№ п/п | Дата прове дения урока | Содержание раздела, темы | Вид занятия | Коли-чество часов | Виды самостоятельной работы | Домашнее задание | Приме-чания |
1 | | Литература рубежа веков (1ч) Судьба России в ХХ веке. Основные направления, темы и проблемы литературы ХХ века. Многообразие литературных направлений начала ХХ века. Традиции и новаторство литературы. Модернизм | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью | Выучить по тетради лекцию учителя, индивидуально - по учебнику (по вариантам с. 20-21, 22-24, 24-25, 26), индивидуально – сообщение об И. А. Бунине | ТР |
2 | | ПРОЗА конца ХIХ – начала ХХ вв. И.А.Бунин (4ч +2рр) Творческая судьба писателя. Основные темы творчества писателя. Отношение писателя к революции: «Окаянные дни» | Лекция, беседа | 1 | Конспект | | |
3 | | Лирика И.А.Бунина: философичность, мир природы, судьба родины и народа. Поэтическое мастерство | Практикум | 1 | Свободная работа со стихотворными текстами | Анализ стихотворения | |
4 | | РР . Входной контроль. Анализ лирического стихотворения: И.А. Бунин «Забытый фонтан» | Урок контроля | 1 | | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | РР |
5 | | Проза Бунина. Отличительные особенности прозы Бунина. «Господин из Сан-Франциско». Осуждение бездуховности существования | Практикум | 1 | Обоснование суж-дений, приведение доказательств, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать рассказ И. А. Бунина «Чистый понедельник», индивидуально – по учебнику о рассказе «Господин из Сан-Франциско», с. 45-46. | |
6 | | Тема любви в рассказах Бунина. Поэтическое своеобразие новелл «Чистый понедельник», «Солнечный удар» и др. | Лекция,беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подобрать материал для сочинения | |
7 | | РР 2 (С). Классное сочинение по творчеству И.А.Бунина. | Урок развития речи | 1 | | | С |
8 | | А.И.Куприн (4ч+1) А. И. Куприн – человек прекрасной души, кипучей натуры, яркого и своеобразного таланта. Творческая судьба писателя. Нравственные проблемы, социальная тематика в творчестве писателя (обзор) | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, конспект, работа с текстом. | Индивидуально – сообщение об А. И. Куприне , прочитать рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет» | |
9 | | Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет» - appossionato» человеческой любви. Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | Практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики | Прочитать по учебнику о рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник», с. 53-54, всем – прочитать повесть А. И. Куприна «Олеся». | |
10 | | «Олеся» - «печальная сказка Полесья». Поэтика рассказа «Олеся». | Практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики | Прочитать индивидуально – по учебнику о повести «Поединок», с. 62-64. | |
11 | | РР (С) Подготовка к сочинению по творчеству Куприна. | Урок развития речи | 1 | Обоснование суж-дений, создание собственного текста и его редактирова-ние. | Написать сочинение. | С |
12 | | А.М.Горький (6ч + 1рр) Очерк жизни и творчества. Роль Горького в судьбе русской куль-туры. Новое о Горьком: Горький и революция «Несвоевременные мысли» | Урок-литературный портрет | 1 | Конспект, запись тезисов учителя, владение, беседа. | Законспектировать статью А. М. Горького «Несвоевременные мысли». | |
13 | | Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художест-венное своеобразие ранних рассказов «Старуха Изергиль». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику о «Несвоевременных мыслях», с. 180-181. | |
14 | | Литературные портреты Горького, их своеобразие. Литературный портрет как жанр. | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-18 главы романа А. М. Горького «Мать», подготовиться к обзорному обсуждению романа. | |
15 | | Горький и Художественный театр. Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса. | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать 1-2-ое действия пьесы А. М. Горького «На дне». | |
16 | | Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». Трагическая судьба людей «дна». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Дочитать пьесу А. М. Горького «На дне». | |
17 | | Философский конфликт в пьесе «На дне» Спор о назначении человека. «Три правды» в пьесе и их столкновение. | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Монолог Сатина «Человек…» наизусть. | |
18 | | РР (С). Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.М.Горького. | Урок развития речи | 1 | Обоснование сужде-ний, приведение дока-зательств, создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение | С |
19 | | Литература 20-х годов (обзор) (7ч) Общая характеристика литератур-ного процесса. Литературные группировки и журналы. Основ-ные направления, темы и пробле-мы литературы 20-х годов. Тема России и революции: трагическое осмысление темы в творчестве писателей старшего поколения. | Лекция | 1 | Конспект, запись тезисов учителя, владение, беседа. | Выучить лекцию | |
20 | | Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью. | Проработать статьи учебника | |
21 | | Тема России и революции: И.Бабель «Конармия». Изображение человека в «истекающем кровью мире» | Беседа, практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся | Индивидуальное сообщение- презентация по творчеству И.Бабеля | |
22 | | Антиутопия Е. Замятина «Мы» - история Единого государства в сюжете романа. Разрушение личности в тоталитарном государстве. | Беседа, практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся | Ответить на вопросы | |
23 | | Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.Зощенко, Тэффи, И.Ильфа и Е.Петрова. Направленность сатиры | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся | Подготовить сообщение о Н. А. Тэффи., М.Зощенко. | |
24 | | Своеобразие и объекты сатиры Аркадия Аверченко. | Беседа, практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики, сообщения учащихся | Подготовиться к контрольной работе | |
25 | | Контрольная работа по теме «Человек и эпоха 20-х годов в литературе 20-х годов» | Урок контроля | 1 | | | КР в формате ЕГЭ |
26 | | Серебряный век русской поэзии (10ч +1рр) Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. Проблемы традиции и новаторства в литературе разных направлений начала века | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью. | Выучить по тетради лекцию учителя. | |
27 | | Символизм, его философская основа и эстетические принципы. Своеобразие поэтики символистов. Творческий портрет поэтов -символистов (З.Гиппиус, Вяч. Иванов, А.Белый и др) | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью | Индивидуальные сообщения. Таблица «Русский символизм». | |
28 | | В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Стихотворения: проблематика произведений, стиль и образы | Практикум | 1 | Конспект, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть стихотворение «Грядущие гунны». | |
29 | | Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью | Выучить лекцию учителя | |
30 | | Особенности художественного мира Николая Гумилева | Практикум | 1 | Конспект, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть любое стихотворение Н. С. Гумилёва, обосновать свой выбор. | |
31 | | Футуризм: эстетика и поэтика. Эксперименты В.Хлебникова, И.Северянина, Д.Бурлюка, А.Кручёных | Лекция | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами | Выучить по учебнику с. 143-146. Индивидуально – подготовить сообщение о М. И. Цветаевой. | |
32 | | Поэты вне групп: М.И.Цветаева. Сложная судьба Цветаевой. Важнейшие темы творчества. Самобытность и неповторимость поэзии | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами | | |
33 | | Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, чтение стихов наизусть, работа со стихами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор. | |
34 | | РР 5. Слово о поэте Серебряного века. Защита творческих работ по теме «Серебряный век русской поэзии» | Урок развития речи | 1 | Обоснование сужде-ний, приведение доказательств,создание собственного текста и его редактирование. | Подготовиться к контрольной работе | ЗР |
35 | | Контрольная работа по теме «Серебряный век русской поэзии» | Урок контроля | 1 | | | Формат ЕГЭ. |
36 | | А.А.Блок (7ч+1 рр) Очерк жизни и творчества. Блок и революция. Проблемы революционной эпохи в статье «Интеллигенция и революция» | Лекция | 1 | Запись тезисов учителя, владение монологической и диалогической речью, работа со стихами. | Выучить по вариантам с. 186-188, с. 188-189. | |
37 | | Стихотворения. Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме» «Вхожу я в тёмные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Я всё гадаю над Тобою…» и | Практикум | 1 | Конспект, работа со стихотворными текстами. | Сообщение «Тема страшного мира в лирике Блока», выучить наизусть стихотворение «Фабрика». | |
38 | | Тема Родины в лирике Блока «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге». | Практикум | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть стихотворение «Россия». | |
39 | | Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои | Практикум | 1 | Конспект, работа с текстом поэмы. | Выучить по учебнику с. 204-208. Монолог по выбору наизусть.Индивидуальная работа по статье Интеллигенция и революция». | |
40 | | Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала | Практикум | 1 | Конспект, работа с текстом поэмы. | Выучить по учебнику с. 204-208. | |
41 | | Особенности поэтики «Двенадцать». «Вечные» образы в поэме | Практикум | 1 | Конспект, работа с текстом поэмы. | Таблица «Символы в поэме «Двенадцать». | |
42 | | Подготовка к сочинению по творчеству А.А.Блока | Урок развития речи | 1 | Обоснование сужде-ний, приведение доказательств,создание собственного текста и его редактирование. | Написать сочинение | С |
43 | | С.А.Есенин (5ч + 1рр) С. А. Есенин – поэт «великой песенной силы». Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!» | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами. | Выучить наизусть стихотворение «Гой ты, Русь моя родная!»или «Письмо к матери» | |
44 | | Тема России в творчестве С.Есенина «Я покинул родимый дом», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая», «Возвращение на родину» и др. | Практикум | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами | Выучить наизусть стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая». | |
45 | | Своеобразие поэтики С.Есенина: народно-песенная основа лирики, Любовная лирика. | Практикум | 1 | Конспект, чтение стихов наизусть, работа со стихотворными текстами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение, обосновать свой выбор. | |
46 | | РР Анализ стихотворения С.Есенина | Практикум | 1 | Работа со стихотворными текстами. | Прочитать поэму С. А. Есенина «Анна Снегина». | |
47 | | Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. | Лекция, беседа | 1 | Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовка к уроку - концерту | |
48 | | Урок-концерт «Поющее сердце России» | Концерт | 1 | Публичное выступление | | |
49 | | В.В.Маяковский (7ч) Очерк жизни и творчества. Личность поэта. Новаторство поэзии В.Маяков-ского. Маяковский и футуризм. Худо-жественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирическая лирика. «Прозаседавшиеся» и др. | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами. | Выучить по учебнику с. 283-287. | |
50 | | Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах». | Практикум | 1 | Конспект, сообщения учащихся, работа со стихотворными текстами. | Выучить по учебнику по вариантам с. 287-289, с. С. 289-290. | |
51 | | Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенине». | Практикум | 1 | Конспект, сообщения учащихся, работа со стихотворными текстами. | Прочитать драмы В. В. Маяковского «Клоп», «Баня». | |
52 | | Драматические произведения В. В. Маяковского. «Клоп», «Баня». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 301-304. | |
53 | | Контрольная работа по теме «Творчество В.В.Маяковского» | Урок контроля | 1 | | Прочитать «Разгром» А.Фадеева | КР |
54 | | Тема Гражданской войны в советской литературе (обзор) А.А.Фадеев (2ч) Тема революции и Гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». Сюжет романа (обзор) | Беседа, практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | | |
55 | | Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции | Лекция, беседа | 1 | Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | | |
56 | | Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор) (1ч) Общая характеристика литературного процесса в 30-е годы. Основные темы и проблемы в литературе этого периода | Лекция | 1 | Запись лекции учителя | Выучить лекцию | |
57 | | М.А.Булгаков (8ч + 1рр) Жизнь, творчество и личность. Новаторство писателя. Судьба произведений. Введение в роман «Белая гвардия»: молодость в огне. | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Подготовить сообщение «Интеллигенция и революция в романе «Белая гвардия». | |
58 | | «Береги честь смолоду»: нравственная проблематика романа Булгакова «Белая гвардия». | Практикум | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 50-51(II) | |
59 | | Художественное своеобразие романа Булгакова «Белая гвардия». | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Прочитать роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» | |
60 | | Роман «Мастер и Маргарита» как роман-лабиринт: особенности сюжета, композиции, образной системы. Проблематика произведения. Вопрос о жанровом определении произведения. | Лекция | 1 | Свободная работа с текстом: умение обобщать, сравнивать, анализировать, строить самостоятельное раз-вёрнутое высказыва-ние, выделять основ-ные сатирические приёмы и их роль в создании образа города, соотносить с мировосприятием писателя, определять традиции и новатор-ство в освещении этой темы. | Выучить по учебнику по вариантам с. 65-66 (II), с. 68-69 (II), с. 69-70 (II). | |
61 | | Нравственное звучание «ершалаимских» глав. Анализ глав о Понтии Пилате с привлечением евангельского контекста. Образ Понтия Пилата и тема совести. Человеческое и божественное в Иешуа. | Урок-творческая мастерская. | 1 | Свободная работа с текстом: умение ана-лизировать эпизод произведения, отража-ющие основную проб-лематику, авторский замысел | Выучить по учебнику по вариантам с. 66 (II), с. 67-68 (II). | |
62 | | Сатирическое изображение Москвы 30-ых годов через «похождения» Воланда и его свиты. Своеобразие булгаковской «дьяволиады» (отработка понятий «карнавальный смех», «буффонада»). | Урок-творческая мастерская. | 1 | Свободная работа с текстом: умение выделять основные эпизоды, давать срав-нительную характе-ристику, обобщать в соответствии с авторским замыслом, определять основные приёмы и средства изображения героев | Ответить на проблемный вопрос | |
63 | | Тема любви и творчества в романе. Анализ сюжетной линии Мастера и Маргариты в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. | Урок-семинар | 1 | Свободная работа с текстом: умение выделять основные эпизоды, давать срав-нительную характе-ристику | Подготовить сообщение об образах Мастера и Маргариты. | |
64 | | Контрольная работа Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Урок развития речи | 1 | Написание сочинения •«Проблема совести и образ Понтия Пилата». •«История любви Мастера и Маргариты» •«Проблема Добра и Зла в романе «Мастер и Маргарита». | | КР |
65 | | Контрольная работа Сочинение по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Урок развития речи | 1 | Написание сочинения •«Проблема совести и образ Понтия Пилата». •«История любви Мастера и Маргариты» •«Проблема Добра и Зла в романе «Мастер и Маргарита». | Индивидуально подготовить сообщение об А. П. Платонове | КР |
66 | | А.П.Платонов (3ч ) «Инакомыслящий Платонов». Жизнь и творчество. (1899-1951). Повесть «Котлован». | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Читать произведение А.П.Платонова "Котлован" | |
67 | | Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова Щедрина. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти и значение финала. | Урок-семинар | 1 | Анализирование прозаического произведения в рамках отражения творчества писателя, его основ-ных тенденций и художественных осо-бенностей. | Выучить по учебнику с. 50-51(II), | |
68 | | Символика в романе. Образ Насти и строителей «общепролетарского дома». Нравственные уроки повести | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Индивидуально - подготовить презентацию и сообщение о А.Толстом | |
69 | | А.Н.Толстой. «Пётр Первый» (обзор) (1ч) Взлёты и падения А. Толстого. Роман «Пётр Первый». Тема русской истории в романе. Образ Петра. Проблема выдающейся личности и её роль в судьбе страны | Лекция, беседа | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 121-124 (II). | |
70 | | А.А.Ахматова (4ч +1рр)Анна Ахматова как явление в литературе. Творческая судьба поэтессы. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. (Анализ стихотворений из сборников «Вечер», «Чётки», «Белая стая»). | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся, работа со стихами. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение М. И. Цветаевой, обосновать свой выбор, индивидуально – подготовить сообщение об А. А. Ахматовой. | |
71 | | Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. Патриотизм и гражданственность лирики. («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет».«Молитва», «Когда в тоске самоубийства»). | Урок творческая мастерская | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся, чтение стихов наизусть, работа со стихами. | «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля» - наизусть. Анализ стихотворения | |
72 | | Классное сочинение на тему: «Размышляя над строкой Ахматовой… Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Ахматовой» | Урок развития речи | 1 | Обосновывание суж-дений, приведение доказательств, создание собственного текст | | С |
73 | | Поэма Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы. Тема памяти и любви в поэме. Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. | Практикум | 1 | Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация. | Выучить по учебнику с. 178-182 (II). | |
74 | | Трагизм поэмы Ахматовой «Реквием». | Практикум | 1 | Работа с текстом. Нахождение евангельских мотивов и их интерпретация. | | |
75 | | ТВОРЧЕСТВО О.Э.МАНДЕЛЬШТАМА (2 ЧАСА) Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Урок - портрет | 1 | Запись лекции учителя | Выучить лекцию | |
76 | | Трагический конфликт поэта и эпохи в лирике О.Мандельштама | Урок-мастерская | 1 | Анализирование, обобщение, сравнение, самостоятельная рабо-та с литературовед-ческим и критическим материалом | Индивидуальные задания | |
77 | | М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». Трагический пафос произведения. | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Перечитать эпизоды романа «Тихий Дон», посвящённые гражданской войне | |
78 | | «Тихий Дон» как роман-эпопея. История создания, жанровые особенности. Художественное мастерство писателя. | Беседа | 1 | Свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 213-215 (II) | |
79 | | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Индивидуально – сообщение о Григории Мелехове. | |
80 | | Урок-семинар. Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | Урок-семинар | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Выучить по учебнику с. 222-225 (II), индивидуально – сообщение об Аксинье Астаховой и Наталье Мелеховой | |
81 | | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Выучить по учебнику по вариантам с. 219-220 (II), 220-222 (II). | |
82 | | Контрольная работа Сочинение по роману-эпопее «Тихий Дон» | Урок развития речи | 1 | Создание сочинения различных жанров на литературные темы. | | С |
83 | | Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет (обзор) (1ч) Война и духовная жизнь общества. Человек на войне и правда о нём. Поэзия подвига | Практикум | 1 | Сообщения учащихся с презентациями ИКТ. | | |
84 | | Литература второй половины ХХ века ( 2 ч.) Поэзия 60-х годов. Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Б.Ахмадулина). Н.Рубцов: гармония в лирике поэта человека и природы. Тема Родины. | Урок-семинар. | 1 | Уметь давать целост-ную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новатор-ства, художественного мастерства, уметь ви-деть в произведении автора и его отноше-ние к героям, событиям | «Представление» произведе-ний с с использованием технологий ИКТ. | |
85 | | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Тема Великой Отечественной войны в отечественной литературе. Герои и проблематика военной прозы и лирика (Ю.Бондарев, Б.Васильев, В.Астафьев, К.Воробьёв, В.Кондратьев, В.Быков) | Урок-конференция | 1 | Уметь давать целост-ную характеристику произведению с точки зрения воплощения основного замысла, традиций и новатор-ства, художественного мастерства, уметь видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям | «Представление» произведе-ний с с использованием технологий ИКТ. | |
86 | | А.Т.Твардовский. (2 ч.) Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. | Лекция, беседа | 1 | Запись лекции учите-ля, свободная работа с текстом, понимание его специфики | Индивидуальные задания. | |
87 | | Поэма «По праву памяти». Тема исторической памяти в поэме | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 300-303 (II) | |
88 | | Б.Л.Пастернак (3ч)Поэт, писатель, человек. Очерк жизни и творчества. Тематика и проблематика произведений Пастернака. Философская лирика | Лекция, практикум | 1 | Анализ стихотворе-ний «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачу-щий сад» с привлече-нием схемы самосто-ятельного анализа текста в соответству-ющем разделе учебника. | Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» - наизусть. | |
89 | | Роман«Доктор Живаго»( обзор). Тема интеллигенции и революции в романе | Лекция | 1 | Обзорный анализ глав романа с частичным привлечением «Стихо-творений Юрия Жива-го» и отработкой жанрового понятия «лирико-религиозный роман». | Подготовить сообщение «Гражданская война в романе Пастернака «Доктор Живаго». | |
90 | | Гражданская война и её итоги в изображении Пастернака | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 155-162 (II) | |
91 | | А.И.Солженицын ( 2 ч). Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, сообщения учащихся. | Выучить по учебнику с. 320-321 (II), прочитать повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», письменный анализ текста или ответ на проблемный вопрос (см.темы письменных работ | |
92 | | Рассказ «Матрёнин двор»: воспроизведение в образе Матрёны черт «человека-праведника», носителя народной нравственности. Значение рассказа для развития деревенской прозы в литературе 2 половины 20 века. | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Выучить по учебнику с. 317-318 (II) | |
93 | | В.Т.Шаламов ( 1ч). Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя. | Лекция, беседа | | Запись лекции учителя, сообщения учащихся. | Рецензия на рассказ (по выбору учащихся) | |
94 | | Деревенская проза в современной литературе ( 2ч). В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». | Практикум | 1 | Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, выс-тупление с использо-ванием компьютерных технологий | Индивидуальные задания. | |
95 | | В.Распутин «Прощание с Матёрой»: символика названия, нравственная проблематика. Тема памяти и преемственности поколений в произведении. | Практикум | 1 | Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, вы-ступление с использо-ванием компьютерных технологий | Индивидуальные задания. | |
96 | | Поэзия Иосифа Бродского. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, работа со стихами. | Выучить по учебнику с. 359-368 (II), готовить сообщения и презентации о бардах. | |
97 | | Авторская песня. | Практикум | 1 | Сообщения учащихся, показ презентаций. | Выучить по учебнику по вариантам с. 324-327, 327-328, 328, 328-331, 331-332, 332, 333-339, 339-342, 357-359, 368-373 (II). | ТК |
98 | | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия лагерной темы. Характер повествователя. | Лекция | 1 | Запись лекции учителя, работа с текстом | Пересказ одного из рассказов | |
99 | | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице». | Лекция, практикум | 1 | Сообщения учащихся, свободная работа с текстом, понимание его специфики. | Чтение наизусть стихотворения, анализ стихотворения. | |
100 | | Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта «До свидания, мальчики», «Ты течёшь , как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…». | Практикум | 1 | Работа со стихотворными текстами | Наизусть стиховорение ( по выбору) | |
101 | | «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». | Практикум | 1 | Самостоятельный анализ художествен-ного произведения, поиск дополнитель-ной информации, обо-бщение, отбор главно-го, выступление перед аудиторией, оформле-ние сообщений, вы-ступление с использо-ванием компьютерных технологий | Эссе | |
102 | | Литература народов России. Р.Гамзатов. Проникновенное звучание темы родины. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве поэта. | Урок-концерт | 1 | Показ проекта | | |
103 | | Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. Итоговый контроль | Урок-конференция | 1 | Сообщения: об основ-ных тенденциях совре-менного литературно-го процесса, о послед-них публикациях новейших произведе-ний, о современных писателях и поэтах. | Индивидуальные задания. | ТК |
104 | | Зарубежная литература ХХ века. Обзор. | Лекция,беседа | 1 | Сообщения учащихся, запись лекции учителя. | Прочитать повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». | |
105 | | Э.М.Хемингуэй. Слово о писателяи его романах. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | Лекция | 1 | Сообщения учащихся, запись лекции учителя. | Список рекомендуемой литературы для прочтения летом | |