kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса для 9 класса "Новые виды физкультурно-оздоровительной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса для девочек 9 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса для 9 класса "Новые виды физкультурно-оздоровительной работы"»



Элективный курс

«Новые виды физкультурно-оздоровительной работы»

Для учащихся 9-х классов





















Руководитель элективного курса:

Учитель по физической культуре

МОУ СОШ№4

Давыдова Анастасия Юрьевна



2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время.

Естественное стремление людей к физическому совершенству, к оздоровлению побуждает специалистов в области физического воспитания вести поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. Однако поиск путей повышения эффективности учебного процесса по физической культуре и массовых оздоровительно-физкультурных мероприятий, формирования у людей устойчивой потребности в двигательной активности предполагает использование нетрадиционных видов физических упражнений и спорта для самостоятельных занятий.

Нетрадиционные виды спорта, как все новое и неизученное, вызывают большой интерес у школьников и студентов. Кроме того, немаловажную роль играет реклама новых видов спорта, чаще всего родившихся за рубежом, способствующая возникновению моды, а иногда и бума – резко возрастающего интереса огромной аудитории. 

В настоящее время известно более 50 нетрадиционных видов спорта. Условно их можно разделить на следующие группы: гимнастика и танцы, единоборства, технические виды, и игры. Некоторые из этих новых видов спорта появились на основе традиционных классических видов и в самом начале своего рождения не считались самостоятельными, а были лишь разновидностью того или иного вида спорта.

Многие нетрадиционные виды спорта дошли до нас из глубокой древности. Это так называемые восточные системы физических упражнений. Очень сильная сторона восточных систем – стремление к осознанию связи “внешнего” с “внутренним”, т.е. к осмыслению упражнения, пониманию того, что телодвижения являются видимым отражением процесса во всем организме. Подчеркивается роль мышления, воли человека в процессе познания самого себя через физические упражнения. Отсюда возникновение различных приемов саморегуляции психических состояний, концентрации внимания, расслабления, дошедших до нас в форме психорегулирующей, тренировки, медитации.

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось «здоровье». Простые люди и великие учёные задавались одним и тем же вопросом: «Как сохранить и укрепить здоровье? » Актуален этот вопрос и по сей день. Ответы на него пытаются найти медики и педагоги, психологи и экономисты, художники и спортсмены. Особое внимание уделяется формированию и укреплению здоровья ребёнка.

По словам Б. Н. Чумакова (1997, купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки заложенные в детстве, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

И. Ю. Жуковин (1999) рекомендует изменять отношение людей к здоровому образу жизни на основе формирования традиций и ценностных мотиваций. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями. Таким образом, сформированные традиции здорового образа жизни становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Задача современного русского человека – сохранить то, что накоплено веками, не расплескать ту волшебную чашу традиций, собранную по каплям нашими предками.

Сочетание опыта предков и современных здоровьесберегающих технологий позволяет создать оптимальные условия для формирования культуры здорового образа жизни у школьников. И для реализации этих условий разработан элективный курс «Новые виды физкультурно-оздоровительной работы» для обучающихся 9 классов.

Цель курса: Освоение новых правил, знаний, умений и навыков физкультурно-оздоровительной работы направленной на совершенствование физических качеств и укрепление здоровья.

 Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры у школьников,

- формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- Обогащение новыми знаниями и умениями в области физической культуры и спорта;

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление организма новыми формами и средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-тых классов посвящён одной из главных проблем – сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно – ориентированный, рассчитан на 16 часов.

Элективный курс “Новые виды физкультурно-оздоровительной работы ” поможет школьникам дать научные ответы на многие волнующие вопросы в области физического воспитания, здоровья и спорта.

Программа элективного курса предусматривает теоретические знания, практические занятия, связанных с сохранением здоровья подростков и с исследовательской деятельностью школьников в области сохранения и укрепления своего здоровья.

При проведении занятий возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности (работа в парах, работа в мини – группах, фронтальная работа). В процессе изучения данного курса школьники получат теоретическую и практическую подготовку в сохранении своего здоровья новыми видами физкультурно-оздоровительной работы.

Выполнив программу элективного курса “Новые виды физкультурно-оздоровительной работы ” школьники будут знать:

  • причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

  • мотивы здорового образа жизни;

  • пути формирования здоровья с помощью новых форм и видов физкультурно-оздоровительной работы.

Школьники будут уметь:

  • использовать полученные знания на практике;

  • воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Школьники будут применять:

  • полученные знания на практике;

  • полученные знания для осознанного выбора профессии.

 













Содержание программы элективного курса.

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Новые виды физкультурно-оздоровительной работы.

1


2.

Виды фитнеса. Популярные и новые направления в фитнесе.

1


3.

Популярные направления в фитнесе. Йога.

1


4.

Популярные направления в фитнесе. Шейпинг.

1


5.

Популярные направления в фитнесе. Калланетика.

1


6.

Популярные направления в фитнесе. Пилатес.

1


7.

Популярные направления в фитнесе. Бодифлекс.

1


8.

Популярные направления в фитнесе. Body Sculpt.

1


9.

Популярные направления в фитнесе. Аэробика.

1


10.

Популярные направления в фитнесе. Оздоровительная аэробика.

1


11.

Популярные направления в фитнесе. Спортивная аэробика.

1


12.

Популярные направления в фитнесе. Степ-аэробика.

1


13.

Популярные направления в фитнесе. Танцевальная аэробика.

1


14.

Популярные направления в фитнесе. Джамп-фит.

1


15.

Популярные направления в фитнесе. Тай-бо.

1


16.

Итоговое занятие. Выполнение коллажа «Любимый вид физкультурно-оздоровительной работы»

1


ИТОГО:

16






Список использованной литературы

  1. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий / Гамидова Светлана Константиновна ; [Смол. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма]. - Смоленск, 2012. - 19 с.

  2. Герасимова Т. В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 25-27

  3. Евдокимов В. И. Оздоровительная физическая культура - средство оптимизации профессионального здоровья и качества жизни / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов // Актуальные проблемы физической подготовки. - 2007. - № 2. - С. 68-72.

  4. Иванов И. В. Оздоровительная профессионально-прикладная физическая культура : учеб. пособие / И. В. Иванов, А. И. Чистотин ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Новосиб. гос. архит.- строит. ун-т (Сибстрин) - Новосибирск : Новосиб. гос. архитектурно-строит. ун-т, 2006. - 56 с.

  5. Кирпиченков А. А. Оздоровительно-развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений. - Смоленск, 2012. - 21 с.

  6. Литвинова О. П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2009. - № 10. – С. 118-121

  7. Малкина-Пых И. Г. Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры // Вестн. Балтийского федер. ун-та им. И. Канта. - 2010. - № 5. - С. 101-108

  8. Митриченко Р. Х. Модель организации рекреационных занятий физической культурой. - Волгоград, 2012. - 26 с. 

  9. Социально-биологические аспекты оздоровительной и адаптивной физической культуры. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2007. - 120 с.

  10. Ципин Л. Л. Научно-методические основы занятий оздоровительными физическими упражнениями : учеб. пособие / Л. Л. Ципин. – СПб. : Копи-Р Групп, 2012. - 103 с.

  11. Щербин Д. В. Анализ эффективности использования средств оздоровительной физической культуры в системе трудового дня / Д. В. Щербин, Н. П. Подскребышева // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 6. - С. 62-66.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Анастасия Юрьевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства