Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и устную речь учащихся, я стремлюсь к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными (особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты УУД | Дата проведения |
План | Факт |
Личностные | Метапредметные (регулятивные и коммуникативные) | Предметные | | |
1 | Звуки речи и буквы | 1 | Расширяют познавательные интересы, | Р: Осмысление процесса общения информации, К: воспринимать оценку учителя, П: принимать и сохранять учебную задачу, | Познакомятся с новым учебником; повторят классификацию звуков русского языка | 2.09 | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | Расширяют познавательные интересы | Р: Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. К: Развитие этических чувств, П: Освоение начальных форм. | Познакомятся с транскрипцией как способом записи звукового состава слова | 3.09 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, | Р: Осмысление процесса общения как способа получения К: воспринимать оценку учителя,. П: принимать и сохранять учебную задачу, | Научатся различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; | 4.09 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | Расширяют познавательные интересы | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:Освоение начальных форм познавательной | Повторят понятие «ударение»; научатся выделять ударный гласный в слове. | 7.09 | |
5 | Согласные звуки | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, | Р:Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм | Научатся различать согласные звуки, в том числе звук й. | 8.09 | |
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | Расширяют познавательные интересы | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию .П: Освоение познавательной и личностной рефлексии. | Закрепят знания о согласных; учить классифицировать согласные по твердости-мягкости | 9.09 | |
7 | Звонкие и глухие согласные | 1 | Расширяют познавательные интересы Проявляют старания к самостоятельной деятельности | Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Освоение начальных форм | Научатся различать парные по звонкости-глухости и согласные; | 10.09 | |
8 | Сочетания Жи - ши. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, П: .контролировать и различать способ К: работать в группах по изучению | Повторят правила написания буквосоч. жи-ши; | 11.09 | |
9 | Сочетания Ча - ща. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении | Р: Активное использование речевых. задач.К : Готовность слушать П: Расширяют познавательные интересы, | Повторят правила написания буквосочетаний ча-ща; | 14.09 | |
10 | Сочетания Чу - щу. Стартовая диагностика. | 1 | Расширяют познавательные интересы, | Р: Активное использование речевых средств для решения ком. задач. К : Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Расширяют познавательные интересы, | Повторят правила написания буквосочетаний чу-щу; отработают написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. | 15.09 | |
11-12 | Разделительный мягкий знак (ь). Словарный диктант. | | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П интересы, учебные мотивы | Повторят две функции буквы «мягкий знак»: показатель мягкости согласных | 16.09 17.09 | |
13 | Слог. | | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | Научатся определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. | 18.09 | |
14-15 | Перенос слов. | 2 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, | Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Расширяют познавательные интересы, | Закрепят правила переноса слов; отработают умения делить слова для переноса. | 21.09 22.09 | |
16 | Контрольный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. | Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулироватьП: Расширяют познавательные интересы, | Проверят полученные знания по теме | 23..09 | |
17 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. | Р: Активное использование речевых средств для решения к и адач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Расширяют познавательные интересы, | Закрепить полученные знания по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» | 24.09 | |
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать позицию. П: Расширяют позн интересы, | Отработают умения определять ударный гласный в слове | 25.09 | |
19 | Слово. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, | Р: Активное использование речевых К: Готовность слушать собеседника П: Знать как проводится звуковой анализ | Познакомятся с понятием: слово звучания (написания) и значения; | 28.09 | |
20 | Слова, которые называют предмет. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий | Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Познакомятся с понятием: «имя существительное» учить находить существительное по вопросу | 29.09 | |
21 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Познакомятся с понятиями: «имя прилагательное», «глагол»; | 30.09 | |
22 | Контрольное списывание Слово и предложение | 1 | Самоконтроль. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как | Познакомятся с понятием «предложение» и видами предложений по цели высказывания | 1.10 | |
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Познакомятся с интонацией предложений (восклиц. и невосклиц.) | 2.10 | |
24 | Слова в предложении. | 1 | Расширяют познавательные интересы,. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Соблюдать правила при письме. | Отработают умение определять тип предложения по цели высказывания и интонации; | 5.10 | |
25 | Окончание как часть слова. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы. | Отработают умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. | 6.10 | |
26 | Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант | 1 | Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: правила при письме. | Пронаблюдают над изменением формы слова; познакомятся с окончанием как частью слова | 7.10 | |
27 | Неизменяемые слова. | 1 | положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Уметь выполнять письмо | Познакомятся со словами, форма которых не меняется; | 8.10 | |
28-29 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 2 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Уметь выполнять письмо буквы. | Осуществят орфографический тренинг написания заглавной буквы в фамилиях, именах | 9.10 12.10 | |
30 | Корень как часть слова. Словарный диктант. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе | Р: составлять план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме. | Научатся выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; познакомятся с понятиями «корень» | 13.10 | |
31-33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 3 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо буквы. | Познакомятся с понятиями «опасное место»» «орфограмма»; | 14.10 15.10 16.10 | |
34 | Контрольный диктант. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П Уметь выполнять письмо | Закрепят представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть и слова | 19.10 | |
35 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 2 | Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:. Соблюдать правила при письме. | Закрепят умения правильно подбирать проверочные слова; орфографический тренинг. | 20.10 | |
36 | Корень как общая часть родственных слов. | | Проявляют старания к самостоятельной деятельности Новых действий. | Р: Активное использование речевых средств для решения.К: Готовность слушать Соблюдать правила при письме. собеседника и вести диалог.П | Проверят полученные знания по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, | 21.10 | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | к усвоении. Новых действий. | Р: Активное использование речевых ком и позн задач.К: Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: Соблюдать правила при письме. | Учить применять два варианта подбора родственных слов; | 22.10 | |
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: план и последовательность действий. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ | Учить применять два варианта подбора родственных слов | 23 10 | |
2 четверть |
39-40 | Однокоренные слова. | 2 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. д. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Научатся подбирать родственные слова используя сходство и значения и звучания; | 2.11 3.11 | |
41-42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 2 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачуК: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. | 5.11 6.11 | |
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П: Знать как составлять план и последовательность действий. | Закреплять умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова) | 9.11 | |
44 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности | Р: Активное использование речевых средств для решения.К:слушать собеседника и вести диалог.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Научатся наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. | 10.11 | |
45-46 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | 2 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют | Р: Уметь принимать и сохранять учебную задачу,К: Умение формулировать собственное мнение. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Научатся работать с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова» | 11.11 12.11 | |
47 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении | Р:Активное использование речевых средств для решения .К:Готовность слушать собеседника и вести диалогП: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; | 13.11 | |
48-49 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 2 | Расширяют познавательные интересы, Самоконтроль. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. проводится | Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; | 16.11 17.11 | |
50 | Контрольное списывание по темам «Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу», «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: Активное использование речевых средств для решения К: Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Научатся проверять парные по звонкости-глухости согласные и безударные гласные в корне слова; разовьют орфографическую зоркость. | 18.11 | |
51 | Суффикс как часть слова. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию.П: Знать как проводится звуковой анализ слов. | Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками. Отработают алгоритм нахождения суффикса в словах. | 19.11 | |
52 | Значение суффиксов. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. | Р:Активное использование речевых средств для решения.К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели;поиск | Познакомятся с суффиксом как частью слова и его основными признаками. | 20.11 | |
53-54 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | 2 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, осущ. Самоконтроль. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. | 23.11 24.11 | |
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности | Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение П: формулирование познавательной цели; | Научатся определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный | 25.11 | |
56 | Контрольный диктант «Правописание согласных в корне слова» | 1 | Расширяют познавательные интересы, , осущ. Самоконтроль. | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели; | Проверят полученные знания по теме «Правописание согласных в корне слова» | 26.11 | |
57 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. | Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели | Проверят полученные знания при списывании. | 27.11 | |
58 | Значения суффиксов | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачуК:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Познакомятся с новой группой суффиксов; отработают алгоритм нахождения суффикса в слове. | 30.11 | |
59 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели;поиск и выделение информации | Познакомятся с правилом написания суффиксов –онок-, -ёнок-. | 1.12 | |
60 | Учимся писать суффиксы –ик, - ек. Значение суффиксов. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий. | Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели | Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомятся с правилом и алгоритмом его примен. | 2.12 | |
61 | Учимся писать слова с суффиксами -ик-, -ек-. | 1 | положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели; | Научатся организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; | 3.12 | |
62 | Значение суффиксов | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. действий, | Р: план и последовательность действий.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Познакомятся с двумя видами суффиксов: синонимичными и с многозначными, или омонимичными. | 4.12 | |
63 | Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог.П: формулирование познавательной цели | Познакомятся с написанием слов с суффиксом –ость-. | 7.12 | |
64 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, проявляют старание в освоении новых уч. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу,.К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Познакомятся с новыми суффиксами новым термином «суффиксальный способ» образования слов, | 8.12 | |
65 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, сохранять положительную мотивацию | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Отработают правописание суффиксов имен прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-. | 9.12 | |
66 | Контрольный диктант | 1 | осущ. Самоконтроль. | Р:Уметь принимать и сохранять учебную задачу, К:Умение формулировать собственное мнение П:формулирование познавательной | Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс». | 10.12 | |
67 | Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы в словах | 1 | Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | 11.12 | |
68 | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | осущ. самоконтроль. | Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Повторят все изученные орфограммы в корне слова; отработают правописание суффиксов. | 14.12 | |
69-70 | Учимся писать корни и суффиксы | 2 | Проявляют старания к самостоятельной деятельности, | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Повторят все изученные орфограммы в корне слова; отработают правописание суффиксов. | 15.12 16.12 | |
71 | Приставка как часть слова. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении | Р: составлять план и последовательность действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Познакомятся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования н.с. | 17.12 | |
72 | Значение приставки. Словарный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | Р: составлять план и последовательность действий. К:Умение формулировать собственное мнение и позицию. П:формулирование познавательной цели; | Познакомятся возможностями приставочного способа словообразования научатся образовывать слова | 18.12 | |
73-74 | Учимся писать приставки | 2 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | приставочным способом в соответствии с заданной моделью; | 21.12 22.12 | |
75 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 1 | осущ. самоконтроль. | Р: составлять план и послед. действий. К:Умение формулировать собственноемнениеП:формулирование познавательной цели | Проверят полученные знания по теме «Корень слова, суффикс» | 23.12 | |
76 | Работа над ошибками. | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Закрепят и отработают полученные знания по пройденному материалу первого полугодия. | 24.12 | |
77 | Различаем приставки с буквами о, а | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Познакомятся с группой приставок, в которых пишется буква о; | 25.12 | |
78 | Образование слов с помощью приставок | 1 | сохранять положительную мотивацию к учебе, к усвоении. Новых действий. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Закрепят умение определять место орфограммы в слове; научатся различать приставки с буквами о и а. | 28.12 | |
79 | Учимся писать разделительный твердый знак (ъ). Словарный диктант | 1 | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы | Р:Активное использование речевых средств для решения К:Готовность слушать собеседника и вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Познакомятся с условиями написания разделительного твёрдого знака; закрепят правило написания ъ. | 29.12 | |
80 | Различение слов с разделительными ъ и ь | 1 | Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | отработают правописание слов с ь и ъ. | 30.12 | |
3 четверть |
81 | Как образуются слова | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Познакомятся как образуются слова.. Осущ анализ слов Применяют правила к ситуации. | 11.01 | |
82 | Различение разделительных ъ и ь | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. | Р:Проводят работу по предложенному плану, К:Строят понятное для слушателей высказываниеП: используют интонац. выразит речи. | Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; | 12.01 | |
83 | Основа слова | 1 | Формир положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Выделяют значимые части слова, усваивают алгоритм нахождения основы слова. | 13.01 | |
84 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учатся различать приставки и предлоги. | 14.01 | |
85 | Учимся различать предлоги и приставки. Словарный диктант | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Закрепляют умение различать приставку и предлог. | 15.01 | |
86 | Повторяем состав слова | 1 | Формир положит отношения к учению. | Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы | Повторяют состав слова. | 18.01 | |
87 | Правописание частей слова | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Осуществляют тренинг правописания частей слов. | 19.01 | |
88 | Повторяем правописание частей | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Осуществляют тренинг правописания частей слов. | 20.01 | |
89 | Слово и его значение .Контрольное списывание. | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы | Определяют понятие слово и значение слова. Различают слова и предлдожения. | 21.01 | |
90 | Значение слова | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осущ. | Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы | Составляют сземы слов, объясняют лексическое значение слов. | 22.01 | |
91 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Знают правила, применяют к ситуации на практике. | 25.01 | |
92 | Проверочная работа по темам «Состав слова», «Приставки», «Образование слов» | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р:Понимание роли языка в жизни людей, осущ звуковой анализ слова, К:определяют цели деятельности на уроке с пом. учителя,П:Расширяют познавательные интересы | Определяют состав слова. Выделяют приставку, корень, суффикс. Объясняют образование слов. | 26.01 | |
93 | Текст | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Определение языковых единиц: звук, слог, слово, предложение, текст. | 27.01 | |
94 | Заголовок текста | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Устанавливают связь заголовка и общего смысла текста. | 28.01 | |
95 | Как сочетаются слова . Словарный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Определяют лексический анализ значения слова. | 29.01 | |
96 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Работают со словарем и текстом. | 1.02 | |
97 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. | 2.02 | |
98 | Контрольный диктант | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Выделяют части слов; владеют способами проверки написания слов. | 3.02 | |
99 | Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. | 4.02 | |
100 | Учимся озаглавливать текст | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. | 5.02 | |
101 | Слово в толковом словаре и тексте | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Работа с толковым словариком учебника, осущ. Поиск нужного слова. | 8.02 | |
102 | Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант | 1 | Формир. положит отношения к учению. Самоконтроль, | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Определяют однозначные и многозначные слова. | 9.02 | |
103 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Знают и осущ. Проверку орфограмм во всех частях речи. | 10.02 | |
104 | Учимся озаглавливать текст | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков. | 11.02 | |
105 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | Используют усвоенные приемы работы для | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Определяют структуру и целостность текста. Тренинг в подборе возможных заголовков. | 12.02 | |
106 | Как появляются многозначные слова . Словарный диктант. | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Находят и определяют место орфограмм в слове. Осущ. Проверку. | 15.02 | |
107 | Как определить значение многозначного слова | 1 | Используют усвоенные приемы работы | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Определяют и объясняют значения многозначных слов. Выдел. сущ. | 16.02 | |
108 | Учимся заканчивать текст. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Сравнивают варианты окончания текста, подбирают правильный, удачный. | 17.02 | |
109 | Контрольный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Находят сходство и различие слов синонимов. | 18.02 | |
110 | Работа над ошибками. Слова-синонимы | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:удержание внимания при решении учебной задачи, К: соблюдают интонац. выразит., П: осущ поиск информации для реш проблемы. | Находят сходство и различие слов синонимов. | 19.02 | |
111 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Знают значение синонимов, используют в речи. | 24.02 | |
112 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Объясняют написание слов с изученной орфограммой. | 25.02 | |
113 | Как строится текст. Начало текста Словарный диктант. | 1 | Используют усвоенные приемы работы | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Определяют структуру текста. | 26.02 | |
114 | Сочиняем начало текста | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Составляют текс по данному началу или заключению. | 27.02 | |
115 | Как используются синонимы | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Объясняют написание слов с изученной орфограммой. | 29.02 | |
116 | Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила | 1 | Используют усвоенные приемы работы | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Объясняют написание слов с изученной орфограммой. | 1.03 | |
117 | Учимся составлять текст Словарный диктант. | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Выбирают существенное в тексте, составляют текс по готовому началу и концу. | 2.03 | |
118 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Используют усвоенные приемы работы | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Устанавливают правильную последовательность предложений в тексте. | 3.03 | |
119 | Слова-антонимы | | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Осущ. Подбор антонимов, используют их в тексте. | 4.03 | |
120 | Сочетание антонимов с другими словами. Промежуточная проверочная работа . | 1 | Используют усвоенные приемы работы | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Распознают синонимы и антонимы. | 5.03 | |
121 | Связь предложений в тексте | | Формир. положит отношения к учению. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Озаглавливают текст, дописывают окончание текста. | 9.03 | |
122 | Контрольный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию.П:формулир. Позн. цели; поиск и выд. | Проверка полученных знаний. | 10.03 | |
123 | Работа над ошибками. Слова-омонимы | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Осуществляют самоконтроль, исправляют допущенные ошибки. | 11.03 | |
124 | Слова исконно русские и заимствованные Словарный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Объясняют понятие омонимы. Наблюдают за использованием омонимов в тексте. | 14.03 | |
125 | Абзац | | Формир. положит отношения к учению. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Объясняют понятие абзац. Выражают основную мысль абзаца. | 15.03 | |
126 | Учимся выделять абзацы Контрольное списывание. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Проводят анализ текста. Делят текст на абзацы. | 16.03 | |
127 | Значение заимствованных слов Словарный диктант. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Определяют значение заимствованных слов. | 17.03 | |
128 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Определяют орфограмму, применяют правило. | 18.03 | |
4 четверть |
129 | Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Проводят анализ текста. Выделяют абзацы в тексте. | 31.03 | |
130 | Устаревшие слова .Словарный диктант. | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Знакомятся с определением устаревшие слова. Учатся искать и применять их в тексте. | 1.04 | |
131 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; | Учатся составлять текст. | 4.04 | |
132 | Повторение. Лексическое значение и состав слова. | 1 | выражают желание осваивать новые действия | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; | Повторяют лексическое значение слов. | 5.04 | |
133 | План текста. Словарный диктант | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Составляют план текста. Тренируются в написании словарных слов | 6.04 | |
134 | Учимся составлять план текста | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Учатся составлять план текста. | 7.04 | |
135 | Фразеологизмы. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Узнают определение фразеологизмы. | 8.04 | |
136 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учатся применят фразеологизмы в тексте. | 11.04 | |
137 | Контрольный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели | Проверка полученных знаний. | 12.04 | |
138 | Работа над ошибками. Составляем текст по плану | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учатся составлять план по тексту. | 13.04 | |
139 | Учимся писать письма по плану | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Пишут письмо по плану. | 14.04 | |
140 | Значения фразеологизмов | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Работают с фразеологизмами в тексте. | 15.04 | |
141 | Составляем текст по плану . Словарный диктант | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Составляют текст по плану. | 18.04 | |
142 | Текст-описание | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Знакомятся с текстом описанием. | 19.04 | |
143 | Особенности текста-описания | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Узнают особенности текста описания. | 20.04 | |
144 | Учимся сочинять текст-описание | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учатся сочинять текст описание. | 21.04 | |
145 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Учимся применять орфографические правила | 22.04 | |
146 | Учимся сочинять текст-описание. | 1 | Формир. положит отношения к учению. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учимся применять орфографические правила | 25.04 | |
147 | Текст-повествование | 1 | выражают желание осваивать новые действия, | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 26.05 | |
148 | Особенности текста-повествования Словарный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Учимся применять орфографические правила | 27.04 | |
149 | Контрольный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учимся применять орфографические правила | 28.04 | |
150 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 29.04 | |
151 | Учимся сочинять текст-повествование | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | | 3.05 | |
152 | Описание и повествование в тексте Словарный диктант | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | | 4.05 | |
153 | Текст-рассуждение | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | | 5.05 | |
154 | Особенности текста-рассуждения | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | | 6.05 | |
155 | Описание. Повествование. Рассуждение Словарный диктант | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учимся применять орфографические правила | 10.05 | |
156-157 | Повторение | 2 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 11.05 12.05 | |
158 | Контрольный диктант. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Учимся применять орфографические правила | 13.05 | |
159-160 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учимся применять орфографические правила | 16.05 17.05 | |
161 | Контрольное списывание. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 18.05 | |
162 | Повторение. | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели;. | Учимся применять орфографические правила | 19.05 | |
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации | Учимся применять орфографические правила | 20.05 | |
164 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 23.05 | |
165-166 | Повторение. | 2 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; поиск и выд. | Учимся применять орфографические правила | 24.05 25.05 | |
167 | Итоговая диагностическая работа за 2 класс» | 1 | Самоконтроль, обнаруживают умения преодолевать трудности | Р: использование речевых средств для решения К:Готовность вести диалог. П: формулирование познавательной | Учимся применять орфографические правила | 26.05 | |
168 | Работа над ошибками | 1 | Расширяют познавательные интересы, осущ.. | Р:Проводят работу по предложенному плану,. К:Строят понятное для слушателей высказываниП:Расширяют познавательные интересы | Учимся применять орфографические правила | 27.05 | |
169-170 | Комплексное повторение пройденного | 2 | выражают желание осваивать новые действия, достигают положительных результатов. | Р: составлять план и послед. действий. К: формулировать собственное мнение и позицию. П:формулир. познавательной цели; | Учимся применять орфографические правила | 30.05 31.05 | |
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся);
разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями).
Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Инструментарий для оценивания результатов.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
г) недописанное слово.
в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:
Во 2-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера - примерно один раз в 10-15 дней. Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность.
При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2- 4-й классы)
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.
Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.
Букварь (1, 2 часть). Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
Букварь. Методическое пособие. 1 класс. Авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
Прописи. 1 класс. №1, 2, 3. Авторы: М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» Изд.центр «Вентана- Граф». Москва.2011.