kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 2  класса Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века». Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык». 

         Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012).

     Основные задачи организации учебной деятельности  —  нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня  (звук,  часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При  этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является  следование закономерностям  науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.  Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и  устную речь учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

 Для реализации этой цели  учитывается сле­дующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель­ной или моторной памяти, логического мышления, репро­дуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному   письму  должны   опираться   не  только   на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов).

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

  • ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

      В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с тематическим планированиеми по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" »

Раздел № 2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 2 класса Л.Е.Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы , разработанной С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века». Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012).

Основные задачи организации учебной деятельности — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слов, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвисти­ческой логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и устную речь учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели учитывается сле­дующее:

  • грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зритель­ной или моторной памяти, логического мышления, репро­дуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоя­тельного моделирования и корректировки различных текстов).

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  • правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 

  • перенос слов;

  • правописание заглавной буквы;

  • правописание гласных и согласных в корнях;

  • правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;

  • правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

  • правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;     

  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;

  • правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  • текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;

  • выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов;

  • последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;

  • комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;

  • план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;

  • типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.



Раздел № 3

Содержание тем учебного курса.


п.п

Название раздела.

Количествчас

Содержание раздела.


1.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

78 ч.


1.1

Фонетика и графика


20 ч.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными

1.2

Слово и предложение


12 ч

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.Предложение.

1.3

Состав слова (морфемика)


24 ч.

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1.4

Лексика


22 ч

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов

II.

Правописание(формирование навыков грамотного письма)


58 ч

.Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-- правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III

«Развитие речи»


34 ч

Устная речьВыбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Письменная речьТекст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.




















Раздел № 4

Календарно- тематическое планирование



п/п

Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты УУД

Дата проведения

План

Факт

Личностные

Метапредметные (регулятивные и коммуникативные)

Предметные



1

Звуки речи и буквы   

1

Расширяют познавательные интересы,

Р: Осмысление процесса общения информации, К: воспринимать оценку учителя, П: принимать и сохранять учебную задачу,

Познакомятся с новым учебником; повторят классификацию звуков русского языка

2.09


2

Гласные и согласные звуки и их буквы   

1

Расширяют познавательные интересы

Р: Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

К: Развитие этических чувств,

П: Освоение начальных форм.

Познакомятся с транскрипцией как способом записи звукового состава слова

3.09


3

Обозначение звуков речи на письме   

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности,

 Р: Осмысление процесса общения как способа получения К: воспринимать оценку учителя,. П: принимать и сохранять учебную задачу,

Научатся различать парные по твердости-мягкости согласные звуки;

4.09


4

Ударные и безударные гласные звуки в слове   

1

Расширяют познавательные интересы

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:Освоение начальных форм познавательной

Повторят понятие «ударение»; научатся выделять ударный гласный в слове.

7.09


5

 Согласные звуки   

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности,

 Р:Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм

Научатся различать согласные звуки, в том числе звук й.

8.09


6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие   

1

Расширяют познавательные интересы

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию .П: Освоение познавательной и личностной рефлексии.

Закрепят знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости

9.09


7

Звонкие и глухие согласные   

1

Расширяют познавательные интересы Проявляют старания к самостоятельной деятельности

Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм

Научатся различать парные по звонкости-глухости и согласные;

10.09


8

 Сочетания

Жи - ши.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности,

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, П: .контролировать и различать способ К: работать в группах по изучению

Повторят правила написания буквосоч. жи-ши;

11.09


9

Сочетания

Ча - ща.



1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении

Р: Активное использование речевых. задач.К : Готовность слушать П: Расширяют познавательные интересы,

Повторят правила написания буквосочетаний ча-ща;

14.09


10

 Сочетания

Чу - щу.

Стартовая диагностика.


1

Расширяют познавательные интересы,

Р: Активное использование речевых средств для решения ком. задач. К : Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Расширяют познавательные интересы,

Повторят правила написания буквосочетаний

чу-щу; отработают написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

15.09


11-12

Разделительный мягкий знак (ь).

Словарный диктант.




сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П интересы, учебные мотивы

Повторят две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных

16.09

17.09


13

 Слог.


Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Научатся определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ.

18.09


14-15

Перенос слов.


2

Проявляют старания к самостоятельной деятельности,

Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Расширяют познавательные интересы,

Закрепят правила переноса слов; отработают умения делить слова для переноса.

21.09

22.09


16

Контрольный диктант.

1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.

Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулироватьП: Расширяют познавательные интересы,

Проверят полученные знания по теме

23..09


17

 Работа над ошибками. Словарный диктант   

1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.

Р: Активное использование речевых средств для решения к и адач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы,

Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний

жи-ши, ча-ща,

чу-щу.»

24.09


18

 Слоги ударные и безударные. Роль ударения.


1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы,

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать позицию. П: Расширяют позн интересы,

Отработают умения определять ударный гласный в слове

25.09


19

 Слово.


1

сохранять положительную мотивацию к учебе,

Р: Активное использование речевых

К: Готовность слушать собеседника П: Знать как проводится звуковой анализ

Познакомятся с понятием: слово звучания (написания) и значения;

28.09


20

Слова, которые называют предмет.



1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий

Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Познакомятся с понятием: «имя существительное» учить находить существительное по вопросу

29.09


21

Слова, которые называют признаки и действия предметов.


1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Познакомятся с понятиями: «имя прилагательное», «глагол»;

30.09


22

Контрольное списывание  Слово и предложение   

1

Самоконтроль.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как

Познакомятся с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания

1.10


23

  Восклицательные и невосклицательные предложения.


1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Познакомятся с интонацией предложений

(восклиц. и невосклиц.)

2.10


24

Слова в предложении.



1

Расширяют познавательные интересы,.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Соблюдать правила при письме.

Отработают умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации;

5.10


25

Окончание как часть слова.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы.

Отработают умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.

6.10


26

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант  

1

Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: правила при письме.

Пронаблюдают над изменением формы слова; познакомятся с окончанием как частью слова

7.10


27

  Неизменяемые слова.


1

положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Уметь выполнять письмо

Познакомятся со словами, форма которых не меняется;

8.10


28-29

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.


2

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы.

Осуществят орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах

9.10

12.10


30

Корень как часть слова.

Словарный диктант.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе

Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме.

Научатся выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомятся с понятиями «корень»

13.10


31-33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


3

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо буквы.

Познакомятся с понятиями «опасное место»» «орфограмма»;

14.10

15.10

16.10


34

Контрольный диктант.

1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо

Закрепят представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова

19.10


35


Работа над ошибками. Словарный диктант.

2

Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме.

Закрепят умения правильно подбирать проверочные слова; орфографический тренинг.

20.10


36

Корень как общая часть родственных слов.



Проявляют старания к самостоятельной деятельности Новых действий.

Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать Соблюдать правила при письме. собеседника и вести диалог.П

Проверят полученные знания по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

21.10


37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


1

к усвоении. Новых действий.

Р: Активное использование речевых ком и позн задач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Соблюдать правила при письме.

Учить применять два варианта подбора родственных слов;

22.10


38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ

Учить применять два варианта подбора родственных слов

23 10


2 четверть

39-40

Однокоренные слова.


2

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. д.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Научатся подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания;

2.11

3.11


41-42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.


2

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачуК: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

5.11

6.11


43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Словарный диктант.


1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как составлять план и последовательность действий.

Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова)

9.11


44

Корень слова с чередованием согласных.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности

Р: Активное использование речевых средств для решения.К:слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Научатся наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня.

10.11


45-46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.




2

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют

Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,К: Умение формулировать собственное мнение. П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Научатся работать с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова»

11.11

12.11


47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный диктант.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении

Р:Активное использование речевых средств для решения .К:Готовность слушать собеседника и вести диалогП: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова;

13.11


48-49

    Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.


2

Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. проводится

Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова;

16.11

17.11


50

Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»   

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; разовьют орфографическую зоркость.

18.11


51

 Суффикс как часть слова.



1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Знать как проводится звуковой анализ слов.

Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Отработают алгоритм нахождения суффикса в словах.

19.11


52

Значение суффиксов.


1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.

Р:Активное использование речевых средств для решения.К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели;поиск

Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками.

20.11


53-54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

2

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

23.11

24.11


55

  Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.   

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности

Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение П: формулирование познавательной цели;

Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный

25.11


56

 Контрольный диктант «Правописание согласных в корне слова»   

1

Расширяют познавательные интересы, , осущ. Самоконтроль.

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели;

Проверят полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова»

26.11


57

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.

Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели

Проверят полученные знания при списывании.

27.11



58

Значения суффиксов



1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачуК:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Познакомятся с новой группой суффиксов; отработают алгоритм нахождения суффикса в слове.

30.11


59

Учимся писать суффиксы –ёнок-,

-онок-.



1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении.

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации

Познакомятся с правилом написания суффиксов

–онок-, -ёнок-.

1.12


60

Учимся писать суффиксы

–ик, - ек. Значение суффиксов.


1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий.

Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели

Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомятся с правилом и алгоритмом его примен.

2.12


61

Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-.   

1

положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели;

Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-;

3.12


62

   Значение суффиксов   

1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий,

Р: план и последовательность действий.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Познакомятся с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными.

4.12


63

Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант   

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели

Познакомятся с написанием слов с суффиксом

–ость-.

7.12


64

Образование слов при помощи суффиксов   

1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Познакомятся с новыми суффиксами новым термином «суффиксальный способ» образования слов,

8.12


65

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Отработают правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

9.12


66

Контрольный диктант

1

осущ. Самоконтроль.

Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К:Умение формулировать собственное мнение П:формулирование познавательной

Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс».

10.12


67

Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах   

1

Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

11.12


68

Образование слов при помощи суффиксов   

1

осущ. самоконтроль.

Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Повторят все изученные орфограммы

в корне слова; отработают правописание суффиксов.

14.12


69-70

Учимся писать корни и суффиксы   

2

Проявляют старания к самостоятельной деятельности,

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Повторят все изученные орфограммы

в корне слова; отработают правописание суффиксов.

15.12

16.12


71

Приставка как часть слова.   

1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении

Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Познакомятся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования н.с.

17.12


72

Значение приставки.

Словарный диктант.


1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели;

Познакомятся возможностями приставочного способа словообразования научатся образовывать слова

18.12


73-74

Учимся писать приставки   

2

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

приставочным способом в соответствии с заданной моделью;

21.12

22.12


75

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

осущ. самоконтроль.

Р: составлять план и послед. действий. К:Умение формулировать собственноемнениеП:формулирование познавательной цели

Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс»

23.12


76

Работа над ошибками.

1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Закрепят и отработают полученные знания по пройденному материалу первого полугодия.

24.12


77

Различаем приставки с буквами о, а   


1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Познакомятся с группой приставок, в которых пишется буква о;

25.12


78

Образование слов с помощью приставок   

1

сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Закрепят умение определять место орфограммы в слове; научатся различать приставки с буквами о и а.

28.12


79

Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант   

1

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы

Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Познакомятся с условиями написания разделительного твёрдого знака; закрепят правило написания ъ.

29.12


80

Различение слов с разделительными ъ и ь   

1

Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове;

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

отработают правописание слов с ь и ъ.

30.12


3 четверть

81

Как образуются слова   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Познакомятся как образуются слова.. Осущ анализ слов Применяют правила к ситуации.

11.01


82

Различение разделительных ъ и ь   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ.

Р:Проводят работу по предложенному плану, К:Строят понятное для слушателей высказываниеП: используют интонац. выразит речи.

Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове;

12.01


83

Основа слова   

1

Формир положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Выделяют значимые части слова, усваивают алгоритм нахождения основы слова.

13.01


84

Учимся различать предлоги и приставки   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

 Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учатся различать приставки и предлоги.

14.01


85

Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Закрепляют умение различать приставку и предлог.

15.01


86

Повторяем состав слова   

1

Формир положит отношения к учению.

Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы

Повторяют состав слова.

18.01


87

Правописание частей слова   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Осуществляют тренинг правописания частей слов.

19.01


88

Повторяем правописание частей

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Осуществляют тренинг правописания частей слов.

20.01


89

Слово и его значение .Контрольное списывание.

1

Формир. положит отношения к учению.

Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы

Определяют понятие слово и значение слова. Различают слова и предлдожения.

21.01


90

Значение слова   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ.

Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы

Составляют сземы слов, объясняют лексическое значение слов.

22.01


91

Повторяем правописание частей слова   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Знают правила, применяют к ситуации на практике.

25.01


92

Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов»   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы

Определяют состав слова. Выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов.

26.01


93

Текст

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Определение языковых единиц: звук, слог, слово, предложение, текст.

27.01


94

Заголовок текста   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Устанавливают связь заголовка и общего смысла текста.

28.01


95

Как сочетаются слова . Словарный диктант.

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Определяют лексический анализ значения слова.

29.01


96

Значение слова в словаре и тексте   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Работают со словарем и текстом.

1.02


97

Повторяем правописание частей слова   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи.

2.02


98

Контрольный диктант

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Выделяют части слов; владеют способами проверки написания слов.

3.02


99

Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи.

4.02


100

Учимся озаглавливать текст   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи.

5.02


101

Слово в толковом словаре и тексте   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Работа с толковым словариком учебника, осущ. Поиск нужного слова.

8.02


102

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант   

1

Формир. положит отношения к учению. Самоконтроль,

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Определяют однозначные и многозначные слова.

9.02


103

Учимся находить и проверять орфограммы в слове   

1

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи.

10.02


104

Учимся озаглавливать текст   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков.

11.02


105

Как строится текст. Окончание текста   

1

Используют усвоенные приемы работы для

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков.

12.02


106

Как появляются многозначные слова . Словарный диктант. 

1

Формир. положит отношения к учению.

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Находят и определяют место орфограмм в слове. Осущ. Проверку.

15.02


107

Как определить значение многозначного слова   

1

Используют усвоенные приемы работы

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Определяют и объясняют значения многозначных слов. Выдел. сущ.

16.02


108

Учимся заканчивать текст.   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Сравнивают варианты окончания текста, подбирают правильный, удачный.

17.02


109

Контрольный диктант.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Находят сходство и различие слов синонимов.

18.02


110

Работа над ошибками. Слова-синонимы   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы.

Находят сходство и различие слов синонимов.

19.02


111

Сочетание синонимов с другими словами   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Знают значение синонимов, используют в речи.

24.02


112

Учимся применять орфографические правила   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Объясняют написание слов с изученной орфограммой.

25.02


113

Как строится текст. Начало текста   Словарный диктант.

1

Используют усвоенные приемы работы

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Определяют структуру текста.

26.02


114

Сочиняем начало текста   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Составляют текс по данному началу или заключению.

27.02


115

Как используются синонимы   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Объясняют написание слов с изученной орфограммой.

29.02


116

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила   

1

Используют усвоенные приемы работы

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Объясняют написание слов с изученной орфограммой.

1.03


117

Учимся составлять текст    Словарный диктант.

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Выбирают существенное в тексте, составляют текс по готовому началу и концу.

2.03


118

Последовательность предложений в тексте   

1

Используют усвоенные приемы работы

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Устанавливают правильную последовательность предложений в тексте.

3.03


119

Слова-антонимы   


Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Осущ. Подбор антонимов, используют их в тексте.

4.03


120

Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная проверочная работа .

1

Используют усвоенные приемы работы

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Распознают синонимы и антонимы.

5.03


121

Связь предложений в тексте   


Формир. положит отношения к учению.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Озаглавливают текст, дописывают окончание текста.

9.03


122

Контрольный диктант.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию.П:формулир. Позн. цели; поиск и выд.

Проверка полученных знаний.

10.03


123

Работа над ошибками. Слова-омонимы   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Осуществляют самоконтроль, исправляют допущенные ошибки.

11.03


124

Слова исконно русские и заимствованные    Словарный диктант.

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Объясняют понятие омонимы. Наблюдают за использованием омонимов в тексте.

14.03


125

Абзац   


Формир. положит отношения к учению.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Объясняют понятие абзац. Выражают основную мысль абзаца.

15.03


126

Учимся выделять абзацы    Контрольное списывание.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Проводят анализ текста. Делят текст на абзацы.

16.03


127

Значение заимствованных слов    Словарный диктант.

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Определяют значение заимствованных слов.

17.03


128

Учимся применять орфографические правила   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Определяют орфограмму, применяют правило.

18.03


4 четверть

129

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Проводят анализ текста. Выделяют абзацы в тексте.

31.03


130

Устаревшие слова .Словарный диктант.  

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Знакомятся с определением устаревшие слова. Учатся искать и применять их в тексте.

1.04


131

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;

Учатся составлять текст.

4.04


132

Повторение. Лексическое значение и состав слова.

1

выражают желание осваивать новые действия

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели;

Повторяют лексическое значение слов.

5.04


133

План текста. Словарный диктант   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Составляют план текста. Тренируются в написании словарных слов

6.04


134

Учимся составлять план текста   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Учатся составлять план текста.

7.04


135

Фразеологизмы.

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Узнают определение фразеологизмы.

8.04


136

Учимся применять орфографические правила.

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учатся применят фразеологизмы в тексте.

11.04


137

Контрольный диктант.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели

Проверка полученных знаний.

12.04


138

Работа над ошибками. Составляем текст по плану   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учатся составлять план по тексту.

13.04


139

Учимся писать письма по плану   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Пишут письмо по плану.

14.04


140

Значения фразеологизмов   

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Работают с фразеологизмами в тексте.

15.04


141

Составляем текст по плану  . Словарный диктант   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Составляют текст по плану.

18.04


142

Текст-описание   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Знакомятся с текстом описанием.

19.04


143

Особенности текста-описания   

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Узнают особенности текста описания.

20.04


144

Учимся сочинять текст-описание   

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учатся сочинять текст описание.

21.04


145

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Учимся применять орфографические правила

22.04


146

Учимся сочинять текст-описание.

1

Формир. положит отношения к учению.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учимся применять орфографические правила

25.04


147

Текст-повествование   

1

выражают желание осваивать новые действия,

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

26.05


148

Особенности текста-повествования    Словарный диктант.   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Учимся применять орфографические правила

27.04


149

Контрольный диктант.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учимся применять орфографические правила

28.04


150

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила   

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

29.04


151

Учимся сочинять текст-повествование   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.


3.05


152

Описание и повествование в тексте    Словарный диктант   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации


4.05


153

Текст-рассуждение   

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы


5.05


154

Особенности текста-рассуждения   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.


6.05


155

Описание. Повествование. Рассуждение    Словарный диктант   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учимся применять орфографические правила

10.05


156-157

Повторение

2

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

11.05

12.05


158

Контрольный диктант.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Учимся применять орфографические правила

13.05


159-160

Работа над ошибками. Повторение.

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учимся применять орфографические правила

16.05

17.05


161

Контрольное списывание.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

18.05


162

Повторение.

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;.

Учимся применять орфографические правила

19.05


163

Итоговый контрольный диктант.

1

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации

Учимся применять орфографические правила

20.05


164

Работа над ошибками. Повторение.

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

23.05


165-166

Повторение.

2

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд.

Учимся применять орфографические правила

24.05

25.05


167

Итоговая диагностическая работа за 2 класс»   

1

Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности

Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог.

П: формулирование познавательной

Учимся применять орфографические правила

26.05


168

Работа над ошибками   

1

Расширяют познавательные интересы, осущ..

Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы

Учимся применять орфографические правила

27.05


169-170

Комплексное повторение пройденного   

2

выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов.

Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;

Учимся применять орфографические правила

30.05

31.05


ИТОГО: 170 ч.


Раздел № 5

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения во втором классе учащиеся должны:


Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность:

  • научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность:

  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.


Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;


Раздел «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.


Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Система оценки достижений учащихся.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);

разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).

Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.

  2. Принцип дифференциации

  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.



Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  • диктантов,

  • грамматических заданий,

  • контрольных списываний,

  • изложений,

  • тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).


Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.


При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  • главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

  • умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).


При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:


Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок в итоговых письменных работах, при которых выставляются оценки

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

-

-

1 исправление

"4"

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

"3"

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

"2"

3 ошибки

3 ошибки

3 ошибки


Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.


Организация и проведение изложений, сочинений.

Во 2-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.


При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.

Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).

Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2- 4-й классы)


Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов:

  • 2 класс 8 - 10 слов,

  • 3 класс 10 - 12слов,

  • 4 класс 12 -15 слов.

Оценивание словарных диктантов:

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.


Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.


Базовый уровень

0 - 60%


60 - 77%


77 - 90%


90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.





















Раздел № 6

Учебно - методическое обеспечение.



Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.


Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.


Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.


Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Успенская Оксана Александровна

Дата: 01.08.2015

Номер свидетельства: 224075

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства