kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса обучающихся с ОВЗ.                                             

ФГОС О у/о                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ»

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

__________Л.В. Новинкина

«____» ___________ 20____г.





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Рощинская школа»

___________Н.И.Воеводкина

Приказ от «___»___ 20___г. № __









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для обучающегося с ОВЗ



Класс: 1-А


Количество часов в неделю: 2 ч


Срок реализации программы: 2016 - 2017 учебный год






Учитель начальных классов:

Ханюченко

Наталья

Анатольевна

Категория: І (первая)

Стаж работы: 27 лет






с. Рощино, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка…………………………………………………………………... 3


Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 6


Раздел 2. Содержание учебного предмета ……………………………………………... 8


Раздел 3. Тематическое планирование ………………………………………………..... 13


Критерии оценивания……………………………………………………………………..16




на заседание ШМО

учителей начальных классов

Протокол № ____

от «____» ___________










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана для обучающегося 1-А класса в условиях обучения на дому и на основании следующих нормативно-правовых и учебно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;

  • Методические рекомендации МОНМ РК от 01.09.2015 № 01-14/254 «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации»;

  • Совместный приказ Министерства образования, науки и молодежи и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016 № 281, от 16.03.2016 № 265 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или медицинской организации обучающхся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей – инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым»;

  • Приказ управления образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района от 30.03.2016 г. № 160/01-03 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей – инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Джанкойского района»;

  • Заключение ЦПМПК от 24 мая 2016 года №39;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа, 1-4 кл.,2016 г;

  • Индивидуальный учебный план обучающегося с ОВЗ на текущий уч. год;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированных (основных) образовательных программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности, для детей с ОВЗ в МОУ «Рощинская школа» Джанкойского района Республики Крым, 2016 г.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей

обучающегося.

. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлена на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В младших классах изучение предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

- выработка элементарных навыков грамотного письма;

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.



Программа разработана в соответствии с психофизическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. На основании заключения ЦПМПК от 24 мая 2016 года №39 рекомендовано обучение по АООП по варианту 1 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от19 декабря 2014 г. №1599) с 2016-2017 учебного года.

Психофизические особенности и индивидуальные возможности

обучающегося.


В структуре психики (ФИО) отмечается недораз­витие познавательных интересов и снижение по­зна­вательной активности, что обусловлено замедленностью темпа пси­хи­че­с­ких процессов, их слабой под­вижностью и переключаемостью. На­ру­ше­ние объема и те­мпа во­с­п­ри­я­тия, не­до­статочная его диф­фе­ре­н­ци­ровка, не могут не ока­зы­вать от­ри­ца­тель­ного влияния на весь ход развития ре­бенка. Меньший потенциал у мальчика обнаруживается в развитии мышления. Из всех видов мышления (наглядно-дей­с­т­венного, наглядно-образного и сло­весно-ло­гического) у Артема в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это вы­ра­жа­ет­ся в слабости обобщения, труд­но­с­тях понимания смысла явления или фактов.

Присуща сни­жен­ная активность мыслительных про­це­с­сов и слабая регулирующая роль мы­ш­ления: зачастую, начинает вы­по­л­нять работу, не до­слушав инструкции, не поняв це­ли задания, не имея внут­ре­н­него плана действия. Запоми­нание, сохранение и во­с­произведение по­лу­че­нной информации также отличается целым рядом спе­ци­фических особенностей: он луч­ше за­по­ми­нает внешние, иногда слу­чай­ные, зрительно воспринимаемые при­знаки, при этом, труд­нее осознаются и запоминаются внутренние ло­ги­че­с­кие связи; позже, чем у свер­стников, формируется про­из­воль­ное запоминание, которое требует мно­го­к­ратных повторений. Недостатки па­мя­ти про­яв­ля­ются не столько в тру­дно­стях получения и сохранения информации, сколько ее воспро­из­ве­де­ния. Особенности познавательной деятельности мальчика проявляются и в особенностях их внимания, которое от­личается сужением объе­ма, малой устойчивостью, трудностями его распределения, за­ме­д­ле­н­нос­тью переключения. Также в про­це­с­се обучения обнаружились трудности сосредоточения на каком-либо од­ном объекте или виде деятельности. Од­на­ко, если задание посильно и интересно ему, то внимание мо­жет определенное время поддерживаться на должном .

Во­об­ра­же­ние как один из наиболее сложных процессов отли­чается значительной не­с­фо­р­ми­ро­ва­н­нос­тью, что выражается в его примитивности, не­точности и схематичности. Значительные недостатки в раз­ви­тии речевой деятельности, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фо­не­ти­че­с­кой, лексической, грам­ма­тической и синтаксической.

Моторная сфера имеет нарушения. Наибольшие труд­но­сти Артем испытывает при выполнении заданий, свя­за­н­ных с точной ко­ор­ди­на­ци­ей мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на ов­ла­де­нии письмом и некоторыми трудовыми опе­рациями.

Про­яв­ля­ются и нарушения эмоциональной сферы. Эмоции в целом сохранны, однако они отличаются от­су­т­с­т­ви­ем от­те­н­­ков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень сла­бо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к по­­знавательной деятельности. Предпочитает выбирать путь, не требующий волевых уси­лий.

Следует от­метить отсутствие не­за­висимости и самостоятельности в ухо­де за со­бой, благодаря ов­ладению необходимыми социально-бытовыми на­выками. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения.




























РАЗДЕЛ 1.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:


1)  оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, ценностей гражданина России;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

10) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

11) проявление готовности к самостоятельной жизни;

12) освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.


Предметные результаты


АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей)

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в 1 классе:


Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков на слух и в произношении;

деление слов на слоги для переноса;

·         анализ слова по звуковому составу, составление слова из букв и слогов разрезной азбуки;

·         плавное чтение по слогам слов, предложений;

·         ответы на вопросы по иллюстрациям к тексту;

·         умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

·        письмо строчных и прописных букв;

·         списывание с классной доски и с букваря прочитанных и разобранных слогов, слов и предложений.

·         чтение наизусть 1-2 коротких четверостиший, разученных с голоса учителя.


Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами;

запись под диктовку слов, предложений, небольшого текста;

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов).






































РАЗДЕЛ 2.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1 КЛАСС

Добукварный период (18 часов)



Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та. Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогичес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.



1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.

4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

7. Специальная подготовка к обучению письму.

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой.

Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.



Букварный период

(42 часа)

Формирование элементарных навыков чтения.

Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произ­несение. Определение места звука в слове. Определение последовательнос­ти звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, раз­ли­ча­ющихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.

Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.

Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трёхбу­к­ве­н­ных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в на­чале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых стру­ктур. Формирование основ навыка правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предваритель­ной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Досло­вное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущен­ной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение при­ёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под ди­к­товку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно­шением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши).

Речевое развитие.

Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и кон­струкций предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения под­го­товительной работы); ответов на вопросы педаго­га и товарищей класса. Пересказ про­с­лу­шанных и предварительно разобран­ных небольших по объему текстов с опорой на во­п­росы учителя и ил­лю­с­т­ра­тивный ма­те­ри­ал. Составление двух-трех предложений с опорой на серию сю­жетных кар­тин, организованные наблюдения, практические действия и т.д.

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.

Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

1-й этап .Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

2-й этап .Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

·         Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

·         Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

·         Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

·         Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

·         Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

·         Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

·         Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

·         Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).

·         Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик).

·         Чтение предложений из двух-трех слов.

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

·         Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

·         Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

·         Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

·         Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

·         Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

·         Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).

·         Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

·         Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

·         Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).

·         Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

·         Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.

·         Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Устная речь

Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).

Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).

Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса.



Повторение изученного за год (6 часов).

























РАЗДЕЛ 3.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 1-А


Количество часов по учебному плану:

всего 66 часов, в неделю 2 часа.


Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Добукварный период (18 часов)

1

Элементы букв. Пользование карандашом.

1

2

Элементы букв. Пользование ручкой

1

3

Ручка. Рисование палочек

1

4

Ручка. Рисование геометрических фигур

1

5

Обведение по шаблону геометрических фигур

1

6-7

Рисование несложного орнамента

2

8-9

Рисование знакомых предметов и их распределение по цвету, форме, величине

2

10

Обведение по трафарету знакомых предметов (яблоко, груша, огурец, морковь)

1

11

Проведение прямых линий по пунктирам в разных направлениях

1

12

Проведение прямых линий, непрерывных линий по наклонной

1

13

Орнамент из палочек и их сочетаний

1

14

Орнамент из геометрических фигур

1

15

Рисование по линейке: линии, палочки наклонные и вертикальные. Соединение палочек в разных сочетаниях

1

16

Обведение клеток по образцу, точкам самостоятельно

1

17

Обводка, раскрашивание, штриховка геометрических фигур

1

18

Рисование геометрических фигур, на их основе знакомых предметов

1

Букварный период (42 часа)

19-20

Элементы букв А, О

2

21

Написание буквы А, а

1

22

Написание быквы О.о

1

23

Элементы буквы У

1

23

Написание букву У.у

1


24

Элементы буквы М, м

1

25-26

Написание буквы М,м

2

27

Написание слогов -ма, -му, -мо

1

28

Элементы и написание буквы С.с

1

29

Слоги -са, -су, -со.

1

30

Написание слов ма-ма, са-ма

1

31

Элементы и написание буквы Х,х

1

32

Слоги -ха, -хо, -ах, -ох

1

33

Элементы и написание буквы Л,л. Слоги -ла, -ло, -лу

1

34

Элементы и написание буквы Ы,ы. Слоги –мы, -сы

1

34

Написание слов мал, малы

1

35

Буквы Н, н. Слоги –на, -но, -ну

1

36

Буква Р, р. Слоги –ра, -ро, -ру

1

37

Чередование букв р – л

1

38

Буква П, п Слоги -па, -по, -пу

1

39

Буква К, к. Слоги –ка, -ко, -ку

1

40

Написание слов мо-ло-ко, ко-ро-ва

1

41

Написание буквы Т, т. Слоги –та, -ту, -то.

1

42

Написание буквы И, и. Слоги с буквой и.

1

43

Написание буквы З,з. Слоги с буквой З,з.

1

44

Буква В, в. Написание слогов с буквой в.

1

45

Буквы ж, ш. Слоги –жи, -ши

1

46

Буква Б, б. Слоги с буквой б.

1

47

Буква Г,г. Слоги с буквой г.

1

48

Буква Д, д. Слоги с буквой д

1

49

Буква Й . Слоги с буквой Й

1

50

Буква Е.е. Слоги с буквой е

1

51

Буква ь. Слоги с

буквой ь

1

52

Буква Ё,ё. Слоги с буквой ё

1

53

Буква Я.я. Слоги с буквой я

1

54

Буква Ю.ю. Слоги с буквой ю

1

55

Буква Ц, ц. Слоги с буквой ц

1

56

Буква Ч, ч. Слоги с буквой ч

1

57

Буква Щ, щ. Слоги с буквой щ

1

58

Буква Ф, ф. Слоги с буквой ф

1

59

Буква Э, э. Слоги с буквой э.

1

60

Буква ъ. Слоги с буквой ъ

1

Повторение изученного за год (6 часов)

61

Написание простых словосочетаний

1

62

Написание слов и коротких предложений под диктовку

1

63

Списывание коротких предложений с печатного и письменного текста

1

64

Повторение и обобщение знаний

1

65-66

Резерв

2







КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.

Во время обучения в I-м классе, а также в течение первого полугодия II-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу уче­ников, используя только качественную оценку.


В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов должна базироваться на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов.


Для преодоления формального подхода в оценивании предметных ре­зуль­татов освоения АООП обуча­ю­щи­мися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, что­бы балльная оценка свидетельствовала о качестве ус­во­енных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие: соответствие / несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения; самостоятельность применения усвоенных знаний.


Таким образом, ус­во­енные предметные ре­зультаты могут быть оценены с точки зрения до­сто­вер­нос­ти как «верные» или «неверные».


По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные.


Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов:

задание выполнено полностью самостоятельно;

выполнено по словесной инструкции;

выполнено с опорой на образец;

задание не выполнено при оказании различных видов помощи.


Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

«удовлетворительно», если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.


В любом случае, при оценке итоговых предмет­ных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые сти­мулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, ока­зывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетен­ций.

























































24



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ

Автор: Ханюченко Наталья Анатольевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Тематическое планирование по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchegosia_s_ovz_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "540366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582124657"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "347105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475412113"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia_1_klassa_s_oghran"
    ["file_id"] => string(6) "473139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528830271"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "119944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413558164"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский язык. 7"б" класс.Рабочая программа к учебнику под ред.Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-iazyk-7-b-klass-rabochaia-proghramma-k-uchiebniku-pod-ried-t-a-ladyzhienskoi-m-t-baranova-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "150035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420386826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства