Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь нас класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель демонстрирует рисунки на котором изображены предметы по тексту. ( К ) (Деятельность учащихся) Прочитать и ответить на вопросы:. Что было непонятно мальчику? Почему? Укажите слова, которые обозначают один и тот же предмет, при этом они обращаются к «Вашим помощникам» Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. Часть 1 |
Середина урока | III. Изучение нового материала. Просмотр презентационного материала. (К) Возьмите на заметку. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о синонимах. Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке. (К) упр 102. Послушать текст. О чём в нём говорится? IV. Освоение изученного материала. (Г). Работа в группах. (И)упр 103. Из данного списка выберите группу близких по смыслу слов: 1) существительных; 2) прилагательных; 3) глаголов. (К) Чтение со стопами. Чтение отрывка из рассказа «Родник» Д.Досжанова. Какую картину природы описал мальчик? (деятельность учащихся) ученики в группах после чтения каждого абзаца с помощью карточки-информатора выполняют задания для групповой работы. (К) Работа над развитием речи (деятельность учащихся) Пятый класс собрался в поход в горы. Прочитайте, что рассказал на Следующий день Ансар об увиденном. Что вы поняли из его речи? Можно ли его устное высказывание назвать рассказом? Помогите ему описать увиденное. Упр 105(деятельность учащихся) ученики исправляют речевые ошибки в тексте. Заменить в каждом предложении одно из выделенных слов синонимом. Упр 106. Прочитать и объяснить, что сделал автор, чтобы одно и то же слово не повторялось в предложениях. Найти эти сходные по смыслу слова. Упр 107. Прочитать стихотворение. Найти слова-синонимы и с помощью словаря определить разницу в их значении, расположить их с учётом усиления признака. Найти олицетворение. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала (П) Работа в парах (деятельность учащихся) Вспомнить что-то необычное, прекрасное, чудесное в зимней (весенней, летней, осенней) природе. Описать эту картину, используя многозначные слова и синонимы. Оценить себя критически: получилось ли интересно, раскрыты ли тема и основная мысль, выдержаны ли избранные вами тип и стиль речи. Подчеркнуть в полученном тексте слова, помогающие передать необычную картину. Упр 108 ( Деятельность учащихся) Прочитать сочинение ученика. Найти речевую ошибку. Для того чтобы устранить её, использовать синонимы. Упр 109. Подобрать к названиям животных подходящие по смыслу прилагательные-синонимы. Охарактеризовать устно каждое животное. Перечислить сказки, в которых встречаются эти животные. | Учебник. Часть 1 http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/ Физкультурная минутка. У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.) А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.) А-а-а! А-а-а! (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а а-а-а! (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.) |