I четверть. 5 класс. Русская речь « »__________20
Тема: Повторение изученного в начальных классах. Встречаем новый школьный год.
Цели уроков: познакомить учащихся с новым учебником, повторить сведения о русском языке; формировать умение составлять предложения, воспроизводить прочитанное, определять тему текста; развивать навыки речевого общения на материале текста; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся; воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Ход урока
№
Этапы урока.
Образовательные задачи
I
Мотивационный этап.
Этап «включения » в урок.
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я все пойму.
О.З: нацелить учащихся на усвоение материала,
определить основные задачи урока.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
Методом разрешения речевых ситуаций.
II
Проверка домашнего задания.
Пословицы и поговорки о языке.
О.З: проверить знание учащихся.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
III
Формирование новых знаний.
Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык).
– Сколько и какие значения имеет слово «язык»?
1.Орган вкуса в полости рта, у человека – орган, участвующий в артикуляции.
2.Язык как кушанье.(Говяжий язык).
3.В колоколе: металлический стержень, производящий звон.
4.Язык пламени, волны, ледника.
5. Язычок ботинка.
- Словосочетание «русский язык»- это предмет,
который мы продолжаем изучать.
О.З: развитие личности учащегося, его способности,
интересы, научить умению анализировать, делать выводы,
помочь сформировать любовь к русскому языку.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
IV
Актуализация знаний учащихся.
1.Знакомство с учебником. Авторы. Условные обозначения. Оглавление. Памятки. Словарь для справок.
Физкультминутка.
О.З: актуализировать ранее приобретённые базовые знания.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
V
Закрепление.
1.Тренировочные упражнения.
2.Словарная работа.
О.З: уметь выделить главное.
Время:___мин.
Режим работы: групповой.
VI
Контроль: Составьте и запишите предложения.
1).Летели,лебеди,старые,впереди,сильные,сзади,и,слабые, молодые.(Впереди летели старые и сильные лебеди, сзади летели слабые и молодые).
2).Караван,в,впереди,халате,верхом,едет,проводник,ишаке, на.(Впреди каравана в халате верхом на ишаке едет проводник).
3).Туча,лиловая,медленно,впереди,из- за,поднималась,леса.(Впереди медленно поднималась из- за леса лиловая туча).
О.З: проверить первичное применение усвоенных знаний.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VII
Рефлексия:
- какие задания вызвали у вас наибольший интерес или затруднения?
О.З: узнать затруднения по данной теме.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
VIII
Информация о домашнем задании:
§ 1. Повторить глагол.
Упр.6 (выучить).
О.З: подготовить учащихся к чтению, развить умение выделить в тексте главное, научить учащихся работать
самостоятельно.
Время:___мин.
Режим работы: индивидуальный.
IX
Подведение итогов:
Поощрение, выставление оценок.
О.З:Взаимооценка.
Время:___мин.