kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» (М: Дрофа, 2009) и  «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы ». Автор С.И. Львова. М., 2009. Институт новых образовательных систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса русского языка для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» (М: Дрофа, 2009) и «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы ». Автор С.И. Львова. М., 2009. Институт новых образовательных систем.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Главная цель обучения родному языку в школе заключает­ся в том, чтобы обеспечить речевое развитие учащихся, успеш­ное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно восприни­мать звучащую речь (умениеслушать)и печатное слово(умениечитать);грамотно, точно, логически стройно, вы­разительно передавать в устной и письменной форме собствен­ные мысли, учитывая условия общения (уменияговорить и писать).

В соответствии с целью обучения в данной программе усиле­на речевая направленность курса. Это проявляется прежде все­го в том, что центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение, речевое высказывание, а раздел «Текстоведение» последовательно изучается во всех классах рассре­доточенным образом, т.е. в течение всего учебного года.

Речевая направленность курса предполагает усиленное вни­мание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, гордости за род­ной язык, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, служит систематическая и целенаправленная де­монстрация эстетической функции родного языка, знакомст­во с его изобразительными возможностями, наблюдение за ис­пользованием разнообразных языковых средств в лучших об­разцах художественной литературы, в которых наиболее пол­но проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными тек­стами позволяет не только совершенствовать важнейшие ре­чевые умения, но и сформировать элементарные навыки лин­гвистического анализа и выразительного чтения художествен­ного произведения. Таким образом, уроки русского языка ста­новятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи.

Отличительная особенность данного курса - внимание к воп­росам истории развития родного языка.

Содержание программы соответствует Стандарту образования по русскому языку.

Цель обучения

Интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Задачи обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Содержание рабочей программы

Разделы, темы

Русский язык – национальный язык русского народа

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ

Основные разделы лингвистики

(на основе изученного в 5-7 кл)

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления.

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки).

Трудные случаи пунктуации.

Текстоведение

Функциональные разновидности языка. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

Разговорная речь. Особенности разговорной речи, основные жанры.

Синтаксические средства разговорной речи.

Официально-деловой стиль речи. Особенности содержания официально-делового стиля, основные жанры.

Синтаксические особенности официально-делового стиля.

Публицистический стиль. Цель, сфера применения.

Основные жанры публицистического стиля речи.

Интонационные и синтаксические особенности публицистического стиля.

Язык художественной литературы. Особенности по цели высказывания, средства выразительности

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис как раздел лингвистики.

Пунктуация как раздел лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

Виды словосочетаний по способу связи слов. Средства связи слов в словосочетании.

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

Основные признаки предложения

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности.

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения.

Предложение как элемент текста. Слово-предложение.

Строение простого предложения

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ.

Морфологические способы выражения подлежащего.

Морфологические способы выражения разных видов сказуемого.

Способы связи сказуемого с подлежащим.

Предложения распространенные и нераспространенные. Синонимия нераспространенных и распространенных предложений.

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (определение).

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (дополнение).

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (обстоятельство).

Культура речи. Правильное построение простого предложения.

Прямой и обратный порядок слов в предложении.

Односоставные предложения

Односоставные предложения, их грамматические признаки.

Виды односоставных предложений.

Типичные модели назывных предложений. Именительный представления.

Типичные модели односоставных глагольных предложений (определённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (неопределённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (обобщённо-личное).

Типичные модели односоставных глагольных предложений (безличное).

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив.

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: краткое страдательное причастие среднего рода и др.

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение и его признаки.

Предложения с однородными членами предложения. Однородные члены предложения, их признаки.

Способы связи однородных членов предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Особенности интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Стилистические возможности предложений с однородными членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Предложения с обособленными членами. Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения.

Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Обособленные определения.

Обособленные приложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными определениями.

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

Обособленные обстоятельства.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными обстоятельствами.

Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с обособленными дополнениями.

Сравнительный оборот.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения со сравнительным оборотом.

Уточняющие члены предложения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложения с уточняющими членами.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

Группы вводных слов и выражений по значению.

Вводные предложения.

Вставные конструкции.

Предложения с обращениями. Обращение и способы его выражения.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением.

Основные функции обращения.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями.

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обращениями и междометиями.

Повторение изученного

Основные единицы языка: звук (фонема).

Основные единицы языка: морфема.

Основные единицы языка: слово.

Основные единицы языка: слово, словосочетание.

Основные единицы языка: предложение.

Трудные случаи синтаксического анализа предложения.

Трудные случаи пунктуационного анализа предложения.

Вопрос о тексте как единице языка и речи




ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩЕГОСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VIII КЛАССА

I. Знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VIII класса учащийся должен овладеть следующими умениями и навыками:

— производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

— составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

— пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по русскому языку для обучающегося с ОВЗ 8 класс

Автор: Иончикова Светлана Николаевна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся с ОВЗ. 8 класс. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_iazyku_dlia_obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "559215"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601959237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "119944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413558164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства