kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные разработки по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по русскому языку 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по литературе»

Тема: Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

7 класс


Цели:

- познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;

- формировать практическое умение: верно определять гласную перед н;

- повторить правописание полных и кратких страдательных причастий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ребята, на сегодняшнем уроке мы продолжаем изучение большой темы «Причастие». Мы уже многое знаем об этой новой для вас части речи. Знаем, как образуются действительные и страдательные причасти, поэтому урок начнём с повторения уже изученного материала.


- Один ученик самостоятельно работает у доски. Задание: от данных глаголов образовать все возможные формы причастий:

-строить - унести



- Проверка знания теоретического материала. Один ученик у доски отвечает на вопросы учащихся класса по теме «Причастие»

- Что такое причастие? Примеры.

- Каким словосочетанием мы можем заменить любое причастие?

- Что такое причастный оборот? Когда причастный оборот выделяется запятыми?

- Какие причастия называются действительными? страдательными?

- По какой части слова мы можем узнать причастие?


2. Проверка домашнего задания (№110)

- Какое правило вы вспоминали, выполняя домашнее упражнение? (н и нн в прилагательных)


Проверка усвоения правила, диктант:


Кожаный, глиняный, соломенный, песчаный, серебряный, стеклянный, осенний, пустынный, станционный, утренний, старинный, длинный, водяной, весенний, каменный, деревянный.


- Какие причастия встретились вам при выполнении д/з?

- Как образуются страдательные причастия прошедшего времени, какие у них суффиксы?


3. Объяснение нового материала.

Учащиеся образовывают от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие) и объясняют, какая гласная будет стоять перед суффиксами –н,-нн и от чего это зависит.

Рассчитать – рассчитанный, рассчитана

Развеять – развеянный, развеяна

Обидеть - обиженный, обижен

Построить – построенный, построена.


- Сравните суффиксы глаголов и причастий.

- Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной перед н в суффиксе причастия?


Читаем правило и образец рассуждения §20

.


5. Закрепление нового материала. Выполнение упражнения 111.


1).Образуйте от следующих глаголов полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Услышать, прекратить, озарить, остановить, таять, соорудить, рассеять, перекачать, обидеть, сорвать.


2).Игра (устно). Даны две загадочные буквы: РК. Составьте любые словосочетания, расшифруйте данную аббревиатуру так, чтобы первое слово стало причастием, а второе - существительным. Например, растущая кукуруза. Словосочетания могут быть любыми, даже невообразимыми.



3). Написать страдательные причастия прошедшего времени от основы данных глаголов.

заметить-_______________________________________________________

смешать-________________________________________________________

обстрелять-______________________________________________________

обидеть-_________________________________________________________


6. Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк…ный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; рекомендов…нная литература; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нные рядом дома; изобрет…нный прибор;


7.Выводы по уроку.

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?


8. Домашнее задание.

Стр. 55 (правило); упр. 112.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поурочные разработки по литературе

Автор: Назирова Лайла Лукмановна

Дата: 19.05.2025

Номер свидетельства: 670079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературы "Александр Сергеевич Пушкин - певец великого народа" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-litieratury-alieksandr-sierghieievich-pushkin-pieviets-vielikogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "139373"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека»"
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaporasskazumikhailasholokhovasudbachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "337368"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468339979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111380"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407416701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства