kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание предмета «русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык» ФГОС ОВЗ.Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «русский язык» в 1 классе в объеме 99 часов (3 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) ФГОС НОО I вариант»

«Рассмотрено на заседании МО учителей -дефектологов

Руководитель МО

__________/Фахрединова Л.Ф/.

ФИО

Протокол № ___

от «__» __________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ртищево»

__________/Абдулаева Е.В./

ФИО

«__»____________2017г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №1 г. Ртищево»

__________/Попова Н.А. /

ФИО

Приказ № ___

от «__» __________2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сергеевой Галины Анатольевны

учителя первой квалификационной категории

по русскому языку для обучающихся 1 класса

с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения)

ФГОС НОО I вариант









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2017 г.










2017 - 2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа «Русский язык» для 1к класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. No1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО и ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2010,


  1. АООП НОО обучающихся с УО Вариант 1,

  2. Положения о РП обучающихся с ОВЗ 2016г.

  3. Букваря Аксёновой А.К, Комаровой С.В, Шишковой М.И. ФГОС ОВЗ Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва «Просвещение».2017.

Изучение русского языка в 1 к классу направлено на достижение обучающимися следующей цели:

  • приобретать практические навыки устной и письменной речи, орфографические и пунктуационные навыки;

  • Основные задачи предмета «русский язык»

  • учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения, при письме опираться на звукобуквенный анализ;

  • повысить уровень общего речевого развития;

Корреционно-развивающие:

  • -коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений;

  • - коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

  • -развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать;

  • -коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

  • -коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;


Преподавание предмета «русский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык» ФГОС ОВЗ.

Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «русский язык» в 1 классе в объеме 99 часов (3 часа в неделю)






Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.


Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.


В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предмета.

Планируемые результаты

К личностным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.



К метапредметным результатам освоения адаптированной рабочей программы относятся

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Адаптированная рабочая программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

пополнение словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;

Достаточный уровень:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу.

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.




Содержание учебного предмета

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период


Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма


Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).


Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление)

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

2. Учебно – тематическое планирование по русскому языку

Класс 1 «к»

Учитель Сергеева Г.А.

Количество часов

Всего 99 часов; в неделю 3 часа.

Контрольное списывание-1




















Планирование составлено на основе:

1.Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4классы под ред. В.В. Воронковой. - М: «Просвещение», 2015.


2 Букваря Аксёновой А.К, Комаровой С.В, Шишковой М.И. ФГОС ОВЗ Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва «Просвещение».2017.








п/п



Содержание (тема раздела, уроков)




Кол-во часов




Дата



Инновационная деятельность направления:

-духовно-нравственное,

-патриотическое,

-семейное,

-здоровый образ жизни





Коррекционно-развивающая работа

1


Пропись - первая учебная тетрадь.


1

04.09


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

05.09


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

3

Письмо овалов и полуовалов.

Подготовка руки к письму.

1

06.09


Расширение словарного запаса.

4

Рисование бордюров.

Освоение правила правильной посадки при письме.

1

11.09


Развитие словесно - логического мышления.

5

Письмо коротких прямых наклонных линий.


1

12.09


Коррекция и развитие точности восприятия

6

Письмо длинных прямых наклонных линий.


1


13.09

Духовно-нравственное воспитание «Осенний денёк»

Коррекция развития внимания


7

Письмо наклонной короткой с закруглением внизу вправо

1

18.09


Коррекция развития внимания

8

Письмо наклонной короткой с закруглением внизу влево

1

19.09


Расширение словарного запаса.

9

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу влево, короткой наклонной с закруглением внизу вправо.

1

20.09


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

10

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.


1

25.09



Развитие словесно - логического мышления.

11

Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо.

1

26.09

Духовно-нравственное воспитание «Наступила осень»

Коррекция развития внимания

12

Письмо наклонных линий с закруглением внизу вправо и влево, с петлей вверху и внизу.


1

27.09


Расширение словарного запаса.

13

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу, овалов и полуовалов.

1



02.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

14

Упражнения в написании изученных элементов букв.

1

03.10

ЗОЖ «Овощи: капуста, морковь, свёкла- здоровая пища»

Коррекция и развитие точности восприятия

15

Письмо строчной и заглавной букв а,А

1

04.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук


16

Письмо строчной и заглавной букв у,У.

1

09.10


Коррекция и развитие способности к переключению внимания

17

Письмо строчных букв: а,у слогов: ау, уа.

1

10.10


Коррекция и развитие способности к переключению внимания

18

Письмо строчной и заглавной букв м,М

1

11.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

19

Письмо слогов: ма, мо, ом, ам.

1

16.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

20

Письмо слогов: му, ум, слово ма-ма.

1

17.10


Расширение словарного запаса.

21

Письмо строчной и заглавной букв о,О

1

18.10


Коррекция и развитие точности восприятия

22

Письмо строчной буквы х

1

23.10

Семейное воспитание «Культура поведения за столом»

Коррекция развития внимания

23

Письмо заглавной буквы Х

1

24.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

24

Письмо строчной буквы с

1

25.10


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

25

Письмо заглавной буквы С

1

07.11


Расширение словарного запаса.

26

Письмо слов: сын, сом, осы



08.11


Коррекция и развитие способности к переключению внимания

27

Письмо строчной буквы н

1

13.11


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

28

Письмо заглавной буквы Н

1

14.11


Коррекция письменной речи

29

Запись предложений: У нас сом. Анна сама.

1

15.11


Развитие и формирование фонематического слуха.

30

Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой.

1

20.11


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

31

Письмо слогов и слов с буквой ы.

1

21.11


Коррекция связной и диалогической речи.

32

Письмо строчной буквы л,

1

22.11


Коррекция связной и диалогической речи.

33

Письмо заглавной буквы Л

1

27.11


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

34

Письмо строчной и заглавной букв л, Л, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

28.11


Коррекция письменной речи

35

Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой.

1

29.11


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

36

Письмо заглавной буквы В

1

04.12


Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам

37

Письмо строчной буквы и,

1

05.12

Нравственное воспитание: культура общения

Коррекция связной и диалогической речи.

38

Письмо заглавной буквы И

1

06.12


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

39

Письмо слогов, слов с буквой и

1

11.12


Коррекция связной и диалогической речи.

40

Письмо строчной буквы ш,

1

12.12


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

41

Письмо заглавной буквы Ш,

1

13.12


Коррекция связной и диалогической речи.

42

Письмо слогов, слов с буквой ш

1

18.12


Коррекция связной и диалогической речи.

43

Письмо слов и предложений с буквой ш

1

19.12


Коррекция связной и диалогической речи.

44

Письмо строчной буквы п, слогов и слов с этой буквой.

1

20.12


Коррекция и развитие способности к переключению внимания

45

Письмо заглавной буквы П.

1

25.12


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

46

Письмо слогов и предложений с буквой п,П.

1

26.12


Коррекция письменной речи

47

Письмо строчной буквы т

1

27.12

Нравственное воспитание: культура общения

Расширение словарного запаса.

48

Техника безопасности. Письмо заглавной буквы Т

1

15.01


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

49

Письмо строчной и заглавной букв т,Т,

1

16.01


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

50

Письмо строчной и заглавной буквы т,Т, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

17.01

Нравственное воспитание: культура общения

Коррекция связной и диалогической речи.

51

Письмо строчной буквы к

1

22.01


Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам

52

Письмо заглавной буквы К

1

23.01


Коррекция зрительного восприятия

53

Письмо строчной и заглавной букв к,К, слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

24.01


Коррекция связной и диалогической речи.

54

Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой.

1

29.01


Коррекция зрительного восприятия

55

Письмо заглавной буквы З

1

30.01

Духовно-нравственное воспитание «Наступила зима»

Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

56

Письмо строчной и заглавной букв з,З слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

31.01


Коррекция зрительного восприятия

57

Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой.

1

05.02


Коррекция связной и диалогической речи.

58

Письмо заглавной буквы Р

1

06.02


Коррекция зрительного восприятия

59

Письмо строчной и заглавной букв р,Р слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

07.02


Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам

60

Повторение и запись слогов и предложений с изученными буквами


1

19.02

Семейное воспитание «Культура поведения в гостях»

Коррекция зрительного восприятия

61

Письмо строчной буквы й, слогов и слов с этой буквой.

1

20.02


Коррекция связной и диалогической речи.

62

Письмо заглавной буквы Й

1

21.02


Коррекция связной и диалогической речи.

63

Письмо строчной и заглавной букв й,Й слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

26.02

Духовно-нравственное воспитание «Игры зимой»

Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

64

Письмо строчной буквы ж, слогов и слов с этой буквой.

1

27.02


Коррекция зрительного восприятия

65

Письмо заглавной буквы Ж.

1

28.02


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

66

Запись сочетаний: жи-ши

1

05.03

Духовно-нравственное воспитание «Март-начало весны»

Коррекция связной и диалогической речи.

67

Письмо строчной буквы б, слогов и слов с этой буквой.

1

06.03


Коррекция зрительного восприятия

68

Письмо заглавной буквы Б

1

07.03


Коррекция речи, мышления на основе подбора слов к картинкам

69

Письмо строчной буквы д

1

12.03


Коррекция письменной речи. Дополнение предложений

70

Письмо заглавной буквы Д слогов, слов и предложений с этой буквой.

1

13.03


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

71

Письмо строчной буквы г,

1

14.03

Нравственное воспитание :культура общения

Коррекция письменной речи. Дополнение предложений

72

Письмо заглавной буквы Г

1

19.03


Коррекция зрительного восприятия

73

Письмо строчной буквы ь знак.

1

20.03


Коррекция связной и диалогической речи.

74

Письмо буквы ь знак.

Письмо слогов, слов с буквой ь знак.

1

21.03


Коррекция и развитие точности восприятия

75

Письмо строчной буквы е.

1

04.04

Семейное воспитание» Папа, мама, я-дружная семья»

Коррекция и развитие связной письменной речи

76

Письмо заглавной буквы Е

1

09.04


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

77

Письмо строчной и заглавной букв еслогов, слов и предложений с этой буквой.

1

10.04


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

78

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

11.04


Коррекция связной и диалогической речи.

79

Письмо строчной буквы я

1

16.04


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

80

Письмо заглавной буквы Я

1

17.04


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

81

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

18.04


Коррекция зрительного восприятия

82

Письмо строчной буквы ю

1

23.04


Коррекция зрительного восприятия

83

Письмо заглавной буквы Ю.


1

24.04


Коррекция письменной речи. Дополнение предложений

84

Буква ю- показатель мягкости

1

25.04


Коррекция зрительного восприятия

85

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

1

02.05

Семейное воспитание «Культура поведения в гостях»

Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

86

Письмо строчной буквы ё,

1

03.05


Коррекция зрительного восприятия

87

Письмо заглавной буквы Ё

1

07.05


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

88

Письмо строчной и заглавной букв ёслогов и слов с этой буквой.


1

08.05


Коррекция внимания, мышления на основе работы со схемами.

89

Составление и написание слов с буквой ю в начале слова и в конце после гласной.

1

10.05


Коррекция и развитие способности к переключению внимания

90

Письмо строчной и заглавной букв ч, Письмо заглавной буквы Ч,

1

14.05


Коррекция связной и диалогической речи.

91

Контрольное списывание

1

15.05


Коррекция и развитие связной письменной речи

92

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений.

1

16.05


Коррекция письменной речи. Дополнение предложений

93

Письмо строчной буквы ф слогов и слов с этой буквой.


1

17.05


Расширение словарного запаса.

94

Письмо заглавной букв Ф и предложений с этой буквой.


1

21.05


Коррекция связной и диалогической речи.

95

Повторение. Письмо изученных букв, слогов, слов, предложений

1

22.05


Коррекция зрительного восприятия

96

Письмо строчной и заглавной букв ц,Ц

1

23.05


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

97

Письмо строчной и заглавной букв э,Э слогов, слов с этой буквой

1

28.05


Коррекция зрительного восприятия

98

Письмо строчной и заглавной букв щ Щ буквы щ, буквосочетания ща, щу.

1

29.05


Развитие и формирование фонематического слуха.

99

Письмо строчной буквы ъ слов с этой буквой

1

30.05


Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук


№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

изменения

Фактическая дата проведения

Согласовано с зам. директора по УВР



































































Лист внесения изменений





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Галина Анатольевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства