kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)

- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).

Учебно-тематическое планирование рассчитано на 105 ч. в соответствии с Программой литературного образования.

Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи.

Данная рабочая программа  ориентирована на содержание авторской программы, на учебник «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1, 2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.), хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. К данному варианту программы прилагается методическое пособие «Поурочные разработки по русской литературе.  20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2012».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сокский

муниципального района Исаклинский Самарской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШпос. Сокский ____________________

Л.И. Аникина

«____» ________2014 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

____________________

С.Н. Крутько

«____» ________2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

руководитель МО________________

Л.А. Смирнова


протокол № _______ «____» ________2014г.






Рабочая образовательная программа

по литературе для 11 класса


Программа составлена на основе примерной программы Министерства образования и науки по литературе, программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной







Автор: учитель русского языка и литературы

Аубакирова Светлана Александровна





2014 год


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)

- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).

Учебно-тематическое планирование рассчитано на 105 ч. в соответствии с Программой литературного образования.

Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1, 2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2010г.), хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения. К данному варианту программы прилагается методическое пособие «Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2012».


Содержание дисциплины.


В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению литературных произведений, воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении, совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 11 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 20 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывая, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Содержание курса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое дает представление о судьбах литературы и родной культуры.

Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно-исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно-эстетическое воздействие курса.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями , литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

Изменения, внесенные в программу.

Увеличено количество часов на изучение русской литературы, внесены изменения в количество и виды творческих работ учащихся. Больше внимания уделяется теории литературы. В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет меж предметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их тематики, проблематики, идейно-эстетических позиций авторов (русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.





Виды контроля.


-промежуточный: пересказ, выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, викторины, тесты, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика героя, конспектирование (лекции учителя, статьи учебника), подбор необходимой информации для сообщений на литературную или историко-культурную темы, презентация проектов


- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос



Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 11-ого класса.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

* содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  2. определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе

    1. Оценка устных ответов учащихся

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетическоо содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 класс); свободное владение монологической речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются одна-две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; бедность выразительных средств языка.

Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.


2. Оценка сочинения


оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная , или 1 грамматическая ошибка.

«4»

Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные), а также 4 грамматических ошибки.

«2»

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

«1»

Ставится за сочинение: совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; содержащее большое число ошибок, чем это установлено для отметки «2».

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Литература рубежа веков

Судьба России в ХХ веке. Основные направления, темы и проблемы литературы ХХ века. Многообразие литературных направлений начала ХХ века. Традиции и новаторство литературы. Модернизм

ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ века

И.А.Бунин. Творческая судьба писателя. Основные темы творчества писателя. Отношение писателя к революции: «Окаянные дни» Лирика И.А.Бунина: философичность, мир природы, судьба родины и народа. Поэтическое мастерство. Проза Бунина. Отличительные особенности прозы Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования. Тема любви в рассказах Бунина. Поэтическое своеобразие новелл «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Лёгкое дыхание» и др

А.И.Куприн. Творческая судьба писателя. Нравственные проблемы, социальная тематика в творчестве писателя (обзор). Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет» - appossionato человеческой любви. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». «Олеся» - «печальная сказка Полесья». Поэтика рассказа «Олеся».

А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. Роль Горького в судьбе русской культуры. Горький и революция «Несвоевременные мысли». Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художественное своеобразие ранних рассказов «Старуха Изергиль». Литературные портреты Горького, их своеобразие. Литературный портрет как жанр. Горький и Художественный театр. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса. Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». Трагическая судьба людей «дна». Философский конфликт в пьесе «На дне» Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их столкновение

Литература 20-х годов (обзор). Общая характеристика литературного процесса. Литературные группировки и журналы. Основные направления, темы и проблемы литературы 20-х годов. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве писателей старшего поколения. Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения. Тема России и революции: И.Бабель «Конармия». Изображение человека в «истекающем кровью мире». Антиутопия Е. Замятина «Мы» - история Единого государства в сюжете романа. Разрушение личности в тоталитарном государстве. Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.Зощенко, Тэффи, И.Ильфа и Е.Петрова. Направленность сатиры. Своеобразие и объекты сатиры Аркадия Аверченко.

Серебряный век русской поэзии. Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. Проблемы традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века. Символизм, его философская основа и эстетические принципы. Своеобразие поэтики символистов. Творческий портрет поэтов-символистов (З.Гиппиус, Вяч. Иванов, А.Белый и др). В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Стихотворения: проблематика произведений, стиль и образы. Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов. Н.С.Гумилёв. Трагическая судьба поэта. Стихотворения: романтический герой лирики, своеобразие восприятие мира. Особенности художественного мира Осипа Мандельштама. Футуризм: эстетика и поэтика. Эксперименты В.Хлебникова, И.Северянина, Д.Бурлюка, А.Кручёных. Поэты вне групп: М.И.Цветаева. Сложная судьба Цветаевой. Важнейшие темы творчества. Самобытность и неповторимость поэзии. Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя.

А.А.Блок. Очерк жизни и творчества. Блок и революция. Проблемы революционной эпохи в статье «Интеллигенция и революция». Стихотворения. Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме». Тема Родины в лирике Блока. Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои. Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала. Особенности поэтики «Двенадцать». «Вечные» образы в поэме.

С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества С.Есенина. Духовный мир поэта. Тема Родины в творчестве С.Есенина. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная жидкая лунность…» (возможен выбор трех других стихотворений).

«Анна Снегина»- поэма о судьбе человека и Родины.

Традиции А. С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Тема родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина.

Р/Р Сочинение по творчеству С. А. Есенина.

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Личность поэта. Новаторство поэзии В.Маяковского. Дореволюционное творчество поэта. Работа в «Окнах РОСТА». Маяковский и Октябрь. Пафос революционного устройства в лирике поэта. Сатира В.Маяковского. Объекты сатиры, художественные особенности. Любовная лирика. Своеобразие художественного мира. Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского. Контрольная работа по теме «Творчество В.В.Маяковского».

Тема Гражданской войны в советской литературе (обзор)

А.А.Фадеев. Тема революции и Гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». Сюжет романа (обзор). Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции.

Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор). Общая характеристика литературного процесса в 30-е годы. Основные темы и проблемы в литературе этого периода

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество и личность. Новаторство писателя. Судьба произведений. Тема революции в творчестве Булгакова. «Собачье сердце»: тема, идея, сатирическая направленность повести. Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика Булгакова-сатирика. «Мастер и Маргарита». История создания, жанр, композиция, сюжетные линии. Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Сатира в романе. Приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов. Мастер и Маргарита. Трагическая любовь героев романа. Тема творчества и судьба художника в романе. Тема совести.

А.П.Платонов. Высокий пафос и острая сатира в творчестве А.П.Платонова (обзор). Антиутопия «Котлован». Сюжет, идейный смысл произведения. Символика в романе. Образ Насти и строителей «общепролетарского дома». Нравственные уроки повести.

А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (обзор). Тема русской истории в романе. Образ Петра. Проблема выдающейся личности и её роль в судьбе страны.

А.А.Ахматова. Анна Ахматова как явление в литературе. Творческая судьба поэтессы. Лирика Ахматовой. Своеобразие лирики, основные темы. Глубина и яркость переживаний. Поэма «Реквием». Смысл названия поэмы. Тема памяти и любви в поэме. Трагизм поэмы «Реквием».

Н.А.Заболоцкий. Своеобразие лирики. Человек и природа в поэзии Заболоцкого.

М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы». Идейно-художественное своеобразие рассказов. Роман «Тихий Дон» - правдивое изображение трагедии гражданской войны. «Поднятая целина» – роман о коллективизации. Массовые сцены в романе – отражение трагизма и драматизма эпохи в романе. Система персонажей в романе «Поднятая целина». Юмор в произведении. Художественное мастерство писателя в изображении человеческих характеров. «Судьба человека». Сила характера простого русского человека. Гуманизм рассказа.

Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет. Война и духовная жизнь общества. Человек на войне. Поэзия подвига

Литература 50 – 80 годов. Общая характеристика литературы 50 – 80-х годов. Основные темы, проблемы в литературе.

А.Т.Твардовский. Личность, судьба, творчество. Тематика и проблематика произведений. «Тёркин на том свете» - поэма – сказка, поэма – сатира. Осмеяние уродливости бюрократизма, казёнщины и рутины. Поэма «По праву памяти». Тема исторической памяти в поэме.

Б.Л.Пастернак. Б.Л.Пастернак. Поэт, писатель, человек. Очерк жизни и творчества. Тематика и проблематика произведений Пастернака. Философская лирика. «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции в романе. Гражданская война и её итоги в изображении Пастернака.

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. В.Шаламов «Колымские рассказы» - жестокий реализм произведения. А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» - символы эпохи тоталитаризма.

Тема войны в прозе. Новое осмысление военной темы в творчестве В.Быкова, Б.Васильева, В.Некрасова и др.

Нравственные проблемы в прозе (обзор). В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»: народ, его история, его земля.

Современная поэзия (обзор).

Особенности новой поэзии. Темы, идеи и образы.

Авторская поэзия. Её место в литературном процессе и музыкальной культуре страны (обзор)

Литература на современном этапе (обзор). Реалистические и культурные традиции в литературе последнего десятилетия ХХ века: тематика, проблематика произведений, поиски истины героями современной литературы.








Тематическое планирование

по литературе для 11 класса







Учитель: Аубакирова С.А.




Количество часов на год: 105

Количество часов в неделю: 3












п/п

Дата прове

дения урока

Содержание раздела, темы

Вид занятия

Коли-чество часов

Виды самостоятельной работы

Домашнее задание

Приме-чания

1


Литература рубежа веков (1ч)

Судьба России в ХХ веке. Основные направления, темы и проблемы литературы ХХ века. Многообразие литературных направлений начала ХХ века. Традиции и новаторство литературы. Модернизм

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью

Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине

ТР

2


ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ вв.

И.А.Бунин (4ч +2рр)

Творческая судьба писателя. Основные темы творчества писателя. Отношение писателя к революции: «Окаянные дни»

Лекция, беседа

1

Конспект



3


Лирика И.А.Бунина: философичность, мир природы, судьба родины и народа. Поэтическое мастерство

Практикум

1

Свободная работа со стихотворными текстами

Анализ стихотворения


4


РР . Входной контроль. Анализ лирического стихотворения: И.А. Бунин «Забытый фонтан»

Урок контроля

1


Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

РР

5


Проза Бунина. Отличительные особенности прозы Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования

Практикум

1

Обоснование суж-дений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46.


6


Тема любви в рассказах Бунина. Поэтическое своеобразие новелл «Чистый понедельник», «Солнечный удар» и др.

Лекция,беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подобрать материал для сочинения


7


РР 2 (С). Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина.

Урок развития речи

1



С

8


А.И.Куприн (4ч+1)

А. И. Куприн – человек прекрасной души, кипучей натуры, яркого и своеобразного таланта. Творческая судьба писателя. Нравственные проблемы, социальная тематика в творчестве писателя (обзор)

Лекция, беседа

1

Сообщения учащихся, конспект, работа с текстом.

Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне , прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»


9


Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет» - appossionato» человеческой любви.

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет»

Практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики

Прочитать по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся».


10


«Олеся» - «печальная сказка Полесья». Поэтика рассказа «Олеся».

Практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики

Прочитать индивидуально – по учебнику о повести «Поединок», с. 62-64.


11


РР (С) Подготовка к сочинению по творчеству Куприна.

Урок развития речи

1

Обоснование суж-дений, создание собственного текста и его редактирова-ние.

Написать сочинение.

С

12


А.М.Горький (6ч + 1рр)

Очерк жизни и творчества. Роль Горького в судьбе русской куль-туры. Новое о Горьком: Горький и революция «Несвоевременные мысли»

Урок-литературный портрет

1

Конспект, запись тезисов учителя, владение, беседа.

Законспектировать статью А. М. Горького «Несвоевременные мысли».


13


Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художест-венное своеобразие ранних рассказов «Старуха Изергиль».

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181.


14


Литературные портреты Горького, их своеобразие. Литературный портрет как жанр.

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 1-18 главы романа А. М. Горького «Мать», подготовиться к обзорному обсуждению романа.


15


Горький и Художественный театр. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса.

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне».


16


Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». Трагическая судьба людей «дна».

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне».


17


Философский конфликт в пьесе «На дне» Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их столкновение.

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Монолог Сатина «Человек…» наизусть.


18


РР (С). Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.М.Горького.

Урок развития речи

1

Обоснование сужде-ний, приведение дока-зательств, создание собственного текста и его редактирование.

Написать сочинение

С

19


Литература 20-х годов (обзор) (7ч)

Общая характеристика литератур-ного процесса. Литературные группировки и журналы. Основ-ные направления, темы и пробле-мы литературы 20-х годов. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве писателей старшего поколения.

Лекция

1

Конспект, запись тезисов учителя, владение, беседа.

Выучить лекцию


20


Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью.

Проработать статьи учебника


21


Тема России и революции: И.Бабель «Конармия». Изображение человека в «истекающем кровью мире»

Беседа, практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся

Индивидуальное сообщение- презентация по творчеству И.Бабеля


22


Антиутопия Е. Замятина «Мы» - история Единого государства в сюжете романа. Разрушение личности в тоталитарном государстве.

Беседа, практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся

Ответить на вопросы


23


Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.Зощенко, Тэффи, И.Ильфа и Е.Петрова. Направленность сатиры

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся

Подготовить сообщение о Н. А. Тэффи., М.Зощенко.


24


Своеобразие и объекты сатиры Аркадия Аверченко.

Беседа, практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся

Подготовиться к контрольной работе


25


Контрольная работа по теме «Человек и эпоха 20-х годов в литературе 20-х годов»

Урок контроля

1



КР в формате ЕГЭ

26


Серебряный век русской поэзии (10ч +1рр)

Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. Проблемы традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью.

Выучить по тетради лекцию учителя.


27


Символизм, его философская основа и эстетические принципы. Своеобразие поэтики символистов. Творческий портрет поэтов -символистов (З.Гиппиус, Вяч. Иванов, А.Белый и др)

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью

Индивидуальные сообщения. Таблица «Русский символизм».


28


В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Стихотворения: проблематика произведений, стиль и образы

Практикум

1

Конспект, работа со стихотворными текстами.

Выучить наизусть стихотворение «Грядущие гунны».


29


Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью

Выучить лекцию учителя


30


Особенности художественного мира Николая Гумилева

Практикум

1

Конспект, работа со стихотворными текстами.

Выучить наизусть любое стихотворение Н. С. Гумилёва, обосновать свой выбор.


31


Футуризм: эстетика и поэтика. Эксперименты В.Хлебникова, И.Северянина, Д.Бурлюка, А.Кручёных

Лекция

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами

Выучить по учебнику с. 143-146.

Индивидуально – подготовить сообщение о М. И. Цветаевой.


32


Поэты вне групп: М.И.Цветаева. Сложная судьба Цветаевой. Важнейшие темы творчества. Самобытность и неповторимость поэзии

Лекция

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами



33


Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя

Практикум

1

Сообщения учащихся, чтение стихов наизусть, работа со стихами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор.


34


РР 5. Слово о поэте Серебряного века. Защита творческих работ по теме «Серебряный век русской поэзии»

Урок развития речи

1

Обоснование сужде-ний, приведение доказательств,создание собственного текста и его редактирование.

Подготовиться к контрольной работе

ЗР

35


Контрольная работа по теме «Серебряный век русской поэзии»

Урок контроля

1



Формат ЕГЭ.

36


А.А.Блок (7ч+1 рр)

Очерк жизни и творчества. Блок и революция. Проблемы революционной эпохи в статье «Интеллигенция и революция»

Лекция

1

Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью, работа со стихами.

Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189.


37


Стихотворения. Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме» «Вхожу я в тёмные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я всё гадаю над Тобою…» и

Практикум

1

Конспект, работа со стихотворными текстами.

Сообщение «Тема страшного мира в лирике Блока», выучить наизусть стихотворение «Фабрика».


38


Тема Родины в лирике Блока «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

Практикум

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами.

Выучить наизусть стихотворение «Россия».


39


Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои

Практикум

1

Конспект, работа с текстом поэмы.

Выучить по учебнику с. 204-208. Монолог по выбору наизусть.Индивидуальная работа по статье Интеллигенция и революция».


40


Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала

Практикум

1

Конспект, работа с текстом поэмы.

Выучить по учебнику с. 204-208.


41


Особенности поэтики «Двенадцать». «Вечные» образы в поэме

Практикум

1

Конспект, работа с текстом поэмы.

Таблица «Символы в поэме «Двенадцать».


42


Подготовка к сочинению по творчеству А.А.Блока

Урок развития речи

1

Обоснование сужде-ний, приведение доказательств,создание собственного текста и его редактирование.

Написать сочинение

С

43


С.А.Есенин (5ч + 1рр)

С. А. Есенин – поэт «великой песенной силы». Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!»

Лекция

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами.

Выучить наизусть стихотворение «Гой ты, Русь моя родная!»или «Письмо к матери»


44


Тема России в творчестве С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Возвращение на родину» и др.

Практикум

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами

Выучить наизусть стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая».


45


Своеобразие поэтики С.Есенина: народно-песенная основа лирики, Любовная лирика.

Практикум

1

Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор.


46


РР Анализ стихотворения С.Есенина

Практикум

1

Работа со стихотворными текстами.

Прочитать поэму С. А. Есенина «Анна Снегина».


47


Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины.

Лекция, беседа

1

Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовка к уроку - концерту


48


Урок-концерт «Поющее сердце России»

Концерт

1

Публичное выступление



49


В.В.Маяковский (7ч)

Очерк жизни и творчества. Личность поэта. Новаторство поэзии В.Маяков-ского. Маяковский и футуризм. Худо-жественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирическая лирика. «Прозаседавшиеся» и др.

Лекция

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами.

Выучить по учебнику с. 283-287.


50


Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

Практикум

1

Конспект, сообщения учащихся, работа со стихотворными текстами.

Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290.


51


Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенине».

Практикум

1

Конспект, сообщения учащихся, работа со стихотворными текстами.

Прочитать драмы В. В. Маяковского «Клоп», «Баня».


52


Драматические произведения В. В. Маяковского. «Клоп», «Баня».

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 301-304.


53


Контрольная работа по теме «Творчество В.В.Маяковского»

Урок контроля

1


Прочитать «Разгром» А.Фадеева

КР

54


Тема Гражданской войны в советской литературе (обзор)

А.А.Фадеев (2ч)

Тема революции и Гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». Сюжет романа (обзор)

Беседа, практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.



55


Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции

Лекция, беседа

1

Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики.



56


Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор) (1ч)

Общая характеристика литературного процесса в 30-е годы. Основные темы и проблемы в литературе этого периода

Лекция

1

Запись лекции учителя

Выучить лекцию


57


М.А.Булгаков (8ч + 1рр)

Жизнь, творчество и личность. Новаторство писателя. Судьба произведений. Введение в роман «Белая гвардия»: молодость в огне.

Лекция

1

Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Подготовить сообщение «Интеллигенция и революция в романе «Белая гвардия».


58


«Береги честь смолоду»: нравственная проблематика романа Булгакова «Белая гвардия».

Практикум

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 50-51(II)


59


Художественное своеобразие романа Булгакова «Белая гвардия».

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Прочитать роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»


60


Роман «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт: особенности сюжета, композиции, образной системы. Проблематика произведения. Вопрос о жанровом определении произведения.

Лекция

1

Свободная работа с текстом: умение обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное раз-вёрнутое высказыва-ние, выделять основ-ные сатирические приёмы и их роль в создании образа города, соотносить с мировосприятием писателя, определять традиции и новатор-ство в освещении этой темы.

Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II).



61


Нравственное звучание «ершалаимских» глав. Анализ глав о Понтии Пилате с привлечением евангельского контекста. Образ Понтия Пилата и тема совести. Человеческое и божественное в Иешуа.

Урок-творческая мастерская.

1

Свободная работа с текстом: умение ана-лизировать эпизод произведения, отража-ющие основную проб-лематику, авторский замысел

Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II).


62


Сатирическое изображение Москвы 30-ых годов через «похождения» Воланда и его свиты. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» (отработка понятий «карнавальный смех», «буффонада»).

Урок-творческая мастерская.

1

Свободная работа с текстом: умение выделять основные эпизоды, давать срав-нительную характе-ристику, обобщать в соответствии с авторским замыслом, определять основные приёмы и средства изображения героев

Ответить на проблемный вопрос


63


Тема любви и творчества в романе. Анализ сюжетной линии Мастера и Маргариты в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника.

Урок-семинар

1

Свободная работа с текстом: умение выделять основные эпизоды, давать срав-нительную характе-ристику

Подготовить сообщение об образах Мастера и Маргариты.


64


Контрольная работа Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Урок развития речи

1

Написание сочинения

•«Проблема совести и образ Понтия Пилата».

•«История любви Мастера и Маргариты»

•«Проблема Добра и Зла в романе «Мастер и Маргарита».


КР

65


Контрольная работа Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Урок развития речи

1

Написание сочинения

•«Проблема совести и образ Понтия Пилата».

•«История любви Мастера и Маргариты»

•«Проблема Добра и Зла в романе «Мастер и Маргарита».

Индивидуально подготовить сообщение об А. П. Платонове

КР

66


А.П.Платонов (3ч )

«Инакомыслящий Платонов». Жизнь и творчество. (1899-1951). Повесть «Котлован».

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Читать произведение А.П.Платонова "Котлован"


67


Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова Щедрина. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти и значение финала.

Урок-семинар

1

Анализирование прозаического произведения в рамках отражения творчества писателя, его основ-ных тенденций и художественных осо-бенностей.

Выучить по учебнику с. 50-51(II),


68


Символика в романе. Образ Насти и строителей «общепролетарского дома». Нравственные уроки повести

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Индивидуально - подготовить презентацию и сообщение о А.Толстом


69


А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (обзор) (1ч) Взлёты и падения А. Толстого. Роман «Пётр Первый». Тема русской истории в романе. Образ Петра. Проблема выдающейся личности и её роль в судьбе страны

Лекция, беседа

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 121-124 (II).


70


А.А.Ахматова (4ч +1рр)Анна Ахматова как явление в литературе. Творческая судьба поэтессы. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. (Анализ стихотворений из сборников «Вечер», «Чётки», «Белая стая»).


Лекция

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Ахматовой.


71


Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. Патриотизм и гражданственность лирики. («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет».«Молитва», «Когда в тоске самоубийства»).

Урок творческая мастерская

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся, чтение стихов наизусть, работа со стихами.

«Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» - наизусть.

Анализ стихотворения


72


Классное сочинение на тему: «Размышляя над строкой Ахматовой… Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Ахматовой»

Урок развития речи

1

Обосновывание суж-дений, приведение доказательств, создание собственного текст


С

73


Поэма Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы. Тема памяти и любви в поэме. Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

Практикум

1

Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация.

Выучить по учебнику с. 178-182 (II).


74


Трагизм поэмы Ахматовой «Реквием».

Практикум

1

Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация.



75


ТВОРЧЕСТВО О.Э.МАНДЕЛЬШТАМА (2 ЧАСА) Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Урок - портрет

1

Запись лекции учителя

Выучить лекцию


76


Трагический конфликт поэта и эпохи в лирике О.Мандельштама

Урок-мастерская

1

Анализирование, обобщение, сравнение, самостоятельная рабо-та с литературовед-ческим и критическим материалом

Индивидуальные задания


77


М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Трагический пафос произведения.

Лекция

1

Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне


78


«Тихий Дон» как роман-эпопея. История создания, жанровые особенности. Художественное мастерство писателя.

Беседа

1

Свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 213-215 (II)


79


Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Индивидуально – сообщение о Григории Мелехове.


80


Урок-семинар.

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Урок-семинар

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой


81


Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II).


82


Контрольная работа

Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон»

Урок развития речи

1

Создание сочинения различных жанров на литературные темы.


С

83


Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет (обзор) (1ч)

Война и духовная жизнь общества. Человек на войне и правда о нём. Поэзия подвига

Практикум

1

Сообщения учащихся с презентациями ИКТ.



84


Литература второй половины ХХ века ( 2 ч.) Поэзия 60-х годов. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Б.Ахмадулина). Н.Рубцов: гармония в лирике поэта человека и природы. Тема Родины.

Урок-семинар.

1

Уметь давать целост-ную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новатор-ства, художественного мастерства, уметь ви-деть в произведении автора и его отноше-ние к героям, событиям

«Представление» произведе-ний с с использованием технологий ИКТ.


85


Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Тема Великой Отечественной войны в отечественной литературе. Герои и проблематика военной прозы и лирика (Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Астафьев, К.Воробьёв, В.Кондратьев, В.Быков)


Урок-конференция

1

Уметь давать целост-ную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новатор-ства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям

«Представление» произведе-ний с с использованием технологий ИКТ.


86


А.Т.Твардовский. (2 ч.) Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины.

Лекция, беседа

1

Запись лекции учите-ля, свободная работа с текстом, понимание его специфики

Индивидуальные задания.



87


Поэма «По праву памяти». Тема исторической памяти в поэме

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 300-303 (II)


88


Б.Л.Пастернак (3ч)Поэт, писатель, человек. Очерк жизни и творчества. Тематика и проблематика произведений Пастернака. Философская лирика

Лекция, практикум

1

Анализ стихотворе-ний «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачу-щий сад» с привлече-нием схемы самосто-ятельного анализа текста в соответству-ющем разделе учебника.

Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» - наизусть.


89


Роман«Доктор Живаго»( обзор). Тема интеллигенции и революции в романе

Лекция

1

Обзорный анализ глав романа с частичным привлечением «Стихо-творений Юрия Жива-го» и отработкой жанрового понятия «лирико-религиозный роман».

Подготовить сообщение «Гражданская война в романе Пастернака «Доктор Живаго».


90


Гражданская война и её итоги в изображении Пастернака

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 155-162 (II)


91


А.И.Солженицын ( 2 ч). Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Лекция

1

Запись лекции учителя, сообщения учащихся.

Выучить по учебнику с. 320-321 (II), прочитать повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос (см.темы письменных работ


92


Рассказ «Матрёнин двор»: воспроизведение в образе Матрёны черт «человека-праведника», носителя народной нравственности. Значение рассказа для развития деревенской прозы в литературе 2 половины 20 века.

Практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Выучить по учебнику с. 317-318 (II)


93


В.Т.Шаламов ( 1ч). Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя.

Лекция, беседа


Запись лекции учителя, сообщения учащихся.

Рецензия на рассказ (по выбору учащихся)


94


Деревенская проза в современной литературе ( 2ч). В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».

Практикум

1

Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, выс-тупление с использо-ванием компьютерных технологий

Индивидуальные задания.


95


В.Распутин «Прощание с Матёрой»: символика названия, нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений в произведении.

Практикум

1

Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, вы-ступление с использо-ванием компьютерных технологий

Индивидуальные задания.


96


Поэзия Иосифа Бродского. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.


Практикум

1

Сообщения учащихся, работа со стихами.

Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах.


97


Авторская песня.

Практикум

1

Сообщения учащихся, показ презентаций.

Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II).

ТК

98


В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя.

Лекция

1

Запись лекции учителя, работа с текстом

Пересказ одного из рассказов


99


Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».

Лекция, практикум

1

Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики.

Чтение наизусть стихотворения, анализ стихотворения.


100


Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта «До свидания, мальчики», «Ты течёшь , как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…».

Практикум

1

Работа со стихотворными текстами

Наизусть стиховорение ( по выбору)


101


«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

Практикум

1

Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, вы-ступление с использо-ванием компьютерных технологий

Эссе


102


Литература народов России. Р.Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве поэта.

Урок-концерт

1

Показ проекта



103


Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Итоговый контроль

Урок-конференция

1

Сообщения: об основ-ных тенденциях совре-менного литературно-го процесса, о послед-них публикациях новейших произведе-ний, о современных писателях и поэтах.

Индивидуальные задания.

ТК

104


Зарубежная литература ХХ века. Обзор.

Лекция,беседа

1

Сообщения учащихся, запись лекции учителя.

Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».


105


Э.М.Хемингуэй. Слово о писателяи его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море»

Лекция

1

Сообщения учащихся, запись лекции учителя.

Список рекомендуемой литературы для прочтения летом






Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2010 г.

  2. Программа по литературе. 5-11 классы. – 10-е изд. (Базовый уровень)//Программы общеобразоват. учреждений. Литература/ Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2012. – С.3 – 100 (В соавторстве с В.Я.Коровиной, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П. Полухиной). Допущено Министерством образования и науки.

  3. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2021

  4. Уроки литературы в 11 классе/ В.А. Чалмаев, Т.Ф. Мушинская и др.- М.: Просвещение, 2000

  5. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: Серебряный век русской поэзии: В 2ч./ Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: ВЛАДОС,2000

  6. Карсалова Е.В., Леденёв А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа,1996

  7. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа,1996

  8. Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы. Волгоград

  9. Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина и др. - М.: Дрофа, 2005

  10. Репетитор по литературе (ООО «Кирилл и Мефодий», 2005).

  11. Видеофильмы по произведениям писателей XX века («Гранатовый браслет», «Олеся», спектакль «На дне», «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон», «В начале славных дел»).


Интернет- ресурсы:

http://lit.1september.ru - Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного портала

http://www.bibliogid.ru - BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

http://kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы

http://www.likt590.ru/project/museum/ - Виртуальный музей литературных героев

http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

http://www.uroki.net/index.htm. - Уроки.нет



КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Входной контрольный тест.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Итоговый контрольный тест.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ:

МОДУЛЬ

Форма

контроля

Тема

1

Литература рубежа веков (обзор)

ТР

Входной контроль

2

ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ века:

1) И.А.Бунин;



2) А.И.Куприн;

3) А.М.Горький.



СР

С

С

С



Анализ лирического стихотворения: И.А. Бунин «Забытый фонтан»;

Сочинение по творчеству И.А.Бунина;

Сочинение по творчеству А.И.Куприна;

Домашнее сочинение по тв-ву А.М. Горького

3

Литература 20-х годов (обзор)

КР

Контрольная работа по теме «Человек и эпоха 20-х годов в литературе 20-х годов»

4

Серебряный век русской поэзии

ЗР



КР

Защита творческих работ по теме «Серебряный век русской поэзии»;

Контрольная работа по теме «Серебряный век русской поэзии»

5

А.А.Блок;

С.А.Есенин

В.В.Маяковский

С

КР

КР

Сочинение по творчеству А.А.Блока;

Анализ стихотворения С.Есенина;

Контрольная работа по теме «Творчество В.В.Маяковского»

6

Тема Гражданской войны в советской литературе (обзор). А.А.Фадеев



7

Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор)

1) М.А.Булгаков

2) А.П.Платонов

3) А.Н.Толстой. «Пётр I» (обзор)

4) А.А.Ахматова

5) М.А.Шолохов



С





С

С



Сочинение по творчеству М.А.Булгакова;





Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Ахматовой;

Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон»

8

Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет (обзор)



9

Литература 50-80-х годов (14ч)

А.Т.Твардовский;

Б.Л.Пастернак;

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве;

Тема войны в прозе (обзор);

Нравственные проблемы в прозе (обзор);

Современная поэзия (обзор);

Авторская поэзия.

ТР

Итоговый контрольный тест

10

Литература на современном этапе

ТР


Условные обозначения:

РР – развитие речи,

КР – контрольная работа,

ЗР – зачётная работа,

СР - самостоятельная работа

С - сочинение

ТР – тестовая работа














Примерные темы рефератов и проектов


  1. Утопия и антиутопия в русской литературе рубежа XIX-XX веков.

  2. Образ нежелательного будущего в произведениях русских писателей 20-х годов XX века.

  3. Тема будущего в современной русской литературе.

  4. Представление о будущем героев повести А.П. Платонова «Котлован».

  5. Размышление о будущем цивилизации в произведениях братьев Стругацких.

  6. Реальное и фантастическое в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день…».

  7. Анализ самостоятельно прочитанного произведения

  1. Е.И. Замятин. «Мы».

  2. А.И. Куприн. «Жидкое солнце».

  3. В.Я. Брюсов. «Республика Южного Креста».

  4. В. Хлебников. «Кол из будущего».

  5. А.П. Платонов. «Потомки солнца», «Чевенгур», «Котлован».

  6. В. Набоков. «Приглашение на казнь».

  7. И. Ефремов. «Час быка».

  8. А. и Б. Стругацкие. «Град обреченный», «Трудно быть богом», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер», «Хищные вещи века».

  9. А.М. Адамович. «Последняя пастораль».

  10. А. Кабаков. «Невозвращенец».

  11. В.Н. Войнович. «Москва 2042».

  12. И.И. Шкляревский. «Летописец реки».

  13. Ч. Айтматов. «И дольше века длится день…».

14) Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны"








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для учащихся 11 класса

Автор: Аубакирова Светлана Александровна

Дата: 07.08.2014

Номер свидетельства: 111380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая  программа основного общего образования по литературе для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249680"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446960728"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по геометрии 8 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_geometrii_8_klass_4"
    ["file_id"] => string(6) "544675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1585578043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-priedmietu-litieratura-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230886"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442299081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "254124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697631"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая  программа по биологии (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-6-klass-4"
    ["file_id"] => string(6) "254125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447697640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства