kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса обучающихся с ОВЗ.                                             

ФГОС О у/о                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

__________Л.В. Новинкина

«____» ___________ 20____г.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Рощинская школа»

___________Н.И.Воеводкина

Приказ от «___»___ 20___г. № __









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для обучающегося с ОВЗ



Класс: 1-А


Количество часов в неделю: 2 ч


Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год






Учитель начальных классов:

Ханюченко

Наталья

Анатольевна

Категория: І (первая)

Стаж работы: 27 лет






с. Рощино, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………………………... 3


Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 6


Раздел 2. Содержание учебного предмета ……………………………………………... 8


Раздел 3. Тематическое планирование ………………………………………………..... 13


Критерии оценивания……………………………………………………………………..16




на заседание ШМО

учителей начальных классов

Протокол № ____

от «____» ___________










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 1-А класса в условиях обучения на дому и на основании следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

  • Методические рекомендации МОНМ РК от 01.09.2015 № 01-14/254 «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации»;

  • Совместный приказ Министерства образования, науки и молодежи и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016 № 281, от 16.03.2016 № 265 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или медицинской организации обучающхся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей – инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым»;

  • Приказ управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района от 30.03.2016 г. № 160/01-03 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей – инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Джанкойского района»;

  • Заключение ЦПМПК от 24 мая 2016 года №39;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа, 1-4 кл.,2016 г;

  • Индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ на текущий уч. год;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированных (основных) образовательных программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности, для детей с ОВЗ в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым, 2016 г.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей

обучающегося.

. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлена на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В младших классах изучение предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

- выработка элементарных навыков грамотного письма;

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.



Программа разработана в соответствии с психофизическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. На основании заключения ЦПМПК от 24 мая 2016 года №39 рекомендовано обучение по АООП по варианту 1 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 г. №1599) с 2016-2017 учебного года.

Психофизические особенности и индивидуальные возможности

обучающегося.


В структуре психики (ФИО) отмечается недораз­витие познавательных интересов и снижение по­зна­вательной активности, что обусловлено замедленностью темпа пси­хи­че­с­ких процессов, их слабой под­вижностью и переключаемостью. На­ру­ше­ние объема и те­мпа во­с­п­ри­я­тия, не­до­статочная его диф­фе­ре­н­ци­ровка, не могут не ока­зы­вать от­ри­ца­тель­ного влияния на весь ход развития ре­бенка. Меньший потенциал у мальчика обнаруживается в развитии мышления. Из всех видов мышления (наглядно-дей­с­т­венного, наглядно-образного и сло­весно-ло­гического) у Артема в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это вы­ра­жа­ет­ся в слабости обобщения, труд­но­с­тях понимания смысла явления или фактов.

Присуща сни­жен­ная активность мыслительных про­це­с­сов и слабая регулирующая роль мы­ш­ления: зачастую, начинает вы­по­л­нять работу, не до­слушав инструкции, не поняв це­ли задания, не имея внут­ре­н­него плана действия. Запоми­нание, сохранение и во­с­произведение по­лу­че­нной информации также отличается целым рядом спе­ци­фических особенностей: он луч­ше за­по­ми­нает внешние, иногда слу­чай­ные, зрительно воспринимаемые при­знаки, при этом, труд­нее осознаются и запоминаются внутренние ло­ги­че­с­кие связи; позже, чем у свер­стников, формируется про­из­воль­ное запоминание, которое требует мно­го­к­ратных повторений. Недостатки па­мя­ти про­яв­ля­ются не столько в тру­дно­стях получения и сохранения информации, сколько ее воспро­из­ве­де­ния. Особенности познавательной деятельности мальчика проявляются и в особенностях их внимания, которое от­личается сужением объе­ма, малой устойчивостью, трудностями его распределения, за­ме­д­ле­н­нос­тью переключения. Также в про­це­с­се обучения обнаружились трудности сосредоточения на каком-либо од­ном объекте или виде деятельности. Од­на­ко, если задание посильно и интересно ему, то внимание мо­жет определенное время поддерживаться на должном .

Во­об­ра­же­ние как один из наиболее сложных процессов отли­чается значительной не­с­фо­р­ми­ро­ва­н­нос­тью, что выражается в его примитивности, не­точности и схематичности. Значительные недостатки в раз­ви­тии речевой деятельности, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фо­не­ти­че­с­кой, лексической, грам­ма­тической и синтаксической.

Моторная сфера имеет нарушения. Наибольшие труд­но­сти Артем испытывает при выполнении заданий, свя­за­н­ных с точной ко­ор­ди­на­ци­ей мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на ов­ла­де­нии письмом и некоторыми трудовыми опе­рациями.

Про­яв­ля­ются и нарушения эмоциональной сферы. Эмоции в целом сохранны, однако они отличаются от­су­т­с­т­ви­ем от­те­н­­ков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень сла­бо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к по­­знавательной деятельности. Предпочитает выбирать путь, не требующий волевых уси­лий.

Следует от­метить отсутствие не­за­висимости и самостоятельности в ухо­де за со­бой, благодаря ов­ладению необходимыми социально-бытовыми на­выками. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения.




























РАЗДЕЛ 1.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:


1)  оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина России;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

10) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) проявление готовности к самостоятельной жизни;

12) освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


Предметные результаты


АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей)

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в 1 классе:


Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков на слух и в произношении;

деление слов на слоги для переноса;

·         анализ слова по звуковому составу, составление слова из букв и слогов разрезной азбуки;

·         плавное чтение по слогам слов, предложений;

·         ответы на вопросы по иллюстрациям к тексту;

·         умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

·        письмо строчных и прописных букв;

·         списывание с классной доски и с букваря прочитанных и разобранных слогов, слов и предложений.

·         чтение наизусть 1-2 коротких четверостиший, разученных с голоса учителя.


Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами;

запись под диктовку слов, предложений, небольшого текста;

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов).






































РАЗДЕЛ 2.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС

Добукварный период (18 часов)



Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та. Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогичес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.



1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

7. Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.



Букварный период

(42 часа)

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произ­несение. Определение места звука в слове. Определение последовательнос­ти звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, раз­ли­ча­ющихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбу­к­ве­н­ных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в на­чале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых стру­ктур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предваритель­ной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Досло­вное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущен­ной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение при­ёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под ди­к­товку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно­шением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и кон­струкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения под­го­товительной работы); ответов на вопросы педаго­га и товарищей класса. Пересказ про­с­лу­шанных и предварительно разобран­ных небольших по объему текстов с опорой на во­п­росы учителя и ил­лю­с­т­ра­тивный ма­те­ри­ал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сю­жетных кар­тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап .Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап .Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

·         Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

·         Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

·         Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

·         Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

·         Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

·         Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

·         Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

·         Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

·         Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

·         Чтение предложений из двух-трех слов.

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

·         Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

·         Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

·         Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

·         Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

·         Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

·         Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

·         Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

·         Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

·         Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

·         Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Устная речь

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса.



Повторение изученного за год (6 часов).

























РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 1-А


Количество часов по учебному плану:

всего 66 часов, в неделю 2 часа.


Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Добукварный период (18 часов)

1

Элементы букв. Пользование карандашом.

1

2

Элементы букв. Пользование ручкой

1

3

Ручка. Рисование палочек

1

4

Ручка. Рисование геометрических фигур

1

5

Обведение по шаблону геометрических фигур

1

6-7

Рисование несложного орнамента

2

8-9

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

2

10

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

11

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

1

12

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

1

13

Орнамент из палочек и их сочетаний

1

14

Орнамент из геометрических фигур

1

15

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях

1

16

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно

1

17

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур

1

18

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов

1

Букварный период (42 часа)

19-20

Элементы букв А, О

2

21

Написание буквы А, а

1

22

Написание быквы О.о

1

23

Элементы буквы У

1

23

Написание букву У.у

1


24

Элементы буквы М, м

1

25-26

Написание буквы М,м

2

27

Написание слогов -ма, -му, -мо

1

28

Элементы и написание буквы С.с

1

29

Слоги -са, -су, -со.

1

30

Написание слов ма-ма, са-ма

1

31

Элементы и написание буквы Х,х

1

32

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох

1

33

Элементы и написание буквы Л,л. Слоги -ла, -ло, -лу

1

34

Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, -сы

1

34

Написание слов мал, малы

1

35

Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну

1

36

Буква Р, р. Слоги –ра, -ро, -ру

1

37

Чередование букв р – л

1

38

Буква П, п Слоги -па, -по, -пу

1

39

Буква К, к. Слоги –ка, -ко, -ку

1

40

Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва

1

41

Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то.

1

42

Написание буквы И, и. Слоги с буквой и.

1

43

Написание буквы З,з. Слоги с буквой З,з.

1

44

Буква В, в. Написание слогов с буквой в.

1

45

Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши

1

46

Буква Б, б. Слоги с буквой б.

1

47

Буква Г,г. Слоги с буквой г.

1

48

Буква Д, д. Слоги с буквой д

1

49

Буква Й . Слоги с буквой Й

1

50

Буква Е.е. Слоги с буквой е

1

51

Буква ь. Слоги с

буквой ь

1

52

Буква Ё,ё. Слоги с буквой ё

1

53

Буква Я.я. Слоги с буквой я

1

54

Буква Ю.ю. Слоги с буквой ю

1

55

Буква Ц, ц. Слоги с буквой ц

1

56

Буква Ч, ч. Слоги с буквой ч

1

57

Буква Щ, щ. Слоги с буквой щ

1

58

Буква Ф, ф. Слоги с буквой ф

1

59

Буква Э, э. Слоги с буквой э.

1

60

Буква ъ. Слоги с буквой ъ

1

Повторение изученного за год (6 часов)

61

Написание простых словосочетаний

1

62

Написание слов и коротких предложений под диктовку

1

63

Списывание коротких предложений с печатного и письменного текста

1

64

Повторение и обобщение знаний

1

65-66

Резерв

2







КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения в I-м классе, а также в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу уче­ников, используя только качественную оценку.


В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов должна базироваться на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов.


Для преодоления формального подхода в оценивании предметных ре­зуль­татов освоения АООП обуча­ю­щи­мися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, что­бы балльная оценка свидетельствовала о качестве ус­во­енных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.


Таким образом, ус­во­енные предметные ре­зультаты могут быть оценены с точки зрения до­сто­вер­нос­ти как «верные» или «неверные».


По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.


Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов:

задание выполнено полностью самостоятельно;

выполнено по словесной инструкции;

выполнено с опорой на образец;

задание не выполнено при оказании различных видов помощи.


Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


В любом случае, при оценке итоговых предмет­ных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые сти­мулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, ока­зывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетен­ций.

























































24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тематическое планирование по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchegosia_s_ovz_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "540366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582124657"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "347105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475412113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_1_klassa_s_oghran"
    ["file_id"] => string(6) "473139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528830271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "119944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413558164"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский язык. 7"б" класс.Рабочая программа к учебнику под ред.Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-iazyk-7-b-klass-rabochaia-proghramma-k-uchiebniku-pod-ried-t-a-ladyzhienskoi-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "150035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420386826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства