kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Цели урока: повторить безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода .

Задачи:

1.  Образовательные:   применять знания, полученные при изучении темы «Склонение имён прилагательных»; использовать правила определения падежа имени прилагательного; установить связь имени прилагательного с именами существительными; отработать правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

2.  Развивающие: развитие логического мышления; формирование навыков самоконтроля и самооценки; активизация познавательной деятельности.

3.  Воспитательные: создать атмосферу доброжелательности между учащимися, между учителем и учащимися; воспитывать чувство любви к своей Родине; воспитывать умение чувствовать; гордость за ратные и трудовые подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны.

Тип урока: урок повторения

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебники, тетради, доска, проектор, дидактический материал


Ход урока

1. Организационный момент

- Голландский философ Бенедикт Спиноза говорил: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» . Давайте порадуемся этому дню и подарим друг другу улыбки, в которых мы выразим чувство радости от встречи друг с другом. Для того, чтобы ответить на вопросы урока, нам понадобится поддержка друг друга.


2. Актуализация знаний.

-Обратите внимание на эпиграф. Антуан де Сент – Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Этот эпиграф можно объяснить словами поэта Эдуарда Асадова:

Как мало все же человеку надо!

Одно письмо. Всего-то лишь одно.

… И я теперь богаче, чем банкир.

Мне подарили птиц, рассвет и реку,

Тайгу и звезды, море и Памир.

Твое письмо, в котором целый мир.

Как много все же надо человеку!


-Прочитайте эти слова и ответьте на вопросы:


3. Постановка целей и задач урока


- Что обозначает слово «письмо»?

1 значение – Написанный текст, посылаемый для чего-нибудь кому - нибудь

2 значение- Та или иная система графических знаков для передачи ,

запечатления речи.


Чистописание.

1 строка –письмо

2строка-«Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого

общения» - Антуан де Сент – Экзюпери


амените мои предложения одним словом. (СЛАЙДЫ)

Человек, который выиграл сражение (Победитель)

Антоним слова мир (Война)

Награды за боевые заслуги во время войны (Ордена и медали)

Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости (Герой)

Синоним слова воин (Солдат)

Старый, опытный воин, участник прошедшей войны (Ветеран) 


- К какой части речи относятся слова, которые вы записали? (имя существительное)

- Какую часть речи мы можем поставить к имени существительным, чтобы получились словосочетания? (имя прилагательное)

- Что мы уже знаем об имени прилагательном?

- Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

- Как могут изменяться имена прилагательные?

- Для чего используют в речи имена прилагательные?


- Какая тема нашего урока? (Закрепить полученные знания о правописании падежный окончаний имен прилагательных)

- Какие задачи мы поставим с вами на урок?


4. Применение знаний и умений в учебной ситуации (сдайды)

У существительных обозначьте орфограмму, поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные.

Укажите главное и зависимое слово и род прилагательного.

Великий победитель, военные ордена и медали, юбилейные ордена, боевые ордена.. храбрый

герой, старый герой, бесстрашный герой, мужественный герой, старый

солдат, веселый солдат, храбрый солдат, старый ветеран. больной ветеран,

задорный ветеран, добрый ветеран, сентиментальный ветеран. красивый

салют, праздничный салют, военный салют.


Задание : Просклонять существительное + прилагательное фронтовое

письмо

Сравнить окончания прилагательных мужского и среднего родов

- Выделите окончания.

– Что заметили? Как изменялось имя прилагательное, когда мы его склоняли по

падежам? (Изменялось окончание)

– Сделайте вывод. (Имена прилагательные изменяются по падежам)

– От чего зависит падеж имени прилагательного? (От имени

существительного, к которому оно относится)

– Верно. Падеж имени прилагательного так же, как и род, и число, зависит от

имени существительного, с которым оно связано.

- Как проверить правописание безударного падежного окончания имени

прилагательного.(СЛАЙД)

1.. Находим имя существительное, к которому относится

имя прилагательное.2. От существительного задаём вопрос к имени

прилагательному.3. По ударному окончанию вопроса определяем окончание

имени прилагательного.)


Физминутка.


5. Обобщения и систематизация знаний


1)Просклоняйте по падежам словосочетания:

Письмо солдатское, мукой адской, солдат бывалый, последний бой, осенний лист, горячее письмо

2) Работа с текстом.

Прочитайте текст, восстановив слова с пропущенными буквами.

Определите тему и главную мысль текста. (У каждого ученика на парте лежит лист с отпечатанным текстом.)

ТЕКСТ: «В каждом (из)нас есть маленьк.. со..нце. Если мы п..м..гаем человеку в б..де, он г..в..рит: «Я согрет вашей д..бротой». Добрый человек всегда дарит окружающим свет и т..плоту человечност.. . Значит, д...бротой называют солнце, которое ж..вет в людях. Это ничего, что ты маленький. Солнце в тебе может жить самое б..льшое».

В каждом из нас есть маленькое солнце. Если мы помогаем человеку в беде, он говорит: "Я согрет вашей добротой." Добрый человек всегда дарит окружающим свет и теплоту человечности. Значит, добротой называют солнце, которое живет в людях. Это ничего, что ты маленький. Солнце в тебе может жить самое большое!


- Какова тема этого текста?( Этот текст о доброте.)

-А какова его главная мысль?( Спешите делать доброЛюбой человек, даже очень маленький, может и должен совершать добрые поступки.)

- Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Подбирайте проверочные слова.

- Выпишите из текста третье предложение. Сделайте полный синтаксический и пунктуационный разбор этого предложения.

[Добрый человек всегда дарит окружающим свет и теплоту человечности.]

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, с однородными второстепенными членами).


6. Информация о домашнем задании


Дифференцированные задания


Задание 1 уровня

Спишите пословицы, употребив словосочетания в скобках в нужном падеже, докажите окончания.

Маленькое дело лучше (большое безделье). Не жалей сил для (нужное дело). (Новый друг) желай, а (старый друг) не забывай. 


Задание 2 уровня

Найди ошибки в написании окончаний имён прилагательных, спишите, исправив ошибки, доказав правильность суждения

Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, красная пальто, спелае яблоко, холодной дождь, внимательной ученик.


7. Итог урока. Рефлексия

- Подведем итоги работы на уроке. Какую тему изучали?

- Чему учились?

- По какому плану работали?

- Справились с планом?

- Какие трудности возникали у вас на уроке?

Сейчас мы подведем итог нашего урока. Используя конверты рефлексии сделайте вывод о своей работе на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Автор: Малышкина Кристина Сергеевна

Дата: 04.02.2021

Номер свидетельства: 572264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. "
    ["seo_title"] => string(72) "datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "154803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421216359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_prilagatelnykh_muzhskogo_i_srednego_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "571240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611506742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444037632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Русский язык. Развитие речи. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода."
    ["seo_title"] => string(105) "russkii-iazyk-razvitiie-riechi-roditiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "308417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458577719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Краткосрочный план урока русского языка в 4 классе на тему: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода" "
    ["seo_title"] => string(154) "kratkosrochnyi-plan-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "151284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства