kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида  под ред. В.В.Воронковой  5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Чтение» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год. под. ред. А. К. Аксеновой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи. »

ГКС(К) ОУ РМ «Поводимовская школа - интернат»


Рабочая программа



Предмет – чтение и развитие речи.


Класс – 7

Количество часов по учебному плану

в неделю - 3 часа; в год – 102 часа


Учитель – Паняева М. А.






РАССМОТРЕНО

на заседании МО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 1 от

«28» августа 2015 г.

Руководитель МО _________ / М.А. Паняева

Зам.директора по УВР


__________________


/Л. В. Пиянзина/

Директор школы


_________________


/Ю. Н. Иванов/













2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г., учебника «Чтение» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 год. под. ред. А. К. Аксеновой.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 классов. Занятия по данной

рабочей программе проводятся в форме урока (45 мин). В 7 классе – 102 часа в год, 3 часа в неделю. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня

общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и

рабочей программой по данной дисциплине и состоит из ряда тем.

На уроках чтения в старших классах продолжается формирование у

школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.

ЦЕЛЬ : развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и

понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

ЗАДАЧИ:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию

художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.

По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой

деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным

восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению

предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и

гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В 7 классах продолжается работа по объяснительному чтению как

продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе 7 классе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить,

описать, приводить примеры.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и

методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и

контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление

соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных

произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Программа включает в себя художественные произведения русской и

зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло,

жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие,

понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на

развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности

обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип

систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в

обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в

обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От

класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением.

Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над

выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим

выделению фразового ударения, установлению семантических пауз,

интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

ТИПЫ УРОКОВ

1. Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала).

Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

2. Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная

работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и

навыками.

5. Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,

урок развития речи.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)

  • Наглядный (наблюдение, демонстрация)

  • Практический.




ФОРМЫ РАБОТЫ:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

-составление плана текста;

-пересказ текста по плану;

-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-чтение по ролям;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 7 класса. Контроль осуществляется по

завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-овладевать навыками правильного, беглого и выразительного чтения

доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений

русских и зарубежных классиков и современных писателей;

-научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной

форме;

-быть социально адаптированными в плане общего развития и

сформированности нравственных качеств.


Критерии оценки знаний учащихся.


При оценке устного ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения литературоведческих понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.


























Содержание дисциплины.

Тема

Кол-во часов

Цель

1.

Устное народное творчество.


1.1 Устное народное творчество.


1.2. Русская народная сказка «Сивка-бурка»


1.3. Русская народная сказка «Журавль и цапля»

1.4. Русская народная сказка «Умный мужик»


1.5. Внеклассное занятие «В мире сказок»

1.6. Былина «Три поездки Ильи Муромца»


1.7. Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы»

1.8 «По улице мостовой»


1.9 Пословицы

1.10 Загадки


1.11 Экскурсия в природу.

11 часов


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1ч.





  • Познакомить детей с произведениями устного народного творчества;

  • Отрабатывать навык чтения;

  • Обогащать словарный запас учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание;

  • Воспитывать нравственные качества личности; любовь к чтению, литературе;

  • Учить давать хар-ку героям и их поступкам, находить главную мысль произведения.



2.

Из произведений русской литературы 19 века.


2.1. Творчество и биография А.С.Пушкина

2.2-2.5 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

2.6 А.С.Пушкин «Зимний вечер»

2.7 А.С.Пушкин «У Лукоморья»


2.8 -2.9 Внеклассное чтение «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин


2.10 Внеклассное занятие «Сказки А.С.Пушкина»

2.11 Изложение «Лорд и зайчишка».


2.12 Творчество и биография М.Ю.Лермонтова

2.13 М.Ю.Лермонтов «Бородино»

2.14. Творчество и биография И.А.Крылова


2.15. Работа по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».


2.16 И.А.Крылов «Кукушка и петух»

2.17 И.А.Крылов «Волк и Журавль»


2.18 И.А.Крылов Слон и Моська»


2.19 Внеклассное чтение «Басни И.А.Крылова»


2.20 Конкурс на лучшее чтение и драматизацию басен.


2.21 Творчество и биография Н.А.Некрасова

2.22 Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».

2.23 Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»


2.24 Творчество и биография Л.Н.Толстого

2.25 – 2.30 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»


2.31 Сочинение «Дружба Жилина и Дины»


2.32 Конкурс рисунков (по рассказу)


2.33 Творчество и биография А.П.Чехова


2.34 А.П.Чехов «Хамелеон»


2.35 Творчество и биография В.Г.Короленко


2.36 – 2.40 В.Г.Короленко «Дети подземелья»


2.41 Сочинение «Образ Сони и Маруси»


2.42 Экскурсия в природу.



42 ч.




1 ч.



4 ч.



1 ч.


1 ч.



2 ч.




1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



6 ч.




1 ч.


1 ч.



1 ч.




1 ч.


1 ч.



5 ч.



1 ч.



1 ч.

  • Познакомить детей с произведениями русской литературы 19 века;

  • Отрабатывать навык чтения;

  • Обогащать словарный запас учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание;

  • Воспитывать нравственные качества личности; любовь к чтению, литературе;

  • Учить давать хар-ку героям и их поступкам, находить главную мысль произведения.




3.

Из произведений русской литературы 20 века.

3.1. Творчество и биография М.Горького

3.2 – 3.3 М.Горький «Детство»


3.4 Составление характеристики Алеши.


3.5 – 3.6 М.Горький «В людях»


3.7. Творчество и биография М.В.Исаковского. Стихотворение «Детство»


3.8 М.В.Исаковский «Ветер».

3.9 М.В.Исаковский «Весна»


3.10 Работа по картине И. И. Левитана «Вечерний звон».


3.11 – 3.12 К.Г.Паустовский «Последний черт»


3.13 М.М.Зощенко «Великие путешественники»


3.14 Составить рассказ «Как я попал в смешную ситуацию»


3.15 – 3.16 К.М.Симонов «Сын артиллериста»

3.17 В.П.Катаев «Флаг»


3. 18 Внеклассное чтение «Рассказы о войне»


3.19 Н.И.Рыленков «Деревья»


3.20 Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи…».


3.21 Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…»


3.22 Внеклассное занятие «Поэты о русской природе»


3.23 Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин»


3.24 Составление характеристики клеста по плану.


3.25 – 3.27 Ю.И.Коваль «Картофельная собака»


3.28 Описание собаки по плану.


3.29 Внеклассное чтение «Рассказы о животных»


3.30 Внеклассное занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».


3.31 – 3.33 Ю.Я.Яковлев «Багульник»


3.34 – 3.36 Р.П.Погодин «Время говорит-пора»


3.37 Изложение-описание по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь»


3.38 А.Г.Алексин «29 февраля».


3.39 – 3.41 А.Г.Алексин «Звоните и приезжайте»


3.42 Творчество и биография К. Я.Ваншенкина.


3.43 К. Я.Ваншенкин «Мальчишка».


3.44 К. Я.Ваншенкин «Снежки»


3.45 Экскурсия в природу.


3.46 Внеклассное занятие «Викторина по произведениям».


3.47 Внеклассное чтение.


3.48 Конкурс рисунков «Моё любимое произведение»


3.49 Обобщающий урок







49 часов





1 ч.


2 ч.


1 ч.



2 ч.


1 ч.




1 ч.


1 ч.


1 ч.



2 ч.



1 ч.



1 ч.



2 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



3 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.



3 ч.



3 ч.



1 ч.




1 ч.


3 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.

  • Познакомить детей с произведениями русской литературы 20 века;

  • Отрабатывать навык чтения;

  • Обогащать словарный запас учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание;

  • Воспитывать нравственные качества личности; любовь к чтению, литературе;

  • Учить давать хар-ку героям и их поступкам, находить главную мысль произведения.













Практические работы




Тема


Часы

1

1.1 Внеклассное занятие «В мире сказок»

1.2 Экскурсия в природу



2 ч.


1 ч.



1 ч.




2



2.1 Внеклассное занятие «Сказки

А.С.Пушкина»

2.2 Изложение «Лорд и зайчишка».


2.3 Работа по картине В. Г. Перова «Охотники на привале».


2.4 Конкурс на лучшее чтение и драматизацию басен.


2.5 Сочинение «Дружба Жилина и Дины»


2.6 Конкурс рисунков (по рассказу)


2.7 Сочинение «Образ Сони и Маруси»


2.8 Экскурсия в природу.



8 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.

3




3.1 Составление характеристики Алеши.


3.2 Работа по картине И. И. Левитана «Вечерний звон».


3.3 Составить рассказ «Как я попал в смешную ситуацию»



3.4 Внеклассное занятие «Поэты о русской природе»


3.5 Составление характеристики клеста по плану.


3.6 Описание собаки по плану.


3.7 Внеклассное занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили».


3.8 Изложение-описание по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь»


3.9 Экскурсия в природу.


3.10 Внеклассное занятие «Викторина по произведениям».


3.11 Конкурс рисунков «Моё любимое произведение»


11 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.




1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.

Итого



21 ч.


















Требования к уровню подготовки обучающихся.




Учащиеся должны знать:


  • Наизусть 10 - 12 стихотворений.

  • Не менее 10 сказок (уметь их пересказывать), более 12 пословиц (усвоить их смысл).



Учащиеся должны уметь:



  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, бегло; читать «про себя».

  • Отвечать на вопросы учителя.

  • Пересказывать содержание прочитанного.

  • Устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль.

  • Характеризовать главных действующих лиц.




Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



  • Связно высказываться.

  • Употреблять в различных жизненных ситуациях пословицы, крылатые выражения.










Содержание

материала

Часы

Словарная

работа



Наглядность

Развитие речи

Дата

1

Устное народное творчество.

1 ч.

жанр

Книги с былинами, сказками, пословицами, поговорками

Объяснить смысл пословиц


2

Русская народная сказка «Сивка-бурка»


1 ч.

вкопанный, видимо-невидимо

иллюстрации

Пересказать сказку


3

Русская народная сказка «Журавль и цапля»


1 ч.

несолоно хлебавши

иллюстрации

Ответить на вопросы


4

Русская народная сказка «Умный мужик»


1 ч.

казна

иллюстрации

Читать по ролям


5

Внеклассное занятие «В мире сказок»


1 ч.


картины, книги



6

Былина «Три поездки Ильи Муромца»


1 ч.

казначей

иллюстрации

Объяснить устаревшие слова


7

Народные песни «Ах, кабы на цветы не морозы»


1 ч.

кручина


Ответить на вопросы


8

«По улице мостовой»



1 ч.

ключевая

иллюстрации

Работать с иллюстрацией


9

Пословицы



1 ч.



Объяснить смысл пословиц


10

Загадки



1 ч.



Отгадать загадки, придумать новые


11

Экскурсия в природу.

1 ч.







1

Творчество и биография А.С.Пушкина



1 ч.

рать, гувернер, сень наук

портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы


2

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4 ч.

не привальный, бает, идти четами, булат

иллюстрации

Ответить на вопросы, объяснить выражения, читать по ролям.



3

А.С.Пушкин «Зимний вечер»



1 ч.

веретено


Объяснить слова с.77


4

А.С.Пушкин «У Лукоморья»



1 ч.

Лукоморье

иллюстрации

Ответить на вопросы


5

Внеклассное чтение «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

2 ч.





6

Внеклассное занятие «Сказки А.С.Пушкина»


1 ч.


портрет, иллюстрации, книги

Изложение «Лорд и зайчишка». 1 ч.


7

Творчество и биография М.Ю.Лермонтова


1 ч.


портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы


8

М.Ю.Лермонтов «Бородино»



1 ч.

редут, лафет, бивак, кивер, хват, булат

иллюстрации

Объяснить выражения, с.83


9

Творчество и биография И.А.Крылова


1 ч.

баснописец

портрет, произведения поэта

Работа по картине В. Г. Перова «Охотники на привале». 1ч.


10

И.А.Крылов «Кукушка и петух»


1 ч.

петух

иллюстрации

Читать по ролям


11

И.А.Крылов «Волк и Журавль»



1 ч.

журавль

иллюстрации

Подобрать к выражениям строчки из басен


12

И.А.Крылов Слон и Моська»

1 ч.


иллюстрации

Конкурс на лучшее чтение и драматизацию басен. 1 ч.


13

Внеклассное чтение «Басни И.А.Крылова»



1 ч.





14

Творчество и биография Н.А.Некрасова


1 ч.

гимназия

портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы.


15

Н.А.Некрасов «Несжатая полоса».


1 ч.

станица

иллюстрации

Ответить на вопросы.


16

Н.А.Некрасов «Генерал Топтыгин»


1 ч.

шкалик, тракт

иллюстрации

Работать с иллюстрацией


17

Творчество и биография Л.Н.Толстого


1 ч.

обычай

портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы


18

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

6 ч.

аул, сакля, чалма, лоханка, бешмет, мечеть

иллюстрации

Ответить на вопросы, объяснить выражения, читать по ролям. Сочинение «Дружба Жилина и Дины» 1 ч. Конкурс рисунков (по рассказу) 1 ч.


19

Творчество и биография А.П.Чехова



1 ч.

смех, насмешка

портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы


20

А.П.Чехов «Хамелеон»

1 ч.

надзиратель, городовой, мировой

иллюстрации

Ответить на вопросы, объяснить выражения, читать по ролям.


21

Творчество и биография В.Г.Короленко



1 ч.


портрет, произведения поэта


22

В.Г.Короленко «Дети подземелья»

5 ч.

часовня, престол

иллюстрации

Разделить 2 главу на части. Сочинение «Образ Сони и Маруси» 1 ч.



23



Экскурсия в природу.

1 ч.





1

Творчество и биография М.Горького


1 ч.

псевдоним

портрет, произведения поэта



2

М.Горький «Детство»

2 ч.

семишник


Читать по ролям. Составить характеристику Алеши. 1 ч.



3

М.Горький «В людях»



2 ч.

тальма, стеклярус, фасад, карниз


Пересказать по частям


4

Творчество и биография М.В.Исаковского. Стихотворение «Детство»

1 ч.

несмело, безмолвно

портрет, произведения поэта

Читать по ролям


5

М.В.Исаковский «Ветер».



1 ч.

калитка


Читать выразительно


6

М.В.Исаковский «Весна»



1 ч.

клубится, веет


Работа по картине И. И. Левитана «Вечерний звон». 1ч.


7

К.Г.Паустовский «Последний черт»

2 ч.

армяк

иллюстрации

Вспомнить содержание рассказов «Кот Ворюга» и «Заячьи лапы»


8

М.М.Зощенко «Великие путешественники»

1 ч.

рукомойник

иллюстрации

Ответить на вопросы. Составить рассказ «Как я попал в смешную ситуацию» 1 ч.


9

К.М.Симонов «Сын артиллериста»



2 ч.

рысь, карьер

иллюстрации

Вспомнить о подвигах солдат


10

В.П.Катаев «Флаг»

1 ч.

кирха, форт, капитуляция, кубрик

иллюстрации

Сравнить стихотворение «Сын артиллериста» и рассказ «Флаг»


11

Внеклассное чтение «Рассказы о войне»

1 ч.





12

Н.И.Рыленков «Деревья»



1 ч.

межа, черствый

портрет, произведения поэта

Сравнить стихотворения Н.И.Рыленкова и М.В.Исаковского


13

Н.И.Рыленков «Весна без вещуньи…».


1 ч.

новолунье


Читать выразительно


14

Н.И.Рыленков «Все в тающей дымке…»



1 ч.

взор


Внеклассное занятие «Поэты о русской природе» 1 ч.


15

Ю.И.Коваль «Капитан Клюквин»



1 ч.

раздражительность

иллюстрации

Составить характеристику клеста по плану.

1 ч.


16

Ю.И.Коваль «Картофельная собака»

3 ч.

хмыкнул

иллюстрации

Передать содержание рассказа от имени Тузика. Описать собаку по плану. 1 ч.


17

Внеклассное чтение «Рассказы о животных»


1 ч.




18

Ю.Я.Яковлев «Багульник»

3 ч.

дюны


Внеклассное занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили». 1ч.


19

Р.П.Погодин «Время говорит-пора»



3 ч.

опекунство

иллюстрации

Изложение-описание по картине М. А. Врубеля «Царевна-лебедь», 1ч.


20

А.Г.Алексин «29 февраля».



1 ч.

подъезд

иллюстрации

Работа с пословицами.


21

А.Г.Алексин «Звоните и приезжайте»

3 ч.



Читать по ролям, пересказать по плану.


22

Творчество и биография К. Я.Ваншенкина.


1 ч.

поддержка


портрет, произведения поэта

Ответить на вопросы


23

К. Я.Ваншенкин «Мальчишка».


1 ч.

ватага

иллюстрации

Читать выразительно


24

К. Я.Ваншенкин «Снежки»


1 ч.

коварно


Читать выразительно


25

Экскурсия в природу.


1 ч.





26

Внеклассное занятие «Викторина по произведениям».

1 ч.





27

Внеклассное чтение.


1 ч.





28

Конкурс рисунков «Моё любимое произведение»

1 ч.





29

Обобщающий урок


1 ч.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по чтению и развитию речи.

Автор: Паняева Марина Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Рабочая программа предмета "Развитие речи" для начального общего образования с календарно-тематическим планированием на 3 года. "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-priedmieta-razvitiie-riechi-dlia-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem-na-3-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "233837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443248432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408007148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства