Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
На основании годового календарного учебного графика программа составлена на 165часов (5 часов в неделю).
При составлении рабочей программы учтены информационный и управленческий компоненты ТКРО.
Адаптация содержания учебного материала по русскому языку через очищения от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.
словесный (рассказ, беседа, звукозапись), частично-поисковый, практическая работа, самостоятельная работа, проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, здоровьесберегающие технологии.
Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.
В рамках образовательной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида период обучения является начальным этапом реализации основных направлений курса русского языка и предусматривает интеграцию предметов «Литературное чтение» и «Русский язык».
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.
Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание устной работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.
Программа ориентирована на формирование представления о русском языке как целостной системе. Это предполагает:
-освоение обучающимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
-знакомство обучающихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
В обучении детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед образовательной школой. А также постоянно иметь в виду специфические задачи:
-уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
-развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);
-усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
При организации учебной деятельности в 1-ом специально-коррекционном классе VII вида предполагается дифференцированная и недифференцированная фронтальная работа, индивидуальная деятельность с элементами репродуктивной, частично-поисковой, групповая работа.
Особое внимание уделяется обучению первоклассников приёмам самооценки и самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля.
1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средств
1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.
3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.
4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
6. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:
-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
По завершению курса «Русского языка» первоклассники должны усвоить базовые знания и овладеть базовыми умениями, соответствующими требованиям государственных образовательных стандартов.
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
№ | Тема урока | час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Дата |
|
Подготовительный этап – 28 часов |
1 | История возникновения письма. Пропись №1. | 1 | Изучение нового материала. | Речь устная и письменная – общее представление. Возникновение письменности. | Знать о различии устной и письменной речи. Уметь соблюдать гигиенические требования при письме. | Текущий | Гигиенические требования при письме. | |
2 | Знакомство с новым предметом. | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к письму. Правило письма: посадка, положение тетради, рук, ручки, движение руки по строке. | Уметь правильно сидеть во время письма, распола-гать тетрадь. | Индиви-дуальный опрос. | Гигиенические требования при письме. | |
3 4 | Гигиенические правила письма. | 2 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых. | Знать гигиенические правила письма. | Фронтальный опрос. | | |
5 6 | Рабочая строка. | 2 | Комбини-рованный | Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк. | Знать рабочую строку. | Индивидуальный опрос. | | |
7 | Письмо наклонных прямых. | 1 | Комбини-рованный | Элементы букв. Письмо по образцам. | Уметь писать по образцу элементы букв. | Фронтальный опрос. | | |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Пространственная ориентация на странице тетради, и её разлиновка. | Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма. | Фронтальный опрос. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. | |
9 10 | Письмо наклон-ной прямой с закруглением вверху и внизу. | 2 | Комбини-рованный | Письмо элементов согласных букв. Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги. | Фронтальный опрос. | | |
11 12 | Письмо удлиненной петли вверху и внизу. | 2 | Комбини-рованный | Звукобуквенный анализ слов. Письмо линий с петлей. | Уметь делать анализ слов. Знать гигиенические правила письма. | Фронтальный опрос. | | |
13 14 | Письмо полуова-лов «левых» и «правых». | 2 | Комбини-рованный | Составление рассказа по сюжетному рисунку. Письмо полуовалов. | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. | Фронтальный опрос. | Штриховка. | |
15 | Письмо овалов. | 1 | Комбини-рованный | Обведение овалов и письмо. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку; делить слова на слоги. | Фронтальный опрос. | | |
16 | Закрепление написания элементов букв. | 1 | Закрепление изученного материала. | Звукобуквенный анализ слов. Письмо по образцу элементов букв. Простран- ственная ориентация на странице тетради, и её разлиновка. | Уметь писать по образцу элементы букв. | Фронтальная работа. | | |
17 | Строчная буква а. Пропись №2. | 1 | Изучение нового материала. | Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальная работа. | | |
18 | Прописная буква А. | 1 | Комбини-рованный | Знакомство с написанием прописной буквы А. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. | Фронтальная работа. | Сравнение, группировка элементов письменных букв. | |
19 | Строчная буква о. | 1 | Изучение нового материала. | Письмо буквы о по образцу. | Знать формы изученных письменных букв. | Индиви-дуальный опрос. | | |
20 | Прописная буква О. | 1 | Изучение нового материала. | Письмо буквы О по образцу. | Знать формы изученных письменных букв. | Индиви-дуальный опрос. | | |
21 | Буквы А,а и Оо (закрепление). | 1 | Закрепление изученного материала. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальная работа. | | |
22 | Строчная буква и. | 1 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо буквы и. | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальный опрос. | Многозначные слова. | |
23 | Прописная буква И. | 1 | Изучение нового материала. | Написание заглавной буквы И. | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальный опрос. | | |
24 | Письмо буквы ы. | 1 | Изучение нового материала. | Написание буквы ы. Письмо под диктовку: а, и, о. | Знать основные типы соединений. | Текущий. | | |
25 | Буквы И,и и ы (закрепление). | 1 | Закрепление изученного материала. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальная работа. | | |
26 | Строчная буква у. | 1 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «Ау!». | Уметь писать и распознавать изучаемую букву. | Фронтальный опрос. | | |
27 | Прописная буква У. Письмо изученных букв. | 1 | Комбини-рованный | Написание предложений. Анализ предложений. | Уметь обозначать звук соответствую щей буквой. | Фронтальный опрос. | | |
28 | Обобщающий урок. Гласные звуки и буквы. | 1 | Закрепление изученного материала. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальная работа. | | |
Букварный (основной) период |
1 (29) | Строчная буква н. | 1 | Изучение нового материала. | Ритмичное написание слогов и слов с буквой н. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальный опрос. | | |
2 (30) | Прописная буква Н. | 1 | Изучение нового материала. | Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н. | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальный опрос. | | |
3 (31) | Строчная буква с. | 1 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой с. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. | Фронтальная работа. | | |
4 (32) | Прописная буква С. | 1 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой С. | Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы. | Выразительное чтение. | Сравнение, группировка элементов письменных букв. | |
5 (33) | Строчная буква к. | 1 | Изучение нового материала. | Начертание письменных букв и элементов букв. | Уметь выделять звуки из слов; давать им характеристику, узнавать изучаемые буквы. | Фронтальная работа. | Многозначные слова. | |
6 (34) | Прописная буква К. | 1 | Изучение нового материала. | Написание заглавной буквы К. | Уметь выделять звуки из слов; давать им характеристику, узнавать изучаемые буквы. | Фронтальный опрос. | Сочинения-сказки по рисункам. | |
7 (35) | Закрепление. Письмо изученных букв. | 1 | Закрепление изученного материала. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Уметь обозначать звук соответст-вующей буквой. | Фронтальная работа. | | |
8 (36) | Строчная и прописная буквы т, Т. | 2 | Изучение нового материала. | Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Индивидуальный опрос. | | |
9 (37) | Строчная и прописная буквы т, Т. | | Закрепление изученного материала. | Письмо букв т, Т, слов и предложений с ними. | | | | |
10 (38) | Письмо изученных букв. | 1 | Комбини-рованный | Начертание письменных букв и элементов букв. | Уметь обозначать звук соответст-вующей буквой. | Фронтальная работа. | | |
11 12 13 (39) (40) (41) | Строчная и прописная буквы л, Л. | 3 | Изучение нового материала. | Письмо слогов, имен и предложений. | Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Фронтальный опрос. | Многозначные слова. | |
14 15 (42) (43) | Строчная и прописная буквы р, Р. | 2 | Изучение нового материала. | Письмо слов и предложений. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударения, делить слова на слоги. | Фронтальный опрос. | Выразительное чтение. | |
16 17 (44) (45) | Строчная и прописная буквы в, В. | 2 | Изучение и закрепление материала. | Письмо слов и предложений с буквами в, В. Составление рассказа «Вратарь». Пространственная ориентация на странице тетради и ее разлиновка. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | | |
18 (46) | Письмо строчных и прописных букв с печатного текста. | 1 | Изучение нового материала. | Выработка правильного способа списывания текста. | Знать основные типы соединения. Уметь соотно-сить печатные и письменные буквы. | Фронтальная работа. | | |
19 20 (47) (48) | Строчная и прописная буквы е, Е. | 2 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Буква Е в начале слова, после согласного. | Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук [э]. Уметь соотно-сить печатную и письменную буквы. | Фронтальный опрос. | Омонимы. | |
21 (49) | Письмо изученных букв. | 1 | Комбини-рованный | Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов и предложений. | Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита. | Индивидуальный опрос. | | |
22 23 24 (50) (51) (52) | Строчная и прописная буквы п, П пропись №3 | 3 | Изучение нового материала. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | | |
25 26 (53) (54) | Письмо изучен-ных букв. | 2 | Комбини-рованный | Письмо слов и предложений. Правильное начертание букв и их соединений. Звуки и буквы: гласные и согласные. | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. | Индивидуальный опрос. | | |
27 28 29 (55) (56) (57) | Строчная и прописная буквы м, М | 3 | Изучение нового материала. | Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Чтение слогов и слов. | Многозначные слова. | |
30 31 32 (58) (59) (60) | Строчная и прописная буквы з,З | 3 | Изучение нового материала. | Письмо букв и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различие. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. | Уметь дифференциро- вать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. | Фронтальный опрос. | | |
33 (61) | Письмо изученных букв. | 1 | Комбини-рованный | Правильное начертание письменных и строчных букв. Письмо слов и предложений. | Уметь обозначать звук соответст-вующей буквой алфавита. | Индивидуальный опрос. | | |
34 35 36 37 (62) (63) (64) (65) | Строчная и прописная буквы б, Б. | 4 | Изучение нового материала. | Написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений. Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Их различение. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатную и письменную буквы. | Индивидуальный опрос. | | |
38 39 40 41 (66) (67) (68) (69) | Строчная и прописная буквы д, Д. | 4 | Комбини-рованный | Письмо букв д, Д. Название рек, городов. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | | |
42 43 44 (70) (71) (72) | Закрепление и обобщение. | 3 | Закрепление изученного материала. | Письмо букв и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различие. Звукобуквенный анализ слов. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Фронтальный опрос. | | |
45 46 47 (73) (74) (75) | Строчная и прописная буквы я, Я. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Запись предложений с проговариванием. | Знать, что в начале слова буква Я обозначает два звука, а после согласного - мягкость согласного. | Индиви-дуальный опрос. | | |
48 (76) | Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | Закрепление знаний. | Запись слов и предложений. | Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения. | Фронтальная работа. | | |
49 50 51 (77) (78) (79) | Строчная и прописная буквы г, Г. Письмо слов с изученными буквами. | 3 | Комбини-рованный | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Распознавание звуков в словах. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | | |
52 53 54 55 (80) (81) (82) (83) | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетание ча, чу. | 4 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв ч, Ч, слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Запись предложений. | Знать правописание ча, чу. Уметь соотно-сить печатную и письменную буквы. | Индиви-дуальный опрос. | | |
56 (84) | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн. | 1 | Комбини-рованный | Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием. | Уметь писать сочетания ча, чу, чк, чн. | Индивидуальн ый опрос. | | |
57 58 59 (85) (86) (87) | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо слов с Ь. | Знать, что Ь - показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука. | Индивидуальн ый опрос. | | |
60 61 62 (88) (89) (90) | Строчная и прописная буквы ш, Ш. (Пропись №4.) | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. | Фронтальный опрос. | | |
63 (91) | Письмо слов с сочетанием ши. | 1 | Комбини-рованный | Письмо слов, в которых произношение расходится с написанием. | Уметь писать сочетание ши. | Индивидуальный опрос. | | |
64 65 (92) (93) | Строчная и прописная буквы ж, Ж. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Написание жи – ши, слов и предложений. | Знать правописа-ние жи – ши. | Индиви-дуальный опрос. | | |
66 (94) | Письмо слов с сочетанием жи. | 1 | Комбинированный | Написание жи – ши, слов и предложений. | Уметь писать сочетания жи. | Индиви-дуальный опрос. | | |
67 (95) | Написание слов с сочетаниями жи – ши. | 1 | Комбини-рованный | Написание жи – ши, слов и предложений. | Уметь писать сочетания жи – ши. | Индиви-дуальный опрос. | | |
68 69 70 (96) (97) (98) | Строчная и прописная буквы ё,Ё. Буква Ё после согласных. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений. | Знать, что буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после Ь. | Фронтальный опрос. | | |
71 (99) | Письмо изученных букв, письмо под диктовку. | 1 | Комбини-рованный | Запись слов и предложений. | Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложе-ия. | Фронтальная работа. | | |
72 73 74 (100) (101) (102) | Буква й, слова с буквой Й. Различие Й и И. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо буквы Й, слов и предложений. Различия букв Й и И. | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву. | Фронтальный опрос. | Сочинение сказки. | |
75 76 77 (103) (104) (105) | Сточная и прописная буквы х, Х. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв х, Х, слов и предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Самопроверка по образцу. | | |
78 (106) | Письмо текста по образцу. | 1 | Закрепление знаний. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударения, делить слова на слоги. | Самопроверка по образцу. | | |
79 80 (107) (108) | Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов. Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Знать, что в начале слова буква Ю обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного. | Фронтальный опрос. | | |
81 82 (109) (110) | Строчная и прописная буквы ц, Ц. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв ц,Ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений. | Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения. | Индиви-дуальный опрос. | | |
83 (111) | Списывание текста. | 1 | Комбини-рованный | Запись предложений после анализа. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь записы-вать предложе-ния, писать без искажения и замены. | Фронтальная работа. | | |
84 85 (112) (113) | Строчная и прописная буквы э, Э. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложений. | Знать, что Э не пишется Ч, Ш, Ц, Ж. | Индиви-дуальный опрос. | | |
86 87 88 (114) (115) (116) | Строчная и прописная буквы щ, Щ. | 3 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо букв щ, Щ. Списывание напечатанного предложения письменными буквами. | Уметь записы-вать предложе-ние, писать слова без искажения и замены букв. | Фронтальный опрос. | | |
89 117 | Письмо слов с сочетаниями ча-ща. | 1 | Комбини-рованный | Написание ча-ща, слов и предложений. | Уметь писать сочетания ча-ща. | Индиви-дуальный опрос. | | |
90 91 (118) (119) | Строчная и прописная буквы ф,Ф. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом. Запись предложений. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных. | Индиви-дуальный опрос. | | |
92 93 (120) (121) | Закрепление и обобщение. | 2 | Закрепление знаний. | Письмо букв и предложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различие. Звукобуквенный анализ слов. | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги. | Фронтальный опрос. | | |
94 (122) | Буква Ь – разделительный | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Правописание разделительного Ь. | Знать, в каких случаях пишется разделительный Ь. | Фронтальный опрос. | | |
95 (123) | Буква Ъ – разделительный | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Правописание разделительного Ъ. | Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ. | Фронтальный опрос. | | |
96 97 (124) (125) | Алфавит. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Алфавит: правильное называние букв. Гласные и согласные звуки. | Знать правильное написание букв алфавита. Уметь соотно-сить печатную и письменную букву. | Фронтальный опрос. | Создание рукописной азбуки. | |
Послебукварный период - 40 часов |
1 (126) | Знакомство с тетрадью, списывание текста. | 1 | Закрепление новых знаний. | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв, соотносить печатную и письменную букву. | Самостоятельная работа. | | |
2 3 (127) (128) | Оформление предложений в тексте. | 2 | Изучение и закрепление новых знаний. | Составление предложений и запись их. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | Уметь составлять предложения из слов. | Фронтальный опрос. | | |
4 5 6 (129) (130) (131) | Заглавная буква в именах собственных. | 3 | Комбини-рованный | Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать правописание имен собствен-ных. | Фронтальный опрос. | | |
7 8 9 (132) (133) (134) | Правописание жи-ши. | 3 | Закрепление изученного. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши. | Знать правописание сочетаний жи-ши. | Фронтальный опрос. | | |
10 11 12 (135) (136 (137) | Правописание ча-ща. | 3 | Закрепление изученного. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча-ща. | Знать правописание сочетаний ча-ща. | Фронтальный опрос. | Слова- синонимы. | |
13 14 15 (138) (139) (140) | Правописание чу-щу. | 3 | Закрепление знаний. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу. | Знать правописание сочетаний чу-щу. | Фронтальный опрос. | | |
16 17 18 (141) (142) (143) | Правописание чк, чн. | 3 | Закрепление изученного. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чк, чн. | Знать правописание сочетаний чк, чн.. | Самостоятельная работа. | Слова- антонимы. | |
19 20 21 (144) (145) (146) | Письмо слов с Ь. | 3 | Комбини-рованный | Обозначение мягкости согласных на письме. | Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь. | Фронтальный опрос. | | |
22 23 24 25 (147) (148) (149) (150) | Слог, деление на слоги, перенос слов. | 4 | Закрепление знаний. | Деление слов на слоги с проговариванием. | Уметь делить слова на слоги. | Фронтальная работа. | | |
26 27 28 29 (151) (152) (153) (154) | Ударение, ударные и безударные слоги. | 4 | Закрепление знаний. | Написание слов, выделение ударной и безударной гласной. | Уметь правильно ставить ударения, выделять ударный слог. | Фронтальная работа. | | |
30 31 32 33 34 (155) (156) (157) (158) (159) | Составление предложений из слов. | 5 | Комбини-рованный | Составление и записывание предложений из слов. | Уметь составлять и записывать предложения из предложенных слов. | Фронтальная работа. | | |
35 36 37 38 39 (160) (161) (162) (163) (164) | Работа с деформированными предложениями | 5 | Комбини-рованный | Работа с деформированными предложениями | Уметь работать с предложениями, ставить точку в конце предложения, выделять заглавную букву в начале предложения. | Фронтальная работа. | | |
40 (165) | Закрепление и обобщение за год. | 1 | Комбини-рованный | Закрепление и обобщение по изученным темам. | Уметь применять полученные знания на практике. | Фронтальный опрос. | | |
Контрольно-измерительные материалы.
Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
Слова для справок: прячутся, фиалки, ночные.
Наступило тёплое утро. У Алёши новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.