kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса

Автор: Прилепо Лариса Евгеньевна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1, Успенского района.

Описание материала: Предлагаю вам программу элективного курса для учащихся 9 класса. Элективный курс преподаётся на иностранном языке и призван через знакомство учащихся со страной изучаемого языка (Германией) способствовать всестороннему развитию школьников, повышению их культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных навыков и умений.

1. Пояснительная записка

 Программа курса построена с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (профильный уровень) примерной программы среднего (полного) образования по немецкому языку (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) И.Л.Бим, Л.В.Садомовой

Элективный курс  преподаётся на иностранном языке и призван через знакомство учащихся со страной изучаемого языка (Германией) способствовать всестороннему развитию школьников, повышению их культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных навыков и умений.

Основными целями данного курса является развитие у учащихся:

• коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень владения иностранным   языком и выше;

• информационных умений, в том числе умений поиска, систематизации, обработки и интерпретации информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении различных коммуникативных задач;

• учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи, умений интегрировать знания в соответствии с речевой учебной задачей;

• мотивации учения, направленной на понимание, которое достигается в процессе собственного анализа;

• умений самостоятельной работы и формирование способности к самооценке.

 Курс предполагает следующие объекты  контроля:

- письменная речь: учащиеся представляют проекты в письменном виде, оформленные по стандартам рефератов и курсовых работ, при этом оценивается содержание и организация материала, оригинальность и мотивированность собственной исследовательской части;

- устная (монологическая подготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут представляют свою работу. Учитывается содержательная сторона речи. Организационное построение высказывания, сохранение официального стиля и присущих ему элементов речи. Разнообразие и соответствующий уровень лексико-грамматического материала, грамотность речи

- устная (диалогическая неподготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут отвечают на вопросы. Оценивается содержательная сторона речи, адекватность реакции на вопрос, умение  взаимодействия с собеседником, разнообразие лексико-грамматического материала, лексическая, грамматическая и фонетическая грамотность. Культуроведческие проекты оцениваются не только по результату, но и надо учитывать процесс подготовки, т.е. оценивать важность материала, возможность его дальнейшего использования, способы сбора, систематизации и обобщения информации. Необходимо учитывать оригинальность представления.

 В результате изучения курса «Страноведение Германии» учащиеся должны

- знать и понимать особенности культуры и общественно-экономических отношений в Германии;

- уметь выражать своё мнение и обосновывать его;

- понимать и вести обсуждение по содержанию изучаемых тем;

- научиться  в письменном виде излагать материал согласно поставленной проблеме;

- выполнять проектную работу и выполнять её в виде стенной газеты, постера, доклада, альбома и др.;

- самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступить с ним;

- читать объёмные текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, исходя из собственного интереса при выборе текста

Элективный курс «Страноведение Германии» изучается в 9 классе, на него отводится 17 учебных часа.

2. Учебно-тематический план

№п/п   Наименование разделов и тем  Кол-во часов  Формыконтроля

I.            Введение. Страна и люди           4                         Сообщение

1.1         Германия на карте мира             1

1.2        Климат. Охрана окружаю- щей среды    1

1.3         Объединённая Германия             1

1.4         Иностранцы в Германии              1

II.Государственное устройство и конституция    4                  Реферат

2.1Основной закон. Государство и его граждане   1

2.2      Конституционные органы              1

2.3     Партии и бундестаг.                         1

2.4       Система выборов                           1

III.     Экономика                                          2                Сообщение

3.1Рынок труда. Промышленность. Сельское хозяйство  1

3.2          Социальная защита             1

IV.           Общественная жизнь            3                               Проект

4.1Молодёжь. Церкви и религиозные объединения     1

4.2  Средства массовой информации. Система образования   1

4.3  Музеи, коллекции, выставки              1

V.   Праздники и обычаи                            3                  Сообщение

5.1      Рождество                                        1

5.2          Вокруг Пасхи. Символы Пасхи   1

5.3      Октябрьский праздник                     1

VI.  Заключение. Из истории культуры      1                        Проект

6.1   Из истории культуры. Защита проектов   1

Всего     17 часов

Литература  

1. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. – 2004. – №6

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Проект. Мин. Образования Российской Федерации, РАО. – М.: 2002.

3. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО Издательство АСТ, 2004

4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 1999.

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2,3

6. Примерная программа среднего (полного) образования по немецкому языку. Профильный уровень [Текст] //Иностранные языки в школе. – 2005.- с.2-30

7. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки (профильный уровень) [Текст]// Примерные программы общего образования. – М.: Просвещение, 2002.-26 с.

8. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте  диалога культур и цивилизаций.[Текст].- Воронеж: Истоки, 1996

9. Сысоев П.В.Концепция языкового поликультурного образования: Монография, - М.: Еврошкола, 2003

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской Федерации.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса »

Страноведение Германии (программа элективного курса)

для учащихся 9 класса

Автор: Прилепо Лариса Евгеньевна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ №1, Успенского района.

Описание материала: Предлагаю вам программу элективного курса для учащихся 9 класса. Элективный курс преподаётся на иностранном языке и призван через знакомство учащихся со страной изучаемого языка (Германией) способствовать всестороннему развитию школьников, повышению их культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных навыков и умений.

1. Пояснительная записка

Программа курса построена с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования (профильный уровень) примерной программы среднего (полного) образования по немецкому языку (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) И.Л.Бим, Л.В.Садомовой

Элективный курс преподаётся на иностранном языке и призван через знакомство учащихся со страной изучаемого языка (Германией) способствовать всестороннему развитию школьников, повышению их культурного уровня одновременно с совершенствованием иноязычных навыков и умений.

Основными целями данного курса является развитие у учащихся:

• коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень владения иностранным языком и выше;

• информационных умений, в том числе умений поиска, систематизации, обработки и интерпретации информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении различных коммуникативных задач;

• учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи, умений интегрировать знания в соответствии с речевой учебной задачей;

• мотивации учения, направленной на понимание, которое достигается в процессе собственного анализа;

• умений самостоятельной работы и формирование способности к самооценке.

Курс предполагает следующие объекты контроля:

- письменная речь: учащиеся представляют проекты в письменном виде, оформленные по стандартам рефератов и курсовых работ, при этом оценивается содержание и организация материала, оригинальность и мотивированность собственной исследовательской части;

- устная (монологическая подготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут представляют свою работу. Учитывается содержательная сторона речи. Организационное построение высказывания, сохранение официального стиля и присущих ему элементов речи. Разнообразие и соответствующий уровень лексико-грамматического материала, грамотность речи

- устная (диалогическая неподготовленная) речь: учащиеся в течение двух-трёх минут отвечают на вопросы. Оценивается содержательная сторона речи, адекватность реакции на вопрос, умение взаимодействия с собеседником, разнообразие лексико-грамматического материала, лексическая, грамматическая и фонетическая грамотность. Культуроведческие проекты оцениваются не только по результату, но и надо учитывать процесс подготовки, т.е. оценивать важность материала, возможность его дальнейшего использования, способы сбора, систематизации и обобщения информации. Необходимо учитывать оригинальность представления.

В результате изучения курса «Страноведение Германии» учащиеся должны

- знать и понимать особенности культуры и общественно-экономических отношений в Германии;

- уметь выражать своё мнение и обосновывать его;

- понимать и вести обсуждение по содержанию изучаемых тем;

- научиться в письменном виде излагать материал согласно поставленной проблеме;

- выполнять проектную работу и выполнять её в виде стенной газеты, постера, доклада, альбома и др.;

- самостоятельно подготовить устное сообщение по выбранной ранее теме и выступить с ним;

- читать объёмные текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, исходя из собственного интереса при выборе текста

Элективный курс «Страноведение Германии» изучается в 9 классе, на него отводится 17 учебных часа.

2. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля

I.

Введение. Страна и люди

4

Сообщение

1.1

Германия на карте мира

1


1.2

Климат. Охрана окружаю- щей среды

1


1.3

Объединённая Германия

1


1.4

Иностранцы в Германии

1

II.

Государственное устройство и конституция

4

Реферат

2.1

Основной закон. Государство и его граждане

1


2.2

Конституционные органы

1


2.3

Партии и бундестаг.

1


2.4

Система выборов

1


III.

Экономика

2

Сообщение

3.1

Рынок труда. Промышленность. Сельское хозяйство

1


3.2

Социальная защита

1


IV.

Общественная жизнь

3

Проект

4.1

Молодёжь. Церкви и религиозные объединения

1


4.2

Средства массовой информации. Система образования

1


4.3

Музеи, коллекции, выставки

1


V.

Праздники и обычаи

3

Сообщение

5.1

Рождество

1


5.2

Вокруг Пасхи. Символы Пасхи

1


5.3

Октябрьский праздник

1


VI.

Заключение. Из истории культуры

1

Проект

6.1

Из истории культуры. Защита проектов

1



Всего

17 часов



Литература

1. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе. – 2004. – №6

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Проект. Мин. Образования Российской Федерации, РАО. – М.: 2002.

3. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО Издательство АСТ, 2004

4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 1999.

5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2,3

6. Примерная программа среднего (полного) образования по немецкому языку. Профильный уровень [Текст] //Иностранные языки в школе. – 2005.- с.2-30

7. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки (профильный уровень) [Текст]// Примерные программы общего образования. – М.: Просвещение, 2002.-26 с.

8. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.[Текст].- Воронеж: Истоки, 1996

9. Сысоев П.В.Концепция языкового поликультурного образования: Монография, - М.: Еврошкола, 2003

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Министерство образования Российской Федерации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса

Автор: Прилепо Лариса Евгеньевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства