kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо" (грамматика, правописание и развитие речи) для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

            Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (грамматика, правописание и развитие речи)  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

            1.  Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

            2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

            3.Учебного плана образовательного учреждения.

             Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для 7 класса коррекционной школы VIII вида. »

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи


Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»




Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей гуманитарно-математического

цикла

Протокол № ________

« » ______________201___г.

Руководитель МО

--------------Е.В.Иванова

« --------------------2012г.




УТВЕРЖДЕНО:

Директор КГБС(К)ОУ ПСКОШИ

______________ З. В. Демиденко

Приказ №____________________

От __________________________

« ____»__________________2012г.



Рабочая программа

по учебному предмету «Письмо»

(грамматика, правописание и развитие речи)

для 7 класса

на 2012 – 2013 учебный год





Рабочая программа разработана на основе: Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

.





Составитель:

А.В.Бондаренко,

учитель русского языка и чтения

первой квалификационной категории







Павловск 2012



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (грамматика, правописание и развитие речи) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

3.Учебного плана образовательного учреждения.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.

В школе для умственно отсталых детей в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

В 7 классе продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания.

Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся.В процессе упражнений формируются навыки правописания ( единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию ( подбор гнёзд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи-обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические навыки и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены.В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в начальных классах. Подготовительные упражнения-ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 7 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В 7 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг( бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточного краткого изложения своих мыслей в письменной форме( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Хотя графические навыки у учащихся формируются главным образом в начальных классах, внимание к чёткому и аккуратному письму имеет место и в 7 классе.



Программа рассчитана на 136 часов, по 4 часа в неделю.


Цель: создать условия для овладения учащимися знаниями по грамматике, правописанию и развитию речи.

Задачи:

  • вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

  • воспитывать интерес к родному языку.


Планируемые результаты освоения курса

«Звуки и буквы»

Учащиеся должны знать:

- алфавит,

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

-способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:

-правильно обозначать звуки буквами на письме;

-подбирать группы родственных слов( несложные случаи);

-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

-разбирать слово по составу;

-выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;

-строить простое распространённое предложение с однородными членами;

-связно высказываться устно и письменно( по плану);

-пользоваться словарём.

«Слово»

Учащиеся должны знать:

- предлоги до, без, под, над, около, перед,

Учащиеся должны уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

- правильно писать имена собственные,

- писать предлоги раздельно с другими словами,

- употреблять разделительный ъ,

- подбирать родственные слова, находить корень,

- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.

«Предложение»

Учащиеся должны знать:

- члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Учащиеся должны уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (60-70 слов).

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения,

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (60-70 слов).

«Связная речь»

Учащиеся должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам,


Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

  • звуко - буквенный анализ слова,

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,

  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,

  • совершенствование графического навыка,

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.


Способы и формы оценки образовательных результатов


Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

Часто возникает вопрос, связанный с критериями оценки знаний учащихся, обучающихся по программе VIII вида. В массовой школе в качестве критерия успешности принято считать показатель 70-75% от общего количества предложенных заданий с учётом назначения и содержания работы, однако не поясняется, почему выбран этот показатель.

При оценивании сформированных знаний у детей с умственной отсталостью авторы различных исследований описывают 4 группы учащихся.

Первую группу составляют дети(10-15%), которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

Для второй группы(25-35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

Третья группа учащихся (35-40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, упражнений.

К четвёртой группе относятся дети (10-15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны.

Соответственно названным группам около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35%-минимальный необходимый( сниженный уровень), а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

На основе этих характеристик оценку «удовлетворительно» можно поставить, если верно выполнено от 35% до 50% заданий, оценку « хорошо»-от50% до 65%, а оценку « очень хорошо»-свыше 65%.

В любом случае, организуя итоговую( контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью « применить» к ребёнку с интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.



Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

практич.

работы

самостоят.

работы

экскурсии

контроль.

работы

1.


1.



2.


3.

4.


5.


6.





2.

1.

2.

3.

4.

5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.



12.

13.


14.

15.


16.



17.




18.


19.

Повторение.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Сложные предложения.

Деловое письмо. Написание телеграммы.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.


Итого:


Состав слова.

Корень.

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

Упражнения на закрепление.

Безударные гласные в корне.

Звонкие и глухие согласные в корне.

Непроизносимые согласные в корне.

Упражнения на закрепление.

Гласные и согласные в приставках.

Разделительный твёрдый знак(ъ) после приставок.

Приставка и предлог.

Упражнения на закрепление.

Сложные слова.

Упражнения на закрепление.

Написание сочинения по картине «Охотники на привале».

Деловое письмо. Написание объяснительной записки.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Работа над ошибками.




1



1


1

1


1


1


6



1

1

1

1

1


1


1


1


1


1


1


1

1


1

1


1


1



1




1


1










1
















1



Итого:


19

2



1


3.


1.



2.




3.




4.





5.



6.


7.



8.


9.


10.


11.



12.



1.



2.




3.



4.




5.

6.



7.





8.


9.


10.



11.





12.


13.


14.


15.



16.




17.



18.



1.


2.


3.



4.





5.


6.


7.


8.


9.



10.



1.

2.


3.


4.



5.

6.


7.

8.

9.

10.




11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.




Части речи.

Имя существительное.

Роль имени существительного в речи.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Правописание ь у существительных женского и мужского рода на конце после шипящих.

Склонение имён существительных в единственном числе.

Упражнения на закрепление.

Склонение имён существительных во множественном числе.

Упражнения на закрепление.

Запись краткого пересказа статьи.

Деловое письмо. Написание заявления.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками.


Имя прилагательное.

Роль имени прилагательного в речи.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Запись пересказа.

Склонение имён прилагательных женского рода.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Упражнения на закрепление.

Комментированное письмо.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Запись текста по иллюстрации.

Упражнения на закрепление.

Описание героя былины по плану.

Написание сочинения на тему: «Каков мастер, такова и работа»

Деловое письмо.

Написание заметки в стенгазету.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.


Местоимение.

Роль местоимения в речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 2-го лица.

Личные местоимения 3-го лица.

Упражнения на закрепление.

Запись рассказа по иллюстрации.

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».

Работа над ошибками.


Глагол.

Роль глагола в речи.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам.

1-е лицо глаголов.

2-е лицо глаголов.

3-е лицо глаголов

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа

Правописание глаголов в 3-м лице

Упражнения на закрепление

Написание изложения по плану.

Написание сочинения по картине.

Деловое письмо. Написание письма.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Работа над ошибками.




1



2




2




2





2



2


2



2


1


1


1


1



1



2




2



2



1

2



2





2


1


2



2





1


2


1


1



1




1



1



1


2


2



2





2


2


2


1


1



1



1

2


2


2



2

2


2

1

1

2




2


2


1


1


1


1


1




























Итого:

88

11



4


4.

1.

2.



3.


4.




5.


6.

7.

8.


9.


10.


11.

Предложение.

Роль предложения в речи

Главные и второстепенные члены предложения.

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

Упражнения на закрепление.

Сложное предложение.

Обращение.

Упражнения на закрепление.

Деловое письмо. Написание объявления.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Работа над ошибками.



1

1



1


1




1


1

1

1


1


1


1





























Итого:

11

1



1


5.


1.

2.


3.

4.



5.



6.


7.

8.

9.

10.

11.

12.

Повторение пройденного.

Состав слова

Правописание гласных и согласных в корне.

Части речи.

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Склонение личных местоимений.

Правописание глаголов.

Простое предложение.

Сложное предложение.

Написание изложения.

Контрольный диктант

Работа над ошибками



1

1


1

1



1



1


1

1

1

1

1

1



















1





















1



Итого:

12







Итого:

136










Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса


Основная


1. Галунчикова Н. Г.,Якубовская Э.В. Русский язык: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2004.

2. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2010.


Календарно-тематическое планирование по письму в 7 классе.


Тема

Количество часов

Сроки проведения

Коррекционная работа

Примечания


Повторение.






1

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения

1



Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Индивидуальные карточки

2

Однородные члены предложения

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Перфокарты

3

Сложные предложения

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Схемы.

4

Деловое письмо. Написание телеграммы

1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Папка « Предложение»

5

Контрольный диктант по теме «Предложение».


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка « Предложение»

6

Работа над ошибками

1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка « Предложение»


Состав слова.






1

Корень

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Индивидуальные карточки

2

Приставка

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Перфокарты

3

Суффикс

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Схемы.

4

Окончание

1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Папка «Состав слова»

5

Упражнения на закрепление

1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Состав слова»

6

Безударные гласные в корне.


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Состав слова»

7

Звонкие и глухие согласные в корне.


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Состав слова»

8

Непроизносимые согласные в корне.


1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Индивидуальные карточки

9

Упражнения на закрепление

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Перфокарты

10

Гласные и согласные в приставках.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Схемы.

11

Разделительный твёрдый знак(ъ) после приставок.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Состав слова»

12

Приставка и предлог.


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Состав слова»

13

Упражнения на закрепление

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Состав слова»

14

Сложные слова

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Сложные слова»

15

Упражнения на закрепление

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Индивидуальные карточки

16

Написание сочинения по картине «Охотники на привале».


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Перфокарты

17

Деловое письмо. Написание объяснительной записки.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Схемы.

18

Контрольный диктант по теме «Состав слова».


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Состав слова», папка «Сложные слова»

19

Работа над ошибками

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Состав слова», папка «Сложные слова»


Части речи.







Имя существительное.






1

Роль имени существительного в речи

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Индивидуальные карточки

2

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.


2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Перфокарты

3

Имена существительные собственные и нарицательные.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Схемы.

4

Правописание ь у существительных женского и мужского рода на конце после шипящих.


2


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка»Имя существительное»

5

Склонение имён существительных в единственном числе.


2


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка»Имя существительное»

6

Упражнения на закрепление

2


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка»Имя существительное»

7

Склонение имён существительных во множественном числе.


2


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка»Имя существительное»

8

Упражнения на закрепление

2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Индивидуальные карточки

9

Запись краткого пересказа статьи.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Перфокарты, сюжетные картинки

10

Деловое письмо. Написание заявления.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Схемы.

11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Перфокарты, сюжетные картинки

12

Работа над ошибками.


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка»Имя существительное»


Имя прилагательное





1

Роль имени прилагательного в речи

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Имя прилагательное»

2

Связь имени прилагательного с именем существительным

2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Имя прилагательное»

3

Склонение имён прилагательных в единственном числе.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Индивидуальные карточки

4

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.


2


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Перфокарты

5

Запись пересказа

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Схемы.

6

Склонение имён прилагательных женского рода.


2


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Имя прилагательное»

7

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.


2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Имя прилагательное»

8

Упражнения на закрепление

2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Папка «Имя прилагательное»

9

Комментированное письмо

1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Имя прилагательное»

10

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


2


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Индивидуальные карточки

11

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.


2


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Перфокарты

12

Запись текста по иллюстрации.


1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Схемы.

13

Упражнения на закрепление.


2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Имя прилагательное»

14

Описание героя былины по плану.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Сюжетные картинки

15

Написание сочинения на тему: «Каков мастер, такова и работа»


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Сюжетные картинки

16

Деловое письмо.

Написание заметки в стенгазету.


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Сюжетные картинки

17

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Имя прилагательное»

18

Работа над ошибками

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Индивидуальные карточки


Местоимение





1

Роль местоимения в речи

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Перфокарты

2

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Схемы.

3

Личные местоимения единственного и множественного числа.


2


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Местоимение»

4

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.


2


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Местоимение»

5

Личные местоимения 2-го лица.


2


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Местоимение»

6

Личные местоимения 3-го лица.


2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Местоимение»

7

Упражнения на закрепление.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Индивидуальные карточки

8

Запись рассказа по иллюстрации.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Перфокарты

9

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения».


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Схемы.

10

Работа над ошибками

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Местоимение»


Глагол





1

Роль глагола в речи

2


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Глагол»

2

Изменение глаголов по временам

2


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Глагол»

3

Изменение глаголов по числам.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Папка «Глагол»

4

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.


2


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Индивидуальные карточки

5

Не с глаголами

2


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Перфокарты

6

Изменение глаголов по лицам.


1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Схемы.

7

1-е лицо глаголов.


1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Папка «Глагол»

8

2-е лицо глаголов.


2


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Папка «Глагол»

9

3-е лицо глаголов.


2


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Глагол»

10

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа


2


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Глагол»

11

Правописание глаголов в 3-м лице


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Индивидуальные карточки

12

Упражнения на закрепление

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Перфокарты

13

Написание изложения по плану.


1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Схемы.

14

Написание сочинения по картине.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Сюжетные картинки

15

Деловое письмо. Написание письма

1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Глагол»

16

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Глагол»

17

Работа над ошибками

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Глагол»


Предложение.






1

Роль предложения в речи

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Индивидуальные карточки

2

Главные и второстепенные члены предложения.


1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Перфокарты

3

Простое предложение с однородными членами.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Схемы.

4

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Папка «Предложение»

5

Упражнения на закрепление.


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Предложение»

6

Сложное предложение.


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Предложение»

7

Обращение

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Предложение»

8

Упражнения на закрепление

1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Индивидуальные карточки

9

Деловое письмо. Написание объявления.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Перфокарты

10

Контрольный диктант по теме «Предложение».


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Схемы.

11

Работа над ошибками

1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Предложение»


Повторение пройденного.






1

Состав слова


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Состав слова»

2

Правописание гласных и согласных в корне.


1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Состав слова»

3

Части речи

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Имя существительное»

4

Правописание падежных окончаний имён существительных.


1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Индивидуальные карточки

5

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Перфокарты

6

Склонение личных местоимений.


1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Схемы.

7

Правописание глаголов.


1


Развитие словесно-логического мышления на основе коррекционного упражнения «запоминание пар слов»

Папка «Глагол»

8

Простое предложение

1


Коррекция логического мышления на основе упражнения «четвертый лишний»

Папка «Предложение»

9

Сложное предложение

1


Коррекция фонематического слуха, зрительного восприятия на основе упражнения «Пиши кружочками»

Папка «Предложение»

10

Написание изложения.


1


Развитие основных мыслительных операций (умение планировать деятельность) на основе коррекционного упражнения «что зачеркнуть, а что подчеркнуть»

Сюжетные картинки

11

Контрольный диктант


1


Развитие мелкой моторики и пальцев рук, Развитие пространственной ориентации на основе коррекционного упражнения «зеркальное рисование»

Индивидуальные карточки

12

Работа над ошибками

1


Развитие восприятия, представлений, ощущений на основе коррекционного упражнения «Волшебный мешочек»

Перфокарты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бондаренко Алла Владимировна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по учебным предметам для 4 класса коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnym-priedmietam-dlia-4-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418354711"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства