повторение изученного по темам «Фонетика и орфография» | 1 |
104 | | | Контрольный зачёт по теме «Фонетика и графика» | 1 |
105 | | | Анализ результатов контрольного зачёта и работа над ошибками. | 1 |
Раздел 7. Морфемика, словообразование и орфография 38 ч. +10 Р.р. |
106 | | | Морфемика и орфография. | 1 |
107 | | | Основа слова и окончание. | 1 |
108 | | | Корень слова. | 1 |
109 | | | Корень слова. | 1 |
110 | | | Приставки | 1 |
111 | | | Суффиксы | 1 |
112 | | | Суффиксы | 1 |
113 | 6 | | Р/р Стили речи. | 1 |
114 | | | Чередование гласных в корне слова. . | 1 |
115 | | | Чередование согласных звуков. | 1 |
116 | | | Р/р Подготовка к сочинению на грамматическую тему. | 1 |
117 | | | Р/р Написание сочинения на грамматическую тему. | 1 |
118 | | | Состав слова | 1 |
119 | | | Состав слова | 1 |
120 | | | Р.Р. Книжные стили речи. | 1 |
121 | | | Корни с чередованием гласных а- о. | 1 |
122 | | | Корни с чередованием гласных а- о. | 1 |
123 | | | Корни с чередованием гласных а- о. | 1 |
124 | | | Корни с чередованием гласных а- о. | 1 |
125 | | | Корни с чередованием гласных а- о. | 1 |
126 | | | Корни с чередованием гласных е-и . | 1 |
127 | | | Корни с чередованием гласных е-и .. | 1 |
128 | | | Корни с чередованием гласных е-и . | 1 |
129 | | | Корни с чередованием гласных е-и . | 1 |
130 | | | Корни с чередованием гласных е-и . | 1 |
131 | | | Р.Р. Выразительные средства речи | 1 |
132 | | | Р. Р. Книжные стили речи. | 1 |
133 | | | Р. Р. Книжные стили речи. | 1 |
134 | | | Правописание согласных и гласных в приставках | 1 |
135 | | | Правописание согласных и гласных в приставках | 1 |
136 | | | Приставки з(с). | 1 |
137 | | | Приставки з(с). | 1 |
138 | | | Приставки з(с). | 1 |
139 | | | Приставки з(с). | 1 |
140 | | | Буква ы - и после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 |
141 | | | Р/р Подготовка к написанию изложения близкого к тексту. | 1 |
142 | | | Р/Р Написание близкого к тексту изложения. | 1 |
143 | | | Правописание приставок при- и пре-. | 1 |
144 | | | Правописание приставок при- и пре-. | 1 |
145 | | | Правописание приставок при- и пре | 1 |
146 | | | Правописание приставок при- и пре | 1 |
147 | | | Правописание приставок при- и пре | 1 |
148 | | | Правописание приставок при- и пре | 1 |
149 | | | Контрольный диктант по теме «Морфемика и орфография» | 1 |
150 | | | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 |
151 | | | Словообразование | 1 |
152 | | | Словообразование | 1 |
153 | | | Р/Р Типы речи | 1 |
РАЗДЕЛ 8. Лексика - 12. + 5Р.Р |
154 | | | Лексика русского языка. | 1 |
155 | | | Лексика русского языка | 1 |
156 | | | Значение слова | 1 |
157 | | | Значение слова | 1 |
158 | | | Р/Р Повествовать – значит рассказывать | 1 |
159 | | | Омонимы | 1 |
160 | | | Синонимы | 1 |
161 | | | Антонимы | 1 |
162 | | | Лексический разбор слова | 1 |
163 | | | Р/Р Подготовка к написанию выборочного изложения. | 1 |
164 | | | Р/р Написание выборочного изложения. | 1 |
165 | | | Сфера употребления слов. | 1 |
166 | | | Архаизмы. Неологизмы. | 1 |
167 | | | Заимствованная лексика | 1 |
168 | | | Р/Р Как описать предмет? | 1 |
169 | | | Фразеологизмы | 1 |
170 | | | Р/р Как описать животное? | 1 |
РАЗДЕЛ 9. Повторение . - 24ч. + 10 Резервные уроки |
171 | | | Повторение изученного по орфографии | 1 |
172 | | | Повторение изученного по орфографии | 1 |
173 | | | Повторение изученного по орфографии. | 1 |
174 | | | Повторение изученного по орфографии. | 1 |
175 | | | Повторение изученного по орфографии. | 1 |
176 | | | Повторение изученного по орфографии | 1 |
177 | | | Повторение изученного по орфографии. | 1 |
178 | | | Повторение изученного по пунктуации | 1 |
179 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
180 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
181 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
182 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
183 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
184 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
185 | | | Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
186 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение в конце года» | 1 |
187 | | | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | 1 |
188 | | | Повторение изученного по культуре речи. | 1 |
189 | | | Повторение изученного по культуре речи | 1 |
190 | | | Повторение изученного по культуре речи. | 1 |
191 | | | Повторение изученного по культуре речи | 1 |
192 | | | Повторение изученного по культуре речи. | 1 |
193 | | | Повторение изученного по культуре речи | 1 |
194 | | | Заключительный урок | 1 |
195 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
196 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
197 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
198 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
199 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
200 | | | Резервный урок Повторение изученного по пунктуации. | 1 |
201 | | | Резервный урок Повторение изученного по орфографии | 1 |
202 | | | Резервный урок Повторение изученного по орфографии | 1 |
203 | | | Резервный урок Повторение изученного по орфографии | 1 |
204 | | | Резервный урок Повторение изученного по орфографии | 1 |
Программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю.
1.Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
2.Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка.
3.Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничество, позитивному диалогу, содержательным компромиссом; потребности в речевом самосовершенствовании.
4.Овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями ( умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста).
5.Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять , классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств: совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Зам. директора по УВР
_______________ Е. Г. Казакова
«__» __________ 2017 г.