kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прекрасное в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема-Прекрасное в природе. КСП  5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прекрасное в природе»

Раздел: Климат и природа

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:


Класс: 5 "____" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок 14: Тема: Прекрасное в природе

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

Выписывать из текста слова-синонимы

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении прилагательные и записывать их;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

подбирать слова-синонимы;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить, что нужно делать, чтобы не было повторов;

Языковая цель

Полиязычие: Лужайка – көгал жер; родник– бұлақ; поскребёшь – қырып аласың; бурлит – з д е с ь: бұрқылдайды; оттопыренные уши – қалқиған құлақ; шёпот – сыбдыр; яр – крутой берег, обрыв, овраг; овраг – сай, жар; гул – гуіл

Основные термины и словосочетания: Синонимы, речевые ошибки

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать осознанную потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Презентационный материал о синонимах

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь нас класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует рисунки на котором изображены предметы по тексту. ( К ) (Деятельность учащихся) Прочитать и ответить на вопросы:. Что было непонятно мальчику? Почему? Укажите слова, которые обозначают один и тот же предмет, при этом они обращаются к «Вашим помощникам» Прогнозирование учащимися темы урока.

Учебник. Часть 1


Середина урока

III. Изучение нового материала. Просмотр презентационного материала.

(К) Возьмите на заметку. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о синонимах.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

(К) упр 102. Послушать текст. О чём в нём говорится?

IV. Освоение изученного материала.

(Г). Работа в группах.

(И)упр 103. Из данного списка выберите группу близких по смыслу слов: 1) существительных; 2) прилагательных; 3) глаголов.

(К) Чтение со стопами. Чтение отрывка из рассказа «Родник» Д.Досжанова. Какую картину природы описал мальчик? (деятельность учащихся) ученики в группах после чтения каждого абзаца с помощью карточки-информатора выполняют задания для групповой работы.


(К) Работа над развитием речи (деятельность учащихся) Пятый класс собрался в поход в горы. Прочитайте, что рассказал на

Следующий день Ансар об увиденном. Что вы поняли из его речи?

Можно ли его устное высказывание назвать рассказом? Помогите ему

описать увиденное.

Упр 105(деятельность учащихся) ученики исправляют речевые ошибки в тексте. Заменить в каждом предложении одно из выделенных слов синонимом.

Упр 106. Прочитать и объяснить, что сделал автор, чтобы одно и то же слово не повторялось в предложениях. Найти эти сходные по смыслу

слова.

Упр 107. Прочитать стихотворение. Найти слова-синонимы и с помощью словаря определить разницу в их значении, расположить их с учётом усиления признака. Найти олицетворение.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала

(П) Работа в парах еятельность учащихся) Вспомнить что-то необычное, прекрасное, чудесное в зимней (весенней, летней, осенней) природе. Описать эту картину, используя многозначные слова и синонимы. Оценить себя критически: получилось ли интересно, раскрыты ли тема и основная мысль, выдержаны ли избранные вами тип и стиль речи. Подчеркнуть в полученном тексте слова, помогающие передать необычную картину.

Упр 108 ( Деятельность учащихся) Прочитать сочинение ученика. Найти речевую ошибку. Для того чтобы устранить её, использовать синонимы.

Упр 109. Подобрать к названиям животных подходящие по смыслу прилагательные-синонимы. Охарактеризовать устно каждое животное. Перечислить сказки, в которых встречаются эти животные.

Учебник. Часть 1


http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/


Физкультурная минутка.

У тучек сегодня

Плохие прически,

(Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки:

(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а!

(Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки,

(Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки:

(Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.)

А-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

Конец урока


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к слову родник

Подведение итогов.

Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Учебник. Часть 1



Стр 53




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прекрасное в природе

Автор: Кайпназарова Бакыт Базарбаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Сохранить природу - сохранить жизнь!""
    ["seo_title"] => string(33) "sokhranit-prirodu-sokhranit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "264275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449678061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Природа и музыка"
    ["seo_title"] => string(18) "priroda_i_muzyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "510540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558002405"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Описание природы на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(43) "opisanie_prirody_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553233491"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства