kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа  по   литературному чтению  для 3 класса   разработана на    основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного  стандарта начального образования.

 

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.   

 

По программе на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю (140 часов в год), по плану 2 часа в неделю (70 часов в год). В связи с этим все часы, отведенные на изучение произведений сокращены в 2 раза.    

 

 Цель данной программы:

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения   направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

 

Задачи программы обучения:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углубление  читательского опыта детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование «Читательской самостоятельности».

 

С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.

 

Национально-региональный компонент на уроках литературного чтения прослеживается через знакомство с произведениями поэтов и писателей нашего города и республики

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса »

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению



Класс 3

Количество часов (за год) 70 ч

Количество в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе

«Программы общеобразовательных учреждений»

Издательство «Просвещение» 2009год


Учебник «Литературное чтение 3 класс» (в двух частях)

Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Издательство «Просвещение» г.Москва 2013 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.


По программе на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю (140 часов в год), по плану 2 часа в неделю (70 часов в год). В связи с этим все часы, отведенные на изучение произведений сокращены в 2 раза.


Цель данной программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умения вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.


Задачи программы обучения:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Актуализация обучения младших школьников:

  • Углубление читательского опыта детей.

  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование «Читательской самостоятельности».


С учётом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы ожидаемые результаты и планируемые действия каждого ученика.

Для полной реализации рабочей программы на уроках литературного чтения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на осознанность чтения, развитие речи, умение работать с текстом художественного произведения, а также на формирование общеучебных умений.


Национально-региональный компонент на уроках литературного чтения прослеживается через знакомство с произведениями поэтов и писателей нашего города и республики




Личностные универсальные учебные действия


У обучающихся будут сформированы:


  • мотивация к освоению содержания предмета «Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений;

  • эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм;

  • начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;

  • представления о защите Родины как долге гражданина;

  • интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений;

  • умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.



Обучающийся получит возможность для формирования


  • интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев;

  • ответственности за родных и близких, за своё дело, понятия о деятельной любви, сердечности и совестливости, смелости, коллективизме;

  • чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций, представления о сметливости и щедрости русского человека; оптимизме и нравственном здоровье народа;

  • первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений;

  • основ для самовыражения в творческой деятельности.



Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:


  • принимать учебную задачу, отбирать способы её достижения;

  • принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями учебника;

  • осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

  • соотносить внешнюю оценку и самооценку.



Обучающийся получит возможность научиться:


  • пересказывать текст по плану;

  • выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;

  • определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

  • самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  • понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится


  • пересказывать текст по плану;

  • выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения;

  • определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения;

  • самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  • понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать выводы;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом



Обучающийся получит возможность научиться;


  • пересказывать близко к тексту небольшие по объёму и разные по жанру тексты, формулировать выводы;

  • участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

  • ориентироваться в словарях и справочниках, в пространстве Интернета;

  • проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

  • создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

  • понимать структуру построения рассуждения



Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:


  • принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих;

  • участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях;

  • проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

  • использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления;

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи


Обучающийся получит возможность научиться:


  • выражать своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературных произведениях;

  • уважать мнение собеседников;

  • принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;

  • проявлять самостоятельность и инициативу в проведении

  • спектаклей;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности.



Учебно-тематическое планирование


Раздел

программы

Кол-во часов

№ урока

Тема урока

Тип урока

Краткое содержание

Дата проведения







План

Факт

Вводный урок

1 ч

1

Знакомство с учебником

Знакомство с новым материалом

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции



Самое великое чудо на свете

2 ч

2

Рукописные книги Древней Руси

комбинированный

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.





3

Первопечатник Иван Федоров

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства



Устное народное творчество

7 ч

4

Русские народные песни

комбинированный

Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.





5

Докучные сказки

комбинированный

Интонировать предложения на основе знаков препинания





6

Сказки. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно





7

Иван – царевич и серый волк

комбинированный

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.





8

Иван – царевич и серый волк

комбинированный

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка





9

Сивка-бурка

комбинированный

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.





10

Сивка-бурка. Проверим себя

комбинированный

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.



Поэтическая тетрадь

5 ч

11

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

комбинированный

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия





12

А.А.Фет «Мама…», «Зреет рожь»

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.





13

И.С.Никитин «Полно, степь», «Встреча зимы»

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.





14

И.З.Суриков «Детство», «Зима»

комбинированный

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.





15

Проверим себя

контрольный

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка



Великие русские писатели

12 ч

16

А.С.Пушкин. Стихи

комбинированный

Наблюдать: сравнивать произведения разных жанров.

Ориентироваться в литературоведч. терминах, кратко характеризовать их





17

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Развитие образного мышления, умения анализировать произведение. Знакомство со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; сопоставление живописи и поэзии, выражение своих мыслей и чувств. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Литературная (авторская) сказка. Слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха.





18

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.





19

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

комбинированный

Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель; Развитие умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. Литературная (авторская) сказка. Восприятие громкого чтения. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться.





20

А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

комбинированный

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.





21

И.А.Крылов. Басни

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Знакомство с жанровыми особенностями басни; формирование навыков выборочного чтения. Развитие навыков чтения по ролям; знакомство со способами обозначения речи персонажей. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора.





22

М.Ю.Лермонтов. Стихи

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.





23

Л.Н.Толстой «Акула»

комбинированный

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. Знакомство с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; определение главной мысли произведения; воспитание уважения к пожилым людям. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотно-шениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Выборочный пересказ текста. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя).





24

Л.Н.Толстой «Прыжок»

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения





25

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

комбинированный

Анализировать разные виды текстов. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Определение темы текста (о животных, о детях). Обсуждение главной мысли произведения. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства





26

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве»

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства





27

Проверим себя

контрольный

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.



Поэтическая тетрадь

3 ч

28

Н.А.Некрасов. Стихи

комбинированный

Знакомство со стихотворениями Н.А.Некрасова; развитие речи, навыков чтения. Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношения людей. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы.





29

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

комбинированный

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.





30

И.А.Бунин. Стихи

комбинированный

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти



Литературные сказки

4 ч

31

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

комбинированный

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения





32

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

комбинированный

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.





33

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

комбинированный

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.





34

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Проверим себя

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.



Были - небылицы

5 ч

35

М. Горький «Случай с Евсейкой»

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.





36

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

комбинированный

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.





37

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

комбинированный

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста





38

А.Куприн «Слон»

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.





39

А.Куприн «Слон»

комбинированный

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.



Поэтическая тетрадь

3 ч

40

Саша Черный. Стихи

комбинированный

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.





41

А.А.Блок.Стихи

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения





42

С.А.Есенин «Черемуха»

комбинированный

Знакомство со стихотворением «Черемуха»; развитие навыков чтения, анализа стихотворного текста. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.



Люби живое

8 ч

43

М. Пришвин «Моя Родина»

комбинированный

Знакомство с творчеством М. М. Пришвина. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста





44

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

комбинированный

Характеристика героев произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героев произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста





45

В.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

комбинированный

Развитие навыков чтения, умения делить текст на части. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Определение главной мысли. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии). Выборочный пересказ текста





46

В. Бианки «Мышонок Пик»

комбинированный

Знакомство с рассказом В. В. Бианки; развитие памяти, внимания, навыков чтения. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка.





47

В. Бианки «Мышонок Пик»

комбинированный

Развитие навыков чтения, умения оценивать поступки героев. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Выборочный пересказ текста.





48

Б.Житков «Про обезьянку»

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства





49

В.Астафьев «Капалуха»

комбинированный

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.





50

В. Драгунский «Он живой и светится»

комбинированный

Знакомство с рассказом В. Ю. Драгунского; развитие навыков чтения, умения оценивать поступки героев. Антиципация заголовка. Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Тема текста.



Поэтическая тетрадь

4 ч

51

С.Я.Маршак. Стихи

комбинированный

Знакомство со стихотворениями С. Я. Маршака; развитие памяти, внимания, умения узнавать произведение по опорным словам. Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту. Правила речевого общения.

Вежливость–первое правило общения. Как задать вопрос собеседнику: правило постановки вопроса.





52

А.Л. Барто. Стихи

комбинированный

Знакомство со стихотворениями А. Л. Барто; развитие навыков чтения, умения ориентироваться в группе книг. Классики детской литературы. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. Стихотворная речь.





53

С. В.Михалков «Если»

комбинированный

Знакомство со стихотворением С. В. Михалкова; развитие внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих способностей. Классики детской литературы.Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения. Характер героя.





54

Е.А.Благинина. Стихи

комбинированный

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти



Собирай по ягодке–наберёшь кузовок

6 ч

55

Б.Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.





56

А.Платонов «Цветок на Земле»

комбинированный

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.





57

А.Платонов «Еще мама»

комбинированный

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.





58

М.Зощенко «Золотые слова»

комбинированный

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.





59

М.Зощенко «Великие путешественники»

комбинированный

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения





60

Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

комбинированный

Знакомство с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развитие навыков чтения и пересказа. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем.



По страницам детских журналов

4 ч

61

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

комбинированный

Самостоятельное определение темы и главной мысли Выражение личного отношения к прочитанному





62

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.





63

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

комбинированный

Знакомство со произведениями Г. Б. Остера; развитие навыков чтения по ролям, умения подтверждать свои мысли цитатами из текста. Жанры художественных произведений. Основная сюжетная линия. Общение героев сказки.Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения





64

Р.Сеф «Веселые стихи»

комбинированный

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.



Зарубежная литература

5 ч

65

Храбрый Персей

комбинированный

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.





66

Промежуточная аттестация. Тест. Храбрый Персей

комбинированный

Проверить знания учащихся по предмету. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.





67

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

комбинированный

Знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена; развитие творческих способностей, навыков чтения. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотношениях взрослых). Обсуждение главной мысли произведения. Работа с фразеологизмом. Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.





68

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Подведем итоги

комбинированный

Литературное понятие: художественный образ. Рассказ о герое по коллективно составленному плану. Пересказ сказки. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.





69

Стихи о природе.

комбинированный

Знакомство со стихотворениями о природе зеленодольских поэтов.



Экскурсия

1 ч

70

Итоговый урок. Экскурсия

итоговый




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

(какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся после изучения данного предмета в этом классе )



Обучающиеся должны:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.


Обучающиеся должны уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя,

  • различать малые жанры фольклора,

  • находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературе,

  • отличать сказку о животных от басни, волшебную сказку от былины,

  • характеризовать героев произведений,

  • сравнивать характеры героев,

  • выделять авторское отношение к герою,

  • рассказывать о любимом литературном герое,

  • устно и письменно выражать отношение к прочитанному.


Обучающиеся должны знать:

  • особенности устного народного творчества по сравнению с литературным, особенности характеров героев в народной и авторской сказке, былинного повествования, основных героев русских былин, особенности жанра басни;

  • наизусть 10-12 стихотворений разных авторов, имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы, имена современных писателей, поэтов;

  • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Автор: Титова Любовь Ефимовна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства