№ № п/п | Тема урока | ККол-во часов по теме | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | Контрольные работы | Практические работы |
Повторение материала 1 класса Главное сокровище библиолтеки Анишит- Йокоповны (11 часов) |
1 | Толковый словарь русского языка | 1 | Использование толковых словарей русского языка | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. -Самоконтроль процесса и результата деятельности. Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П:Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Р. План-ет свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: задавать вопросы. | | | |
2 | Обратный словарь русского языка | 1 | Использование обратного словаря русского языка | | | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 1 | Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка | | | |
4 | Словарь «Происхождение слов» Словарный диктант(за 1 класс) | 1 | Использование этимологического словаря русского яз. | СД | | |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Л:Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. | 1 | Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | | | |
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Р. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. задавать вопросы | | | |
8 | Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов) | | | |
9 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминов). Изменяемая часть слова - окончание | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) П:Обучение работе с разными видами информации Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы .Знаково-символическое моделирование. П:.Подведение под понятие -подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему; Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. -постановка и решение проблемы К:-Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | | | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | Пройденный материал 1 класса | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. владеть рядом общих приемов решения задач. | КР | | |
11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | 1 | Предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. | | | |
Морфология и словообразование (30 часов) |
12 | Окончания слов –названий предметов | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Р. Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов. К. Задавать уточняющие вопросы; Обосновывает высказанное суждение. | | | |
13 | Что такое словосочетание. Списывание «Туча». | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. К. Задавать вопросы | КС | | |
14 | Что такое словосочетание | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения | | | |
15 | Основа слова и его окончание. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Задавать вопросы | | | |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | |
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | | | |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Б) Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями и буквосочетаниями. Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание | | | |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обозначающие предметы мужского, женского, среднего рода | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П. . Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывани | | | |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К. Формулировать собственное мнение и позицию. | | | |
22 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов | Р. . Принимать и сохранять учебную задачу. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
23 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 1 | Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов - предметов | | | |
24 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Мужской, женский, средний род слов – предметов | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | | | |
25 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Мужской, женский, средний род слов – предметов | | | |
26 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Мужской, женский, средний род слов – предметов | | | |
27 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Мужской, женский, средний род слов – предметов | | | |
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 1 | Текст. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной. | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Находить основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов.(в первую очередь текстов) К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | | | |
29 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | Мужской, женский, средний род слов – предметов | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | | | |
30 | Проверочный диктант «Совенок» по теме «Повторение» | 1 | Повторение пройденного в 1 классе | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | КД | | |
31 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий предметов. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы кто?, что? | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Р. Принимает и сохраняет учебную задачу. П. Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям. Строит сообщения в устной и письменной форме. К. Использует речь для регуляции своего действия. Задаёт вопросы | | | |
32 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий признаков. Мужской род, единственное число имён прилагательных | | | |
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Как писать письмо. | Л.Смыслообразование и самоопределение: - формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. К. Использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникация как взаимодействие (учёт позиции собеседника). | | | |
34 | Начальная форма слова | 1 | Начальная форма слов-названий действий | П.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Д).Формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы Оценка достоверности получаемой информации. Подведение под понятие -подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. | | | |
35 | Это слово и другое слово. | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | Р. План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Использует речь для регуляции своего действия.. | | | |
36 | Это слово и другое слово. | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | | | |
37 | Это слово и другое слово. | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа). | | | |
38 | Контрольная работа | 1 | Повторение пройденного | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | КР | | |
39 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. К. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | | | |
40 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | Выделение значимых частей слова (окончания, основа) | Л.Контроль процесса и результат деятельности. Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К. Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | Выделение значимых частей слова (окончания, основа) | | | |
42 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | Выделение значимых частей слова (окончания, основа) | | | |
Лексика (8 часов) |
43 | Слова, у которых несколько значений. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Л.Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием). -Контроль процесса и результат деятельности Р. . Принимать и сохранять учебную задачу П. Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. . Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
44 | Слова, у которых несколько значений. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
45 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Л. -Проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи, желание учиться. Р. - Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет организовывать свою работу П. -находит необходимую информацию как в учебнике -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям К -оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
47 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
48 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
49 | Слова и их дальние родственники. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
Фонетика и орфография (32 часа) |
51 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
52 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | | | |
53 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | | | |
54 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | | | |
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
56 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова (на конце слова, перед глухим звуком) | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного); Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
57 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | | | |
58 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | | | |
59 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 1 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове | | | |
60 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
61 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу | Л.-Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием) -Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией). Р.-Контроль процесса и результат деятельности. -Самоконтроль процесса и результата деятельности П.Обучение работе с разными видами информации А) формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. К.-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | | | |
62 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу | 1 | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу | | | |
63 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. | 1 | Употребление « Ь» после шипящих на конце существительных | Л.-Самоконтроль процесса и результата деятельности П.Обучение работе с разными видами информации формирование умения поиска информации в учебных словарях; Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. К-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | | | |
64 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. | 1 | Употребление « Ь» после шипящих на конце существительных | | | |
65 | Развитие речи с элементами культурной речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка». | 1 | Тема и основная мысль текста, составление плана текста. | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
67 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 1 | Выделение значимых частей слова (окончание, основа) | | | |
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Как писать письмо. | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
69 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -положительно относится к школе. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике. Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
70 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
71 | Контрольное списывание. | 1 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | КС | | |
72 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка Работать с орфографическим словарём | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -положительно относится к школе. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию как в учебнике. Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
73 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | | | |
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | 1 | Устное изложение | | | |
75 | Контрольная работа «Снежные загадки» | 1 | Повторение пройденного | Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. | КД | | |
76 | Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | Правописание слов с шипящим на конце | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
77 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | 1 | Поздравительная открытка к Новому году. | | | |
78 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Правописание слов. Работа с орфографическим словарём | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
79 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | Правописание слов. Работа с орфографическим словарём | | | |
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | Как правильно подписать конверт. | | | |
Морфология 11часов |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | 1 | Как писать изложение. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | | | |
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Главные члены предложения | К.-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | | | |
83 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте(Хокку)? | 1 | Текст. Хокку. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | | | |
84 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | Главные члены предложения | К.-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | | | |
85 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | 1 | Начальная форма имён существительных и глаголов | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -находит необходимую информацию в учебнике. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
86 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | 1 | Начальная форма имён существительных и глаголов | | | |
87 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | 1 | Начальная форма имён существительных и глаголов | | | |
88 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | 1 | Начальная форма имён существительных и глаголов | | | |
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте? | 1 | Текст. | Л.Смыслообразование и самоопределение: -Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | | | |
90 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | Разные способы проверки правописания слов | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
91 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1 | Разные способы проверки правописания слов | | | |
Морфемика и словообразование 47 часов |
92 | Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы | 1 | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
93 | Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы | 1 | Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов | | | |
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | 1 | Деление текста на части. | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П.-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -определяет тему и главную мысль текста. – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного) К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
95 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? | 1 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
96 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? | 1 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | | | |
97 | Проверочный диктант «На хладокомбинате» по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова.» | 1 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий - глухой согласный в середине и на конце слова | Р. контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | КД | | |
98 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | | | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» | 1 | Деление текста на части. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
101 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
102 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | | | |
103 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | | | |
104 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | | | |
105 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | 1 | Деление текста на части. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
106 | Контрольная работа по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова.» | 1 | Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова | Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | КР | | |
107 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы. | 1 | Суффикс Однокоренные слова Толковый словарь | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
108 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы. | 1 | Суффикс Однокоренные слова Толковый словарь | | | |
109 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы. | 1 | Суффикс Однокоренные слова Толковый словарь | | | |
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | 1 | Деление текста на части. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
111 | Что такое обращение? | 1 | Знаки препинания в конце предложения | П..Подведение под понятие подведение под правило; Установление причинно - следственных связей. К:-Коммуникация как кооперация (распределение работы с соседом по парте). | | | |
112 | Что такое обращение? | 1 | Знаки препинания в конце предложения | | | |
113 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; -Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
114 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | | | |
115 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | 1 | Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова | | | |
116 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | 1 | Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; ПСтроит сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы | | | |
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; П- использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). | | | |
118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | | | |
119 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | | | |
120 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | | | |
121 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | 1 | Устное изложение. Как писать изложение. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
122 | Проверочный диктант «Дерево запело».Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | КД | | |
123 | Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
124 | Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | | | |
125 | Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | | | |
126 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | Типы текстов. Описание и повествование | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
127 | Состав слова | 1 | Разбор слова по составу | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создаёт в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного). Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
128 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | | | |
129 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | | | |
130 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок | | | |
131 | Проверочная работа «Умение работать с оглавлением учебной книги» по теме «Состав слова» | 1 | Определение уровня сформированность навыка поиска информации в учебниках | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы | ПР | | |
132 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» | 1 | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Л,-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; ПСтроит сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы | | | |
133 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | Типы текстов. | | | |
134 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» | 1 | Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | | | |
135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | | | |
137 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | | | |
138 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | Типы текстов Научный и художественный | Л,-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; ПСтроит сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы | | | |
139 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Л-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. -Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. К-оформляет свою речь в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы. | | | |
140 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | | | |
141 | Проверочный диктант «Птичьи хлопоты» по теме «Сложные слова» | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение | Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | КД | | |
Фонетика и орфография (31 час) |
142 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | Научный и художественный текст | Л,-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -сопоставляет свою работу с образцом; -оценивает её по критериям, выработанным в классе; П.Строит сообщения в устной и письменной форме. К.Задаёт вопросы | | | |
143 | Разделительный Ь знак. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | | | |
144 | Разделительный Ъ знак. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | | | |
145 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | | | |
146 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | | | |
147 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Научный и художественный текст. Работа с картиной. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
148 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | Л-Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Р. Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свою работу. П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К. Задавать вопросы. | | | |
149 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | | | |
150 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | | | |
151 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | | | |
152 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 1 | Устное изложение. Работа с картиной | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | | | |
153 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Л. -Проявляет интерес к процессу письма, -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
154 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
155 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
156 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
157 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Письменное изложение. Работа с картиной. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | | | |
158 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
159 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
160 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
161 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Проверочный диктант «Весна в лесу». | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Р.-контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; | КД | | |
162 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | 1 | Письменное изложение. | Л.Формирование базовых эстетических ценностей П.Понимание и преобразование информации. Применение и представление информации. | | | |
163 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | | | |
164 | Итоговая контрольная работа за II полугодие. | 1 | Повторение пройденного | Л. -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. -Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Р. -Учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения. -Сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям выработанным в классе. П. -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям. | КД | | |
165 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Анализ контрольной работа и работа над ошибками. | Л. -Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. П-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -находит необходимую информацию в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; Р.- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; -умеет организовывать своё рабочее место и работу. К-оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы | | | |
166 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
167 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
168 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | | | |
169 | Лексикография. Тест. | 1 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка | Л. Осознание языка, как основного средства человеческого общения. Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Использовать знаково-символические средства для решения задач. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | | | |
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | 1 | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | | | |