kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для 10 класса. По развитию связной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса для 10 класса»

Актогайский район

Средняя школа имени Естая









П Р О Г Р А М М А

Элективного курса

« Речевой этикет»

Для 10-х классов общеобразовательных

школ с казахским языком обучения

(общественно-гуманитарное направление)























с. Жолболды

2017 год

Пояснительная записка

Программа спецкурса « Речевой этикет» включают материал, не содержащийся в базовой программе и предназначен для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Программа рассчитана на 34 часа и разделена на изучение теоретического материала и практические занятия по развитию речевой культуры учащихся. Речевой этикет – это одно из важнейших элементов человеческой культуры. Стоит присмотреться к речи,как мы обаруживаем в ней немало других этикетных средств, то есть, слов и оборотов речи, которые произносят, подчиняясь этикету – принятым правилам поведения. Целью спецкурса является создание условий для развития учащихся творческого и эмоционального обогащения речи, развитие коммуникативных способностей, развитие умения исползовать приобретенные знания в жизни, умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Главная задача программы и заключается в том, чтобы помочь учащимся владеть этикетными средстваминашей речи. Показать многообразие элементов этикета, рассказать о принципах выбора этих элементов в зависимости от условий общения.

Речевой этикет тесно связан с наречевыми особенностями поведения. Поэтому рассказывая о речевом этикете нельзя забывать об этикете нельзя забывать об этикете неречевом и вырабатывать речевой этикет из общей системы этикетного поведения человека, иначе в самомречевом этикете много останется непонятным. Вот почему нужно говорить об этикете как целом. Чтобы верно оценивать и тонко чувствовать этикетные особенности поведения, нужно, прежде всего научиться замечать их. Да, замечать. Трудность в том, что все обычное постоянно встречающееся, даже будучи важным, как правило, реже привлекает к себе внимание как необычное. Это относится к речевому этикету, и к другим общепринятым формам поведения. Хороший способ освежить свою способность замечать – сравнение привычного нам этикетного поведения с этикетом других народов, а также с этикетными нормами других времен. Сравнение – основа всякого познания и в занятиях мы часто использунм эти приемы. Он позволяет во внешене несходных обычаях разных народов обнаружить ценнейщее общечеловеческое содержание.

Формы челевеческого общения исследуется многими науками. Специально их изучают психолгия и социология, без союза с которыми языкознанию трудно рассматривать язык как «важнейшее средство человеческого общения». На занятиях разъясняются и используются некоторые понятия и их наук.

Первые части программы знакомят с тем, что такое этикет, какое содержание несут этикетные знаки, как связаны с этикетом правила приличия, что такое вежливость как способ применения этикета. Остальные части целиком посвящены речи и речевому этикету. Это основная часть программы. Здесь преимущественно на материале русского языка выделяются разнообразные этикетные средства, описываются особенности их использования, в отдельных случаях показывается и их история. Выбор тематики практической части программы определен воспитательной, познавательной, коммуникативной, эстетической и этической ценностью тем.

В программе курса используются различные методы проведение занятий – это лекции, семинары, беседы, диспуты и практические занятия. Занятий будут проводиться в форме груповой работы – конкурсы, игры, индивидуальной – это самостоятельные работы учащихся.




Содержание программы:


  1. Введение в курс « Что такое этикет». 1 час

Что такое этикет. Этикетные знаки.

  1. Это интересно. Из истории этикета. 7 часов

О культуре поведения. Русский речевой этикет. Правила русского речевого этикета. Этикетная модуляция речи. Знакомимися с обращениями. Речевая культура.

  1. Развитие культуры речи. 21 час

Язык дружбы . Познай себя. Дороги, которые мы выбираем. Цена хлеба. Красота души. Если хочешь быть здоров. Наши праздники. В мире музыки. Остановись мгновение. По одежке встречают, по уму провожают. День начинается с газеты. Письма пишут разные. Голубой экран в нашей жизни. Волшебный мир кино.

  1. Коллекция хороших манер. 5 часов

Правила правила при определенных ситуациях: в театре, в транспорте, при встрече, в общественном месте, на улице.



Всего 34 часа























Требования к уровню

подготовленности учащихся

  • учащиеся должны различать лексические, грамматические, стилистические ошибки в речи;

  • уметь анализировать и правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • овладеть нормами литературной речи;

  • уметь строить речь в соответствии с разнообразными задачами и условиями общения;

  • учащиеся должны знать правила русского речевого этикета;

  • должны знать и различать лексические, грамматические, стилистические особенности речи;

  • знать теоритический материал по теме « Речевой этикет»



























Учебно – тематический план


Содержание материала

Количество часов

в

теория

практика

І


ІІ


1

2

3


4

5

6

ІІІ

1

2

3


4

5

6

7

8

9

10


11

12

13

14



ІҮ

Вводное занятие

«Что такое этикет»

Это интересно.

Из истории этикета

О культуре поведения.

Русский речевой этикет.

Правила русского речевого этикета.

Этикетная модуляция речи.

Знакомимся с обращениями.

Речевая культура.

Развитие культуры речи.

Язык дружбы.

Познай себя.

Дороги, которые мы выбираем.

Цена хлеба.

Красота души.

Если хочешь быть здоров.

Наши праздники.

В мире музыки.

Остановись мгновение.

По одежке встечают, по уму провожают.

День начинается с газеты.

Письма пишут разные.

Голубой экран в нашей жизни.

Волшебный мир кино.



Коллекция хороших манер.

Правила поведения при определенных ситуациях: в театре, в транспорте, при встрече, в общественном месте, на улице.


1




1

1

1


1

1

2


1

2

2


1

1

2

2

2

2

1


1

1

2

1



5

1




1

1

1


1

1

2













1

2

2


1

1

2

2

2

2

1


1

1

2

1



5








Литература


  1. Алликмете К.П., Метса А.А. « Поговорим. Поспорим.»

  2. Гольдин В.Е. « Речь и этикет.»

  3. Они И.Л. «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.»

  4. Розенталь Д.Э. « А как лучше сказать?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса для 10 класса

Автор: Кусаинова Баян Ораковна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(86) "stranoviedieniie-giermanii-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "122339"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414214349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Решение задач по физике»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_eliektivnogho_kursa_dlia_uchashchikhsia_10_11_klassov_rieshieniie_zad"
    ["file_id"] => string(6) "384450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485507469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская программа  элективного курса для 9-х классов  «Ремонтно-отделочные работы» "
    ["seo_title"] => string(90) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-9-kh-klassov-riemontno-otdielochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "226365"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440235095"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа элективного курса для 9 класса "Новые виды физкультурно-оздоровительной работы""
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma_eliektivnogho_kursa_dlia_9_klassa_novyie_vidy_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "343694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473799470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства