kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для 10 класса. По развитию связной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса для 10 класса»

Актогайский район

Средняя школа имени Естая









П Р О Г Р А М М А

Элективного курса

« Речевой этикет»

Для 10-х классов общеобразовательных

школ с казахским языком обучения

(общественно-гуманитарное направление)























с. Жолболды

2017 год

Пояснительная записка

Программа спецкурса « Речевой этикет» включают материал, не содержащийся в базовой программе и предназначен для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ с казахским языком обучения. Программа рассчитана на 34 часа и разделена на изучение теоретического материала и практические занятия по развитию речевой культуры учащихся. Речевой этикет – это одно из важнейших элементов человеческой культуры. Стоит присмотреться к речи,как мы обаруживаем в ней немало других этикетных средств, то есть, слов и оборотов речи, которые произносят, подчиняясь этикету – принятым правилам поведения. Целью спецкурса является создание условий для развития учащихся творческого и эмоционального обогащения речи, развитие коммуникативных способностей, развитие умения исползовать приобретенные знания в жизни, умение работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Главная задача программы и заключается в том, чтобы помочь учащимся владеть этикетными средстваминашей речи. Показать многообразие элементов этикета, рассказать о принципах выбора этих элементов в зависимости от условий общения.

Речевой этикет тесно связан с наречевыми особенностями поведения. Поэтому рассказывая о речевом этикете нельзя забывать об этикете нельзя забывать об этикете неречевом и вырабатывать речевой этикет из общей системы этикетного поведения человека, иначе в самомречевом этикете много останется непонятным. Вот почему нужно говорить об этикете как целом. Чтобы верно оценивать и тонко чувствовать этикетные особенности поведения, нужно, прежде всего научиться замечать их. Да, замечать. Трудность в том, что все обычное постоянно встречающееся, даже будучи важным, как правило, реже привлекает к себе внимание как необычное. Это относится к речевому этикету, и к другим общепринятым формам поведения. Хороший способ освежить свою способность замечать – сравнение привычного нам этикетного поведения с этикетом других народов, а также с этикетными нормами других времен. Сравнение – основа всякого познания и в занятиях мы часто использунм эти приемы. Он позволяет во внешене несходных обычаях разных народов обнаружить ценнейщее общечеловеческое содержание.

Формы челевеческого общения исследуется многими науками. Специально их изучают психолгия и социология, без союза с которыми языкознанию трудно рассматривать язык как «важнейшее средство человеческого общения». На занятиях разъясняются и используются некоторые понятия и их наук.

Первые части программы знакомят с тем, что такое этикет, какое содержание несут этикетные знаки, как связаны с этикетом правила приличия, что такое вежливость как способ применения этикета. Остальные части целиком посвящены речи и речевому этикету. Это основная часть программы. Здесь преимущественно на материале русского языка выделяются разнообразные этикетные средства, описываются особенности их использования, в отдельных случаях показывается и их история. Выбор тематики практической части программы определен воспитательной, познавательной, коммуникативной, эстетической и этической ценностью тем.

В программе курса используются различные методы проведение занятий – это лекции, семинары, беседы, диспуты и практические занятия. Занятий будут проводиться в форме груповой работы – конкурсы, игры, индивидуальной – это самостоятельные работы учащихся.




Содержание программы:


  1. Введение в курс « Что такое этикет». 1 час

Что такое этикет. Этикетные знаки.

  1. Это интересно. Из истории этикета. 7 часов

О культуре поведения. Русский речевой этикет. Правила русского речевого этикета. Этикетная модуляция речи. Знакомимися с обращениями. Речевая культура.

  1. Развитие культуры речи. 21 час

Язык дружбы . Познай себя. Дороги, которые мы выбираем. Цена хлеба. Красота души. Если хочешь быть здоров. Наши праздники. В мире музыки. Остановись мгновение. По одежке встречают, по уму провожают. День начинается с газеты. Письма пишут разные. Голубой экран в нашей жизни. Волшебный мир кино.

  1. Коллекция хороших манер. 5 часов

Правила правила при определенных ситуациях: в театре, в транспорте, при встрече, в общественном месте, на улице.



Всего 34 часа























Требования к уровню

подготовленности учащихся

  • учащиеся должны различать лексические, грамматические, стилистические ошибки в речи;

  • уметь анализировать и правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • овладеть нормами литературной речи;

  • уметь строить речь в соответствии с разнообразными задачами и условиями общения;

  • учащиеся должны знать правила русского речевого этикета;

  • должны знать и различать лексические, грамматические, стилистические особенности речи;

  • знать теоритический материал по теме « Речевой этикет»



























Учебно – тематический план


Содержание материала

Количество часов

в

теория

практика

І


ІІ


1

2

3


4

5

6

ІІІ

1

2

3


4

5

6

7

8

9

10


11

12

13

14



ІҮ

Вводное занятие

«Что такое этикет»

Это интересно.

Из истории этикета

О культуре поведения.

Русский речевой этикет.

Правила русского речевого этикета.

Этикетная модуляция речи.

Знакомимся с обращениями.

Речевая культура.

Развитие культуры речи.

Язык дружбы.

Познай себя.

Дороги, которые мы выбираем.

Цена хлеба.

Красота души.

Если хочешь быть здоров.

Наши праздники.

В мире музыки.

Остановись мгновение.

По одежке встечают, по уму провожают.

День начинается с газеты.

Письма пишут разные.

Голубой экран в нашей жизни.

Волшебный мир кино.



Коллекция хороших манер.

Правила поведения при определенных ситуациях: в театре, в транспорте, при встрече, в общественном месте, на улице.


1




1

1

1


1

1

2


1

2

2


1

1

2

2

2

2

1


1

1

2

1



5

1




1

1

1


1

1

2













1

2

2


1

1

2

2

2

2

1


1

1

2

1



5








Литература


  1. Алликмете К.П., Метса А.А. « Поговорим. Поспорим.»

  2. Гольдин В.Е. « Речь и этикет.»

  3. Они И.Л. «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.»

  4. Розенталь Д.Э. « А как лучше сказать?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса для 10 класса

Автор: Кусаинова Баян Ораковна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(86) "stranoviedieniie-giermanii-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "122339"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414214349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов «Решение задач по физике»"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_eliektivnogho_kursa_dlia_uchashchikhsia_10_11_klassov_rieshieniie_zad"
    ["file_id"] => string(6) "384450"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485507469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская программа  элективного курса для 9-х классов  «Ремонтно-отделочные работы» "
    ["seo_title"] => string(90) "avtorskaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-9-kh-klassov-riemontno-otdielochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "226365"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440235095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Программа элективного курса для 9 класса "Новые виды физкультурно-оздоровительной работы""
    ["seo_title"] => string(93) "proghramma_eliektivnogho_kursa_dlia_9_klassa_novyie_vidy_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "343694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473799470"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа элективного курса для учащихся 9 класса "Познай себя"."
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "253918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447681048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства